Закон об антитеррористической защищенности школы

Антитеррористическая защищенность

Закон об антитеррористической защищенности школы

 Ответственный за организацию работы по антитеррористической защищенности в ГБОУ школе № 683 Приморского района Санкт-Петербурга — Вековшинин В.М., преподаватель-организатор ОБЖ

Телефон для связи — (812) 345-21-52

 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН  «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ»                    

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Статья 1. Правовая основа противодействия терроризму

Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Статья 2. Основные принципы противодействия терроризму

Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;2) законность;3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;4) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;7) приоритет мер предупреждения терроризма;8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;11) недопустимость политических уступок террористам;12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;

13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Статья 3. Основные понятия:

1) терроризм — идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий;

2) террористическая деятельность – деятельность, включающая в себя:

а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;б) подстрекательство к террористическому акту;в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;

е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности

 Законодательство о противодействии терроризму:

1.Закон РФ от 5 марта 1992 года № 2446-I«О безопасности» (с изменениями от 25 декабря 1992 года, 25 июля 2002 г.).

Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, обще­ства и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзо­ра за законностью их деятельности.
Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия тер­роризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

3. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации

4. Указ Правительства РФ от 12 мая 2009 года № 537 «О  стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».

5. Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма».

6. Федеральный закон от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями от 22 декабря 2008 года).

7. Письмо Министерства образования РФ «О проведении занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму» от 15 октября 2001 г. № 42-15/42-11.

8. ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ по организации охраны и обеспечения безопасности учреждений образования.

Любую информацию и справочные материалы можно посмотреть на сайте Национального Антитеррористического Комитета

Экстренные телефоны в случае возникновения террористической угрозы, совершения теракта, преступления или несчастного случая:

Отдел ФСБ России в Приморском и Петроградском районе8(812) 232-65-30
УВД по Приморскому району8(812) 573-59-02, 02
ГУ МЧС России01, 112
Дежурная служба администрации Приморского района8(812) 430-42-48
Информационно-диспетчерская служба ГУ «Жилищное агентство Приморского района»8(812) 301-40-77

Полезные ссылки

Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности http://www.zakon.gov.spb.ru/about

Управление Министерства внутренних дел России по Приморскому району Санкт-Петербурга

Антитеррористическая безопасность в школе

Добро и зло – эти вечные незыблемые понятия идут нога в ногу в современном мире. Мир, доброта, мама, семья, школа, родина – ни у кого не возникнет сомнений в том, что все это можно назвать одним словом «добро». Но существует на планете чума, носящая название «терроризм».

Если несколько десятков лет назад многие и не догадывались о сути и значении этого ужасного явления, то сегодня о нем необходимо не только знать, но и быть наготове, чтобы не оказаться заложником ситуации.

Вот почему учителя на классных часах вынуждены знакомить детей с правилами антитеррористической безопасности в школе.

Основные принципы

Трудно объяснить ученикам младших и средних классов, что такое терроризм.

Как можно рассказать ребенку, что взрослые люди способны из-за своих политических, религиозных, экономических игр подвергать опасности жизни многих других людей, которые зачастую выступают, как бы это жестоко ни звучало, разменной монетой? Особенно, если речь идет о ни в чем неповинных детях, как это было с двумя сотнями учеников бесланской школы в 2004 году, погибших от пуль террористов.

Но таковы суровые реалии нашей жизни.

Мероприятия по антитеррористической безопасности, включающие беседы, ситуационные игры, наглядно объясняющие школьникам, как вести себя в случае террористической угрозы, – это необходимость.

Дети должны уметь систематизировать знания, анализировать информацию, принимать решения о том, как вести себя в экстренной ситуации, оказавшись в заложниках, оказывать себе и окружающим элементарную медицинскую помощь.

Если обобщить, то во время занятий на тему терроризма педагоги должны раскрывать детям следующие аспекты:

  • четкое разграничение добра и зла;
  • обсуждение проблемы терроризма с приведением примеров;
  • изучение основ антитеррористической безопасности;
  • работа в группах;
  • подведение итогов.

В конце занятия дети не должны быть напуганы. Они должны осознать, что бояться террора не нужно. Со злом необходимо бороться, а зная, как следует действовать в экстремальной ситуации, это делать легче.

Жизненно важные знания

Основные меры антитеррористической безопасности заключаются в следовании правилам поведения при теракте, действиях при захвате в заложники, обращении с опасными предметами, поведении в толпе напуганных людей.

Никто, ни родители, ни учителя, ни правоохранительные органы не могут помочь в таких ситуациях, ведь опасность может поджидать и в маршрутке, и в метро. Внимательность, осмотрительность, акценты на необычных мелочах (чужая машина во дворе, оставленный без присмотра пакет или коробка, подозрительный человек и тд.

) – это то, что может спасти жизнь не одному человеку. Но только взрослые должны предпринимать меры по устранению угрозы! Трогать подозрительные тюки, сумки и коробки запрещено!

Если ситуация вышла из-под контроля, и ребенок оказался в руках террористов, он не должен им перечить, бунтовать, пытаться убежать. Спокойствие, покладистость, терпение, вежливость – главные помощники.

Ребенок должен знать, что безопасные места – это дверные проемы, углы, любые выемки в стенах.

А если помощь подоспела, но его несет течение напуганной толпы, то следует держаться в ее центре, не высовывать руки, не наклоняться за упавшими вещами, сторониться неподвижных предметов (решетки, столбы, стены).

Надеемся, эти знания так и останутся чистой теорией, которая никогда ребенку не пригодится на практике, но не зря говорят «информирован – значит, вооружен». Мира и ясного неба над головой всем людям планеты!

Источник: http://school683.ru/antiterroristicheskaya-zashhishhennost/

Антитеррористическая безопасность – готовый комплект документов

Закон об антитеррористической защищенности школы

Приветствую, уважаемые друзья! В связи с повышенным риском террористических актов, актуальным вопросом является обеспечение антитеррористической безопасности в организациях. Не беспокойтесь, Блог Инженера и Ко спешат вам на помощь!

Предлагаю вам абсолютно бесплатно скачать готовый комплект документов по антитеррористической безопасности на примере образовательного учреждения.

В комплекте документов по антитеррористической безопасности условно есть две папки:

Папка №1 — Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости.
Папка №2 — Нормативные документы по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении.

Приведу содержание этих папок, а всё остальное смотрите в исходном документе.

ПАПКА № 1
Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости

В папке должны находиться: Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, приказы и другие документы МЧС России, нормативно-правовые акты Республики Крым, приказы, инструктивные письма, изданные департаментом образования и науки Республики Крым, касающиеся антитеррористической защищённости, муниципальные постановления, приказы, инструктивные письма.

1. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).

Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

2. Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями).

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

3. Указ Президента от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года». 4. Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма». 5. Закон РФ от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). 6.

Письмо Министерства образования РФ «О проведении учебных занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму» от 15 октября 2001 г. № 42-15/42-11. 7. Постановление Совета министров Республики Крым от 25 ноября 2014 г.

№ 466 «О мерах и требованиях по обеспечению антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, расположенных на территории Республики Крым». 8. Указ Главы Республики Крым от 15 апреля 2014 г. № 2 «О создании антитеррористической комиссии в Республике Крым». 9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2008 г.

№ 03-1423 «О методических рекомендациях». 10. Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)».

11. Указ Президента РФ от 26 июля 2011 г. № 988 «О Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации».

Примечание к папке №1 всех вышеуказанные законодательных и нормативных актов в папке не приводится, но это не проблема; вам в помощь К+, Гарант и т.п. Кроме всего прочего, при поиске вам надо будет учесть законодательные и нормативные акты вашего региона. В данной папке, в то числе приводятся законодательные и нормативные акты действующие на территории Крыма

Двигаемся дальше…

ПАПКА № 2

Нормативные документы
по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении

1. Приказ руководителя структурного подразделения, филиала КФУ о создании антитеррористической группы, утверждении системы работы по противодействию терроризму и экстремизму, утверждении Положения о антитеррористической группе (приложение № 1). 2. Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории (приложение № 2). 3.

Инструкция руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной деятельности (приложение № 3). 4. План профилактической работы по предотвращению террористических актов (приложение № 4). 5.

Инструкция персоналу по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство (приложение № 5). 6. Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством (приложение № 6). 7.

Инструкция персоналу по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону (приложение № 7). 8. Инструкция руководителю по действиям при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде (приложение № 8). 9. Инструкция персоналу по действиям при захвате террористами заложников (приложение № 9). 10.

Инструкция по действиям постоянного состава и обучающихся в условиях возможного биологического заражения (приложение № 10). 11.

Рекомендации по обеспечению охраны образовательного учреждения (приложение № 11): — виды, система, порядок и задачи охраны объектов; — общие положения; — организация делопроизводства; — меры инженерно-технической укреплённости образовательного учреждения; — оборудование образовательного учреждения техническими средствами; — создание системы оповещения; — организация взаимодействия администрации образовательного учреждения; — категорирование объектов возможных террористических посягательств; — рекомендации по разработке плана-схемы охраны образовательного учреждения при угрозе или совершении террористического акта; — оценка эффективности систем антитеррористической защиты и разработка перспективного плана оборудования инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности образовательного учреждения; — рекомендации по обучению сотрудников образовательных учреждений действиям при возникновении террористических угроз и иных преступных посягательств. 12. Акт комиссионной проверки антитеррористической защищённости образовательного учреждения (приложение №12). 13. Рекомендации по заключению договоров на охрану учреждений образования (приложение №13), образцы документов, находящихся на посту охраны: — инструкция по охране объекта; — уведомление ОВД о взятии объекта под охрану; — лицензия на осуществление частной охранной деятельности; — свидетельство Республики Крым о государственной регистрации ЧОП; — инструкция сотруднику охраны по пожарной безопасности; — инструкция сотруднику охраны при угрозе проведения террористического акта и обнаружении бесхозных предметов; — действия сотрудников охраны в ЧС; — зоны эвакуации и оценивания мест вероятного взрыва; — памятка сотрудника охраны; — личная карточка охранника; — удостоверение частного охранника; — журнал учёта посетителей; — журнал приёма, сдачи дежурств и контроля за несением службы; — журнал выдачи ключей и приёма помещений под охрану; — график несения службы охранниками; — список автомобилей, имеющих право въезда на территорию ОУ; — рабочая тетрадь охранника; — схема оповещения персонала; — расписание занятий работы кружков, секций. 14. Паспорт антитеррористической безопасности (приложение № 14): — положение о паспорте антитеррористической безопасности; — аннотация; — возможные ситуации на объекте; — сведения о персонале объекта; — силы и средства охраны объекта; — план-схема охраны; — документация приложение; — приложение к пунктам паспорта антитеррористической безопасности (приложение № 1-8). 15. Памятка дежурному администратору образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта (приложение № 15). 16. Памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта (приложение № 16). 17. Функциональные обязанности ответственного лица образовательного учреждения по выполнению мероприятий по антитеррористической защищённости (приложение № 17). 18. Примерное положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении (приложение № 18). 19. Рекомендации руководителю образовательного учреждения по противодействию терроризму (приложение № 19). 20. Рекомендации руководителю образовательного учреждения по предотвращению террористических актов (приложение № 20). 21. Рекомендации должностному лицу при получении угрозы о взрыве (приложение № 21). 22. Рекомендации должностному лицу при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный (приложение № 22). 23. Инструкция по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва (приложение № 23). 24. Контрольный лист наблюдений при угрозе по телефону (приложение № 24).

25. Применяемые условные обозначения (приложение № 25).

Для обеспечения антитеррористической безопасности вам понадобится Журнал учёта инструктажей по антитеррористической безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях.

ГОТОВЫЙ КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Бонусом к данной заметке будет вот эта инфографика «Поведение в чрезвычайных ситуациях, вызванных действием террористов» (нажмите на картинку, чтобы сохранить в исходном размере):

Но это ещё не всё!

Продолжение следует …

Источник: https://xn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai/go-i-chs/%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C.html

Антитеррористическая безопасность в школе: инструкции. Приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе

Закон об антитеррористической защищенности школы

Несколько десятков лет назад слово «терроризм» казалось далеким и не имеющим никакого отношения к обычным людям, тем более к детям. Сегодня это слово прочно вошло в лексикон, а террористическая угроза стала повседневной реальностью. Перед государством встала неотложная задача – обеспечить защиту подрастающего поколения от этой страшной опасности.

Охрана школы

Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит:

  • обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций;
  • установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей;
  • защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении:

  • установление надежных решеток на окна;
  • замена дверей на металлические с запорами.

3. Оборудование объекта технической защитой:

  • системой охранной сигнализации;
  • кнопкой тревожного вызова;
  • камерами видеонаблюдения;
  • системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.

4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.

5. Организация противопожарной и электробезопасности.

6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне:

  • формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности;
  • контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе;
  • улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.

7. Финансовая поддержка мероприятий.

Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями.

Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта.

В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

Функции руководителя

Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе – руководитель, то есть директор школы. Его главные функции – это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя.

Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.

Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка.

Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения.

В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются.

Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы. В комплекс предупредительных мер входят:

  • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
  • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
  • тщательный контроль за подбором кадров;
  • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
  • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
  • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

Действия при подозрении на вероятность теракта

Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

  • попытка проникновения в школу посторонних людей;
  • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
  • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
  • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
  • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
  • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

Действия при появлении посторонних предметов

Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:

  • зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;
  • эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;
  • срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;
  • всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.

Работа с учащимися

Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

  • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
  • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
  • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

  • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
  • если это возможно, записать номер звонившего;
  • во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
  • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
  • записать время разговора;
  • сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
  • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

Организация безопасности в праздничные дни

Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

  • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
  • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
  • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
  • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
  • контроль за работой охранников;
  • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.

Формы работы с детьми

Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций.

Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.

Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.

Источник: https://FB.ru/article/266437/antiterroristicheskaya-bezopasnost-v-shkole-instruktsii-prikaz-ob-obespechenii-antiterroristicheskoy-bezopasnosti-v-shkole

По закону
Добавить комментарий