Викторина правила поведения в школе

Викторина

Викторина правила поведения в школе

Наша кнопка

Скачать материал

Воспитатель: Шкондина Татьяна Николаевна

Цель: организовать работу по отработке поведенческих и

коммуникативных умений и навыков. Формировать у

учащихся понимание правил поведения в школе, как

гармонию своего внутреннего мира, а также гармонию

взаимодействия в социальной сфере.

Задачи: 1. Образовательная: Учить детей культуре поведения.

Учить рассуждать, делать выводы.

2. Воспитательная: Воспитывать уважительное

отношение друг к другу и окружающим.

3. Развивающая: Развивать речь, мышление, умение

наблюдать,

анализировать; развивать активность детей.

4. Коррекционная: Помочь детям задуматься о самих

себе, побудить их к самокритичной оценке,

исправлению своих недостатков.

Ход занятия:

I . Организационная часть. Психологический настрой детей.

На занятиях ты сидишь,

Тихо, тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я,

Если хочешь ты сказать,

Или выйти , или встать,

Руку нужно так держать.

II . Вступительная часть.

Воспитатель: – Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы с вами проведем викторину « Окажем школе уважение своим примерным поведением». Это и есть тема нашего занятия .

Воспитатель: – Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить на нашем занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: – Правильно. На нашем занятии мы с вами поговорим о правилах поведения в школе, которые должен знать и выполнять каждый ученик. Наша школа – это наш дом .

В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки, которые вы должны выполнять, чтобы окружающие вас люди ( воспитатели, учителя, одноклассники и т.д.) относились к вам внимательно и по-доброму, любили вас и уважали.

– Прежде, чем начать нашу викторину, давайте выясним, а что такое правило? (Ответы детей)

В словаре правило – это норма поведения, привычка.

– А , что такое поведение? ( Ответы детей)

В словаре поведение – это образ жизни и действий.

Воспитатель: – Сегодня, мы с вами проведем викторину и выясним запомнили ли вы правила поведения в школе, о которых мы говорили на предыдущих занятиях.

Школа наша – наш родимый дом,

И без школы мы не проживем.

Школа учит нас добру,

Учит чтенью и письму,

Рисованью, пенью, а еще терпенью.

Учит честным смелым быть,

Учит Родину любить.

Итак, начинаем викторину.

III. Основная часть.

Воспитатель: – Викторина состоит из пяти конкурсов. В каждом конкурсе будет дано задание. За правильные ответы в нашей викторине вы будете получать жетоны, которые будете складывать в коробочки, стоящие на вашем столе. В конце нашей викторины мы подсчитаем жетоны и выявим знатока правил поведения в школе.

Проведем Разминку. Поиграем в игру « Для меня».

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете хором отвечать «Для меня».

– Кто-то где-то сделал парту.

Для кого? (Для меня)

-Начертил и эту карту.

Для кого? (Для меня)

– Карандаш, перо в пенале.

Для кого? (Для меня)

– Там звонок на переменке.

Для кого? (Для меня)

– Ставят счеты возле стенки.

Для кого? ( Для меня)

-Значит нужно так учиться,

Значит нужно так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться-

За кого? ( За меня)

  1. Конкурс « Доскажи словечко».

Воспитатель: – В этом конкурсе, я буду читать вам стихотворение, а вы должны будете добавить недостающее слово.

На уроке буде старательным,

Будь спокойным и …..внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай не …..перебивая.

Говорите, четко, внятно,

Чтобы было все …..понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку…..поднимать.

На математике считают.

На перемене…..отдыхают.

Будь прилежен на уроке,

Не болтай ты не …..сорока.

Если друг стал отвечать

Не спеши…..перебивать.

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно …..руку.

Знай закончился урок,

Коль услышал ты…..звонок.

Когда звонок раздался снова

К уроку будь всегда…..готовым.

Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не …..кричи.

Воспитатель: – Молодцы, ребята. Получите жетоны.

  1. Конкурс . Игра «Стоп- красный свет».

Воспитатель: – Вы знаете, ребята, что когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду называть вам правила поведения, как только вы увидите невежливое поведение – поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете – поднимите зеленую карточку. Карточки лежат у вас на столе.

Будьте внимательны:

– две девочки в столовой громко разговаривают за столом во время еды; ( красная)

– по утрам убираем свою постель; ( зеленая)

-на перемене нужно отдохнуть, поэтому нужно бегать по коридору сломя голову; (красная)

– надо извиниться, если задел кого-то, что-то уронил; (зеленая)

– После игры, убираем в положенное место игрушки, книжки. (зеленая)

– если очень нужно что-то спросить, нужно перебивать разговор взрослых. (красная)

Пауза

Раскрывается дверь, влетает Баба-яга с криком – ура, сгоняет детей.

Баба-яга: – Ну-ка подвинься. Я тоже хочу послушать. Скучно стало в лесу. (кидается бумажками)

Воспитатель: – Ну – ну, как же ты себя ведешь? Разве можно влетать в класс, когда идет занятие? Ребята, что должна была сделать Баба-яга, когда пришла к нам? (Ответы детей)

( Поздороваться, спросить разрешения войти)

Воспитатель: – Как ты себя ведешь, Баба-яга? У нас в классе чисто, не мусори. – Дети, а как вы себя ведете, если видите на полу бумажки? (Ответы детей)

Баба-яга: – Ой-ой-ой. Тебе , тетя, надо, ты сама и подбирай.

Воспитатель:- Еще и грубишь? Давай выходи из класса. Нам такие ученицы не нужны. В школе теть нет, а есть учителя и воспитатели и их зовут по имени и отчеству.

Баба-яга: – Подумаешь! А ну-ка, карапузики, назовите имя вашего воспитателя , директора, завуча, библиотекаря, медика.

Баба-яга: – Что-то у вас тут все мудрено. Это нельзя, это нельзя.

Воспитатель: Правила поведения,

Знать должны все без сомнения.

Ну а кто давно их знает,

Повторить не помешает.

Дети: Все вы знаете друзья,

Что опаздывать нельзя.

В школу на любой урок

Приходите точно в срок.

Нужно в школе быть опрятным

Быть стараться аккуратным

А иметь нарядный вид

Никому не повредит.

Не учи молчать другого

А молчи по больше сам.

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

На занятьях не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдешь себе друзей.

Баба-яга: – Молодцы, ребята. Я все запомнила и постараюсь, вести себя так, как вы меня научили. До свидания, ребята. Мне пора.

Дети: – До свидания.

Стук в дверь.

Почтальон Печкин: – Здравствуйте. Это 3 класс? Вам телеграммы. Получите.

Воспитатель: – Спасибо, почтальон Печкин, до свидания.

Воспитатель: – А телеграммы- то без подписи. Ребята, вам нужно отгадать, кто же их прислал. Если ваш ответ будет верен, то автор этой телеграммы появится на экране. Внимание! Слушайте.

– Я желаю от души вам здоровья , малыши

Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый Доктор…..Айболит.

– Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище….Буратино.

– Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам. Мойдодыр.

Воспитатель: – Молодцы, ребята. Все правильно угадали.

4 .Конкурс « Вежливые слова».

Воспитатель: – Ребята, а на какие группы делятся вежливые слова?

(Слова приветствия, слова благодарности, слова извинения)

Живут волшебные слова на свете.

Их знать должны и взрослые и дети.

Они благодарят и просьбы выполняют.

Они здоровья и удачи всем желают.

Воспитатель: – У нас на доске солнышко, только оно без лучиков. А лучики у меня на столе. Ваша задача – взять лучик, прочесть его, определить к какой группе вежливых слов, о которых мы сейчас говорили, оно относится, и прикрепить лучик к солнышку.

Воспитатель: – Молодцы, ребята. Красивое солнышко у нас получилось? Давайте в своей речи как можно чаще , будем употреблять вежливые слова и тогда нам всегда будет светить солнышко, и у нас всегда будет хорошее настроение.

Воспитатель: – А мы продолжаем викторину.

« Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!»

5.Конкурс « Правила поведения в столовой»

Воспитатель: – В этом конкурсе вам надо назвать правила поведения в столовой. – Ребята, а какие правила поведения в столовой вы знаете?

( Ответы детей)

– Ешь аккуратно, не спеши

Не брызгай, на пол не кроши.

– Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

– Поел – и убери, друг мой –

Всю посуду за собой.

– Обязательно перед едой надо вымыть руки с мылом.

– Во время еды нельзя разговаривать.

– Попроси передать другого , то, что самому не достать.

– Не забудь сказать « спасибо».

Воспитатель: – Молодцы, ребята! Главное, в поведении за столом – вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать.

IV. Заключительная часть.

Воспитатель: – Закончились наши конкурсы. Наша викторина подошла к концу. Давайте подведем итог нашего занятия. Прежде, чем мы под считаем жетоны, я хочу спросить вас, достигли ли мы цели, которую ставили в начале занятия: знать и выполнять правила поведения в школе? (Да.) – А что мы для этого делали на занятии?

– читали стихотворения;

– играли в игры;

– проводили конкурсы;

– вспоминали вежливые слова;

– встречались с гостями(Бабой – ягой, почтальоном Печкиным);

– повторили значение слов правило, поведение.

– Молодцы, ребята! А теперь, подсчитаем жетоны.

Победителю вручается медаль « Победитель викторины « Окажем школе уважение своим примерным поведением»». А остальные ребята получают медали участников викторины. Свои награды вы положите в ваши портфолио. А в нашем классном уголке мы разместим правила поведения в школе, которые мы теперь знаем , и будем выполнять.

V. Итог.

Воспитатель:

Чтобы жить, не зная огорченья,

Бегать, плавать и летать.

Ты должен правила поведенья

Всегда и всюду соблюдать.

– Давайте, ребята, постараемся стать такими, чтобы любому было приятно на вас смотреть, интересно с вами дружить, и играть.

– Молодцы! Спасибо за занятие.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории начальная школа:

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/viktorina-okazhem-shkole-uvazhenie-svoim-povedeniem.html

Игра-викторина «Знатоки правил безопасности»

Викторина правила поведения в школе

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину  – занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации.

Данное занятие относится к занятию на закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков. К нетрадиционным формам  учебных занятий  занятия-соревнования: викторина для детей подготовительной группы: «Знатоки правил безопасности», что является активной формой познавательной деятельности.

Первоначально группа детей делится на 2-3 команды. Команда, заранее готовит название, девиз, эмблему (можно привлечь родителей). Выбирается жюри, которое будет оценивать игроков.

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.
  2. Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребёнок и другие люди, Ребёнок и дорога, Службы спасения).
  3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
  4. Совершенствовать навыки общения: договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.

Материалы и оборудование: 

Столы для игроков, стулья; презентации: «Правила пожарной безопасности», «Сказочная безопасность», «Пословица недаром молвится», «Знатоки безопасности»; графическая схема вызова скорой помощи; сигналы светофора (красный, жёлтый, зелёный); дорожные знаки: (указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, предупреждающие: внимание дети, внимание, пешеходный переход, запрещающие: движение запрещено, въезд запрещён, движение на велосипеде запрещено); 2 листа бумаги, карандаши; памятные значки победителей «Знатоки безопасности» (на каждого ребёнка).

Ход викторины:

Под музыку дети входят в зал, выстраиваются своими командами.

Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным, кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».

Оценивать ваши результаты будет жюри (представление жюри).

-А вот и наши команды (представление команд, название, эмблема, девиз).

Прошу команды занять свои места, мы начинаем игру.

Задание №1 «Найди ошибки»

Оборудование:  Презентация «Правила пожарной безопасности».

Каждой команде даётся картинка с ситуацией нарушения правил безопасности.

Команде нужно сформулировать  (назвать) правило безопасного поведения по данной картинке (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, на ёлке горят свечи и др.).

Например: Правило№1: Не оставляйте включённые электроприборы без присмотра. Правило №2: Спички детям не игрушка! Правило №3: Нельзя украшать свечами ёлку и тд.

Оценки жюри.

Задание №2 «Построй верную схему»

Оборудование: Схема вызова скорой помощи, состоящая из набора карточек: (номер телефона 03, назвать что случилось, Ф.И.О сколько лет, адрес больного, свой номер телефона).

Детям предлагается графическое изображение – схема вызова служб спасения. Нужно за определённое время (1 мин.), составить на доске правильную схему вызова одной из служб спасения 1. Вызов скорой помощи. (номер телефона 03, назвать что случилось, Ф.И.О сколько лет, адрес больного, свой номер телефона). (задание даётся одинаковое.)

Задание №3 «Нарушение правил безопасности в сказках»

Оборудование: Презентация «Сказочная безопасность».

Детям демонстрируются слайды по сказкам. Где команда первой поднявшая флажок (это делает капитан команды), должна назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь.

  • Нужно слушаться старших («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
  • Не доверять незнакомым («Колобок», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
  • Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят»)
  • Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка», «Кот, петух и лиса»)
  • Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов»)

 Оценки жюри.

Задание №4  Подвижная игра «Светофор»

Оборудование: Сигналы светофора. (красный, жёлтый, зелёный)

Для профилактики гиподинамии  обязательно использование подвижной игры – соревнования. Которая также оценивается.

Ведущий показывает сигналы светофора: красный – стоим, жёлтый – ходьба на месте, зелёный – посмотрели по сторонам, только потом пошли. Постепенно воспитатель увеличивает  темп игры, пытаясь запутать детей. Кто ошибся, выбывает из игры.

Задание №5 «Пословица недаром молвится»

Оборудование: Презентация «Пословица недаром молвится»  (зебра, дом, облако, роза, олень, ваза, ь, енот, дверь, окно, рыба, озеро, жук, ель, дом, енот, носорог, ель, гриб), 2 листа бумаги, карандаши.

Нужно прочитать пословицу по первым буквам слов. На слайдах показываются различные картинки. Детям нужно написать только первую букву этого слова, и так до конца. Потом прочитать, что получилось. Чья команда справится быстрее, то есть назовёт пословицу, та и выигрывает.

«Здоровье дороже денег» (зебра, дом, облако, роза, озеро, ваза, ь, енот, дом, облако, рыба, озеро, жук, ель, носорог, енот, гриб)

(Важно чтобы дети правильно называли все слова. Помочь, если вдруг у них возникают трудности).

Задание №6 Игра: «Дорожные знаки»

Оборудование: дорожные знаки: (указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, предупреждающие: внимание дети, внимание, пешеходный переход, запрещающие: движение запрещено, въезд запрещён, движение на велосипеде запрещено).

 Командам предлагаются карточки с изображением дорожных знаков. Нужно как можно быстрее разложить их на три группы: указательные, предупреждающие, запрещающие, и назвать их. Чья команда справляется быстрее, та и выигрывает (набирает баллы).

Задание №7 «Знатоки безопасности»

Оборудование: Презентация «Знатоки безопасности» ,  памятные значки победителей «Знатоки безопасности» (на каждого ребёнка).

Детям демонстрируется  итоговая презентация «Знатоки безопасности». Команды должны дать верный ответ на вопрос, презентация позволяет проверить ответ команды, за что жюри ставит баллы.

 Подведение итогов игры, награждение победителей!

[stextbox id=»info» caption=»Литература:»]

1. Голицина Н.С., Люзина С.В. ОБЖ для старших дошкольников. –  Москва: Издательство «Скрипторий», 2010 г.

2. URL: даны в каждой презентации.

[/stextbox][stextbox id=»download» caption=»Скачать:»]викторина Знатоки безопасности[/stextbox][stextbox id=»download» caption=»Скачать презентации»]

1.Правила пожарной безопасности.ppt 
2.Сказочная безопасность.ppt
3.Пословица недаром молвится.ppt
4.Знатоки безопасности(задания).ppt

[/stextbox]

Все презентации ЗДЕСЬ

Источник: http://vospitatel-enm.ru/igra-viktorina-znatoki-pravil-bezopasnosti/

Урок-игра «Правила поведения в школе»

Викторина правила поведения в школе

Онисенко Елена Алексеевна,учитель начальных классов

Цели:

  • формировать у учащихся понимание правил поведения в школе, как гармонию своего внутреннего мира, а также гармонию взаимодействия в социальной среде;
  • формировать у учащихся потребность соблюдать эти правила.

Задачи:

  • ознакомить первоклассника с правилами поведения в школе, в раздевалке, столовой;
  • развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий.

Основной метод обучения: дидактическая (ролевая) игра с целью применения, закрепления полученных знаний и выявления неусвоенного учебного материала.

Основной структурный элемент: процесс разыгрывания игровой ситуации.

Дополнительные структурные элементы: постановка игровой задачи, характеристика структурных компонентов игры, оценка результатов игры.

Обеспечение урока: Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1-й класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. — 3-е изд., дораб. — М.: Вентана-Граф, 2008. (стр. 13–14); Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Учимся думать и фантазировать. Рабочая тетрадь. — М.: Вентана-Граф, 2008. (стр. 48).

Оборудование: ноутбук, проектор, два текста в конвертах с разными ситуациями, памятки для каждого ученика.

I. Решение проблемной ситуации

Учитель. Этот урок мы начнём такой ситуацией. Но может кто-то себя узнает?

(Дети разыгрывают ситуацию. Имена детей вымышлены. Утро. В класс вошёл Вася. Он подошёл к раздевалке, хотел повесить свою куртку и нечаянно уронил куртку Пети. Петя накинулся на Васю)

Учитель. Как правильно поступить?

Ученики. Васе надо было извиниться и сразу поднять куртку товарища.

Ученики. Пете нужно было простить Васю и не набрасываться с кулаками.

Учитель. Молодцы. А как вы думаете, почему произошло это недоразумение?

Ученики. Мальчики не знали или забыли, как надо себя вести.

Учитель. Кто уже догадался, о чём сегодня на уроке мы поговорим?

Ученики. О правилах поведения.

II. Работа по теме урока

Учитель. А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке?

Ученики. Не всегда.

Учитель. Почему?

Ученики. Иногда кто-то толкается, мешает, ребята роняют чужие вещи.

Учитель. Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?

Учитель. Давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы избежать неприятностей.

(Дети вместе с учителем выводят правила поведения в раздевалке. При этом необходимо следить за тем, чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого учитель предлагает: «Давайте не будем называть имена нарушителей. Я уверена, что скоро эти дети научатся себя вести»)

Правила поведения в раздевалке

    Вешай свою одежду на определенное (свое) место.Варежки, перчатки положи в карман, головной убор — в рукав.Одежду вешай аккуратно.В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.Увидел упавшую одежду — подними.В карманах ничего не оставляй.Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

Учитель. Итак, звенит звонок на урок. О своём первом уроке расскажет героиня стихотворения Агнии Львовны Барто.

(Читает ученица)

Ученица.

Первый урок

    Я на уроке в первый раз.Теперь я ученица.Вошла учительница в класс —Вставать или садиться?..Мне говорят: «Иди к доске», —Я руку поднимаю.А как перо держать в руке,Совсем не понимаю. (А. Л. Барто)

Учитель. Ребята, давайте расскажем героине стихотворения о правилах поведения на уроке.

Ученик. Если учитель задает вопрос и ты хочешь ответить, нельзя выкрикивать, а нужно поднять руку.

Ученик. Руку надо поднимать, когда хочешь спросить у учителя.

Учитель. А какие правила советует запомнить первоклассникам Самуил Маршак?

Ученик 1. Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс.

Ученик 2. Парта — это не кровать и на ней нельзя лежать.

Ученик 3. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Ученик 4.

    Учитель спросит — надо встать,Когда он сесть позволит — сядь.

Ученик 5. На уроках не болтай, как говорящий попугай.

Ученик 6. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

IV. Продолжение работы по теме урока

Учитель. После второго урока мы отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это?

Ученики. В школьную столовую.

Учитель. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую? Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду? А сейчас послушаем наших ребят.

Ученик 1.

    Звонок! Все дружною гурьбойВ столовую летят стрелой.А здесь есть правила свои,Запомни их и повтори!

Ученик 2.

    Ешь аккуратно, не спеши,Не брызгай, на пол не кроши.

Ученик 3.

    Хлеб береги и уважай,Его повсюду не бросай.

Ученик 4.

    Поел — и убери, друг мойвою посуду за собой.

Учитель. А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.

(Выслушиваются высказывания детей)

Ученик. Обязательно перед едой надо вымыть руки с мылом.

Ученик. Есть надо всегда аккуратно.

Ученик. Надо бережно относиться к хлебу.

Ученик. За собой всегда убирать посуду.

Учитель. Ребята, самое главное в поведении за столом — вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. А эти правила поведения мы вывесим в классном уголке, чтобы они напоминали, как надо вести себя за столом.

Правила поведения в столовой

    Входить в столовую надо организованно и спокойно.Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.Перед едой всегда мой руки.Не разговаривай во время еды,Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.Убери за собой посуду.Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.

Учитель. А теперь давайте разберём такую ситуацию. Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.

— Что вы скажете о поведении Вити в столовой?

(Обсуждение ситуации)

Учитель. После завтрака надо немного отдохнуть.

VI. Продолжение работы по теме урока

Учитель. Я в одной школе на перемене и видела такую картину.

Перемена

    «Перемена, перемена!» —Заливается звонок.Первым Вова непременноВылетает за порог.Вылетает за порог —Семерых сбивает с ног.Неужели это Вова,Продремавший весь урок?Неужели это ВоваПять минут назад ни словаУ доски сказать не мог?Если он, то, несомненно,С ним — бо-о-ольшая перемена!Не угонишься за Вовой!Он, гляди, какой бедовый!Он за пять минут успелПеределать кучу дел:Он подставил три подножки(Ваське, Кольке и Сережке),Прокатился кувырком,На перила сел верхом.Лихо шлепнулся с перил,Подзатыльник получил.С ходу дал кому-то сдачи,Попросил списать задачи —Словом, сделал все, что мог!Ну, а тут — опять звонок.Вова в класс плетется снова.Бедный! Нет лица на нем— Ничего, — вздыхает Вова, —На уроке отдохнем.(Б.Заходер)

Учитель. Какие ошибки в поведении допустил Вова?

(Дети перечисляют)

Учитель.

    Звенит заливисто звонок,И начинается урок.Но отчего же еле-елеВсе достают свои портфелиИ начинают там искатьУчебник, ручку и тетрадь?Учитель говорит сурово:— Опять к уроку не готовы!Хочу, ребята, вам сказать:Стыдитесь время зря терять!

Учитель. Какое правило нужно помнить ученикам?

Ученик. Готовить к уроку учебники, тетради и учебные принадлежности надо на перемене.

Учитель. Откройте учебник на странице 14. Задание прочитает… (хорошо читающий ученик).

Ученик. Рассмотри рисунки. Какие правила поведения не знают эти дети?

Учитель. Ребята, а вы знаете волшебные слова? И умеете их использовать? Сейчас проверим. В откройте рабочую тетрадь на странице 48. Задание прочитает… (хорошо читающий ученик).

Ученик. Какими словами ты будешь приветствовать знакомого взрослого человека: «добрый день», «привет», «как живёте», «здравствуйте», «что-то Вас не было видно».

Учитель. Самостоятельно подчеркните те вежливые слов, которые можно сказать для приветствия знакомого взрослого человека.

Учитель. Давайте проверим. Какие слова выбрали… (называются фамилии учеников).

Учитель. Следующее задание читает…(хорошо читающий ученик).

Ученик. Какие слова ты используешь для извинения: «прошу меня извинить», «простите», «пожалуйста», «постараюсь больше так не делать», «причём тут я», сами виноваты», «почему мне нужно извиняться».

Учитель. Давайте проверим. Какие слова выбрали… (называются фамилии учеников).

Учитель. Оцените, как вы выполнили задание. Закрасьте только один цветок.

    Быстро, правильно, самостоятельно.Правильно, но медленно.Правильно, но с помощью других.Быстро, но неправильно.

Учитель. А сейчас мы заглянем на урок в «Школу маленьких волшебников».

(Дети разыгрывают ситуации: Мальчики приветствуют друг друга. Один благодарит другого за услугу)

Учитель. Я уверена, что каждый может быть волшебником, если будет говорить волшебные слова.

(Если останется время на уроке, можно поговорить о правилах поведения в школьном дворе. Школьный двор — это лицо школы. Чтобы он был красивым, на участке школьники высаживают цветы и сами ухаживают за ними. Следует беречь зеленые насаждения)

VII. Итог урока

Учитель. А теперь давайте подведём итог нашему уроку. Мы поиграем в игру «Знаешь ли ты правила?»

1. Дидактическая цель игры:

  • учить определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе,
  • закрепить знания детей о правилах поведения в школе,
  • воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни,
  • учить взаимодействовать в группах под руководством взрослого.

2. Материал: карточки с написанными на них правилами (в виде билетов).

3. Игровое правило. За каждый верный ответ команда получает балл. За ошибку или невыполнение задания дается штрафное очко, которое уменьшает общее количество баллов. Выигрывает тот, у кого больше баллов.

4. Игровое действие. Все играющие делятся на две команды. Представители команд по- очереди выходят к столу, вытаскивают карточку и читают для своей команды правило поведения. Дети внимательно слушают (при необходимости обсуждают 5–10 сек.) и представитель команды отвечает.

(Ответы детей)

Учитель. А чтобы быстрее все запомнили эти правила, каждый из вас получит памятку. Я уверена, что скоро все наши ребята будут не только знать правила, но и выполнять их.

Источник: https://www.azbyka.kz/urok-igra-pravila-povedeniya-v-shkole

Правила этикета в школе | Обучонок

Викторина правила поведения в школе

Рассмотрим основные правила этикета или правила вежливости в школе.

1. Все школьные вещи должны быть в порядке, аккуратно уложены в портфель.
2. В школу приходим ВСЕГДА ВОВРЕМЯ, БЕЗ ОПОЗДАНИЙ.3. Когда входишь в школу, не толкайся. Перед входом тщательно вытри ноги.

4. Когда входишь в школу, в класс, нужно поздороваться сначала с учителем, потом с товарищами.

5. Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, необходимо спросить разрешение у учителя.
6. Если в класс входит ВЗРОСЛЫЙ (учитель, директор или родитель) дружно, но ТИХО и СПОКОЙНО должны встать, приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения.
7. Если учитель задаёт вопрос классу, и ты хочешь ответить, не выкрикивай, а ПОДНИМИ РУКУ. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь что-то спросить у учителя.
8. Обращаясь с просьбой к учителю или товарищами, нужно употреблять ВЕЖЛИВЫЕ слова : пожалуйста, спасибо.
9. Каждый школьник должен беречь свою ПАРТУ, не ломать, не писать, не царапать острым предметом.
10. Выходить на ПЕРЕМЕНУ можно только после разрешения учителя.11. В коридоре НЕЛЬЗЯ БЕГАТЬ и КРИЧАТЬ.

12. Со всеми взрослыми, которых встречаешь в школе первый раз за день нужно здороваться.

13. Если в дверях встретился взрослый, нужно уступить ему место.

14. Если рядом с мальчиком идёт девочка, он должен пропустить её вперёд.

16. Бумажки, огрызки, весь мусор нужно бросать в специальную корзину.

Результаты соблюдения учащимися класса правил этикета в школе

По результатам нашего анкетирования учащихся класса, по тому как они соблюдают правила поведения в школена перемене, мы получили следующую диаграмму.

Правила поведения учащихся в нашей школе

1. Учащийся приходит в школу за 15 – 20 минут до начала занятий, чистым, опрятным, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
2.

Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, спиртные напитки, сигареты, наркотики, другие одурманивающие средства и яды.
3. Нельзя без разрешения дежурного администратора или медицинской сестры уходить из школы в урочное время.

Выйти из школы можно, предъявив запись в дневнике от учителя или медицинского работника дежурному охраннику.
4. В случае пропуска занятий до трех дней, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц, их замещающих) о причине отсутствия на занятиях.

В случае пропуска более 3-х дней без уважительных причин учащийся ставиться на внутришкольный контроль. После болезни учащийся должен предъявить медицинскую справку классному руководителю.
5. Учащийся школы должен проявлять уважение к старшим, заботиться о младших.

Школьники уступают дорогу взрослым, старшие – младшим, мальчики – девочкам.
6. Учащиеся школы должны уважать достоинство обучающихся и работников школы.7. Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.

8.

Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его.

9. Учащимся следует уважать чужие права собственности. Книги, куртки и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.

10. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, следует сдать их дежурному администратору или учителю.

11. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры, вплоть до привлечения правоохранительными органами к административной или уголовной ответственности.

12. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимыми формами поведения. Школа категорически осуждает подобное поведение.

13. Учащиеся должны ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике.14. Ученик обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные школьной программой.15. Учащиеся должны приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.

16. По первому требованию учителя учащимся следует предъявлять дневник.

17. Учащимся не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.

Источник: http://obuchonok.ru/node/362

По закону
Добавить комментарий