Сколько штраф за пешеходный переход 2018

Штраф за непропуск пешехода в 2019 году

Сколько штраф за пешеходный переход 2018

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о непредоставлении преимущества пешеходам. Данное нарушение является довольно популярным, а сотрудники ГИБДД зачастую проводят рейды именно на пешеходных переходах.

Рассмотрим ситуации, в которых пешеходы имеют преимущество, а также штрафы, которые могут быть наложены на водителя. Напомню, что последний раз наказание за непропуск пешеходов, велосипедистов или других участников движения было увеличено 10 ноября 2017 года.

статьи:

Штраф за непропуск пешехода в 2019 году

Рассмотрим статью 12.18 КоАП:

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, –

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот.

В 2019 году размер штрафа составляет 1500 – 2500 рублей.

Выбор штрафа в указанном диапазоне выполняет сотрудник ГИБДД. При этом он должен учесть смягчающие и отягчающие обстоятельства. Таким образом, если водитель совершил нарушение впервые, то он, также как и раньше, получит минимальный штраф в размере 1 500 рублей.

В дополнение предлагаю Вам скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов:

На пешеходном переходе

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Самая распространенная ситуация, которая не вызывает вопросов у водителей, – это пешеход, находящийся на пешеходном переходе:

Именно с переходами ассоциируется у водителей штраф за непропуск пешехода, однако это далеко не единственная ситуация, в которой может быть наложено наказание.

При повороте на перекрестке

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Ситуация, которая вызывает больше всего вопросов, это поворот на перекрестке:

Обратите внимание, водитель должен уступить дорогу пешеходу при повороте на перекрестке во всех случаях. В том числе если:

  • на перекрестке нет разметки перехода;
  • водитель едет по главной дороге;
  • водителю горит зеленый сигнал светофора, разрешающий поворот;
  • пешеходу горит красный сигнал светофора.

Единственный случай, когда дорогу уступать не нужно, – это движение на перекрестке прямо и одновременное отсутствие обозначенного перехода.

При въезде и выезде с прилегающей территории

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Слепые пешеходы во всех случаях

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

По пути к общественному транспорту

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:

  • На остановке общественного транспорта.
  • Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
  • Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.

Приведу пример распространенного ДТП, о котором должны знать все водители. На противоположной стороне дороги (на левой) расположена остановка общественного транспорта. На ней остановился встречный автобус. Завидев это пешеходы, находящиеся справа от дороги, начинают перебегать через дорогу не глядя на автомобили. Как правило этим страдают люди пенсионного возраста.

С точки зрения ПДД уступать дорогу этим пешеходам водитель не обязан. Тем не менее гораздо проще притормозить, чем оказаться участником ДТП (пусть и невиновным) и несколько часов разбираться с ГИБДД.

На обочине

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Ну и еще одна ситуация – это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.

Как уступить дорогу пешеходу

Еще один важный вопрос, которому следует уделить внимание в рамках данной статьи, – “Как уступить дорогу пешеходу?”.

Дело в том, что текст ПДД, связанный с этим вопросом, за последние годы изменялся несколько раз. Сначала правила требовали уступить дорогу пешеходу, потом пропустить его, затем снова уступить.

Многократные изменения привели к тому, что многие водители просто не запомнили, как нужно действовать на самом деле.

Итак, если еще раз просмотреть пункты ПДД, приведенные выше, то можно заметить, что практически во всех случаях (кроме слепых пешеходов) водитель должен именно уступить дорогу:

“Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Таким образом водитель должен проехать через переход так, чтобы идущий пешеход не изменил скорость или направление движения.

Например, если пешеход идет по соседней полосе в направлении Вашего автомобиля, то следует непременно остановиться.

Однако если дорога широкая (6 полос) и пешеход только начинает идти по проезжей части с противоположной стороны, то останавливаться не обязательно. Даже если водитель проедет через переход, это никак не повлияет на скорость и направление движения пешехода.

То же самое относится и к ситуации, когда пешеход идет по соседней полосе в направлении от Вашего автомобиля. Нет смысла дожидаться, пока пешеход дойдет до тротуара, правила разрешают проехать через переход.

Что касается слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, то их нужно именно пропустить. Т.е. нужно именно остановиться и дождаться, пока пешеход покинет проезжую часть.

В завершение хочу отметить, что за последние несколько лет культура вождения заметно повысилась. Как правило, водители без проблем пропускают пешеходов на переходах. Соответственно и штрафы стали накладываться реже.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/za-peshehoda.html

Штраф за переход дороги в неположенном месте в 2018: размер суммы, как проверить, оплатить меньше | Юридические Советы

Сколько штраф за пешеходный переход 2018

Последнее обновление Март 2019

Так сложилось, что за нарушения Правил Дорожного Движения к административной ответственности привлекаются обычно водители. Справедливым будет заметить, что пешеходы нарушают правила не меньше, но количество штрафов, выписанных им, существенно ниже.

Наиболее частым нарушением ПДД со стороны пешеходов является переход улицы в неположенном месте. Почему инспекторы не всегда штрафуют таких пешеходным нарушителей и какая ответственность в таких случаях может быть применена? Рассмотрим в этой статье.

В первую очередь, обратимся к Правилам дорожного Движения, а именно – к главе №4, которая предусматривает обязанности пешехода. Поскольку он так же, как и водитель, является участником дорожного движения, его поведение на дороге довольно подробно регламентируется:

  • переходить улицу можно только по специально предназначенным для этого переходам (наземным, подземным);
  • если таковые отсутствуют, то по тротуарной линии (если нет тротуара – по линии обочины);
  • на регулируемых перекрестках разрешено пересекать дорогу только на разрешающий свет светофора или по указанию регулировщика;
  • если нет специальной разметки («зебры»), пересечение должно быть примерно под прямым углом к противоположному бордюры, а не «по диагонали»;
  • пешеход обязан оценить дорожную обстановку и, в полной мере убедившись в безопасности и хорошей видимости его водителям движущихся авто, начать движение;
  • пешеход переходит дорогу без специальной разметки только в случае, когда дорога в обе стороны хорошо видна, видимость не загораживается рядом припаркованных машин, спецтехникой, постройками и т.д.;
  • пересекать проезжую часть разрешается только после того, как оценено расстояние между человеком и приближающимся транспортом;
  • нельзя создавать помехи для других участников дорожного движения, провоцировать аварийные ситуации;
  • пересекающий дорогу пешеход должен двигаться без остановки, не задерживаясь без уважительных причин. Часто можно наблюдать таких «нерешительных» на обочине: непонятно, то ли он намерен идти и вот уже сделал движение корпусом, но в итоге так и остался стоять. В таких ситуациях понять, будет человек переходить дорогу или нет, крайне сложно. ПДД прямо предусматривает, что такое поведение недопустимо, так как вводит водителей в заблуждение и иногда становится причиной аварии;
  • при переходах в ночное время за пределами города ношение специальных светоотражающих знаков или наличие предметов с таким световым эффектом обязательно;
  • отдельное правило прекращения движения предусмотрено для пешеходов при приближении машин со спецсигналами; пересечение проезжей части запрещено, а для тех, кто оказался уже на дороге, предусмотрено требование незамедлительно вернуться на тротуар.

Как можно заметить, количество правил для пешехода достаточно большое. При этом среди населения знание этих правил находится на довольно низком уровне. В основном, хорошо знакомы с ними те, кто уже сталкивался при допущенном нарушении ПДД, за которое грозила ответственность.

Административное наказание

Итак, не только водители привлекаются по административному кодексу. Непосредственно к действиям пешеходов или других участников дорожного движения (например, велосипедистов, а также управляющих гужевым транспортом и т.д., кроме водителей) относятся две основные статьи – 12.29 и 12.30 КОАП РФ:

1. за нарушение любых правил дорожного движения (в том числе и относящихся к переходу через дорогу в неположенном месте) пешеходу может быть объявлено предупреждение или наложен штраф 500 рублей.

Возникает вопрос – в каких случаях на нарушителя может быть возложен штраф, а в каких можно отделаться предупреждением? Из общей практики можно сделать вывод, что впервые нарушившего требования ПДД обычно предупреждают о недопущении впредь такого поведения, повторно нарушившему одно и то же требование закона выписывают штраф.

В то же время, инспектор ГИБДД вправе обязать заплатить 500 рублей уже за первое выявленное нарушение пешеходами правил о переходе дороги, что часто их возмущает и является предметом обжалования административного постановления.

2. за создание явных помех в движении других участников наказание может быть в виде штрафа в размере 1000 рублей. Составление таких административных протоколов в отношении пешеходов еще реже, чем просто за несоблюдение правил перехода дороги.

Отчасти это объясняется тем, что создание явных помех должно быть документально подтверждено, то есть должна иметь место, к примеру, фиксация вынужденного аварийного маневра водителя, бесспорно подтвержденная вескими доказательствами.

Обычно сбор таких доказательств затруднителен, поэтому привлечение к ответственности по данной норме (ч. 1 ст. 12.30 КОАП РФ) относится в большей степени к редким случаям.

3. ч. 2 ст. 12.30 КОАП РФ в редакции 2016 года предусматривает штраф от 1000 до 1500 рублей за действия пешехода, в том числе и за переход дороги в неположенном месте, если есть последствия в виде причинения телесных повреждений здоровью. При этом тяжесть таких повреждений должна соответствовать легкой или средней степени.

Кто может считаться пострадавшим в такой ситуации? По смыслу закона, один или несколько участников дорожного движения, которым был причинен вред в результате действий пешехода-нарушителя.

Пример. В январе 2019 года Гражданин Н. пересекал проезжую часть в месте, где нет перехода (при этом «зебра» находилась в 50 метрах от этого места, была нарушителю видна). Гражданин Н.

выбежал на дорогу, несмотря на плотный поток транспортных средств, и, не убедившись в отсутствии машин на третьей по отношению к нему полосе (обзор был закрыт двигавшейся фурой), создал аварийную ситуацию. В результате легковой автомобиль совершил наезд на другого пешехода, двигавшегося по «зебре».

Пострадавшему был причинен легкий вред здоровью, гражданину Н выписан штраф 1500 рублей, впоследствии к виновному пешеходу был предъявлен иск о возмещении стоимости лечения.

Если вам был выписан штраф и вы с ним согласны, оплату нужно произвести как можно быстрее: на пешеходов–нарушителей так же, как и на водителей, в полной мере распространяются правила о так называемой «скидке» 50% при осуществлении платежа в первые 20 дней.

Оплачивать штраф нужно обычным способом (на сайте ГИБДД или в терминалах, через банк и т.д.) и только после того, как вы убедились, что постановление действительно вынесено и определена сумма к уплате.

В отличие от нарушений со стороны водителей, пешеходы, получившие штраф за переход в неположенном месте, всегда знают, что в отношении них был собран административный материал. Ведь для этого инспектору нужно пообщаться лично с нарушителем, уточнить его паспортные данные.

Привлечение к ответственности пеших участников дорожных отношений по данным видеокамер практически невозможно – идентификационные данные, в отличии от транспортного средства, отсутствуют.

Поэтому, когда возникает вопрос «как проверить наличие штрафа», скорее всего, имеется ввиду «как убедиться в наличии или отсутствии штрафа, удостовериться в соответствии суммы и узнать номер квитанции». Об этом можно получить полную информацию:

  1. на любом посту ГИБДД;
  2. на сайте «штрафы ГИБДД»;
  3. на сайте «госуслуги» (выбрать вкладку Транпорт, потом – ГИБДД, получение информации об административных правонарушениях);
  4. у приставов путем личного присутствия в отделе или на официальном сайте;
  5. во многих приложениях банк-онлайн есть функция поиска штрафов по фамилии или номеру постановления, с возможностью тут же оплатить.

Убедившись в том, что штраф действительно выписан и еще не истекли 20 суток, можно сэкономить и оплатить 50%. Но только в том случае, если вы согласны с наказанием. Если нет – нужно обжаловать постановление в суд.

Оспаривание административного постановления

Когда пешеход, привлеченный по статье КОАП РФ за переход дороги в неположенном месте, желает оспорить ситуацию и последующее наказание, нужно обратиться в суд и обжаловать постановление в течение 10 суток. При этом следует иметь ввиду, что:

  • вам следует уже при составлении документов в графе «пояснения нарушителя» или после предложения поставить подпись выразить свое отрицание вины или вообще факта нарушения в письменном виде (например, «с привлечением к административной ответственности по такой-то статье КОАП РФ категорически не согласен, ПДД не нарушал);
  • вы праве знакомиться со всеми материалами, как в суде, так и при составлении;
  • вы праве предоставлять свои доказательства (свидетельские показания, данные видеокамер с ближайших зданий – магазинов, стоянок и т.д.);
  • вы вправе самостоятельно составить схему и приложить фото, из которых будет понятен обзор на дороге, наличие или отсутствие «зебры» в пределах видимости и т.д.

Справедливым будет заметить, что случаев оспаривания нарушений со стороны пешехода и положительных решений в их пользу, исходя из судебной практики, крайне мало. Лучше всего строго соблюдать правила дорожного движения и не допускать ситуаций, когда ваши действия могут быть расценены как правонарушение.

Куприянова Вера Николаевна

Источник: http://juresovet.ru/shtraf-za-perexod-dorogi-v-nepolozhennom-meste/

Смотрите, какая тема — Изменения в КоАП: новый штраф за пешехода 2500 рублей

Сколько штраф за пешеходный переход 2018

Штраф за пешехода очень часто имеет достаточно спорные ситуации в конкретных обстоятельствах его выписывания. Дело чаще всего становится камнем преткновения из-за сути создания помехи пешеходу, когда тот переходит дорогу. Теперь ещё и штраф за неуступление дорогу последнему существенно вырос.

Соответствующие поправки подготовлены в Федеральный закон №301 от 30.10.2017, который вступает в силу уже 10 ноября 2017 года. Тонкости изменения в КоАП, новый штраф за пешехода 2 500 рублей и нюансы такого штрафа мы и рассмотрим ниже. Также Вы можете посмотреть видеоверсию по этой статье ниже.

Новый штраф за пешехода

Итак, повышение суммы санкции за непропуск участников дорожного движения, имеющих статус пешеходов, обсуждается уже несколько лет. И вот в конце нынешнего года внесены изменения в действующее на 2019 год законодательство — Административный кодекс.

Вот только мифом является тот факт, что новый штраф за пешехода составляет конкретно 2 500 рублей. На самом деле, установлена вилка суммы: от 1 500 до 2 500 рублей. Причём, нижняя грань этой вилки означает старый штраф.

Было Стало
Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении,влечёт наложение административного штрафа в размере 1 500 рублей. Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении,влечёт наложение административного штрафа в размере от 1 500 до 2 500 рублей.

Здесь следует отметить, от чего зависит конкретная сумма штрафа за пешехода по новому закону.

Она зависит от обстоятельств правонарушения.

Так, например, если в результате нарушения водителем произошло ДТП, если водитель осознанно создал помеху пешеходу, если водитель не признаёт свою вину и/или последствия нарушения или если не раскаивается, то всё это считается отягчающими обстоятельствами (ст. 4.3 КоАП), и будет назначена максимальная планка — 2 500 рублей. Также на сумму влияет наличие штрафов в истории водителя — особенно аналогичных, за непропуск пешеходов.

А вот если нарушение не привело ни к каким последствиям, у водителя нет штрафов, он осознаёт и раскаивается в своём правонарушении, то может быть назначена минимальная планка штрафа — 1 500 рублей.

Впрочем, на практике чаще всего инспекторы выписывают только максимальный штраф при наличии вилки сумм. Аналогично, вероятнее всего, будет и сновым штрафом за пешехода, согласно изменениям в КоАП.

Когда новый штраф вступает в силу?

В законную силу новая санкция вступает 10 ноября 2017 года. Срок начала действия Федеральных законов составляет 10 дней после официального опубликования в официальных СМИ правительства РФ. К таким СМИ относятся:

Федеральный закон №301, вводящий изменения в КоАП по части нового штрафа за пешехода, был опубликован во всех этих изданиях 30.10.2017 г. (РГ, Портал правовой информации). Соответственно, изменения вступают в силу с 10 ноября 2017 года (начало срока — следующий за датой опубликования день). С этой даты инспекторы ГИБДД могут штрафовать водителей на 2,5 тысячи рублей.

Тонкости штрафа за пешехода

Как мы уже упоминали в начале статьи, у такой меры наказания за это нарушение есть свои тонкости. Давайте рассмотрим две из них более подробно!

Если отсутствует видеозапись нарушения

Очень часто пользователи в интернете задают вопрос о том, что если ни у водителя, ни у инспектора нет доказательств самого события непропуска пешехода. Но последний, тем не менее, назначает штраф. Можно ли обжаловать такой штраф?

Оспорить его можно, но к результату это приведёт маловероятно. Дело в том, что вышестоящие должностные лица и судебные органы, рассматривающие такие жалобы, принимают во внимание при отсутствии других доказательств “зоркий глаз инспектора”.

Это означает, что в судебной практике существует такой устоявшийся термин, как “Нет оснований не доверять сотруднику полиции”. Логика здесь проста — ведь тот принимал присягу! Вот так легко в судебной практике отменяется презумпция невиновности водителя в административном праве. Поэтому настоятельно рекомендуем приобрести видеорегистратор на такие и множество других случаев.

Если пешеходу не было создано помех

Есть ещё одна тонкость штрафа за пешехода. ПДД чётко требуют и регламентируют порядок пропуска пешехода — необходимо не делать ему помехи (уступить дорогу, согласно пункту 14.1 ПДД).

Между тем, определение уступления дороги есть в самих ПДД.

Согласно этому определению, водитель не должен продолжать, возобновлять движение, если тем самым вынудит пешехода изменить направление и/или скорость движения.

При этом, здесь следует подчеркнуть, что в целях выполнения требования уступить дорогу пешеходу траектории движения обоих участников движения должны пересекаться (как в пространстве, так и во времени).

Например, невозможно создать помеху в ситуации, показанной на этом рисунке:

Здесь водитель синего автомобиля просто не сможет создать помеху пешеходу, проезжая пешеходный переход от него в данный момент времени очень далеко И, если даже пешеход по каким-то неведомым причинам испугается автомобиля, то это не водитель его вынудил это сделать, потому и вины водителя здесь нет.

Когда нужно уступать дорогу пешеходам по ПДД?

Между тем, нерегулируемые пешеходные переходы — далеко не единственная ситуация на дороге, которая обязывает водителя уступить дорогу пешеходам и не нарваться на новый штраф в размере 2 500 рублей.

Случаи, когда водитель обязан уступить дорогу пешеходам:

  1. остановившись на жёлтый и красный сигнал светофора и при отсутствии стоп-линии,
  2. при выезде на дорогу с прилегающей территории или при съезде на неё с дороги — пешеходам, которые идут по этой прилегающей,
  3. останавливаясь везде, где пешеход имеет преимущество,
  4. на перекрёстках, поворачивая на другую дорогу, должен уступить дорогу пешеходам, которые переходят дорогу, на которую водитель поворачивает (даже при отсутствии пешеходного перехода),
  5. стартуя на зелёный свет светофора пешеходам, которые завершают переход дороги,
  6. на нерегулируемом пешеходном переходе,
  7. слепым пешеходам везде (при условии подачи теми сигнала белой тростью),
  8. если пешеходы идут к стоящему трамваю со стороны дверей, если посадка/высадка осуществлеяется на проезжей части или с посадочной площадки над ней,
  9. в жилой зоне (кроме случаев, когда те создают необоснованные помехи).

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/izmeneniya-v-koap-novyy-shtraf-za-peshehoda-2500-rubley

Новый штраф с камер: 1500 рублей за непропуск пешехода

Сколько штраф за пешеходный переход 2018

В ближайшее время отряд автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений начнет активно пополняться камерами нового вида, которые будут фиксировать нарушения на нерегулируемых пешеходных переходах.

Для большинства автомобилистов наличие подобных камер является новостью, несмотря на то что они давно работают в ряде регионов России.

А ведь именно эти штрафы, вероятно, станут самыми массовыми после ­штрафов за скорость.

Что делать для того, чтобы не пополнять бюджеты всех уровней и капиталы компаний — владельцев частных камер? Для начала необходимо освежить в памяти Правила дорожного движения. Пункт 14.

1 гласит: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода».

Главное правило, по которому камера фиксирует нарушение: между пешеходом и траекторией следования автомобиля должно быть не менее одной полосы для движения. Если меньше — штраф. Как только пешеход пересек траекторию автомобиля, можно начинать движение — расстояние от машины до спины пешехода значения не имеет. Но это — в теории.

Как комплексы будут работать на практике, покажет только время.Главное правило, по которому камера фиксирует нарушение: между пешеходом и траекторией следования автомобиля должно быть не менее одной полосы для движения. Если меньше — штраф. Как только пешеход пересек траекторию автомобиля, можно начинать движение — расстояние от машины до спины пешехода значения не имеет. Но это — в теории.

Как комплексы будут работать на практике, покажет только время.

Понятие «уступить дорогу» раскрывается в пункте 1.2.

ПДД: «Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему пре­имущество, изменить направление движения или скорость».

Спорные ситуации возникают из-за нечетких формулировок. Например, в понятие «уступить дорогу» затесалось слово «может». Что это означает? Например, пешеход вышел на зебру, расстояние до вашего автомобиля достаточное и безо­пасное, ваши траектории не пересекаются.

Но инспектор считает, что ваше движение «могло» заставить пешехода изменить траекторию его движения или скорость, поэтому выписывает штраф.

Таких конфликтных ситуаций становится в последние годы меньше и на дорогах наблюдается консенсус в общем трактовании правил: если автомобиль вынудил пешехода изменить скорость движения или траекторию, то нарушение есть; если же пешеход не менял скорость движения или траекторию, то нарушения со стороны водителя нет.

Но как посмотрят на происходящее бездушные камеры? Ведь определять, было нарушение или нет, станет алгоритм. И это вызывает у многих водителей закономерные опасения. Рассказываем, как будут работать камеры.

Автоураган

Система с таким названием автоматически выявляет появление пешехода у края проезжей части и отслеживает его перемещение на протяжении всего времени, пока он переходит дорогу.

Алгоритм комплекса умеет определять ситуации, когда водитель не предоставил приоритет пешеходу, а также те случаи, когда пешеход пренебрег правилами безопасности и сам является нарушителем (пункт 4.5 ПДД).

Правда, штрафы пешеходам пока не выписываются в автоматическом режиме.

Комплекс измеряет и учитывает скорость движения ТС, траектории движения ТС и пешехода, взаимное положение ТС и пешехода относительно предполагаемой точки пересечения их траекторий.

Если между идущим пешеходом и траекторией следования автомобиля в момент пересечения зебры остается менее одной полосы для движения, камера выпишет штраф.

Поскольку и машина, и пешеход находятся в движении, водителю придется просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед.

Фактически это означает, что, как только на четырехполосной дороге (две туда, две обратно) пешеход вступил на пешеходный переход с вашей стороны, нужно тормозить.

Разработчик комплекса предусматривает возможность ­видеозаписи каждого нарушения. Но хранение таких записей остается на усмотрение служб, эксплуатирующих камеру.

Ольвия

Комплекс этого производителя под названием Скат-ПП фиксирует все транспортные средства в зоне контроля, измеряет их скорость, анализирует траектории движения транспортных средств и пешеходов.

За измерение скорости отвечает уникальный многоцелевой радар.

Комплекс состоит из измерительного модуля и обзорной видеокамеры, которая обеспечивает дополнительные доказательства правонарушения, фиксируя обстановку в зоне контроля со стороны водителя.

СКАТ-ПП формирует видеозапись зафиксированного нарушения, коллаж из четырех последовательных фотографий, вырезки транспортного средства и государственного регистрационного знака крупным планом.СКАТ-ПП формирует видеозапись зафиксированного нарушения, коллаж из четырех последовательных фотографий, вырезки транспортного средства и государственного регистрационного знака крупным планом.

Юридические нюансы

Всем водителям надо помнить, что по закону собираемые камерой фотоматериалы, фиксирующие непредоставление преимущества в движении пешеходам, - это конечное представление множества алгоритмов работы комплекса: распознавания пешеходов, транспортных средств, измерения скорости, определения времени, координат, траекторий движения и многих других. Все комплексы фотовидеофиксации лишь формируют фотоматериалы, доказательную базу, а не интерпретируют события. Именно инспектор ГИБДД, изучив материалы дела, принимает решение о «виновности» и «нарушении». Если у инспектора возникают сомнения, он может посмотреть видео, сформированное комплексом.

В качестве примера можно привести один из первых в истории штрафов за непропуск пешехода. Нетрудно заметить, что пешеход был вынужден остановиться, чтобы дать проехать автомобилю. За это автовладельцу выписали постановление.

В качестве примера можно привести один из первых в истории штрафов за непропуск пешехода. Нетрудно заметить, что пешеход был вынужден остановиться, чтобы дать проехать автомобилю. За это автовладельцу выписали постановление.

Как дальше жить?

Безусловно, пешеходам надо уступать дорогу на зебре. Однако во многих городах России существует множество нерегулиру­емых переходов, по которым идет нескончаемый людской поток. В итоге сложился принцип поочередного прохода и проезда через такие участки.

Пешеходы, несмотря на наличие у них преимущества, останавливаются и пропускают автомобили, потом автомобили пропускают пешеходов, и это позволяет участку хоть как-то ехать. В случае установки у подобного перехода камеры фотовидеофиксации нарушений его без штрафа не проехать.

Строгое формальное следование Правилам дорожного движения не всегда отвечает реальным ситуациям, когда разные участники движения договариваются не использовать приоритет или преимущество, чтобы не создавать друг другу проблем.

Для автомобилистов, которые не хотят получить штраф, будет действовать простое правило, которое легко запомнить: если вы проезжаете нерегулируемый пешеходный переход и в соседней от вас полосе пешеход идет в вашу сторону, то остановитесь и пропустите его, а если пешеход уже прошел вашу полосу и идет от вас, можно продолжать движение.

В пробке не заезжайте на разметку пешеходного перехода. Ведь может оказаться, что вы заехали на зебру, когда там никого не было, встали, а потом на ней появились пешеходы, которые были вынуждены обойти ваш автомобиль. Камера зафиксирует подобный инцидент как нарушение ПДД, ведь в зону контроля попадает вся ширина пешеходного перехода.

И совсем общая рекомендация для водителей: притормаживайте перед зеброй. Такая практика поможет вам избежать не только штрафа, но и более печальных последствий.

Как оспорить?

Система обжалования, сформированная в прошлом веке, категорически не хочет обновляться. Для того чтобы обжаловать постановление, вам нужно либо направить письменное заявление по почте в адрес ГИБДД, либо прийти на прием лично.

Поскольку презумпция невиновности для водителей в части фиксации нарушений камерами частично отменена, вам придется доказывать собственную невиновность. Для этого отлично подойдет запись с видеорегистратора, если он у вас есть.

Впрочем, я уверен, что подавляющее большинство автомобилистов предпочтет этот штраф просто оплатить «со скидкой» и забыть. До следующего раза.

Новый штраф с камер: 1500 рублей за непропуск пешехода

  • Информацию по юридическим аспектам автомобильной жизни вы найдете в нашем «Парке документов».

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/915522-peshim-khodom/

Размер штрафа за пешехода: 1500-2500 рублей, наказание

Сколько штраф за пешеходный переход 2018

Все водители должны пропускать пешеходов на специальных переходах. Если водитель этого не сделает, то его могут оштрафовать. Но как осуществляется проезд пешеходных переходов? Каких правил должен придерживаться пешеход при переходе дороги через переход? И какой штраф за непропуск пешехода в РФ? Ниже мы рассмотрим эти вопросы.

Штраф за не пропущенного пешехода

Все водители транспортных средств обязаны пропустить пешехода, который переходит дорогу в отведенном для этого месте. За непропуск пешехода водителя могут оштрафовать.

Размер штрафа в 2018 году составляет от 1500 до 2500 рублей (согласно статье 12.18 КоАП).

При определении размера штрафа учитываются следующие факты:

  • Характер движения транспортного средства.
  • Качество разметки.
  • Уровень видимости.
  • Степень осознания своей вины водителем.

Напомним, что размер штрафа был увеличен в октябре 2017 года, а изменения вступили в силу в ноябре этого же года.

До этого размер штрафа был фиксированным и составлял 1.500 рублей вне зависимости от характера движения ТС, качества разметки на дороге, уровня видимости, степени осознания вины водителем и так далее.

Как правильно проехать пешеходный переход

Правильно проезжать пешеходный переход нужно так:

  • Если переход нерегулируемый. В таком случае водитель, подъезжая к переходу, должен установить наличие на переходе пешеходов. Если они есть, он должен сбросить скорость либо полностью остановиться, чтобы пропустить пешеходов. Если пешеходов нет, он должен немного сбросить скорость и пересечь переход; после этого он может вновь повысить скорость, чтобы продолжить езду в нормальном режиме.
  • Если переход регулируемый. В таком случае водитель должен сбросить скорость или полностью остановиться только в том случае, если горит красный или желтый свет либо регулировщик подает запрещающий сигнал. Также водитель должен сбросить скорость или полностью остановиться, если пешеход начал свое движение в момент, когда ему горел разрешающий сигнал, но в момент перехода зажегся красный свет / регулировщик подал пешеходу запрещающий сигнал.
  • Если пешеходы остановились на островке безопасности. В таком случае водитель имеет право пересекать переход, но при этом он должен держаться на безопасном расстоянии от пешехода на островке.
  • Если перед переходом остановилось или снизило скорость другое транспортное средство. В таком случае водитель также должен снизить скорость или остановиться.
  • Если за переходом образовался затор, то водитель не имеет права пересекать переход.
  • Также водитель должен пропустить людей, которые идут в сторону открытых дверей трамвая (при этом трамвай должен полностью остановиться на специальной трамвайной остановке).
  • Существует некоторые другие случаи, когда водитель также должен пропустить пешеходов. Перечислим несколько таких случаев — когда дорогу пересекает группа детей, имеющих специальную экипировку, когда дорогу пересекает группа детей, а на другой стороне дороги стоит ТС с опознавательным знаком «Дети», когда дорогу пересекает слепой пешеход (при этом он подает сигнал белой тростью другим участникам движения) и так далее.

Что значит «пропустить пешехода»

Правила дорожного движения достаточно точно определяют, что значит «пропустить пешехода». Если водитель приблизился к пешеходному переходу возле которого стоит человек, то ему запрещено выполнять следующие действия:

  • Продолжать движение.
  • Начинать движение после остановки.
  • Выполнение какого-либо другого маневра, который вынудит пешехода изменить направление или скорость движения.

Рассмотрим такую ситуацию. Водитель подъехал к пешеходному переходу, по которому двигался пешеход. Водитель сперва снизил скорость, но, не дождавшись завершения перехода дороги пешеходом, он вновь нажал на педаль «газа» и повысил скорость.

Это является нарушением, поскольку такой маневр может напугать пешехода, что вынудит изменить его направление или скорость движения по переходу.

В любом случае правила требуют водителя остановиться или притормозить перед занятым пешеходным переходом.

Что обязан соблюдать пешеход

При переходе пешеход должен придерживаться определенных правил:

  • Если переход является нерегулируемым. В таком случае пешеход имеет право пересекать дорогу в пределах этого перехода. У пешехода есть преимущество в движении, а водители обязаны пропускать его.
  • Если переход является регулируемым. В таком случае пешеход имеет право пересекать дорогу в пределах этого перехода только в случае разрешающего сигнала. Если пешеход начал движение на разрешающий сигнал, но в какой-то момент движения был подан запрещающий сигнал, пешеход должен продолжить движение (при этом водители обязаны пропустить такого пешехода).
  • Слепые пешеходы имеют право переходить дорогу в любом месте. Однако при этом они должны белой тростью подавать специальный запрещающий сигнал. Если у слепого пешехода нет трости либо он подает неправильный сигнал, то он лишается права на пересечение дороги в любом месте.
  • Запрещено останавливаться на пешеходном переходе (даже если переход является регулируемым и был подан разрешающий сигнал).
  • Запрещается пересекать дорогу вне пешеходного перехода.
  • Если на дороге образовался затор, за пешеходом сохраняется право на пересечение дороги по пешеходному переходу.
  • Пешеходы обязаны пропускать транспортные средства с включенными проблесковыми маячками синего цвета (пример такого ТС — машина скорой помощи).

Посмотрите вот это видео, чтобы узнать обязанности водителя при пересечении пешеходного перехода.

Также вы можете посмотреть и следующее видео, где рассказывается об обязанностях пешехода.

Теперь вы знаете о том, в каких случаях водитель должен пропускать пешехода и какова ответственность за непропуск пешехода. Подведем итоги.

Во-первых, пешеходы имеют преимущество в движении, поэтому водители обязаны их пропускать. Во-вторых, при приближении к переходу водитель должен сбросить скорость и пропустить пешехода.

В-третьих, за не пропуск пешехода на переходе водителя оштрафуют (1.500 — 2.500 рублей).

Источник: https://avtopaper.ru/shtrafy/za-peshexoda-v-2017-2018.html

Сумма штрафа для водителя, который не пропустил пешехода на переходе в 2018 – 2019

Сколько штраф за пешеходный переход 2018

В 2018 году штраф за непропуск пешехода на зебре составляет 1500 руб. для первичного несоблюдения ПДД и 2500 руб. для повторного нарушения. Если водитель не согласен с решением, он может обжаловать наказание в течение 10 суток, а оплатить – в течение 60 дней.

Согласно правилам, автомобилисты обязаны уступить дорогу пешеходам и велосипедистам на нерегулируемом переходе. Если человек вступил на зебру, а водитель заехал на нее, то он получит штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе только в том случае, если создаст помеху движению человека.

Таблица 1. Размеры штрафов, применяемых к водителю, не пропустившему пешеходов в 2018-2019 годах

Нарушение Размер наказания
Водитель не пропустил пешехода на зебре1 500 руб.
Водитель ранее привлекался за непропуск пешеходов на зебре2 500 руб.

Важно! Штраф за непропуск пешеходов в 2017 году вырос с 1,5 до 2,5 тыс. руб. В ближайшие годы повышение не планируется.

На повороте

Автолюбитель может быть оштрафован, если не пропустил пешехода или велосипедиста на повороте. Пешеход имеет преимущественное право, даже если:

  • ему уже загорелся красный свет, но он не успел дойти до края проезжей части;
  • перекресток не имеет разметки;
  • автомобиль едет по главной дороге.

Даже если автомобилю горит зеленый светофор, разрешающий поворот, но на перекресток вступил человек, водитель все равно должен его пропустить. Уступать не нужно только тогда, когда участок дороги не предусматривает пешеходного перехода, т. е. на нем нет разметки «Зебра».

Автолюбитель не получит штрафные санкции, если не пропустил человека на проезжей части там, где нет перехода. Но это не значит, что не нужно остерегаться людей на любом участке дороги, особенно там, где раньше была зебра. Ведь зачастую они идут там по привычке и могут создать проблемы не только себе, но и водителю.

В таком случае наказание можно получить только, если человек, вышедший на проезжую часть, оказался слепым и имел опознавательную трость.

Что касается прилегающих территорий, то аналогично зебре водитель должен уступить дорогу движущемуся пешеходу.

Рис 1. На зебре преимущественное право имеет человек, пересекающий дорогу

По пути к автобусу

Если человек движется через проезжую часть к общественному транспорту, то его нужно пропустить только тогда, когда он идет с остановки на автобус со стороны дверей.

На деле встречаются ситуации, когда люди бегут к автобусу или маршрутке, остановившейся на противоположной проезжей части, т. е. пересекают всю ширину дороги там, где нет ни зебры, ни светофора. В этом случае неправы пешеходы, и уступать им ничего не нужно.

А еще автолюбитель не обязан уступать дорогу, если данный автобус не является рейсовым, а, например, экскурсионным или коммерческим для перевозки работников.

На обочине

Обочина предназначена для движения пешеходов. Согласно ПДД, автомобили не имеют права двигаться по ней. Заезд на обочину возможен только для кратковременной остановки транспортного средства.

Однако согласно правилам, мопеды и гужевые повозки также имеют право двигаться по обочине. Но первоочередное право движения отдается пешеходам. Если водитель мопеда или повозки не уступил ему дорогу, то рискует получить штраф так же, как и водитель автомобиля.

Можно ли оспорить наказание

Как правило, инспекторы ДПС сразу наказывают автолюбителей, не пропустивших людей на переходе. Но бывают случаи, когда водитель не мог остановиться по уважительной причине, например, вез пассажира в больницу для оказания срочной медицинской помощи.

Если штраф все же выписан, а автолюбитель с ним не согласен, он может подать жалобу в вышестоящие инстанции или в суд в течение 10 суток.

Иногда инспекторы ДПС перегибают палку и вменяют штраф за переход всем подряд, кто находился на проезжей части одновременно со вступившим человеком. В данном случае можно пожаловаться на  действия сотрудника ГИБДД и его решение.

Штраф с камеры

Оспорить наказание рекомендуется и тем, кто получил его с камеры путем видеофиксации. Зачастую, камеры фиксируют момент одновременного нахождения на зебре человека и автомобиля.

Однако закон гласит, что водитель не должен создавать помех движению человека, идущему через переход. Штраф обоснован, если человек двигался в метре от проезжающей перед ним машиной.

Рис 2. Штрафы с камеры не всегда могут означать нарушение – желательно обжаловать

Но вопрос становится спорным, если он только вступил на 6-полосную проезжую часть, а водитель двигался на крайней от него полосе и никоим образом не создал помеху идущему человеку. В данном случае автоюристы советуют обжаловать штраф с камеры.

Кроме крайней необходимости, существуют и другие обстоятельства, смягчающие вину автолюбителя:

  • беременность или наличие малолетнего ребенка;
  • тяжелые жизненные обстоятельства;
  • состояние аффекта;
  • добровольная компенсация последствий;
  • раскаянье в содеянном;
  • помощь в расследовании дела.

Учитывая обстоятельства, вышестоящие органы или суд могут смягчить размер наказания и при наличии дополнительных обстоятельств:

  • плохая видимость на проезжей части;
  • погодные условия;
  • состояние дорожного покрытия;
  • быстрая скорость пешехода, не позволяющая спрогнозировать его поведение;
  • отвлекающая реклама.

Если же решение осталось неизменным, то водителю остается лишь понести наказание, перечислив указанную сумму в течение 60 дней.

! Однако если нарушитель оплатит штраф в течение 20 дней, то он имеет право воспользоваться 50%-ной скидкой. Но она не распространяется на случаи, когда в результате действий водителя непропущенному пешеходу был нанесен ущерб, а также, если нарушение совершено повторно. 

Как оплатить штраф

В настоящее время существует много способов погасить обязательство, не выходя из дома:

Тем, кто не доверяет интернет-платежам, можно перечислить деньги в кассах банков, в отделениях Почты России, в банкоматах или терминалах, расположенных практически в каждом магазине.

При перечислении денег важно правильно указать реквизиты – они прописаны на постановлении, которое вручает инспектор в момент оформления нарушения.

Кроме того, важно учитывать, что срок зачисления средств может составлять до 3 рабочих дней, поэтому не стоит откладывать платеж на последние дни, чтобы не просрочить обязательство.

Можно ли не платить

Если нарушитель в течение 10 дней не обжаловал решение, то он автоматически признает себя виновным и обязан погасить указанную сумму.

Если он этого не сделает, то при следующей остановке инспектор ДПС увидит долг и назначит более суровое наказание за неисполнение законного обязательства – штраф в двойном размере.

К особо злостным неплательщика применяются другие методы наказания – административный арест сроком на 15 суток или привлечение к обязательным работам до 200 часов.

Нормативные документы

Применение штрафов к автолюбителям за непропуск пешеходов на переходе регламентируется следующими документами.

Таблица 2. Документы, регламентирующие применение штрафов за непропуск идущих людей на переходе

Норма праваПояснение
Правила дорожного движенияУстанавливают обязанность водителей пропускать пешеходов на организованных переходах
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)Устанавливает меру наказания для водителей за непропуск пешеходов на организованных переходах

в тему

В данном видео подробно покажут, как избежать наказания водителю, который случайно не пропустил человека на переходе.

Источник: https://yakapitalist.ru/finansy/shtraf-za-nepropusk-peshekhoda/

По закону
Добавить комментарий