Штрафы платон отменили

Штраф за «Платон» в 2019 году: за что взимают, ☝ как их проверить и оплатить

Штрафы платон отменили

Наибольший вред асфальтовому покрытию наносят большегрузные автомобили.

Предотвратить ухудшение качества дорог, а также частично покрыть убытки, наносимые отечественным автотрассам, можно двумя способами: контролированием предельно допустимой массы грузовиков и взиманием платы за проезд.

При этом штраф за «Платон» в 2019 году может быть наложен не только за превышение грузоподъёмности, но и за сбои в самой системе. При повторной фиксации нарушения водитель или собственник грузовика может быть оштрафован в двукратном размере от предыдущего штрафа.

Что такое система «Платон» и как она работает

Можно ли ездить без «Платона»? Если гражданин является владельцем легкового автомобиля, то плата за проезд по любым дорогам федерального значения (за исключением платных) ему не грозит. Не нужно оплачивать «Платон» и тем водителям, которые сидят за рулём грузовиков, общая масса которых не превышает 12 тонн.

Система взимания платы предусмотрена в первую очередь для большегрузных фур и других крупнотоннажных транспортных средств. Именно они наносят основной урон качеству автомобильных дорог.

Принцип работы системы «Платон» довольно прост. Водитель или собственник грузовика обязан иметь в кабине специальное устройство, отслеживающее перемещение автомобиля. Аналогом аппарата является маршрутная карта.

В устройстве или карте отображается маршрут автомобиля. Каждый километр проезда по дороге федерального значения требует оплаты. На сегодняшний день тариф составляет 1,90 руб. за 1 км.

Большая часть из этих денег, за исключением комиссии обслуживающего систему оператора, перечисляется на счет Дорожного фонда РФ, из которого финансируется капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог по всей стране.

Тем водителям, которые не желают платить или умышленно изменяют показания прохождения маршрута, грозит штраф за «Платон». Для юридических лиц, а также для физических лиц он одинаков. Согласно статье КоАП 12.21.

3, штраф за «Платон» составляет 5000 рублей. Повторное нарушение, совершенное спустя сутки, карается штрафом в 10000 рублей.

Если же повторное игнорирование правил системы было зафиксировано в течение 24 часов после первого нарушения, то взыскание за него не начисляется.

За что будут штрафовать

Несмотря на то, что штраф за езду без «Платона» был уменьшен (до 2016 г. он достигал 40 тысяч рублей), это не отразилось на основаниях для административного взыскания. В частности, взыскание может быть выписано при наличии следующих причин:

  • отсутствие в кабине водителя устройства «Платон» или оформленной маршрутной карты;
  • выезд на федеральную трассу с неработающим устройством «Платон»;
  • отсутствие на балансе устройства достаточных средств для оплаты проезда;
  • выезд по другому маршруту и в другой день, чем это было указано в маршрутной карте.

Многие водители интересуются, какой штраф будет за невключенный «Платон», и можно ли включить в транспортный налог сумму, уплаченную за проезд по федеральной трассе? По первому вопросу ответ однозначен: неработающее устройство даёт все основания для наложения штрафа в размере 5000 рублей. Включение же суммы, оплаченной в системе «Платон», в транспортный налог допускается на общих основаниях. Штрафом погасить налог нельзя.

Для уменьшения размера транспортного налога владелец грузовика должен подать в ФНС заявление с информацией о внесении платежей в систему «Платон» за отчетный период.

При этом учитывается лишь стоимость проезда 12 тонников за 1 км по федеральным трассам. Если оплаченная сумма превысит размер ежегодного транспортного налога, то оплачивать его не придётся.

Если же размер оплаты меньше, то эта сумма вычитается из налогового платежа.

Водителям стоит учесть, что штраф за перегруз грузового автомобиля в 2019 году или штраф за негабаритный груз не имеют прямого отношения к системе «Платон» или административному взысканию за нарушение правил платы за пользование трассами федерального значения. Основания и размер штрафа в каждом из упомянутых случаев определяются согласно отдельной статье КоАП РФ.

Читаем также:
Штраф за пересечение двойной сплошной линии разметки
Какой штраф если водитель не вписан в страховку

Способы проверки штрафов

Как проверить штрафы «Платон»? Для этого необходимо зайти на официальный сайт МВД РФ, с главной страницы перейти по ссылке «Онлайн-сервисы» — «Сервисы ГИБДД».

Нажав на последнюю ссылку, гражданин попадает на сайт ГИБДД, где он может проверить наличие штрафа, введя номерной знак своего транспортного средства и номер свидетельства о его государственной регистрации.

В качестве альтернативного способа проверки можно использовать онлайн-сервис Госуслуги.

Оплата денежного взыскания

Согласно правилам системы «Платон», плата за проезд по федеральным трассам взимается с внесенного аванса. Отсутствие достаточных денежных средств в системе, а также другие нарушения являются основанием для штрафа. Оплата денежного взыскания происходит по стандартной процедуре:

  • банковским переводом;
  • через платежный терминал;
  • через интернет.

Льготное погашение

Нормы действующего законодательства предоставляют автомобилистам оплатить наложенный на них штраф за нарушение системы оплаты «Платон» со скидкой 50%. Такая возможность допускается положением п.1.3 ст.32.

2 КоАП РФ. Единственное требование, которое следует соблюсти водителю — это оплата штрафа в течение 20 дней после его наложения.

Если же административное взыскание было погашено позднее этого срока, то льгота не действует.

Как зарегистрировать автомобиль в системе

Индивидуальные предприниматели, а также руководители частных предприятий, которые собираются заняться грузовыми перевозками, обязательно должны знать порядок регистрации в системе «Платон». Это не только избавит от наложения штрафа за нарушение правил, но и сократит время для начала грузоперевозок крупнотоннажным автомобильным транспортом.

Зарегистрироваться в системе «Платон» можно в одном из Центров информационной поддержки. Они имеются в каждом крупном городе РФ, а также на всех автомобильных пунктах пограничного контроля при въезде в Россию. Регистрация в системе бесплатна, покупать устройство «Платон» также не требуется, поскольку оно будет предоставлено владельцу грузовика без взимания платы.

Читаем также:
Штраф за езду без документов

Вопрос относительно того, можно ли ездить без тахографа на грузовике, не имеет отношения к системе «Платон». Тахограф — это устройство, которое отслеживает скорость грузовых и пассажирских автомобилей, а также режим работы водителей.

Тахограф устанавливается на любом автомобильном транспорте, используемом для коммерческих перевозок, в том числе пассажирском и с грузоподъёмностью менее 12 тонн. Устройство системы «Платон» предназначено лишь для большегрузных фур.

(66 4,60 из 5)
Загрузка…

Источник: http://voditel.guru/shtrafy/narusheniya/ezda-bez-platona

​Штрафы за «Платон» от Ространснадзор – 2019: размер и способы оплаты

Штрафы платон отменили

Время чтения: 9 мин.

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtrafi-za-platon-ot-rostransnadzor-2019-razmer-i-sposobi-oplati

Существует ли возможность отмены штрафа

Штрафы платон отменили
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!

Большое количество споров и обсуждений ведется вокруг,так называемой, системы «Платон» — устраиваются забастовки, протесты, для того чтобы привлечь внимание властей к проблеме дальнобойщиков.

Данная система действует в нашей стране с 15 апреля 2015 года и успела навести в стране вокруг себя немало шума.

Система «Платон» — что это?

Система представляет собой плату за ущерб дорогам при использовании Федеральных трасс большегрузными транспортными средствами. Данная конфигурация практикуется в нашей стране уже третий год.

Основная причина существования системы «Платон»

Считается, что больше половины повреждений приносят конкретно тяжеловесные автомобили, вес которых превышает 12 тонн. Ущерб для дорог от одной подобной машины сопоставим с полсотни тысяч легковых транспортных средств. Подобный урон государственной казне обходится примерно в 2,6 триллионов рублей.

Государство не тратит ни одного рубля из бюджета на создание этой системы. Все реализуется с помощью государственно-частного сотрудничества, полностью за средства инвестора, которым выступает Общество с Ограниченной Ответственностью «РТ-Инвест Транспортные Системы».

Притом, что Федеральный Дорожный Фонд получает дополнительные источники финансирования проектов дорожного хозяйства, которые могут составить примерно 40 000 000 000 рублей за один год. Такая манипуляция позволяет улучшить состояние дорог в 2019 году.

После принятия решения о Постановления Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2015 года №1191, тариф за один километр составлял 3 рубля 06 копеек, но, после бурного обсуждения и недовольств компаний-перевозчиков, правительство пошло на уступки и снизило тариф.

По постановлению от 24. 03. 2017 года №330 размер платы за один километр равен 1 рублю 93 копейкам. Данное решение было выполнено во время встречи Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева с представителями малого и среднего бизнеса в области грузовых и автомобильных перевозок, которая была проведена 23 марта 2017 года.

На какие транспортные средства доступны льготы?

Льготниками в данном случае являются:

  • Автомобили, перевозящие пассажиров, кроме транспортных средств, которые изменены под транспортировку людей.
  • Специальные транспортные средства, которые находятся на службе у государства (например, пожарные машины, полицейские, военный и медицинский транспорт).
  • Специальный грузовой автотранспорт, перевозящий военную технику.

Из перечисленного выше текста понятно, что льготы полагаются только транспортным средствам, которые относятся к служебной категории.

Должен ли водитель платить штраф за неисполнение условий «Платона»?

При обнаружении транспортного средства, при проверке документации которого будет выявлено отсутствие системы «Платон», водитель в срочном порядке будет обязан заплатить штраф. Суммарная политика этого направления часто меняется.

На сегодняшний день штрафные санкции начисляются и при указанных ниже обстоятельствах:

  • Если оператором системы не было выявлено достоверной информации о пройденных километрах по причине отключения и неисправности устройства, которое фиксируется в машине и передает информацию о маршруте и пройденном пути;
  • Если в транспортном средстве и вовсе не было устройства для контроля пройденных километров или специально карты, которая показывает маршрут передвижения;
  • Если водитель транспортного средства выехал на маршрут, который не был ранее заявлен в системе;
  • Если на счету системы нет денежных средств, а транспорт, не останавливаясь, следует своему маршруту.

Как проводится регистрация грузового транспорта по системе «Платон»?

Зарегистрировать свой транспорт в системе можно через интернет ресурс, для этого нужно зайти в личный кабинет пользователя сайта.

Там доступны следующие действия:

  • Регистрация транспортного средства;
  • Управлять одним, либо несколькими автомобилями;
  • Пополнять счет;
  • Составить карту для маршрута;
  • Следить за расходами
  • Консультироваться с онлайн консультантом.

Как проверить наличие штрафов?

Осуществить проверку наличия штрафов можно и на официальном сайте «Платона». Еще это можно сделать, точно так же, как и любой другой штраф, приняв в использование официальный сайт ГИБДД, либо через портал Государственных услуг. Это самые надежные ресурсы для проверки, хотя имеются и другие.

Как оспорить штраф?

Необходимо знать, что после получения постановления вам предоставляется всего десять дней, для того чтобы его оспорить.

Как это сделать:

  1. Сформировать претензию на личном сайте «Платон» в разделе «не согласен со штрафом».
  2. Оформить жалобу на постановление о привлечении к ответственности вышестоящему лицу, которое вынесло данное постановление.
  3. Помимо жалобы еще нужно приложить копию маршрутной карты или выписку из лицевого счета «Платона».

Какой штраф полагается за отсутствие «Платона» в 2017 году

Сумма начисления штрафа зависит от того, кто осуществляет перевозку транспортного средства:

  • Водитель по найму – 5 тысяч рублей;
  • Должностное лицо, полностью отвечающее за транспортное средство – 40-41 тысяча рублей;
  • Индивидуальный предприниматель – 40-41 тысяча рублей;
  • Юридическое лицо – 450-455 тысяч рублей.

При повторном обнаружении отсутствия системы «Платон», штраф будет увеличен в разы.

Варианты оплаты штрафа

Погасить штраф по системе «Платон» можно так же, как мы оплачиваем и другие правонарушения, например, штрафы ГИБДД.

Для этого можно использовать:

  1. Официальный сайт системы;
  2. Платежный терминал
  3. Обратится в любой банк.

Можно ли не платить штрафы по системе «Платон»?

Существует тот факт, что автотранспорт двигался по автодороге общего пользования федерального значения, что само по себе исключает правонарушение.

Поэтому такое постановление представляет собой необдуманный и автоматический факт. Но, несмотря на данный аспект, практика обжалования достаточно низка, так как размер штрафов не высок – предпочитают выплачивать штраф для экономии собственного времени.

Последние новости, постановления правительства по вопросу «Платон»

Минтранс сделал заявление о том, что плату за использования тежелогрузными автомобилями федеральных дорог будут сделаны еще скидки, но небольшие. Они, скорее всего, будут зависеть от показателей пробега грузовика. Но о величене скидки и подобных условиях, на данное время, никакой информации нет

Таким образом Минтрас делает шаги к исполнению поручения главы правительства Дмитрия Анатольевича Медведева,который так же заговорил об увеличении сумм штрафа за отсутсвие оплаты системы «Платон».

Забастовка дальнобойщиков

После введения в силу этой системы, были организованы забастовки частными дальнобойщиками, которые выражали свое недовольство, по тому как, по их словам, данная плата составляет большую часть их дохода.

«Мы хотим обратить на себя внимание и добиться диалога с правительством»

с такими словами встали протестовать дальнобойщики. Они требуют снижения тарифа системы «Платон» или полной ее отмены.

Из-за так называемой «стачки», по словам граждан различных регионов, снизился ассортимент продуктов питания и рост их цен на полках многих магазинов. Это связанно с тем, что поднялась стоимость на перевозки практически на 33%.

В забастовке принимают участие дальнобойщики из разных регионов России. Протест со временем набирает свои обороты и переходит постепенно в политическую акцию.

Уступки правительства

В итоге власти все же пошли на уступки. С 24-го марта 2017 года плата за использования дорог уменьшилась. Так же заметно снизили размер штрафов.

Отменят ли «Платон»?

Ответить на подобный вопрос в данное время не может никто. Сейчас можно ожидать только увеличения внимания к данной системы со стороны властей, так как от этой нее появились экономические убытки в сфере снабжения сырьем и продуктами питания.

Государство упорно берет пример с подобного опыта стран Евросоюза и всё так же теплется надеждами и верой в то, что для нашей страны это необходимость. Тем временем не утихает шум вокруг этой темы, дальнобойщики не сдаются и продвигают свою точку зрения.

В конечном итоге, на сегодняшний день, остается только наблюдать и ждать результатов и новых новостей по этой теме, либо наоборот их отсутствия. Таким образом, вопрос об отмене «Платон» так и остался риторическим.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://autopravilo.ru/avtonalog/borba-dalnobojshhikov-za-otmenu-shtrafa-platon.html

Какой штраф за систему Платон в 2018 году

Штрафы платон отменили

Несколько лет назад правительство России занялось разработкой специальной системы снятия установленной денежной суммы с грузового транспорта.

Эта система получила название «Платон» и, по сути, это дополнительный налог, необходимый для ремонта дорог, так как грузовики наносят наиболее высокий урон дорожному покрытию.

Главное условие для взыскания сбора – грузовик должен весить от двенадцати тонн.

Общие положения

В ближайшие несколько лет водители будут выплачивать не всю сумму, заложенную в систему, однако уже сейчас сумма составляет 3 рубля 73 копейки за каждый пройденный километр. Постепенное повышение налога позволит гражданам постепенно привыкнуть к нововведениям и соответствующим образом адаптироваться к ним.

Штраф за отсутствие Платона

Обратим внимание на КоАП РФ, в статье 12.21.3 установлена административная санкция в форме штрафа относительно водителей, не выплачивающих плату:

Часть 1.

Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

Часть 2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере десяти тысяч рублей.

Если после того, как в период 24 часов было обнаружено с помощью средств фиксации несколько подобных нарушений – штрафы за них уже не взымаются, согласно примечаниям к статье.

Пришел штраф за систему Платон: отменили или нет?

Несмотря на прокатившуюся волну протестов дальнобойщиков и возмущения простых граждан, недовольных резко подскочившими ценами в магазинах, а также того, что дороги лучше так и не стали, систему отменять никто не собирается, а штрафы за неуплату Платона не отменили.

Если вам выписали штраф, вы должны будете его оплатить в установленные сроки. Кому приходил штраф за Платон в 2018 году по статье КОАП? В первую очередь в следующих случаях:

  • Если при проверке документации и отчетности было выявлено отсутствие «Платона»;
  • Если оператор системы не смог получить необходимые сведения о пройденных километрах из-за отключенного или сломанного устройства отслеживания в машине;
  • Если специальное устройство отслеживания не было установлено;
  • Если отсутствовала карта маршрута;
  • Если в системе отсутствовали денежные средства.

Были ли случаи, когда не приходят штрафы за Платон?

Хотя некоторое время после принятия законопроекта штрафы действительно не назначались, с марта 2016 года ситуация изменилась и система стала работать на полную мощь, так что вопроса о том, приходят ли штрафы за Платон, сейчас уже не стоит. С помощью видеокамер фиксируются нарушители, а благодаря сотрудничеству операторов и правоохранительных органов – нарушители быстро вычисляются, и выносится постановление об оплате штрафа.

Однако далеко не все имеют представление о том, как проверить назначенные штрафные санкции. Узнать штрафы, перенесенные на официальный сайт Платона, можно, зарегистрировавшись в личном кабинете сайта.

Помимо этого, существует иной способ проверки. На официальном сайте ГИБДД есть встроенный сервис проверки  того, имеет ли ТС какие-либо штрафы.

Введя номер автомобиля и номер свидетельства о регистрации, можно сразу же выяснить все необходимые данные.

Льготы

В законодательстве (согласно статьи 31.1, часть 7 Федерального Закона от 08.11.2007 года № 257) предусмотрены льготы относительно проезда по трассам федерального значения, касаются они следующих видов транспорта:

  • Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров. Исключение – грузовой транспорт, переделанный под перевоз пассажиров.
  • Транспортные средства, относящиеся к государственной службе. К ним относятся машины пожарной службы, полицейские автомобили, машины скорой помощи. Данный транспорт должен иметь соответствующую маркировку и звуковые/световые сигналы.
  • Транспортные средства, предназначенные для перевозки военной техники.

Регистрация в системе Платон

Для регистрации своего грузового транспорта потребуется провести регистрацию транспортного средства на официальном сайте системы. Там же вы сможете узнать наиболее свежую информацию относительно налогов на ТС, вводить деньги на лицевой счет, контролировать производимые расходы и получить консультацию у сотрудников.

Если вы считаете, что штраф вам был назначен несправедливо, если вы желаете отстоять свои права в судебном порядке – рекомендуем обратиться за помощью к профессиональному юристу.

скачать dle 11.3

Источник: https://myfine.ru/vozhdenie/36-kakoy-shtraf-za-sistemu-platon.html

Бесплатная юридическая консультация по телефону в Москве

Штрафы платон отменили

Сейчас качество дорог оставляет желать лучшего, именно поэтому очень активно, а главное продуктивно делают более качественное покрытие дорог.  Одним из нововведений, стала система «Платон».

Что собой представляет данная система?

Дорогие читатели! В статьях описаны лишь типовые (шаблонные) ситуации и способы их решений.

Стоит учитывать, что каждый случай уникален, и для решения отдельного вопроса, требуется индивидуальный подход.

Чтобы узнать, как действовать именно в Вашем случае, рекомендуем воспользоваться бесплатной консультацией по номеру 8 (499) 394-44-93 или напишите нам через форму для обращений.

Начиная с ноября 2015 года, такая система была призвана, собирать денежные средства от владельцев грузовых автомобилей, чей вес составлял более 12 тонн, за то, что они свои весом портят дороги. Свое название система получила, благодаря известному высказыванию «плати за тонну».

Водитель обязан оплатить, каждый километр, который он повредил на трассе. Считается, что грузовые автомобили, причиняют довольно большой вред трассам, поэтому именно с них и начали требовать плату.

Основной принцип работы системы очень простой: нужно брать плату с владельцев больших автомобилей, а все собранные деньги направлять в государственный бюджет, которые в дальнейшем будут потрачены на ремонт трассы.  А от государства тоже поступают платежи за обработку и хранение всех данных.

Фирмы, которые занимаются перевозкой больших грузов, обязаны установить в каждую свою машину прибор данной фирмы, он собственно и будет заниматься контролем всех поступивших оплат.  Если перевозка одноразовая, то можно не устанавливать устройство, а просто купить маршрутную карту.

Система действует по авансовым платежам. Изначально водитель вносит деньги, а уже потом система производит расчет оплаты, и просто снимает необходимую сумму исходя из пути, который проехала машина.

Оплата будет забираться исключительно за проезд, по федеральным трассам. Если водитель ездит, по платному отрезку, то за них не нужно будет платить. А вот в том случае если автомобиль останавливается, на очень длительный период времени, тогда система просто попадает в «спящий режим».

Установка таких устройств, на больших автомобилях, была прописана в законодательстве. В законе указано: передвижение по федеральным трассам грузовиков, вес которых превышает 12 тонн без такого устройства, является очень серьезным нарушением.

Все требования к водителю по «Платону»

Для того, чтобы пройти регистрацию, водителю необходимо будет заполнить специальную форму, на сайте «Платон», или в одном из офисов компании. Для этого нужен только номер регистрации. Потом в течение 10 рабочих дней, будет проходить детальная проверка, сведений, которые подал водитель.

После одобрения водитель получает свой логин и пароль, для входа в «Платон», а еще номер расчетной записи. Перед тем как отправится в следующую поездку, нужно пополнить свой расчетный счет, с помощью банковской карты или терминала.

Потом система будет сама рассчитывать все размеры оплаты и снимать из счета, необходимую сумму. В случаи, когда водитель не отдает в положенное сроки деньги, то система сразу считает это правонарушением, и сообщает про него в (ГИБДД).

Должен ли водитель оплачивать штраф при отсутствии «Платона»?

Если нет системы, она перешла в негодность или отклонилась от правильного маршрута, тогда нужно платить штраф. Как можно проверить штрафы за «Платон»? Проверку очень легко провести с помощью интернета, через сайт ГИБДД или на Госуслугах. Региональные порталы, тоже могут помочь произвести такую проверку. Размер штрафа с каждым разом, только увеличивается. Штраф могут наложить, на:

  1. Владельцев ТС, только не к иностранным копиям.
  2. Водителя, только в том случаи если он работает на иностранную компанию.

Если в течении одного дня было совершенно сразу несколько нарушений, которые сделал один грузовик, тогда водителю придется сразу оплачивать несколько штрафов.  Компании, которые очень известны всегда имеют сразу несколько ТС. В том случае если, было выявлено, что ни по одному из них денег не поступает, тогда штрафуют уже абсолютно все ТС, которые сделали такие правонарушения.

Если водителя, который имеет задолженность остановили, на трассе ему предлагают моментально оплатить штраф. В том случаи если он отказывается платить, тогда машина будет отправлена на штраф стоянку.

Как избежать или уклонится от штрафа?

Многие водители очень сильно хотят избежать штрафа, только вот сделать это очень непросто, поскольку фирма «Платон», на прямую сотрудничает с сотрудниками ГИБДД, а значит имеет полную поддержку со всех сторон.

Подать жалобу можно через суд или с помощью официального сайта ГИБДД. Только нужно помнить, что для того, чтобы добиться положительного результата, водитель обязан предоставить очень серьезные основания. Например, записи с камер наблюдения или видео фиксатора.

Заключение

цель фирмы «Платон» – сбор денег с грузовых автомобилей, для проведения ремонта федеральных трасс. Благодаря разным проверкам удалось выяснить, что автомобили вес, которых превышает 12 тонн, несут серьезный вред покрытию дорог, поэтому именно они должны выплачивать деньги на ремонт.  Такую систему уже давно приняли в законодательство.

Данная система закреплена законом, поэтому если водитель ее не установил или произошел сбой, тогда в любые случаи придется платить штраф.

Так что не нужно ничего выдумывать, а сразу устанавливать данную систему, и регулярно проверять ее исправность, чтобы в дальнейшем не платить просто огромные штрафы, которые не каждый сможет оплатить вовремя, а если они не оплачиваются, тогда у водителя возникает еще больше проблем.

Источник: https://yurist-po-telefonu.ru/pravo/chto-delat-esli-prishli-shtrafy-za-platon/

Порядок обжалования штрафа за Платон

Штрафы платон отменили

Время чтения: 5 минут

За 2018 год запрос “обжаловать штраф за Платон” в поисковой системе Яндекс попал в число 100 самых популярных. А между тем, обжаловать его не так уж и просто. Рассмотрим процедуру подачи апелляции пошагово: кто может подать, как сделать это без суда, каков процент одобренных исков.

Как обжаловать

Для того, чтобы обжаловать штраф, нужно подать заявление в суд. Это не единственный способ, но для начала рассмотрим самую долгую и сложную процедуру.

1Водитель нарушает правила.

2Система фиксирует нарушение.

3Проводится анализ и оценка действий.

4Система оценивает ущерб и начисляет штраф.

5Водитель оплачивает его.

6После чего подаёт жалобу на отмену штрафа.

Чтобы обратиться в суд, нужно составить заявление, в котором будут указаны такие обязательные моменты:

  • Ф.И.О водителя;

  • время и дата нарушения;

  • за что штраф;

  • паспортные данные автомобиля;

  • заключение инспектора ГАИ (если есть);

  • суть обращения. То есть, нужно указать почему штраф должен быть обжалован;

  • дата и подпись.

Что указать в причине? На какие факты сослаться?

Если рассмотреть алгоритм системы, то между пунктами 2,3,4 будет много возможностей. Например, возьмём пункт №2 “Система фиксирует нарушение”. С момента создания система зафиксировала более 200 000 нарушений, из которых некоторые зафиксированы повторно. Из этих нарушений более 80% были признаны недействительными, так как автомобиль не соответствовал характеристике штрафной квитанции.

То есть, система часто выписывает штрафы несанкционированно и не тем, кто нарушает правила. Техника может сбоить и ошибочно насчитать штраф не нарушителю, а тому, кто ехал за ним.

Далее идет пункт №3 “Проводится анализ и оценка действий”. Аналогично вышеописанному пункту. Система не имеет под собой развитой нейросети, искусственного интеллекта, поэтому анализ действий водителя и заключение о штрафе не могут иметь 100% подлинности. Это второй фактор, на который можно “надавить” при составлении заявления в суд.

Также в суде можно сослаться на обстоятельства непреодолимой силы, которые не зависят от водителя или дорожной обстановки.

В теории всё просто, но как обстоят дела с судебной практикой на самом деле?

Обжалование штрафов за Платон в судебной практике (в том числе из ВС РФ)

Пока что статистика для водителей неутешительная. Суды разных регионов отклоняют иски водителей на обжалование и компенсацию штрафа.

МОСКВА, 5 апр – РАПСИ, Олег Сивожелезов. Верховный суд (ВС) РФ признал за оператором взимания платы в счет возмещения вреда дорогам большегрузными машинами в рамках системы “Платон” право определять содержание договоров безвозмездного пользования бортовыми устройствами, заключаемых с собственниками (владельцами) транспортных средств, передает в среду корреспондент РАПСИ из зала суда.

Выдержка из протокола заседания суда

Подобных заключений в судебной практике валом. Основной аргумент сотрудников правоохранительных органов: “У суда нет повода не доверять показаниям оператора Патона”.

А оператор отстаивает свою точку зрения и не просто не хочет признавать свои ошибки, но и не может, ведь штраф за ошибку системы несоизмерим с заработной платой за год.

Таким образом у системы не остаётся выхода, кроме как отклонять иски.

Важно!

Репутация системы держится на волоске, поэтому государство делает всё, чтобы создать видимость успешной и хорошо работающей схемы для регулировки штрафов и санкций. Водителям остаётся только одно – не нарушать правила и ездить вдвое осторожнее, ведь в любой момент их может настичь штраф за малейшее отклонение от правил.

Вот краткий список последних “громких” дел:

  • ЗАО «Ставропольский бройлер» пыталось признать недействующим приложения к «Правилам взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

  • САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 31 мая. /ТАСС/. Конституционный суд (КС) РФ признал схему взимания платы с большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам через систему “Платон” соответствующей Основному закону страны.

  • 20 сентября 2017 года Конституционный суд не стал рассматривать жалобу Навального на оператора «Платона».

Подчеркнём, что это заключения Верховного и Конституционного суда, а что касается низжих инстанций – то там и вовсе не на что рассчитывать. Для того, чтобы выиграть суд у государства, нужны не только весомые доказательства, но и квалифицированные адвокаты.

Из всех исков, которые можно найти в открытом доступе всего, несколько были частично отменены (упущенную прибыль не компенсировали). А о том, как проверить наличие штрафа читайте в этой статье.

Можно ли обжаловать без суда штраф через РосТрансНадзор?

Ространснадзор запустил электронный сервис, где владельцы грузовиков массой свыше 12 тонн могут оспорить штраф, начисленный системой «Платон».

Сервис доступен по ссылке rostransnadzor.ru.

Чтобы обжаловать штраф, необходимо распечатать и подписать заявление, приложить доказательства неправомерности взыскания и направить в Ространснадзор по почте.

Обжаловать можно как лично, так и дистанционно. Стоит отметить, что структура одобряет большое количество исков, но фильтровать и сортировать их не так-то просто, ведь истинные нарушители пользуются данным способом для обхода реальных нарушений и аннуляции штрафов. На данный момент срок рассмотрения заявления колеблется от 1 дня до 14 дней.

После анализа заявки и вынесения вердикта гражданину направят уведомление по выбранному каналу связи и сообщат инструкции к дальнейшим действиям.

Обычно ему на почту поступает квитанция, на основании которой можно получить компенсацию штрафа с учётом издержек (упущенная прибыль, технические выплаты и тд).

То есть, если в ходе оформления штрафа водитель потерял часть прибыли, её могут возместить, но вот доказать этот факт не так уж и просто.

Надеемся, что данная статья поможет водителю обжаловать штраф, а ещё лучше – избежать его. Подведём итоги статьи:

  • Система далеко не идеальна и работать с частыми сбоями. Ожидать какой-либо оптимизации в будущем не будем;

  • лучше всего не доводить дело до суда и для начала обратиться в РосТрансНадзор;

  • судебная практика пока что неутешительна, но имеет положительную динамику к росту количества удовлетворённых исков.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 13 июня 2019 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/platon/kak-obzhalovat-shtraf-za-platon.php

По закону
Добавить комментарий