Викторина о правилах о воде

Классные часы о правилах поведения на воде – Классные часы – Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Викторина о правилах о воде

Безопасное поведение на воде — один из главных аспектов жизни, с которым учителя должны познакомить школьников. Удобнее всего проводить такой классный час перед летними каникулами, чтобы информация не утратила свою актуальность.

Очень хорошо будет пригласить на классный час о поведении на воде сотрудника МЧС, который сможет ответить на все вопросы, а также познакомит с главными способами оказания первой помощи. Однако, если такой возможности нет, можно познакомить с правилами поведения самостоятельно.

Отдых на природе — волшебное средство оздоровления организма. Летом начинается чудесная пора купального сезона, зимой на водоемах устраивают катки, занимаются рыбной ловлей. Однако счастливое времяпрепровождение может закончиться плачевно, если не соблюдать простейшие правила безопасного поведения на воде.

Задача родителей и педагогов объяснить детям доступными им способами элементарные нормы безопасности. Как известно, детям лучше запомнится наглядный пример, чем длинная и скучная лекция.

Поэтому для такого разговора можно подготовить презентацию о правилах поведения на воде, добавить туда картинки. Можно использовать творческий подход и сочинить стихи о правилах поведения на воде.

Закрепить результат поможет викторина по теме.

Правила безопасного поведения на воде летом

Чтобы избежать печальных последствий отдыха у водоема, каждый человек должен своевременно научиться плавать, знать меры безопасности и способы оказания первой помощи. Ни в коем случае нельзя оставлять детей без присмотра взрослых у водоема и тем более в воде.

Свод основных правил поведения на воде поможет сделать летний отдых приятным и полезным

  • Необходимо быть сосредоточенным, находясь в водоеме. По статистике, чаще всего тонут люди, умеющие хорошо плавать. Уверенность в себе может сыграть злую шутку, потому что человек уже не будет столь же внимательным, как тот, кто еще не овладел искусством плавания на 100 %.
  • Не паниковать и не бояться. Распространены случаи, когда люди теряют ориентацию, заплывая слишком далеко или пугаясь. Чтобы восстановить равновесие необходимо научиться отдыхать прямо на воде. Это довольно просто сделать. Нужно лечь на спину, раскинуть ноги и руки в стороны. Стараться дышать ровно. Если ноги начинают опускаться под воду, надо согнуть руки в запястьях и приподнять кисти над водой. Передохнув таким образом и успокоив свое внутреннее состояние, можно продолжить путь к берегу.
  • Купаться сразу после еды не рекомендуется, лучше подождать 1,5 — 2 часа.
  • Нельзя купаться в открытых водоемах с температурой воды ниже 15 градусов. Это может привести к судорогам, холодному шоку и потере сознания.
  • Можно купаться только в специально отведенных для этого местах. Необходимо избегать незнакомых территорий, нырять там. Ведь под водой могут находиться коряги, бревна и прочий мусор, за который легко зацепиться.
  • Не заплывать за буйки и специальные заграждения, отвечающие нормам безопасности.
  • Ни в коем случае нельзя прыгать и нырять с мостов, лодок и других сооружений, не приспособленных для этого.
  • Не стоит подплывать близко к лодкам, катерам и другим видам водного транспорта. Рядом с ними уровень воды повышается, при их отплытии человека может затянуть под воду.
  • Избегать заболоченных мест. Зачастую под водой прячутся тина и водоросли, в которых можно запутаться. Если это произошло, не надо пугаться, лучше позвать на помощь или медленно выбираться самому. Грести нужно у самой поверхности воды, а также делать частые остановки, чтобы освободиться от стеблей растений.
  • Запрещается резко входить в воду после длительно пребывания на солнце, организму необходима адаптация к перепаду температур.
  • Необходимо сообщить спасателям, если заметили в водоеме нетрезвого человека. Ведь купаться в состоянии алкогольного опьянения нельзя.
  • Следует избегать мест с сильным течением и водоворотами. Если этого сделать не удалось, нужно глубоко нырнуть и резко отплыть в сторону. Так можно избежать воронки. Плыть же стоит по течению, стараясь продвигаться к берегу.
  • Нельзя входить в водоем во время шторма, сильного прибоя, непогоды.
  • Запрещается подавать ложные просьбы о помощи.
  • Нельзя баловаться в воде, толкать кого-то в воду, неожиданно подплывать под водой и тянуть вниз, а также топить в шутку. Шалости могут обернуться серьезными последствиями.

Правила поведения на льду и воде в зимний период

  • Прежде чем ступить на лед водоема, нужно оценить его. Относительно безопасным считается лед толщиной не менее 7 сантиметров. Он образуется при устойчивых морозах и температуре воздуха не выше 10 градусов.
  • Стоит обратить внимание на цвет льда. Если он молочно-белый или покрыт шероховатой корочкой снега, рисковать не стоит. Кроме того, лед в местах произрастания кустарников и камышей тоже нельзя назвать прочным. Критерием безопасности является прозрачный лед с синим или зеленым оттенком.
  • Если человек пришел на водоем с целью рыбной ловли, стоит помнить, что большое скопление людей вокруг одной лунки может привести к расколу льда.
  • Если на водоеме соорудили каток, толщина льда должна превышать 12 сантиметров.
  • Нельзя выходить на  водоем, покрытый льдом, в темное время суток.
  • Ни в коем случае не нужно проверять прочность льда ударом ноги. Это может быть неэффективно. Лед начнет трескаться изнутри, этого можно не заметить и продолжить путь без опасений. Под тяжестью человеческого тела, лед расколется и человек окажется в холодной в воде. По статистике, при температуре воды в 2-3 градуса смерть человека наступит через 10-15 минут. Поэтому нужно быть бдительными и никогда не отпускать детей на водоем без присмотра.

Соблюдая простые и понятные правила поведения на воде, отдых может стать полезным и незабываемым.

В рамках классного часа познавательный материал можно совместить с ролевыми играми, в ходе которых учащиеся смогут представить себя в качестве спасателя, потерпевшего, очевидца и приобрести необходимые навыки.

МЧС.

Источник: http://pedsovet.su/klass/663_klassnye_chasy_pravila_povedenia_na_vode

Игра-викторина по теме «Вода – это жизнь»

Викторина о правилах о воде

Форма проведения: игра-викторина.

Цель. Формирование понятия о необходимости защиты водных ресурсов страны.

Задачи:

  • систематизировать знания учащихся о значении воды в жизни человека, формировать понятие о необходимости защиты водных ресурсов планеты;
  • развивать речь, мыслительные процессы учащихся;
  • пробудить интерес к самостоятельному решению экологических проблем, воспитывать бережное отношение к воде и водоёмам нашей планеты.

Оборудование: презентация, рисунки детей, карточки слов, жетоны.

I. Орг. начала занятия.

Здравствуйте, сегодня мы проведём экологическую игру-викторину. В ходе игры вы будете получать жетоны, по которым в конце мы подведём итог.

А чему будет посвящена наша игра, вы узнаете из загадки.

Загадка:

Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без …

– Чему будет посвящена наша игра?

– Как вы догадались, что это вода?

(Вода – это жизнь.)

Если мы откроем экологический календарь, то мы увидим, что в нашей стране воде посвящены следующие праздники: (дети читают)

Слайд 1

Экологический календарь

14 февраля – День действий в защиту рек, воды и жизни.

22 марта – Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов.

– К концу нашего занятия мы должны ответить:

– Почему же появились такие праздники, почему стало необходимо охранять воду?

– А сейчас мы дадим нашим командам название.

– Скажите почему нашу планету космонавты назвали голубой? (3/4 части поверхности земного шара занимает вода)

Команда 1 «ВОДА»

– Как называют водную оболочку нашей планеты? (Гидросфера. Гидро – это вода, сфера – это шар.)

Команда 2 «ГИДРОСФЕРА»

Слайд 2

Водную оболочку Земли называют – гидросфера.

II. Основная часть.

1 – конкурс «Загадкино»

Отгадать загадки на тему «водоёмы».

  1. Он без рук, он без ног Из земли пробиться смог, Нас он летом, в самый зной,

    Ледяной поит водой. (Родник.)

  2. Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь О берег бьётся. Из него вода не пьётся, Потому что не вкусна –

    И горька, и солона. (Море.)

  3. К маме-речке бегу И молчать не могу. Я её сын родной,

    А родился – весной. (Ручей.)

  4. Не вода, не суша – На лодке не уплывёшь

    И ногами не пройдёшь. (Болото.)

  5. Посреди поля лежит зеркало:
    Стекло голубое, рама зелёная. (Пруд или озеро.)

  6. Чуть дрожит на ветке Лента на просторе, Узкий кончик в роднике,

    А широкий в море. (Река.)

  7. С высоты большой срываясь, Грозно он ревет И, о камни разбиваясь,

    Пеною встает. (Водопад)

2 конкурс «Рекорды».

  1. Самая длинная река в мире? (Нил)
  2. Самая полноводная река планеты? (Амазонка)
  3. Самый большой океан? (Тихий)
  4. Самый маленький океан? (Северный Ледовитый)
  5. Самое глубокое озеро мира, где содержится 1/5 всех мировых запасов пресной воды и 80% всей пресной воды нашей страны? (Байкал)
  6. Материк, на котором содержится 80% пресной воды нашей планеты? (Антарктида)

Слайд 3

Главное хранилище пресной воды – ледники Антарктиды.

Слайд 4

Озеро Байкал.

– Послушайте стихотворение и скажите, почему вода является наиважнейшая составляющая жизни на нашей планете.

https://www.youtube.com/watch?v=vJwkWYGoo8I

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, океане, И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает. Ледником в горах зовётся, Лентой серебристой вьётся.

Средь высоких стройных елей Рушится потоком селей. На плите у нас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда.

Без неё вам не умыться, Ни наесться, ни напиться! Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

– Так почему вода является наиважнейшая составляющая жизни на нашей планете?

(ответы детей)

Обобщение по слайдам.

Слайд 5

Вода – наиважнейшая составляющая жизни на нашей планете.

Вода входит в состав клеток и тканей любого животного и растения.

Слайд 6

Вода поит.

Слайд 7

Вода кормит.

Слайд 8

Вода моет.

Слайд 9

Вода – среда обитания организмов.

Слайд 10

Вода – транспортная система.

Слайд 11

Вода используется для получения электроэнергии.

ФИЗМИНУТКА

Игра “Вода – не вода”

Правила игры. А) Если названное слово обозначает то, что содержит воду (водопад) –встать. Б) Если предметы или явление имеет косвенное отношение к воде (дельфин) – поднять руки. В) Если предмет и ли явление, не имеют никакой связи с водой (часы) – хлопают в ладоши.

Слова. Облако, кораблик, лужа, ветер, камень, дельфин, огонь, море, песок, компот, рак, телевизор, солнце, озеро, вулкан, книга, приток, лава, чай, океан, ручка, снег.

3 конкурс – «Знаете ли вы?

  1. Сколько процентов площади занимает вода на поверхности нашей планеты? (71%, 30%, 50%)
  2. На сколько процентов человек состоит из воды? (70%, 39%, 55%)
  3. Сколько необходимо воды человеку в день? (2 литра)
  4. Сколько может выпить верблюд за один раз? (250 литров)
  5. Самая крупная река нашего края? (Томь)
  6. Река которая поит наш город? (Чумыш)

4 конкурс – «Вода и здоровье»

Назовите как человек использует воду в лечебных целях:

  • минеральная вода
  • настои трав
  • закаливание
  • морская вода
  • радоновые и солевые ванны
  • баня
  • чай
  • утренняя роса

5 конкурс – «Экологический»

Назовите экологические проблемы водных ресурсов России:

  1. загрязнение бытовыми сточными водами
  2. загрязнение промышленными стоками
  3. бытовой мусор
  4. загрязнение от водного транспорта
  5. загрязнение при аварии нефтеналивных танкеров
  6. браконьерство
  7. неразумная добыча полезных ископаемых (гравий, песок – обмеление)
  8. сплав древесины отвод воды для нужд городов, сельского хозяйства (каналы)

– Почему же появились такие праздники, почему стало необходимо охранять воду?

(14 февраля – День действий в защиту рек, воды и жизни

22 марта – Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов.)

Слайд 12

Экологический календарь

14 февраля – День действий в защиту рек, воды и жизни.

22 марта – Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов.

Обобщение ответов.

– Бурное развитие промышленности привело к значительному загрязнению водоёмов.

Слайд 13

Загрязнение рек мусором.

Слайд 14

Загрязнение рек промышленными стоками.

Слайд 15

Нефтяное загрязнение.

Такое обращение с водой приводит к экологическим катастрофам.

Слайд 16

Гибель животных.

Слайд 17

Пересыхание рек

Слайд 18

Ухудшение качества питьевой воды. 5 тысяч человек ежегодно умирают от употребления некачественной воды.

Воды на земле и много, и мало. Её много в морях, океанах, но морская солёная вода непригодна для питья, а так же в сельском хозяйстве и для многих технических производств.

Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Ограниченные запасы пресной воды ещё больше сокращаются из-за их загрязнения.

Послушайте шуточное стихотворение Б. Заходера «Течет река».и скажите о чём напоминает нам автор?

Ученики читают стихотворение

Первый ученик:

Течет река издалека… Течет река… Течет река… Как хорошо, когда река И широка, и глубока! Над ней – пышнее облака, Свежей дыханье ветерка, Стройней и выше лес над ней,

И луг прибрежный зеленей!

Второй ученик:

Течет река… Течет река… Поит поля и города, Несет и лодки, и суда, И рыбы ходят в глубине, И раки ползают на дне… Ты хороша, река, весной, И осенью, и в летний зной! Купанье! Что за благодать! Кому, попробуй, передать! Приятней плыть в живой волне Ребятам или ребятне?

Вся живность счастлива вполне!

Третий ученик:

Но что такое? Караул! Нет, нет, никто не утонул, Нет, нет, как раз наоборот, На мель садится пароход Средь бела дня, какой скандал! Наверно, лоцман маху дал! Да нет, далеко до буйка,

Тут глубока была река.

Четвертый ученик:

Была. Вот именно – была. Была, да видимо, сплыла. Ах, реку мы не узнаем… Река становится ручьем! Уже и лодки на мели… Пловцы вдруг посуху пошли. А рыбы? В горе и тоске Бедняжки бьются на песке.

Так что же с ней стряслось, с рекой? Увы, друзья, ответ такой: Дошкольник Сидоров Иван , Забыл закрыть на кухне кран. Вы скажете: какой пустяк. Пустяк.

Добро б ручей иссяк, А то вон из-за пустяка

Пропала целая река!

Обсуждение

– О чём напоминает нам автор в своём стихотворении?

– Почему в реке исчезла вдруг вода?

– Что случилось после того, как в реке стало меньше воды?

– Не расходуйте воду напрасно! Берегите её!

Слайд 19

Берегите воду!

Капает из крана: В сутки теряется до 24 литров воды.

Течёт из крана тонкой струйкой: Суточные потери – до 150 литров.

Подтекает в туалете: за сутки в канализацию уходит до 2 000 литров.

В городе теряется: в сутки более 80 мил.литров, в месяц – более 2 млрд.литров.

5 конкурс – «Народной мудрости»

Давно люди заметили, что вода – это жизнь, поэтому про воду народ сложил много пословиц. Продолжите… Как понимаете эти пословицы?

  • Вода – мать полей, а без матери не проживешь. (китайская пословица)
  • Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец (английская пословица)
  • Капля за каплей – образуется озеро, а перестанет капать, образуется пустыня. (узбекская пословица)

Какие ещё пословицы вы знаете о воде?

Слайд 20

Сент-Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. Ты – самое большое богатство на свете».

– Что можете сделать вы чтоб наши реки не мелели?

Свои пожелания людям нашей планеты вы выразили через свои рисунки, которые вы нарисовали дома, готовясь к нашей игре. Расскажите, что вы хотели сказать.

(Рассказы детей)

III. Итог.

– Чему мы посвятили нашу игру?

– Какой вывод вы для себя сделали?

Рефлексия

– Встаньте те, кому понравилась игра, прикрепите капельки воды на доску? Вот сколько много воды мы сможем сберечь вместе, если каждый из вас сбережёт хоть одну каплю.

– Подведем итог (подсчёт жетонов). Награждение.

23.02.2015

Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/654029/

По закону
Добавить комментарий