Протест прокурора отклонен

Опротестование и судебное обжалование прокурором незаконных правовых актов

Протест прокурора отклонен

Опротестование про­тиворечащих закону актов относится к числу общих средств реагирования.

Сущность опротестования незаконных правовых актов прокурором:

  • прокурор, осуществляя надзор за ис­полнением законов, от имени Российского государства ука­зывает, в чем именно выражено нарушение закона, и требу­ет от соответствующего органа отменить незаконный акт или привести его в соответствие с законом, восстановить права и свободы граждан, а также права и законные интере­сы государственных и иных органов.

Согласно ст. 23 ФЗ “О прокуратуре РФ” прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт

    • в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо
    • в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо
    • обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, прокурору предоставлено право вы­бора.

Однако при этом необходимо учитывать, что прокурорское реагирование путем принесения протестов нередко способствует более оперативной отмене незакон­ных актов по сравнению с судебным обжалованием (учитывая большую загруженность судов разного рода делами).

Кроме того, протест как акт реагирования воспринимается многими руководителями, издавшими незаконные акты, менее болез­ненно, чем направляемые в суды заявления о признании со­ответствующих актов недействующими.

Протест подлежит обязательному рассмотрению:

    1. не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления – по общему правилу;
    2. на ближайшем заседании – в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.

О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

Обязательные реквизиты протеста

Практикой и юридической наукой выработаны обяза­тельные реквизиты протеста:

    1. наименование органа или дол­жностного лица, которым вносится протест;
    2. название «про­тест», номер и дата издания незаконного акта, который опротестовывается; краткое изложение содержания неза­конного акта;
    3. изложение существа нарушений;
    4. ссылка на закон, который нарушен; предложение прокурора об отмене незаконного акта или приведение его в соответствие с зако­ном и др.;
    5. указание на необходимость рассмотрения протес­та и о незамедлительном сообщении об этом прокурору;
    6. должностное положение и классный чин прокурора, при­несшего протест, и его подпись.

Эффективность протеста во многом определяется теми требованиями, которые в нем излагаются.

Из смысла само­го опротестования вытекает, что протесты в обязательном порядке должны содержать мотивированное требование прокурора об отмене или приведении в соответствие с зако­ном незаконного акта.

Кроме того, проку­рор обязан принимать все предусмотренные законом меры к устранению вредных последствий, вызванных действием незаконных актов. В связи с этим протест должен содержать конкретные требования прокурора по устранению допущен­ного нарушения закона, например,

    • устранить вредные последствия, вызванные изданием акта,
    • прекратить противоправную дея­тельность,
    • возвратить собственнику принадлежащие ему деньги и иные ценности и т.д.

В вышестоящий орган протест целесообразно приносить в случаях, если

    1. он отклонен должностным лицом, издав­шим незаконный акт;
    2. в протесте наряду с другими вопроса­ми ставится вопрос о привлечении к дисциплинарной ответ­ственности должностного лица, издавшего незаконный акт;
    3. имеется необходимость об издании незаконного акта довес­ти до сведения других аналогичных и иных органов, а так­же,
    4. когда необходимо обратить внимание вышестоящего органа на общественную опасность допущенного наруше­ния закона.

В случаях, если имеются основания полагать, что

    • протест про­курора может быть отклонен соответствующим органом или должностным лицом, или
    • по какой-то причине этот орган или руководитель не смогут рассмотреть протест, или
    • протест останется неудовлетворенным и не имеется воз­можности перенести рассмотрение протеста в вышестоя­щий орган,

прокурорам следует обращаться с заявлениями в суды о признании незаконного акта недействительным.

Судебное обжалование прокурором  незаконных правовых актов

Если протест

    1. не рассмотрен в течение 10 дней или на ближайшей сессии представительного органа, либо
    2. необос­нованно отклонен,

прокурор обращается с заявлением в со­ответствующий суд общей компетенции или в арбитражный суд о признании правового акта недействующим.

К заявле­нию обычно прилагаются:

    • копия незаконного акта или та его часть, которая не соответствует закону;
    • копия протеста, вне­сенного в адрес органа, издавшего незаконный акт;
    • решение соответствующего органа в связи с внесенным протестом, а при необходимости и
    • иные документы: копии объяснений, справок, уведомлений, сообщений и другие документы.

Заявления о признании полностью или частично недейству­ющими нормативных правовых актов и недействительными ненормативных правовых актов органов государственной влас­ти Российской Федерации, органов государственной власти ее субъектов и органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в со­ответствии со ст. 10 Федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российс­кой Федерации» и ст. 52 АПК РФ от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ направляются прокурором в арбитражный суд.

См. Приказ Генпрокуратуры России от 25.05.2012 N 223 “Об обеспечении участия прокуроров в арбитражном процессе”

Решение суда, вынесенное по заявлению прокурора о при­знании правового акта недействующим, может быть оспоре­но им в кассационном порядке.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/oprotestovanie-i-sudebnoe-obzhalovanie-prokurorom-nezakonnich-pravovich-aktov

Протест прокурора отклонен

Протест прокурора отклонен

Протест прокурора применяется в тех случаях, когда в процессе осуществления прокурорского надзора за соответствием законам правовых актов, издаваемых объектами надзора, выявляются приказы, распоряжения, постановления и иные акты, полностью или частично не соответствующие Конституции РФ и иным законам РФ.

рассматриваемого средства прокурорского реагирования заключается в требовании прокурора полностью или частично отменить противоречащие (несоответствующие) закону акты, приведения акта в соответствие с действующим законодательством, обращенное к должностному лицу или органу, издавшему (принявшему) незаконный акт либо к вышестоящему органу или должностному лицу, компетентному отменить такой акт, либо суду в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

Правом принесения протеста наделены прокурор и его заместитель.

Протест приносится в письменном виде.

Принесение протеста не приостанавливает действия опротестованного акта.

Протест подлежит рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.

При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания этого органа необходимо сообщить прокурору.

До рассмотрения протеста он может быть отозван прокурором, его принесшим.

О результатах рассмотрения протеста в письменной форме незамедлительно сообщается прокурору.

Если протест не рассмотрен в установленный законом срок либо, по мнению прокурора, необоснованно отклонен, прокурор обращается в суд общей юрисдикции или арбитражный суд с заявлением о признании правового акта недействительным.

Представление прокурора об устранении нарушений закона предполагает право и обязанность прокурора или его заместителя требовать устранения выявленных в процессе осуществления прокурорского надзора фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения требований закона объектами надзора, которые причинили или создали реальную угрозу интересам личности, общества или государства, обращенное к органам, организациям, учреждениям или должностным лицам, обладающим правомочием устранить выявленные нарушения закона.

Представление имеет письменную форму. Представление должно быть юридически обоснованным, достоверным, грамотным, конкретным, исчерпывающим. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

О принятых мерах в письменной форме сообщается прокурору.

Прокурорский надзор

Протест прокуроравносится на противоречащий или не соответствующий закону правовой акт, изданный органом государственной власти или управления, общественной организацией или объединением, либо должностным лицом. Предметом опротестования являются не только правовые акты, но и любое незаконное действие должностного лица, в том числе и распоряжение устного характера, если оно не соответствует или противоречит закону.

Протест вносится в органы или должностному лицу, которые издали незаконный или необоснованный правовой акт. Прокурор также вправе внести протест в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу. Порядок внесения протеста определяется прокурором в зависимости от конкретных обстоятельств.

Если, по мнению прокурора, не требуется вмешательство вышестоящего органа или должностного лица, протест вносится в орган или должностному лицу, издавшему незаконный правовой акт.

В вышестоящий орган вносится протест, как правило, в тех случаях, когда нижестоящий орган отклонил либо не исполнил требования протеста.

Внесение протеста на противоречащий закону правовой акт приостанавливает его действие на период рассмотрения протеста. В протесте прокурор излагает требования об отмене правового акта или приведении его в соответствие с законом, о прекращении незаконного действия должностного лица, а также о восстановлении нарушенных прав.

В соответствии с частью 3 ст. 21 Закона протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее, чем в 10-дневный срок с момента его поступления.

Если протест прокурора отклонен либо лицо уклоняется от его рассмотрения, прокурор может обратиться с заявлением в суд о признании акта недействительным, которое он имеет право подать в течение 15 дней с момента получения сведений об отклонении протеста либо истечения срока рассмотрения протеста. Подача такого заявления приостанавливает действие правового акта.

Очень важно протест, как акт прокурорского реагирования, отличать от других актов прокурорского реагирования (предписаний, представленный).

Существует несколько критериев, по которым можно провести грань различия между протестом прокурора и его предписаниями и представлениями. К им относятся: предмет акта прокурорского реагирования; круг лиц, к которым данный акт обращен; суть требований, содержащихся в акте, к органам и должностным лицам; сроки рассмотрения и исполнения.

Если речь идет о протесте прокурора, то он вносится на незаконные действия или акты, противоречащие законодательству. В то время как предписание – на очевидные нарушения закона, которые могут причинить существенный вред, а представление — на любые другие нарушения закона, не влекущие за собой возможности причинения существенного вреда.

В протесте прокурор требует отменить противоправное действие органа (должностного лица) или акта, противоречащего законодательству. В предписании — устранить очевидное нарушение законодательства, а в представлении — устранить любое другое нарушение законодательства, а вместе с этим причины и условия его породившие.

Прокурор подает свой протест органу (должностному лицу), издавшему противоправный акт или осуществляющему незаконные действия, либо органу, который вправе отменить это решение.

Предписание прокурора подается органу, который правомочен устранить данное нарушение и предотвратить тем самым наступление вредных последствий, а представление – органу, в компетенции которого есть необходимые полномочия для устранения нарушения.

На рассмотрение протеста прокурора и принятие по нему соответствующего решения законодательство предоставляет 10-дневный срок.

Предписание прокурора подлежит немедленному исполнению, так как речь идет об очевидном нарушении, могущем причинить существенный вред, а представление исполняется в течение месяца, что связано с незначительностью нарушения законодательства, и предоставлением времени на устранение причин и условий способствовавших нарушению закона.

Мэр Комсомольска отклонил протест прокурора на постановление, по которому вырубили сквер возле ЦУМа (ФОТО)

Прокуратура Комсомольска-на-Амуре по обращению общественного градостроительного Совета проверила законность вырубки деревьев возле Центрального универмага, где вместо сквера устроили автостоянку.

По результатам проверки надзорный орган сделал вывод, что администрация, давая разрешение на вырубку, действовала в противоречии с законом. На соответствующее постановление за подписью Климова – от 18.09.2015 №2854-па прокурор направил протест.

Мэр в своём ответе прокуратуре пишет, что «полагает протест не подлежащим удовлетворению».

Прокуратура Комсомольска выдала городскому муниципалитету представление об устранении выявленных нарушений, и внесла протест на постановление градоначальника, разрешившего уничтожить сквер возле ЦУМа и закатать его в асфальт для парковки автомобилей. Надзорный орган установил, что данный земельный участок не был выдан в установленном законом порядке, поэтому и разрешение главы на снос зелёных насаждений было выдано незаконно.

Мэр Комсомольска, однако, не согласился мнением прокурора и отклонил протест.

Напомним, прокуратура считает, что земельные участки под условно-разрешённый вид использования, коим является площадка бывшего сквера, не предоставляются под обустройство автомобильных стоянок.

В свою очередь, администрация в лице Климова, отказываясь выполнять требования надзорного органа, поясняет, что автомобильная парковка – это элемент благоустройства, который относится к вспомогательным видам разрешённого использования в данной зоне.

— Сама по себе укладка на части земельного участка асфальтового покрытия для целей складирования, размещения автомобилей, его благоустройства или иных подобных целей не создаёт нового объекта, а представляет собой улучшение полезных свойств земельного участка, на котором выполнено такое замощение, — написано в бумаге от муниципалитета. – Учитывая изложенное, стоянка для автомобилей не является недвижимым имуществом, а является элементом благоустройства территории.

А посему администрация приходит к выводу, что размещение автопарковки на указанном участке произошло на законных основаниях.

Прокуратура также выявила нарушение в плане того, что необходимый процент озеленения (не менее 65%) зоны Р-З, к которой относится этот участок, не соблюдается.

По поводу этой претензии чиновники отвечают, что требования по соблюдению минимального озеленения установлены для предоставляемых земельных участков — а наш как «самостоятельный земельный участок» не формировался.

Кроме того, размещение парковки затрагивает только часть территории, относящейся к Р-3.

Источник: https://dobroedeloufa.ru/osobennosti/protest-prokurora-otklonen/

О протесте прокурора: что это, ст 23 фз, срок рассмотрения с момента поступления

Протест прокурора отклонен

Порядок подачи протеста регламентируется ст. 23 Закона о прокуратуре. По закону прокурор либо его помощник подает заявление на возражающий законодательству акт в орган либо должностному лицу, которое выдало данный документ, или обращается в судовой орган.

Суть документа

Протест прокурора – это популярный вид реагирования на определенный акт, какой может противоречить закону. Он подается на законодательный акт, приказ в административный суд. Из-за их большого количества и реализации возложенных на них действий прокуратура каждый год выявляет много неправомерных актов. При этом они имеют право обжаловать данные постановления.

Обжалование подается от имени заявителя, действующего в границах собственной компетенции. Это значит, что подписывает обжалование должностное лицо нужного района, города, субъекта РФ либо приравненные к нему лица, Генеральный прокурор России либо его заместитель.

Опротестование судебных решений прокурором

Ответ на протест прокуратуры об устранении нарушений — образец

Особенностью кассационного производства есть то, что предметом его проверки является постановление правосудия – приговор, определение и решение судебного органа, которые должны быть законченными, аргументированными и справедливыми. Нужно понимать, что не на все постановления суда могут подаваться возражения, а только на те, которые прописаны в ч. 1 и 2 ст. 331 и в постановлении конституционного суда РФ.

Законодательная база (статья 23 ФЗ)

В ст. 23 ФЗ «О прокуратуре РФ» прописывается ряд лиц, которые могут подать обжалование и по каким причинам его можно подавать. Оно будет подлежать рассмотрению не позже чем в десятидневный период с момента его подачи либо на заседании исполнительного органа.

В отдельных ситуациях, которые требуют быстрой ликвидации нарушения законов, может быть определен сжатый период производства. Так говорится в ст. 23 «О прокуратуре». Об итогах анализа обжалования немедленно извещается заявителю в письменном виде. Об окончании анализа коллегиальным органом и о дате рассмотрения дела извещается лицу, которое подало заявление об обжаловании.

Основания и порядок подачи протеста

Участие прокурора в гражданском процессе

Причинами для подачи протеста являются положения, противоречащие законодательству, необходимость приведения акта к норме соответственно с действующими законами или его ликвидации.

В постановлении должны содержаться такие реквизиты:

  • название акта, дата и место его подачи;
  • должность и ФИО заявителя, условия нарушения со ссылками на закон, нормы какого были нарушены;
  • указание лица, которым было нарушено законодательство, предложение заявителя о предоставлении взыскания;
  • название органа, куда отправляется обжалование для выполнения;
  • объяснение о праве обжалования;
  • период анализа обжалования и сообщения о его разборе;
  • должность, чин заявителя, либо того, кто будет его представлять, подпись.

Образец протеста прокуратуры

Правила подачи заявления:

  • право на подачу данного ходатайства имеют лишь прокурор и его помощник. Остальные приближенные лица могут только написать документ, но подавать его от собственного имени они не могут;
  • при определенных обстоятельствах, которые требуют быстрой ликвидации нарушений, заявитель может определить и уменьшенный период анализа документа. Ходатайство должно подаваться в определенном виде. Должно указываться, какое определение признается спорным согласно закону;
  • в документе приводятся аргументы с указанием, каким законам возражает определенный акт, и правовое основание подачи документа, а также должность лица и его чин. В документе прописывается также время его анализа;
  • ответ должен отправляться в соответственный орган в письменном виде. Подача возражения задерживает выполнение законодательного акта, постановления либо действия суда или должностного лица;
  • при анализе обжалования судебных решений заявителю заблаговременно извещается о дате и месте заседания. Заявитель имеет право участвовать в анализе обжалования;
  • документ до его анализа может отзываться тем, кто его подал, или генпрокурором. При отклонении документа или оставлении его без анализа в определенное время можно подавать в мировой суд;
  • если документ не отменят постановлением либо действием за десять дней, то заявитель может подать ходатайство в суд об отмене противоречащего законодательству акта либо постановления.

Подача ходатайства в суд останавливает действие неправомерного акта либо постановления. Анализ и решение ходатайства совершается в последовательности, какая предусматривается процессуальным законодательством.

 Представление обычно подается тогда, когда заявитель, проводя обследования соблюдения законодательных норм, определяет неоднократные нарушения законов Гражданского кодекса, неправомерных действий либо бездействий должностных лиц, компаний и считает нужным пересмотр дела.

Подаваться заявление может на действия либо бездействия судебного органа или руководителя в вышестоящую инстанцию. Куда подать заявление, решает прокурор, должностное лицо Генпрокуратуры, в зависимости от материалов дела, оснований нарушений.

Важно! В представлении заявитель может поставить вопрос об аннулировании определенных законодательных постановлений и о привлечении к ответственности некоторых граждан.

Правовые последствия подачи

При обнаружении в ходе совершения наблюдения за выполнением законов примет правонарушений, предусмотренных УК, должностное лицо должно ответить возбуждением уголовного дела, которое оформляется по нормам, прописанным УПК. При обнаружении незаконно задержанных лиц прокурор принимает меры к их освобождению с помощью аргументированного решения.

При выявлении военнослужащих, которые неправомерно арестованы, они освобождаются. Решение о возбуждении дисциплинарного производства подлежит выполнению соответственным органом на протяжении 10 дней с периода его подачи. Другие решения рассматриваются в течение времени, установленного прокурором.

Обратите внимание! Об итогах анализа заявления в письменном виде извещают заявителя. Протест прокуратуры до его выполнения может отзываться вынесшим его органом.

Срок рассмотрения протеста

Протест ФЗ о прокуратуре рассматривается не позже десяти дней с периода подачи – это стандартный период, какой чаще всего реализуется в ходе дела. О результатах анализа документа исполнительный орган обязан немедленно известить заявителя.

Законодательство предусматривает и сокращенный период для рассмотрения протеста прокурора в связи с обстоятельствами, требующими быстрой ликвидации нарушений закона. К таким обстоятельствам относят те, которые приводят к основательным, тяжелым последствиям, например, работа несовершеннолетних с правонарушением ТК, нарушение правил техники безопасности и т. д.

Сокращенный период нигде не устанавливается. Обычно он составляет не менее трех дней. Если нужно вмешаться немедленно, то вызывается руководитель организации и ему объявляется предупреждение, в случае неудачи предпринимается обращение в вышестоящий орган.

Обратите внимание! Должностные лица должны извещать заявителя о дате анализа обжалования. В данной ситуации нужно руководствоваться ст. 7 ФЗ о Прокуратуре.  

Образец представления прокурора

Чем отличается протест от представления прокурора

Протест и представление прокурора отличия заключаются в том, что протест действует лишь на законодательный акт, который нарушает законодательство России, а представление – это письменный юридический вид документа-реагирования на нарушения законов. Предполагается присутствие нарушений другого характера. Представление не применяется для правовых актов.

При выдаче неправомерных актов прокурор либо его помощник может подать протест на них. Если говорится о законодательных актах, которые нарушают права ИП и юр. лиц, прокурор идет с соответственным ходатайством в арбитражный суд. Обращение прокурора в судовой орган общей юрисдикции совершается соответственно со ст. 45 ГПК, в арбитражный суд – соответственно со ст. 52 АПК.

Источник: https://shtrafsud.ru/dokumenty/protest-prokurora.html

Администрация Кирова отклонила протест прокуратуры: Что за этим стоит?

Протест прокурора отклонен

«Наблюдатель» вникает в тонкости официальной переписки по поводу конкурса на реконструкцию Центрального рынка между прокуратурой и муниципалитетом

Даже на заседаниях Александр Перескоков продолжает работать с документами. Это характеризует главу кировской администрации

Как стало известно «Наблюдателю» 5 марта 2015 года прокурор Кирова направил главе муниципальной администрации Александру Перескокову протест на постановление о конкурсе на выбор инвестора для «Центрального рынка» (копия документа есть в распоряжении редакции). В тексте опротестованного конкурса прямо указано, что из-за нарушений процедуры инвестиционное соглашение будет являться «недействительной сделкой».

В ответ на протест администрация Кирова 11 марта направила в прокуратуру шестистраничный текст за подписью Александра Перескокова (копия также есть в редакции «Наблюдателя»). Его смысл в последней фразе: «… администрация города Кирова отклоняет протест». Другими словами, муниципальные чиновники считают, что действовали правильно.

И прокурорский протест, и письмо об его отклонении содержат достаточно большой объём юридических аргументов. Попробуем проанализировать их и выделить их суть.

Почему сделка недействительна

Судя по тексту прокурорского протеста, этот вопрос ранее либо поднимался в переписке, либо обсуждался сотрудниками прокуратуры и муниципальными чиновниками устно. Об этом может свидетельствовать фраза «…ссылки администрации г.

Кирова на …» И далее говорится, что проведение конкурса по схеме муниципально-частного партнёрства, которая утверждена постановлением самой администрации, не корректно.

Прокурор города посчитал, что данный вопрос урегулирован федеральными законами, которые имеют гораздо большую юридическую силу, чем постановление муниципальной администрации №2348-П от 16 июня прошлого года.

Нужно отметить, что не всё так однозначно. Федеральный закон о государственно-частном партнёрстве, на который можно было бы посмотреть в сложившейся ситуации, летом прошлого года после первого чтения застрял в Госдуме. Поэтому федеральных законов, которые бы прямо регулировали сделку по привлечению инвестора для «Центрального рынка», нет.

В прокуратуре пришли к выводу, что соглашение с инвестором «является сложным гражданско-правовым договором» и содержит признаки договоров аренды имущества, аренды земли, приватизации, а также концессионного соглашения. При этом процедура заключения муниципальными властями таких договоров существенно отличается и уж точно не соответствует конкурсу, который был объявлен мэрией накануне нового года.

«Наш» ответ прокурору

Позиция администрации Кирова строится на том, что уже состоявшийся конкурс регулируется федеральным законом «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемых в форме капитальных вложений». То есть, кировский муниципалитет не сдаёт в аренду земли или имущество, а просто привлекает инвестора. Всё остальное — необходимые сопутствующие условия.

Среди прочего автор ответа ссылается на постановление федерального правительства №505 от 10.08.2007. Хотя этот документ адресован федеральным госпредприятиям и учреждениям, но он, и связанные с ним акты, достаточно чётко регулирует как раз вопросы привлечения инвестиций в объекты недвижимости.

Беда в том, что в этом постановлении ни разу не упоминается слово «конкурс» применительно к способу заключения инвестиционных сделок. Когда речь идёт о федеральной собственности, инвесторы должны привлекаться на основе аукциона.

Так чем же в мэрии аргументируют проведение для привлечения инвестора на рынок именно конкурса? Целесообразностью.

«Аукцион ограничивает возможность применения различных критериев оценки потенциальных участников. В аукционе присутствует лишь один критерий — цена.

Однако, в нашем случае цена — не является единственным и решающим критерием»,— пишут муниципальные чиновники прокурору города и далее объясняют, что в сумме для них более значимы площадь ТРЦ после реконструкции и время, потраченное на строительство.

И таких странных логических ходов в документе гораздо больше. Например, автор ответа проявляет чудеса изворотливости, когда заявляет, что на сделку по Центральному рынку не распространяется приказ Федеральной антимонопольной службы, который регулирует порядок заключения государственных и муниципальных договоров, которые «предусматривают» переход прав на имущество. Почему?

Вы сидите? Тогда лучше обопритесь, чтобы не упасть.

Муниципальные чиновники заявляют прокурору, что коль скоро в определении предмета договора формулировка «переход права на имущество иному лицу» отсутствует, то и требования ФАС об обязательном проведении аукциона на муниципальный контракт о реконструкции рынка не распространяются. А все аренды, передачи и прочее — вторичны. Мол, ничего мы в аренду специально не сдаём, мы инвестора привлекаем.

В другом отрывке автор ссылается на статью гражданского кодекса, которая указывает возможность заключения «сложных сделок», а именно такой сделкой и является контракт по поводу Центрального рынка.

Вся беда в том, что после процитированного муниципалами отрывка прямо указано, что сложная сделка должна соответствовать всем требованиям, которые предъявляются к сделкам, из которых она состоит.

А прокуратура как раз об этом и пишет в своём протесте.

Таких логических ляпов при внимательном прочтении ответа прокурору города можно найти не один.

Автора!!!

Первый вопрос, который возникает в такой ситуации: «А автор, вообще,  в праве что-то смыслит?»

Рискнём предположить, что Елена Зарубина из отдела строительства и развития инженерной инфраструктуры (значится как исполнитель письма или те, кто за ней стоят), разбирается в юридических вопросах куда лучше, чем это может показаться на первый взгляд.

Этот тезис доказывает хотя бы тот факт, что она не просто отбивается от доводов прокурора. Елена Александровна  переходит в наступление: ссылается на нормы, которые в протесте прокурора не упоминаются.

Уж если не логикой, то нормативными фактами чиновница точно владеет.

Тогда в чём смысл этого письма? Например, прокуроры прекрасно знают содержание статьи 421 ГК РФ, о которой мы писали выше. Более того, сотрудник прокуратуры даже не посчитал нужным ссылаться на данную статью.

В протесте норма о необходимости выполнения в сложном договоре требований к его составным частям опускается как вещь сама собой разумеющаяся.

Следовательно, в прокуратуре в курсе и того отрывка, который Елена Зарубина сознательно опустила.

А какой смысл приводить прокурору в качестве аргумента «целесообразность», если он поставлен блюсти «законность»? Квалифицированный, предположительно, юрист Зарубина должна это знать. Если считать доказанным, что у автора текста ответа прокурору всё в порядке и со знаниями, и с логикой, зачем она вообще использует этот довод?

Кто адресат

Вопрос снимается сам собой, если предположить, что реальным адресатом был вовсе не юридически подкованный сотрудник прокуратуры, а некий менеджер. Человек занятой.

Тратить несколько часов на изучение норм права ему явно некогда.

Это объясняет смысл выдёргивания из нормативных актов только тех моментов, которые могут доказать правомерность проведения в форме конкурса сделки по реконструкции Центрального рынка.

Да и довод о «целесообразности» бесполезный для прокурора-законника вполне может убедить менеджера. Главное хорошенько запутать следы с помощью громоздких умозаключений.

Смеем предположить, что реальным адресатом ответа кировской администрации, человеком, которого хотели убедить в правомерности сделки по Центральному рынку, был отнюдь не прокурор. Возможно, чиновники писали своему шефу, главе администрации Кирова Александру Перескокову. И Перескокова нужно было именно убеждать.

Отклонение протеста прокурора по такому резонансному вопросу — это публичная конфронтация с надзорным ведомством и резкое изменение линии поведения Перескокова.

Напомним, многие эксперты считают, что аппаратный вес Александра Викторовича во многом определяется именно правильно выстроенными отношениями с правоохранительными органами.

А здесь конфликт с прокуратурой, который пахнет статьёй за превышение полномочий.

Выражаясь проще, мы имеем дело либо с прямой «подставой» главы администрации, который уже уволил несколько высокопоставленных чиновников мэрии, либо с попыткой отдельных групп с какой-то целью выиграть время и как можно дальше продвинуться в «привлечении инвестора». Впрочем, это только предположения. В реальности главный специалист Зарубина могла просто запутаться в противоречивом российском праве.

Алексей МАЛЫШЕВ

Источник: https://nabludatel.online/2015/03/31/za-etim-stoit/

По закону
Добавить комментарий