Закон о сертификации в рб

Порядок сертификации продукции в Республике Беларусь

Закон о сертификации в рб

Сертификация – это деятельность заинтересованных лиц по оценке и подтверждению качества, безопасности и других параметров требованиям действующих в стране стандартов.

В зависимости от рынков сбыта продукции или услуг (отечественный или международный) за основу оценки соответствия могут быть приняты разные стандарты, однако главной целью сертификации во всех странах является защита потребителей и экологии от некачественных предложений производителей и импортеров. Сертифицированные товары всегда пользуются большим спросом, а предприятия, имеющие сертификаты, а также декларации соответствия всегда выигрывают в конкурентной борьбе.

Преимущества сертификации очевидны. Поэтому все больше предприятий и индивидуальных предпринимателей обращаются в аккредитованные органы для получения такого ценного документа как сертификат.

Порядок сертификации продукции в РБ не многим отличается от порядка в странах-соседях.

Но для того, чтобы процесс сертификации продукции не казался очень сложным и трудоемким, стоит ознакомиться с основными этапами этой деятельности.

В общих чертах сделать сертификат в РБ можно, пройдя на следующие этапы:

    1. Подача заявления в орган сертификации;
    2. Оценка соответствия объекта сертификации (товара, услуги) определенным требованиям стандартов;
    3. Рассмотрение результатов испытаний и экспертиз;
    4. Принятие решения о выдаче удостоверяющего качества документа или отказе в нем;
    5. Контроль за объектом после получения сертификата.

Порядок сертификации продукции в РБ регламентируется нормативными актами, но может иметь некоторые отклонения от принятых схем, которые зависят от специфики деятельности лица-заявителя и самого объекта сертификации. Сертификация импортной и отечественной продукции проводится схожим правилам и схемам.

1. Подача заявки в орган сертификации

Выбрав аккредитованный орган сертификации, необходимо направить в него заявку установленного образца. После проверки заявление на правильность заполнения, уполномоченный орган высылает свой письменный ответ. В случае неправильного заполнения документов высылается отказ с указанием конкретных причин.

Если проблем с первичными формами не возникает, орган сертификации отправляет заявителю положительное решение, в котором указываются порядок сертификации продукции в РБ, информация об испытательной лаборатории, порядок отбора образцов для исследований, условия оплаты и перечень нормативно-правовой документации, на соответствие которой и будет производиться проверка.

Для определения времени окончания процесса сертификации продукции и его стоимости, сертификационный орган запросит данные о продукции (наименование, артикул), производителе, желаемом сроке действия сертификата.

2. Оценка соответствия объекта сертификации (товара, услуги) определенным требованиям стандартов

Как было сказано выше, процесс сертификации продукции зависит от специфики самого объекта исследования (серийность выпуска, материальность оказываемых услуг и т.д.).

Сертификация продукции

Для исследования продукции поточного производства берутся выборочные образцы из партий. Если производство единичное или мелкосерийное, исследованиям могут быть подвержено каждое изделие.

Сертификация услуг

Если оказываемые заявителем услуги носят нематериальный характер (например, услуги транспорта, связи, оценочные услуги), то их соответствие нормативным актам определяется социологическим или методом экспертных оценок.

Услуги материального характера (например, ремонт) оцениваются по схеме, схожей с процессом оценки соответствия продукции. Опытными образцами выступают обслуженные (отремонтированные) изделия.

https://www.youtube.com/watch?v=R_qRTlbZwqM

Отбор производится либо работниками органа сертификации, либо исследовательской лаборатории. В некоторых случаях заявитель самостоятельно должен предоставит опытные образцы для проверки. Все передвижения образцов регистрируются, при этом обращается особо внимание на упаковку товара и условия его хранения и транспортировки.

Если услуги или продукция подлежит обязательной гос. сертификации, то в первую очередь они проверяются на безопасность ее для жизни, здоровья, а также имущества человека. При добровольной сертификации обычно анализируются функциональные свойства товара: надежность, долговечность, эргономичность и т.д.

При необходимости специалисты испытательной лаборатории могут взять «запасные» образцы для проведений экспертизы.

Сроки проведения лабораторных анализов полностью зависят от характера исследуемой продукции и могут быть в среднем от 2-х до 5-и недель.
Все результаты лабораторных испытаний заносятся в протокол, копии которого высылаются заявителю и комиссии органа сертификации.

3. Рассмотрение результатов испытаний и экспертиз

Пакет документов, состоящий из решения органа сертификации о возможности проведения оценки соответствия и протоколов от испытательной лаборатории, передается в сертификационный орган.

Полученные данные в установленные сроки должны быть проанализированы путем сравнения фактических показателей состояния сертифицируемого объекта с требованиями стандартов, на соответствие которым производится оценка.

Именно на основании результатов многостороннего анализа в последующем принимается решение о выдаче сертификата заявителю или же об отказе в нем.

4. Принятие комиссией решения о выдаче сертификата или отказе в нем

При условии получения удовлетворительных лабораторных анализов комиссия аккредитованного органа выдает заявителю бланк — сертификат. Выданный документ регистрируется в едином государственном реестре, в котором доступен в течение полного срока действия сертификата соответствия.

Также заявитель получает лицензию – право на применение удостоверяющего символа — знака соответствия.

Такой знак размещается на упаковке товара и наглядно демонстрирует потребителям, что данный продукт успешно прошел процесс сертификации и, следовательно, отвечает требованиям безопасности и, конечно, качества.

В случае неудовлетворительных результатов анализа, орган сертификации отсылает заявителю решение об отказе в выдаче сертификата с объяснением причин.

5. Контроль за объектом после получения сертификата

В большинстве случаях процесс сертификации продукции в РБ дополняется инспекционным контролем. Данный контроль проводится сотрудниками органами сертификации, как правило, не менее 1 раза в год.

Проверяется сохранение всех заявленных условий производства, транспортировки и условий хранения товаров, наличие изменений в технологии изготовлении (изменение рецептуры, замена сырье, применение другого оборудования и др.). Также оценивается процесс контроля качества входящего сырья и качества на выходе готовой продукции.

Инспекционные проверки внеплановые могут быть проведены в случае получения органом сертификации претензий или жалоб по качеству объекта сертификации.

По итогам инспекционных проверок комиссия озвучивает решение о сохранении сертификата или же о его приостановлении.

Заявитель должен разработать и предоставить комплекс коррекционных мероприятий, направленных на ликвидацию несоответствия требованиям, позволяющим использовать знак соответствия.

В случае окончания действия сертификата ранее его установленного срока (по итогам контроля инспекционной комиссии), порядок сертификации данной продукции производится по общеустановленному алгоритму после устранения выявленных отклонений.

Признание сертификатов соответствия, выданных в странах-нерезидентах

В случае если иностранный товар, завозимый на территорию Беларуси, имеет подтверждающий качество документ, выданный органом сертификации другой страны, существует возможность признать этот сертификат вместо прохождения полноценного процесса сертификации продукции.

Законное признание иностранных сертификатов происходит по следующим шагам:— подача заявки установленного вида в аккредитованный орган сертификации на признание сертификата другой страны со всех предлагающейся к ней документацией;— рассмотрение комиссией сертификационного органа полученных документов;— идентификация продукции – объекта сертификации;— принятие решение со стороны сертификационного органа о возможности (невозможности) признания иностранного сертификата;

— выдача национального сертификата соответствия и занесение его в единый национальный реестр или же направление заявителю письменного отказа с обоснованием.

Источник: http://sertificat.by/poryadok-sertifikatsii-produktsii-v-respublike-belarus/

Сертификация продукции и товаров

Закон о сертификации в рб

Любая продукция и товар должны соответствовать определенным стандартам, нормам и правилам. Именно с этой целью аккредитованными органами и проводится процедура сертификации продукции. Она может проводиться в 2-х формах — добровольной и обязательной.

Добровольная сертификация проводится по инициативе компании, ИП (заявителя) для подтверждения качества товара.

Обязательная сертификация продукции в РБ проводится для подтверждения качества товара для следующих категорий товаров:

Это те категории изделий, которые в случае ненадлежащего качества могут нанести вред организму человека. Сертификация импортной продукции имеет единую главную цель — обеспечить безопасность изделия для имущества, здоровья населения, окружающей среды, защитить рынок РБ от небезопасной и некачественной продукции, вывести продукцию на новый рынок.

Процесс получения сертификата соответствия

Сертификация продукции довольно трудоемкая и непростая процедура, требующая от заявителя тщательной подготовки и хороших знаний законодательства.

Сертификация бывает двух видов:

  • Сертификация партии продукции;
  • Сертификация изделий серийного производства.

Но, собственно, этапы прохождения процедуры не зависят от вида и включают в себя:

  1. Подачу пакета документов и заявки;
  2. Рассмотрение заявки;
  3. Анализ ТНПА;
  4. Отбор образцов, идентификация товара;
  5. Испытания продукции;
  6. Анализ производства.

При полном соответствии всех правил и норм выдается сертификат соответствия, срок действия которого может быть до 5 лет. После этого сертификат регистрируется в Национальном реестре. Осуществляется также последующий контроль за сертифицированной продукцией.

Чтобы пройти этот путь с наименьшими временными потерями многие субъекты хозяйствования обращаются в специализированные компании, которые не просто занимаются помощью в сборе и подготовке всей необходимой документации, а сопровождают клиента вплоть до момента получения сертификата соответствия.

Как происходит сертификация продукции в Республике Беларусь?

Как и любая другая процедура, получение сертификата начинается с подготовки и оформления документации.
Чтобы получить сертификат соответствия, необходим следующий пакет документов:

  • заявка на сертификацию продукции;
  • копии документов, подтверждающие происхождение товара (откуда поставляется), а также всю товаросопроводительную документацию;
  • технические и эксплуатационные документы;
  • акты испытаний образцов;
  • документы, подтверждающие безопасность товара (если есть).

Сертификация соответствия продукции может осуществляться и иными способами, например, признанием сертификата иностранного государства. Важно также и то, чтобы сертификат был получен в стране, где выпускается продукция. Правда, на сегодняшний день в этой схеме существуют некоторые ограничения, о которых и может проинформировать клиента наш специалист.

Для компаний, которые лишь отдаленно представляют себе процедуру сертификации и опасаются ее сложности и длительности, рекомендуем обращаться в специализированные компании, где опытные специалисты в сжатые сроки помогут подготовить и собрать всю необходимую документацию для подтверждения качества Вашей продукции и получения сертификата соответствия.

Какая продукция подпадает под обязательное прохождение этой процедуры?

Ознакомиться с перечнем товаров, подлежащих сертификации соответствия, можно здесь.

Какие преимущества даст сертификат соответствия Вашей компании?

Сертификация продукции производства — гарантия качества вашей продукции.

Если ваша продукция подлежит обязательной сертификации, то вы сможете беспрепятственно продолжать свою деятельность по реализации товаров на территории ТС, а если у вас будет проведена добровольная сертификация вы сможете доказать свою конкурентоспособность на рынке, освоить новые рынки.

В любом случае, сертификация товара — это не просто документ, а признание качества Вашей продукции в странах Таможенного Союза.

Среди множества компаний, сопровождающих услуги по сертификации, таможенное агентство «БЕЛВИАТ» является одним из самых надежных.

Команда профессионалов быстро и грамотно справится с оформлением необходимой документации и самое главное — сэкономит ваши силы и время. Благодаря помощи нашего специалиста вы сможете оградить себя от бумажной волокиты.

Сертификат соответствия Таможенного союза — новые возможности для вашего бизнеса.

Свяжитесь с нашим специалистом, и вы поймете, что процедура сертификации может быть быстрой и простой.

Источник: https://www.viat.by/sertifikatsiya-produktsii/

Белорусский государственный институтстандартизации и сертификации

Закон о сертификации в рб

опубликовано 03.09.2019 10:16

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 24 октября 2016 г. № 437-З «Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия», подтверждение соответствия носит обязательный или добровольный характер.

Обязательному подтверждению соответствия подлежит продукция:

Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах обязательной сертификации и декларирования соответствия.

Добровольное подтверждение соответствия осуществляется только в рамках Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь (НСПС) в отношении продукции, для которой не установлены требования по обязательному подтверждению соответствия, в форме добровольной сертификации.

Орган по сертификации бытовой и промышленной продукции БелГИСС:

Перечень технических регламентов Таможенного союза (ЕАЭС), на соответствие требованиям которых орган по сертификации БелГИСС проводит подтверждение соответствия продукции (в рамках области аккредитации):

  • ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования»;
  • ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»;
  • ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»;
  • ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции»;
  • ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования»;
  • ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов»;
  • ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»;
  • ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог»;
  • ТР ТС 016/2011 «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе»;
  • ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности»;
  • ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты»;
  • ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств»;
  • ТР ТС 030/2011 «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям»;
  • ТР ЕАЭС 036/2016 «Требования к сжиженным углеводородным газам для использования их в качестве топлива»;
  • ТР ЕАЭС 037/2016 «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники».

Тексты технических регламентов Таможенного союза, решения по их принятию, перечни взаимосвязанных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований данных технических регламентов

Перечень технических регламентов Республики Беларусь, на соответствие требованиям которых орган по сертификации БелГИСС проводит подтверждение соответствия продукции (в рамках области аккредитации):

  • ТР 2009/013/BY «Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность» (в области материалов для отделки зданий и сооружений);
  • ТР 2010/014/BY «Минеральные удобрения. Безопасность»;
  • ТР 2018/024/BY «Средства электросвязи. Безопасность».

Подготовка и выдача технических заключений по вопросам отнесения продукции к объектам оценки соответствия, для которых установлены обязательные требования

Порядок оплаты работ по подтверждению соответствия продукции (pdf, 73 KB)

Порядок рассмотрения жалоб и апелляций (pdf, 130 KB)

Права и обязанности органа по сертификации при проведении сертификации (pdf, 99 KB)

Права и обязанности заявителя на проведение сертификации, владельца сертификата (pdf, 104 KB)

БелГИСС предоставляет возможность предприятиям и организациям провести сертификационные испытания в испытательном центре института, включенном ЕДИНЫЙ РЕЕСТР органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза в соответствии с областью аккредитации, а также с целью СЕ-маркировки продукции для осуществления поставок на европейский рынок.

При условии гармонизации требований стандартов по одним результатам испытаний можно одновременно получить документы, необходимые для поставки продукции в Республику Беларусь, страны Таможенного союза и Евросоюза.

Ждем ваших заявок по адресу: 220053, г. Минск, ул. Новаторская, 2А, к.424,

тел. +375 17 269 68 39, тел./факс: +375 17 269 68 65,

e-mail: belgiss@mail.belpak.by, info@belgiss.by 

Контакты:

Ф.И.О.ДолжностьМестонахождение, телефон Консультирование по вопросам применения ТР ТС
Савченко Александр СергеевичНачальник отдела сертификации продукции  

Закон о сертификации рб — Moneyprofy.ru

Закон о сертификации в рб

1. Сертификация проводится органом по сертификации в пределах его области аккредитации на основании поданной заявителем на проведение сертификации заявки на сертификацию и при условии заключения договора на выполнение работ по сертификации. Требования к форме и содержанию заявки на сертификацию устанавливаются правилами подтверждения соответствия.

2. Конкретный круг заявителей на проведение сертификации при обязательной сертификации в рамках оценки соответствия техническим требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза устанавливается техническими регламентами Евразийского экономического союза.

3.

Конкретный круг заявителей на проведение сертификации при обязательной сертификации в рамках оценки соответствия техническим требованиям технических регламентов Республики Беларусь либо техническим требованиям, содержащимся в нормативных правовых актах Президента Республики Беларусь или Совета Министров Республики Беларусь, предусматривающих введение обязательного подтверждения соответствия в связи с необходимостью принятия оперативных мер государственного регулирования, может быть ограничен указанными актами или правилами подтверждения соответствия с учетом специфики объекта оценки соответствия в пределах общего круга заявителей на проведение сертификации, определенного подпунктом 1.13 пункта 1 статьи 1 настоящего Закона, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

4. При наличии нескольких органов по сертификации с соответствующей областью аккредитации заявитель на проведение сертификации вправе обратиться в любой из них по своему выбору.

При этом органы по сертификации, проводящие обязательную сертификацию продукции в рамках оценки соответствия техническим требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза либо в рамках подтверждения соответствия с выдачей сертификата соответствия по единой форме, должны быть включены в Единый реестр органов по оценке соответствия.

5. По результатам рассмотрения заявки на сертификацию орган по сертификации определяет основные условия предстоящей сертификации и направляет (передает) информацию о них заявителю на проведение сертификации.

6. При согласии заявителя на проведение сертификации с основными условиями предстоящей сертификации между ним и органом по сертификации заключается договор на выполнение работ по сертификации.

7.

Сертификация в зависимости от объекта оценки соответствия и (или) схемы подтверждения соответствия может предполагать идентификацию объекта оценки соответствия, отбор образцов продукции для испытаний, испытания продукции, иных объектов оценки соответствия, анализ состояния производства, исследование проекта или типа продукции, оценку мастерства и (или) квалификации персонала, оценку стабильности процесса выполнения определенных работ, оказания определенных услуг, квалификационный экзамен для персонала, аудит систем управления (менеджмента), принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче сертификата, периодическую оценку сертифицированного объекта, иные процедуры в рамках сертификации.

8.

Схемы подтверждения соответствия, применяемые при сертификации, устанавливаются соответствующим техническим регламентом Республики Беларусь, техническим регламентом Евразийского экономического союза и иным правом Евразийского экономического союза, а в случаях, если технические регламенты Республики Беларусь и технические регламенты Евразийского экономического союза отсутствуют либо если схемы подтверждения соответствия техническим регламентом Республики Беларусь не установлены, – правилами подтверждения соответствия.

9. Положительные результаты сертификации удостоверяются сертификатом, выдаваемым органом по сертификации заявителю на проведение сертификации.

10.

Орган по сертификации отказывает в принятии заявления о выдаче сертификата в случае непредставления всех необходимых для его выдачи документов (сведений), исчерпывающий перечень которых устанавливается Советом Министров Республики Беларусь, а в отношении заявителей на проведение сертификации, являющихся физическими лицами, – Президентом Республики Беларусь, а также иных документов, представления которых орган по сертификации вправе требовать от заинтересованного лица в соответствии с Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 года «Об основах административных процедур» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 264, 2/1530) (в случае истребования таких документов).

11.

Орган по сертификации отказывает в выдаче сертификата в случае установления по результатам сертификации несоответствия объекта оценки соответствия техническим требованиям, соответствие которым подтверждалось при сертификации, а также в иных случаях отказа в осуществлении административной процедуры, предусмотренных Законом Республики Беларусь «Об основах административных процедур», иными законодательными актами Республики Беларусь и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

12. В период действия сертификата предусматривается проведение периодической оценки сертифицированного объекта, кроме случаев, когда проведение такой оценки не предусмотрено схемой подтверждения соответствия либо правилами подтверждения соответствия.

Порядок и периодичность проведения периодической оценки сертифицированного объекта устанавливаются правилами подтверждения соответствия.

При проведении каждой периодической оценки сертифицированного объекта заключается отдельный договор на выполнение работ по проведению периодической оценки сертифицированного объекта.

13.

Положения, предусмотренные настоящей статьей, применяются в отношении обязательной сертификации продукции в рамках оценки соответствия техническим требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза либо в рамках подтверждения соответствия с выдачей сертификата соответствия по единой форме, если иное не установлено техническими регламентами Евразийского экономического союза и иным правом Евразийского экономического союза.

kodeksy-by.com

Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь

  • Разделы
      • О комитете
      • Цели и задачи
      • Руководство
      • Организационная структура
      • Центральный аппарат
      • Структурные подразделения
      • Коллегия
      • Общественно-консультативный (экспертный) совет
      • Республиканский централизованный инновационный фонд
      • Поощрения
      • Вакансии
      • Деятельность
      • Техническое нормирование
      • Стандартизация
      • Каталогизация и классификация
      • Метрология
      • Аккредитация
      • Оценка соответствия
      • Кассовые суммирующие аппараты
      • Игровые автоматы
      • Лицензирование
      • Энергосбережение
      • Государственный надзор
      • Надзор за строительством
      • Экспертиза проектов
      • Сотрудничество
      • Качество и деловое совершенство
      • Образование
      • Административные процедуры
      • В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
      • По заявлениям граждан
      • Анкета о качестве административных процедур
      • Пресс-служба
      • Контакты для СМИ
      • Подведомственные издания
      • Приемная
      • Инфолиния
      • Обращения граждан и юридических лиц
      • Прием граждан, юридических лиц и ИП
      • График прямых телефонных линий
      • Горячие линии
  • Новости
  • Контакты

30 июля 2017 года вступают в силу новые законы в области технического нормирования, стандартизации, оценки соответствия и аккредитации

  1. Все новости
  2. 30 июля 2017 года вступают в силу новые законы в области технического нормирования, стандартизации, оценки соответствия и аккредитации

Предпосылками к пересмотру действующего в стране законодательства в сфере технического нормирования, стандартизации, оценки соответствия и аккредитации явились имплементация норм Договора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) и накопленная на протяжении более чем 10 лет правоприменительная практика. Новые законы, так же как и предыдущие редакции, базируются на соглашениях Всемирной торговой организации по техническим барьерам в торговле и по санитарным и фитосанитарным мерам, учитывают принципы региональной, в том числе европейской, стандартизации и подходов к техническому регулированию в Европейском союзе.

При подготовке новых законодательных актов была реализована концепция перехода от рамочного к непосредственному, комплексному и системному регулированию этих важнейших для экономики и общества сфер.

Максимальная конкретизация положений непосредственно в данных законодательных актах позволяет избежать отсылок к множеству документов, что было присуще их предыдущим редакциям, и таким образом сделать модель технического регулирования более упорядоченной, открытой и прозрачной.

Кратко характеризуя новую редакцию закона «О техническом нормировании и стандартизации», следует отметить, что он претерпел существенную трансформацию в части понятийного аппарата.

В законе четко установлены категории технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь (ТНПА) и их юридическая сила.

Помимо технических регламентов Республики Беларусь, технических кодексов установившейся практики (ТКП), государственных стандартов, технических условий и стандартов организаций, к ним теперь относятся и общегосударственные классификаторы. Особенностью всех перечисленных категорий документов является то, что они принимаются уполномоченными органами или юридическими лицами Республики Беларусь.

Международные, межгосударственные и другие региональные стандарты, а также иные документы в сфере технического нормирования и стандартизации (Директивы, Решения, своды правил, правила и т.д.) – это документы в области технического нормирования и стандартизации, не являющиеся ТНПА Республики Беларусь.

Технические регламенты Таможенного союза (ЕАЭС) – это самостоятельные источники правового регулирования отношений в сфере технического нормирования и стандартизации на территории Республики Беларусь.

Они составляют право ЕАЭС и не требуют имплементации в национальное законодательство, выполнения дополнительных процедур по их введению.

Эти документы обязательны, действуют в нашей стране, как и в других государствах-членах ЕАЭС, напрямую, без изъятий.

В части применения обязательными, как и прежде, являются технические регламенты Республики Беларусь и добавлены общегосударственные классификаторы.

Ко всем другим категориям ТНПА применяется принцип добровольности в качестве общего правила. Установлено только несколько конкретных случаев, когда они становятся обязательными.

Следует подчеркнуть, что новая редакция закона существенно ограничивает круг вопросов, регулируемых ТКП, не допуская включения в них требований, касающихся осуществления административных процедур, подменяющих нормативные правовые акты, устанавливающие общеобязательные правила. ТКП разрабатываются только в целях реализации требований технических регламентов Республики Беларусь и (или) упорядочения процессов разработки, производства, эксплуатации, хранения, реализации и утилизации продукции или выполнения работ, оказания услуг.

Что касается закона «Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия» (взамен действующего Закона Республики Беларусь «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации»), то в нем устанавливается, что обязательному подтверждению соответствия продукция, услуга, компетентность персонала могут подлежать при наличии следующих оснований: на них действуют технические регламенты, в которых предусмотрено обязательное подтверждение соответствия, либо обязательное подтверждение соответствия введено с целью принятия оперативных мер регулирования.

Новый закон существенно расширяет круг документов, на соответствие которым может проводиться оценка соответствия. Кроме технических регламентов и государственных стандартов, ими могут быть технические условия, международные, межгосударственные и другие региональные стандарты, а также внешнеторговые договоры.

Такой подход позволяет расширить правовое поле для добровольной сертификации, содействия экспортным поставкам отечественной продукции.

С учетом норм Договора о ЕАЭС, технических регламентов ЕАЭС к таким формам оценки соответствия, как сертификация и декларирование соответствия, добавлены испытания, которые могут быть применяться как самостоятельно, так и в составе сертификации или декларирования соответствия.

Закон детализирует формы и процедуры оценки соответствия, а также права и обязанности субъектов.

Аккредитация органов по оценке соответствия выделена из состава оценки соответствия, и этой деятельности посвящена самостоятельная глава, которая отличается от соответствующей главы действующего закона как по объему, так и по содержанию нормативных предписаний.

Важно отметить, что новый закон сокращает ряд административных процедур (приостановление и возобновление действия сертификата соответствия, сертификата компетентности и аттестата аккредитации по инициативе заинтересованного субъекта, а также продление срока действия этих документов).

Для обеспечения перехода на новую законодательную основу в сфере технического нормирования, стандартизации, оценки соответствия и аккредитации разработан целый ряд проектов нормативных правовых актов, которые либо являются новыми, либо вносят изменения в уже действующие. Часть из них уже принята, остальные находятся на завершающих стадиях согласования.
Наиболее сложным и продолжительным будет пересмотр ТКП, а это свыше 1160 документов, утвержденных различными республиканскими органами госуправления.

Госстандартом и его организациями в регионах страны для промышленности и бизнеса были проведены семинары, круглые столы, деловые встречи, на которых разъяснялись основные положения новых законодательных актов. Данные мероприятия продолжатся до конца текущего года.

gosstandart.gov.by

Закон о сертификации рб

РУП «Лидский центр стандартизации, метрологии и сертификации»

Профилактическая акция «За безопасность вместе!»

Республиканская пожарно-профилактическая акция Министерства по чрезвычайным ситуациям «За безопасность вместе» стартует в Беларуси 16 октября.

НОВЫЙ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «ОБ ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ И АККРЕДИТАЦИИ ОРГАНОВ ПО ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ».

Источник: https://moneyprofy.ru/zakon-o-sertifikacii-rb/

Обязательное Декларирование и Сертификация Таможенного Союза

Закон о сертификации в рб

Сертификация Таможенного союза – это подтверждение соответствия различных объектов, требованиям тех. регламентов, а также положениям различных стандартов, сводам правил, и заключенных договоров.

Сертификация Таможенного союза в Беларуси имеет несколько основных целей:

  • Первая цель очень простая и понятная, но несмотря на это она является самой главной целью, так как она направлена на защиту здоровья, жизни, а также наследственности человека;
  • Вторая цель направлена на не менее важную проблему, такую как охрана окружающей среды и защиту имущества;
  • Третья состоит в заблаговременной профилактике действий, которые могут ввести потребителя в заблуждение, относительно функций продукции, технических характеристик и ее безопасности.

Подтверждение соответствия в Республике Беларусь делится на два типа. Оно бывает добровольным и обязательным.

Добровольная сертификация от обязательной отличается, тем, что происходит с помощью инициативы заявителя. Где он непосредственно желает знать о соответствии своего товара нац. стандартам, системам добровольной сертификации и условиям заключенных договоров.

Какие функции выполняют органы по сертификации Таможенного союза

Первым делом, они документируют сам факт соответствия объектов добровольной сертификации. Затем выдают сертификаты соответствия, предоставляя этим заявителю право применять полученный им знак соответствия. Ну и конечно же, раз они могут выдавать сертификаты, то они же имеют право прекращать срок действия выданных ими сертификатов, либо приостанавливать их действие.

Наша команда профессионалов, поможет Вам правильно и в кратчайшие сроки, подготовить необходимые документы, для проведения процедуры соответствия объектов. А также поможет получить сертификат соответствия.

Обязательное декларирование соответствия продукции

На территории РБ и ТС существует такая процедура, как обязательное декларирование.

Что же мы понимаем под этим понятием?Обязательное декларирование – это процедура, которую обязаны проходить изготовители или владельцы продукции, указанной в Перечне объектов соответствия, подлежащих подтверждению соответствия в РБ, для ее дальнейшей реализации на территории РБ и ТС.

Для того, чтобы произвести обязательное подтверждение соответствия, необходимо, чтобы Ваш случай, был установлен тех. регламентом ТС, а также стандартами стран-участниц (если данное условие на тех. регламент Таможенного союза не распространяется).Следует знать, что сертификацию нужно осуществлять только аккредитованными органами по сертификации.

Функции, которые выполняет орган по сертификации:

  1. заключение договора с аккредитованной, испытательной лабораторией, после чего проводит исследования товаров и продукции;
  2. данный орган осуществляет бдительный и системный контроль за объектами, которые подлежат сертификации (в схемах, где данный контроль прописан), вместе с этим ведется и реестр выданных им сертификатов соответствия;
  3. он занимается информированием органов гос. контроля о соблюдении требований ТР продукцией, которая поступила на сертификацию, но по либо причинам ее не прошла;
  4. выдает сертификаты соответствия, а также при необходимости приостанавливает или прекращает действие этих сертификатов;
  5. предоставляет заявителям информацию, необходимую для проведения обязательной сертификации;
  6. определяет необходимую стоимость работ по сертификации, которые выполняются в соответствии с договором с заявителем;
  7. при необходимости принимает решение о продлении срока действия сертификата.

Следует помнить, что продукция, которая выпускается на территории Таможенного союза (РБ) является объектом, ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ для подтверждения соответствия. Таким объектом является УЖЕ готовая продукция ОТЕЧЕСТВЕННОГО производства, которая реализуется ЕЕ изготовителем, территориально находящимся в Таможенном союзе (РБ); продукция, которая импортируется на территории ТС либо РБ, и выпускается по правилам, предусмотренным в Таможенном кодексе.

Подытожим все вышеперечисленное. Любая продукция, которая попадает под процедуры экспорт, импорт, купли-продажи, и иные способы передачи, хранения и перевозки должна обязательно подтверждаться соответствию.

Все формы и схемы обязательного подтверждения устанавливаются ТОЛЬКО техническим регламентом, единственное исключение делается для национальных систем подтверждения соответствия

В схемы обязательного декларирования входят следующие действия:

  1. Испытания;
  2. Сертификацию системы качества;
  3. Контроль;
  4. Исследование и измерение продукции при осуществлении обязательной сертификации.

Связавшись с нами, Вы избавите себя от нудной и сложной работы по оформлению, созданию документов на соответствие своих товаров требованиям нормативных документов.

CQC поможет быстро и качественно провести лабораторные испытания, поможем в проведении сертификации системы качества, и поможем получить все необходимые документы в соответствующих органах.

Обязательное декларирование соответствия продукции и его наличие означает, что собственник продукции удостоверяет, что продукция, которую он поставляет, соответствует всем требованиям тех. регламентов и других нормативных документов.

Решение органа по обязательной сертификации, принятое в результате проверки, является основанием для внесения в единый реестр сведений о регистрации декларации.

Декларации о соответствии присваивается номер после занесения сведений в единый реестр.

Источник: https://c-qc.by/sert

По закону
Добавить комментарий