Требования к прокурору рф

Условия и порядок приема на службу в органы и учреждения прокуратуры. Правовое положение прокурорских работников

Требования к прокурору рф

Согласно ст. 40 ФЗ “О прокуратуре РФ” служба в органах и учреждениях прокуратуры является федеральной государственной службой. Прокурорские работники являются федеральными государственными служащими. Правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются Федеральным законом.

Трудовые отношения работников органов и учреждений прокуратуры (далее также – работники) регулируются (с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом):

Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров

Согласно ст. 40.

1 ФЗ прокурорами могут быть граждане Российской Федерации,

    • получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и
    • обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами,
    • способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

На должности помощников прокуроров прокуратур районов, городов и приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования по специальности и направлению подготовки в области юриспруденции не менее половины срока получения образования, установленного федеральным государственным образовательным стандартом, и не имеющие академической задолженности.

Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:

    1. имеет гражданство иностранного государства;
    2. признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
    3. лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
    4. имело или имеет судимость;
    5. имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника;
    6. состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
    7. отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Порядок приема на службу в органы и учреждения прокуратуры

Порядок медицинского освидетельствования, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, и форма медицинского заключения утверждаются Правительством Российской Федерации.

Лица принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого

    • на неопределенный срок или
    • на срок не более 5 лет.

Лица, получающие высшее юридическое образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам на основании ученических договоров, заключенных между ними и Генеральной прокуратурой Российской Федерации, в соответствии с заключенными с ними договорами обязаны проработать в органах или учреждениях прокуратуры не менее 5 лет. При увольнении из органов или учреждений прокуратуры до истечения указанного срока, за исключением случаев

    1. увольнения по состоянию здоровья,
    2. в связи с призывом на действительную военную службу,
    3. увольнения женщины, имеющей ребенка до восьми лет,
    4. в связи с ликвидацией органа или учреждения прокуратуры, сокращением численности или штата работников (далее – организационно-штатные мероприятия), указанными лицами полностью возмещаются затраты на их обучение.

На должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица

    • не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее 3 лет.

На должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров назначаются лица

    • не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее 5 лет.

Генеральный прокурор Российской Федерации вправе в исключительных случаях назначать на должности прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.

Статья 40.

2 ФЗ устанавливает, что на лиц, занимающих должности, указанные в абзаце втором пункта 1 статьи 40 настоящего Федерального закона, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом “О противодействии коррупции” и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (далее – Федеральный закон “О государственной гражданской службе Российской Федерации”) для государственных служащих.

Испытание при приеме на службу в органы прокуратуры

Статья 40.

3 ФЗ устанавливает порядок испытания при приеме на службу в органы прокуратуры.

Лицам, впервые принимаемым на службу в органы прокуратуры, за исключением лиц, впервые принимаемых на службу в органы прокуратуры в течение одного года со дня окончания образовательной организации, в целях проверки их соответствия занимаемой должности может устанавливаться испытание на срок до 6 месяцев. Продолжительность испытания определяется руководителем соответствующего органа прокуратуры, в компетенцию которого входит назначение на соответствующую должность, по соглашению с лицом, принимаемым на службу. Срок испытания в процессе прохождения службы может быть сокращен или продлен в пределах шести месяцев по соглашению сторон. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда испытуемый отсутствовал на службе по уважительным причинам. Срок испытания засчитывается в стаж службы в органах прокуратуры.

Лица, впервые принимаемые на службу в органы прокуратуры, зачисляются на соответствующую должность без присвоения классного чина и в период испытания исполняют возложенные на них служебные обязанности.

При неудовлетворительном результате испытания работник может быть уволен из органов прокуратуры или по согласованию с ним переведен на другую должность.Если срок испытания истек, а работник продолжает исполнять возложенные на него служебные обязанности, он считается выдержавшим испытание и дополнительные решения о его назначении на должность не принимаются.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 “О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 “О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 “О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)”

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 “О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов”

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/usloviya-i-poryadok-priema-na-sluzhbu-v-organi-i-uchrezhdeniya-prokuraturi-pravovoe-polozhenie-prokurorskich-rabotnikov

Кто такой Прокурор | Суворов Групп

Требования к прокурору рф

Выберите букву

Зародилась профессия Прокурор во времена Древнего Рима, где впервые в мире появились суды с подобием современного обвинения и защиты. В нашей стране, данная разновидность деятельности, достаточно долго отсутствовала. Впервые подобная должность была введена в 1708 для контролирования выполнения царских указов.

В эпоху СССР, работа прокурора была значительно упрощена. Обязанности этих должностных лиц не изменилась и сегодня — это ведение линии обвинения в суде, проведение расследований фактов злоупотребления предоставленной властью, поиск фактов корупции, а также контроль деятельности органов правоохранения.

Кто такой Прокурор

Прокурор это должностное лицо государственный служащий главный законный представитель обвинения. Обвинение – сторона, отвечающая за изложение доводов против физического лица, обвиняемого в совершении правонарушения, в ходе судебного разбирательства по уголовному делу.

Прокурор в редакции Федерального закона от 05.06.2007 года №87-ФЗ является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной УПК РФ, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.

Требования к прокурорам

  1. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

       

  2. Физическое лицо (далее Лицо) не может быть принято на службу в органы и организации прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:
    1. имеет гражданство иностранного государства;
    2. признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
    3. лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
    4. имело или имеет судимость;  
  3. Лица принимаются на службу в органы и организации прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.

Функции прокуроров в разных странах различны и во многом определяются исторически сложившимися условиями.

Полномочия по назначению на должность и освобождению от должности

1. Генеральный прокурор Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности:

а) в Генеральной прокуратуре Российской Федерации – начальников главных управлений, управлений и отделов и их заместителей, советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, помощников и помощников по особым поручениям Генерального прокурора Российской Федерации, помощников по особым поручениям первого заместителя и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, старших прокуроров и прокуроров главных управлений, управлений и отделов и их помощников.

Назначение работников на иные должности может производиться заместителями Генерального прокурора Российской Федерации;

в) заместителей прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров;

г) прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров;

д) ректоров (директоров), проректоров (заместителей директоров) научных и образовательных организаций прокуратуры, а также директоров филиалов научных и образовательных организаций прокуратуры и их заместителей.

2. Прокурор субъекта Российской Федерации, приравненные к нему прокуроры назначают на должность и освобождают от должности:

а) работников аппарата соответствующей прокуратуры, за исключением своих заместителей;

б) заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров.

3. Прокуроры городов, районов, приравненные к ним прокуроры назначают на должность и освобождают от должности работников, не занимающих должности прокуроров.

Аттестация прокурорских работников проводится для определения их соответствия занимаемой должности, укрепления служебной дисциплины.

2. Аттестации подлежат прокурорские работники, имеющие классные чины либо занимающие должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

3. Порядок и сроки проведения аттестации прокурорских работников устанавливаются Генеральным прокурором Российской Федерации.

4. Научные и педагогические работники подлежат аттестации в порядке, определяемом Генеральным прокурором Российской Федерации, с учетом особенностей научной и педагогической деятельности.

5. Прокурорам, научным и педагогическим работникам в соответствии с занимаемыми ими должностями и стажем работы пожизненно присваиваются классные чины. Генеральным прокурором Российской Федерации могут быть присвоены классные чины и другим работникам.

6. Порядок присвоения классных чинов определяется Положением о классных чинах прокурорских работников, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Обязанности

Главной обязанностью, которая составляет основу работы прокуратура, является надзор за соблюдением Законов. Также, в ключевые обязанности этого должностного лица входит:

  1. Участие в гражданских, и конечно уголовных судебных слушаниях, в качестве обвинителя.
  2. Опротестование решений судьи не соответствующих Закону.
  3. Расследование административных нарушений и организация производства по ним.
  4. Контроль процесса приведения в действие приговоров суда.
  5. Работа прокурора с гражданами. Прием, рассмотрение и обработка жалоб.
  6. Проведение расследований для получения доказательств.
  7. Усовершенствование правотворческой сферы.

В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен:

  1. проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях;
  2. выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства;
  3. требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия;
  4. давать дознавателю письменные указания о направлении расследования, производстве процессуальных действий;
  5. давать согласие дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения;
    1. истребовать и проверять законность и обоснованность решений следователя или руководителя следственного органа об отказе в возбуждении, приостановлении или прекращении уголовного дела и принимать по ним решение в соответствии с УПК РФ;
    2. рассматривать ходатайство о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве и постановление следователя о возбуждении перед прокурором ходатайства о заключении с подозреваемым или обвиняемым досудебного соглашения о сотрудничестве, выносить постановление об удовлетворении такого ходатайства либо об отказе в его удовлетворении, заключать досудебное соглашение о сотрудничестве, выносить постановление об изменении или о прекращении действия такого соглашения в порядке и по основаниям, предусмотренным УПК РФ, а также выносить представление об особом порядке проведения судебного заседания и вынесения судебного решения по уголовному делу в отношении обвиняемого, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве;
  6. отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего прокурора, а также незаконные или необоснованные постановления органа дознания, начальника органа дознания, начальника подразделения дознания и дознавателя в порядке предусмотренным законом;
  7. рассматривать представленную руководителем следственного органа информацию следователя о несогласии с требованиями прокурора и принимать по ней решение;
  8. участвовать в судебных заседаниях при рассмотрении в ходе досудебного производства вопросов об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, о продлении срока содержания под стражей либо об отмене или изменении данной меры пресечения, а также при рассмотрении ходатайств о производстве иных процессуальных действий, которые допускаются на основании судебного решения, и при рассмотрении жалоб в порядке, установленном статьей 125 УПК РФ;
    1. при наличии оснований возбуждать перед судом ходатайство о продлении срока домашнего ареста или срока содержания под стражей по уголовному делу, направляемому в суд с обвинительным заключением или обвинительным актом;
  9. разрешать отводы, заявленные дознавателю, а также его самоотводы;
  10. отстранять дознавателя от дальнейшего производства расследования, если им допущено нарушение требований УПК РФ;
  11. изымать любое уголовное дело у органа дознания и передавать его следователю с обязательным указанием оснований такой передачи;
  12. передавать уголовное дело или материалы проверки сообщения о преступлении от одного органа предварительного расследования другому (за исключением передачи уголовного дела или материалов проверки сообщения о преступлении в системе одного органа предварительного расследования) в соответствии с правилами, установленными статьей 151 УПК Кодекса, изымать любое уголовное дело или любые материалы проверки сообщения о преступлении у органа предварительного расследования федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) и передавать его (их) следователю Следственного комитета Российской Федерации с обязательным указанием оснований такой передачи;
  13. утверждать постановление дознавателя о прекращении производства по уголовному делу;
  14. утверждать обвинительное заключение, обвинительный акт или обвинительное постановление по уголовному делу;
  15. возвращать уголовное дело дознавателю, следователю со своими письменными указаниями о производстве дополнительного расследования, об изменении объема обвинения либо квалификации действий обвиняемых или для пересоставления обвинительного заключения, обвинительного акта или обвинительного постановления и устранения выявленных недостатков;
  16. осуществлять иные полномочия, предоставленные прокурору УПК РФ.

См. Постановление прокурора, Представление прокурора, Протест прокурора, Предостережение

Справочно: Все Прокуратуры города Москва.

Источник: https://malina-group.com/prokuror/

Кадровые работники прокуратуры (их обязанности и права)

Требования к прокурору рф

Работники прокуратуры осуществляют надзор за выполнением законов Российской Федерации. Давайте рассмотрим, какие требования работники прокуратуры вправе предъявлять к гражданам Российской Федерации. Также рассмотрим их обязанности.

Функции сотрудников правоохранительного органа

  • исполнение законов страны;
  • надзор или контроль над работой государственных структур;
  • составление актов реагирования на ошибки предприятий;
  • рассмотрение писем, заявлений от граждан или предприятий о нарушениях работы;
  • контроль за выполнением законов, ведение следствия;
  • действия на стороне обвинителя или государства.

Правовой статус работников прокуратуры

Сотрудник такой организации обязательно должен быть гражданином страны, на которую работает. При этом иметь полное высшее образование, для некоторых профессий необходим опыт и стаж работы. У сотрудника обязательно должна быть соответствующая физическая подготовка.

При вступлении в должность служащий проходит испытательный срок (до 6 месяцев).

Если обязанности на занимаемой должности заключаются в дополнительной помощи служащему правоохранительных органов, то на такое место работы могут претендовать студенты, проходящие обучение на юридическом факультете.

Будущему прокурору обязательно должно быть больше 25 лет, стаж работы в такой организации должен быть не менее 3 лет. Сотрудники являются лицами, которые защищают государство. Сами они также попадают под его защиту.

Работники прокуратуры в своей деятельности обязаны выполнять приказы прокурора. Они должны правильно организовать сбор статистических данных и справок. Документы и их копии должны обязательно предоставляться по требованию прокурора.

Обязанностью прокурора является посещать местные совещания глав города, а также принимать непосредственное участие в жизни города либо района.

При вступлении в должность будущему сотруднику обязательно шьется профессиональная форма или обмундирование. Готовая форма не продается, поэтому купить ее не получится. У сотрудника прокуратуры должен быть комплект синей формы. Она считается рабочей. Парадная форма имеет белый цвет.

В набор одежды входят брюки для мужчин и юбка для женщин, форменные рубашки белого и синего цветов с короткими и длинными рукавами, форменный галстук, фуражка, китель с погонами. В подтверждение занимаемой должности работнику выдается удостоверение Следственного комитета.

Документ имеет вид маленькой раскладной книжки красного цвета. Данный документ очень важен для сотрудника органов, так как он содержит всю информацию о человеке. Удостоверения нельзя давать третьим лицам. Перед выходом на работу его всегда нужно брать с собой.

Без данного удостоверения сотруднику прокуратуры имеют право отказать в предоставлении информации.

Сотрудникам прокуратуры присваиваются чины и звания. Должность присваивается пожизненно. Присвоить звание может только Генеральный прокурор своим приказом.

Назначенное звание — это профессиональный служебный знак отличия, который присуждается с учетом выслуги лет, опыта, результата труда. При присуждении чина одним из условий является обязательный срок службы в органах не менее 3 лет.

Если присуждаемое звание имеет высокий статус, тогда необходимо 10 лет службы.

Звания и льготы сотрудников

В нашей стране для прокуратур и юстицией действует ряд званий:

  • Действительный советник прокуратуры.
  • Государственный советник юстиции 1, 2, 3 класса.
  • Старший советник.
  • Советник прокуратуры.
  • Младший советник 1, 2, 3 класса.
  • Младший юрист.

Сотрудникам с правовым статусом работников прокуратуры присуждаются классные звания, они идут наряду с военной классификацией. Рассмотрим подробнее соответствие чина воинскому званию:

  1. Действительный советник равен генералу.
  2. Советник 1 класса равен генерал-полковнику.
  3. Советник 2 класса равен генерал-лейтенанту.
  4. Советник 3 класса равен генерал-майору.
  5. Старший советник равен полковнику.
  6. Советник юстиции равен подполковнику.
  7. Младший советник равен майору.
  8. Юрист 1 класса равен капитану.
  9. Юрист 2 класса равен старшему лейтенанту.
  10. Юрист 3 класса равен лейтенанту.
  11. Младший юрист равен младшему лейтенанту.

Служащим правоохранительных органов обязательно положены льготы.

  • Служащие имеют право на предоставление судебного иммунитета.
  • Работники прокуратуры постоянно находятся под защитой страны, это распространяется и на их родственников (Закон «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»).
  • Служащим разрешается ношение оружия и опасных средств.
  • Служащие застрахованы, имеют право проходить бесплатное лечение в медицинских учреждениях.
  • Работники имеют право на бесплатное пользование некоторыми видами транспорта.
  • Служащим положено бесплатное жилье.
  • Работникам прокуратуры положены ежегодные путевки (им самим, их детям и родственникам).

Сотрудники правоохранительных органов не имеют права вступать в политические партии.

Нельзя заниматься предпринимательской деятельностью и иметь дополнительные источники дохода.

Правила поведения

Сотрудники судов должны соблюдать определенные правила поведения.

Правила поведения работников аппарата суда регламентируются законодательством России, а именно Конституцией РФ.

Правила общего характера:

  • При работе с коллегами и посетителями необходимо сохранять спокойствие, не повышать голос, избегать лишних жестов.
  • Сотрудник не должен отвечать, если его оскорбляют или обвиняют, нельзя проявлять агрессию.
  • При общении с судьей необходимо проявлять такт и уважение, нельзя обсуждать коллег правоохранительных органов или распускать слухи о них.
  • Внешний вид сотрудника прокуратуры должен быть аккуратным. Необходимо носить нагрудную визитную карточку с указанием полного имени, звания и должности. Необходимо носить служебную форму или деловую одежду, удостоверение всегда должно быть при себе.
  • Каждый сотрудник суда отвечает за свое рабочее место и обязан держать его в чистоте и порядке, отвечать за сохранность инвентаря и техники. Из здания выносить ничего нельзя без соответствующего разрешения.
  • Работник суда на рабочем месте должен придерживаться правил техники безопасности, соблюдать правила пожарной безопасности.
  • Служащему прокуратуры нельзя курить в общественных местах и находиться на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения.

Правила профессиональной этики:

  • Сотрудник своей деятельностью не должен влиять на судебный процесс.
  • При ведении дела работнику не разрешается дискриминировать подследственного на основании национальности, вероисповедания, сексуальной ориентации и т.д.
  • Личная критика или чье-то мнение не должно влиять на сторону обвинения.
  • Необходимо учитывать мнения всех людей, обратившихся в суд.
  • Сотрудник должен строго соблюдать правила неразглашения секретной информации.
  • Служащий суда должен корректно контролировать передачу данных на публичных выступлениях и при предоставлении информации для прессы.
  • Сотрудник не должен использовать свое положения для получения выгоды.

http:

Работник прокуратуры должен осознавать свою ответственность перед государством и его гражданами. Проблемы личного характера не должны влиять на его профессиональную деятельность.

Источник: https://1popersonalu.ru/info/rabotniki-prokuratury.html

Работники прокуратуры и предъявляемые к ним требования (стр. 1 из 7)

Требования к прокурору рф

Федеральное агентство по образованию

Южно-Уральский государственный университет

Юридический факультет

Кафедра уголовного процесса и криминалистики

Допущено к защите

Зав. кафедрой

________________________

« ___ « ___________ 2008 г.

КУРСОВАЯ РАБОТА

Работники прокуратуры и предъявляемые к ним требования

Специальность 030501 «Юриспруденция»

Выполнил: Студент I курса очного отделения

группы Ю-101 Филиппов Сергей Васильевич

Научный руководитель: доцент, к. ю. н.

Дмитриева А.А.

г. Челябинск, 2008 г. –

содержание

введение. 3

§1. Общее понятие о прокуратуре. 5

§2. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокурора 9

§3. Ограничения и обязанности, связанные со службой в прокуратуре. 12

§4. Психологические аспекты работы прокурора. 14

§5. Порядок привлечения прокуроров к ответственности. 26

заключение. 36

библиография. 38

введение

Статья 129 Конституции Российской Федерации оговаривает наличие в системе государственных институтов власти в Российской Федерации такой системы, как прокуратура Российской Федерации.

Так что же такое прокуратура?

В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1-ФЗ «Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В настоящее время тема, затронутой мной в работе, становится особенно актуальной. Это связано, прежде всего, с тем, что мы стоим на пороге новой судебной и прокурорской реформ, которые не могут не затронуть и системы органов прокуратуры. Именно поэтому тема моей работы в настоящее время так актуальна.

Тем более, что данная тема недостаточно освещена в статьях и публикациях, хотя и представляет огромный интерес для изучения. Мне удалось найти весьма ограниченное количество информации, поэтому моя работа построена в основном на законодательных актах и их анализе.

Помимо анализа нормативно-правовых актов и изучения формальной стороны вопроса деятельности работников прокуратуры, в курсовой также освещен такой немаловажный момент, как психологический аспект работы прокурора.

Цель работы:

Особенно тщательно изучить современные правовые аспекты деятельности работников прокуратуры и выявить возможную перспективу их развития.

Задачи:

Изучить историю развития прокуратуры в порядке обзора

Изучить требования, предъявляемые работникам прокуратуры в соответствии с законодательством Российской Федерации

Изучить ограничения и обязанности, связанные со службой в прокуратуре

Изучить психологические аспекты работы прокурора

Изучить порядок привлечения прокуроров к ответственности

Выявить возможные тенденции и перспективы развития

§1. Общее понятие о прокуратуре

Историческая справка.

Прокуратура как государственный институт впервые возникла во Франции 25 марта 1302 г. А 12 января 1722 г. своим Указом Петр I повелел «быть при Сенате генерал-прокурору и обер-прокурору, также во всякой коллегии по прокурору, которые должны рапортовать генерал-прокурору».

Суть должности была выражена следующими словами: «Сей чин яки око наше и стряпчий о делах государственных, того ради надлежит верно поступать, ибо перво на нем взыскано будет». Последующими указами были учреждены прокуроры в провинциях, при надворных судах и прокурор при Святейшем Синоде. (в ред.

Федерального закона от 10.02. 1999 № 31-ФЗ)

Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, и за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; а также за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. [1]

Прокуратура являет собой особый вид органа государственной власти, не относящегося ни к одной из трёх ветвей власти: ни к законодательной, поскольку она не занимается такой деятельностью, как принятие законодательных актов; ни к исполнительной, так как прокуратура не входит в состав Правительства Российской Федерации; ни к судебной, так как прокуратура не осуществляет деятельность, связанную с отправлением правосудия. Она занимает особое место в системе государственного устройства, являясь независимым правоохранительным органом, обеспечивающим соблюдение законности в Российской Федерации[2]

Служба в органах и учреждениях прокуратуры также регламентируется Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1-ФЗ, разделом V«Служба в органах и учреждениях прокуратуры.

Кадры органов и учреждений прокуратуры», а также иными нормативно правовыми актами в зависимости от специфики отрасли прокурорского надзора и т.п.

Статья 40 вышеуказанного Закона оговаривает основные положения, касающиеся работы в органах прокуратуры России:

Данная служба представляет собой вид федеральной государственной службы

Трудовые отношения работников прокуратуры регулируются трудовым законодательством и законодательством о государственной службе Российской Федерации с учётом некоторых особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации»: В соответствии с Законом контракт на замещение должности федерального государственного гражданского служащего органов прокуратуры может заключаться с гражданином на неопределённый срок, на определенный срок и на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания. При приеме выдвигаются ряд требований к образованию, к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности, к знаниям, навыкам и умениям. На государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе. [3]

Порядок прохождения службы военными прокурорами и следователями органов военной прокуратуры регулируется Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и Федеральным законом «О статусе военнослужащих» Военные прокуроры и следователи подпадают под действие ряда специальных нормативных правовых актов, в том числе они поощряются и несут ответственность в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации. Однако и здесь право поощрения и наложения взыскания имеют только вышестоящие прокуроры. Военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Контракт о прохождении военной службы вступает в силу со дня его подписания соответствующим должностным лицом в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы и прекращает свое действие со дня заключения военнослужащим иного контракта о прохождении военной службы, исключения военнослужащего из списков воинской части. Офицерский состав, прапорщики, мичманы, сержанты, старшины, солдаты и матросы военных прокуратур состоят на действительной военной службе, на них распространяются воинские уставы и положения, определяющие порядок прохождения военной службы. Военные прокуроры, как военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», федеральными конституционными законами и федеральными законами. Воинские звания военнослужащим присваиваются: высших офицеров – Президентом РФ, до полковника или капитана I ранга включительно – должностными лицами в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы. Сроки военной службы в воинских званиях и порядок их присвоения определяются Положением о порядке прохождения военной службы. Военные прокуроры и следователи входят в единую систему органов прокуратуры, но несут дисциплинарную ответственность по правилам Дисциплинарного устава Вооруженных Сил. Правом наложения на них дисциплинарных взысканий за нарушения воинской дисциплины и служебные проступки обладают только вышестоящий военный прокурор и Генеральный прокурор РФ. Увольнение с действительной военной службы лиц офицерского состава военных прокуратур производится в соответствии с законом по представлению Главного военного прокурора.

Работники вправе обжаловать вышестоящему руководителю и/или в суд решения руководителей органов и учреждений прокуратуры по вопросам прохождения службы. Подача и рассмотрение жалоб по трудовым вопросам вышестоящими прокурорами, а также при направлении в суд осуществляются в установленном законодательством порядке.

Основными способами защиты трудовых прав и свобод являются: самозащита работниками трудовых прав; защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами; государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; судебная защита.

Это отражено в разделе XIII ТК РФ «Защита трудовых прав и свобод». По отдельным трудовым вопросам имеются специальные указания в нормативных правовых актах о порядке подачи и рассмотрения жалоб. Согласно Положению об аттестации работников органов и учреждений прокуратуры РФ, утвержденному Приказом Генеральной прокуратуры РФ № 74 от 30 октября 1998 г.

, аттестуемый работник вправе подать в аттестационную комиссию заявление о своем несогласии с аттестацией, желании присутствовать на заседании комиссии и дать свои пояснения.

Источник: https://mirznanii.com/a/32043/rabotniki-prokuratury-i-predyavlyaemye-k-nim-trebovaniya

По закону
Добавить комментарий