Прокладка коллектора 2108 ваз

Замена прокладки выпускного коллектора ваз 2109 – Автомастер

Прокладка коллектора 2108 ваз

Прогар прокладки под выпускным коллектором — довольно неприятная и часто встречающаяся неисправность на автомобиле ВАЗ 2109.

Коллекторная прокладка изготавливается из специальным образом спрессованной асбестовой смеси, армированной стальной ниткой, приобрести ее можно в любом магазине запчастей.

Цена изделия, в зависимости от изготовителя, варьируется в пределах от 50 до 200 рублей.

ВАЗ 2109 замена прокладки впускного коллектора в автосервисе будет стоить примерно от 1500 рублей и выше, не считая расхода на саму прокладку.

Предварительные работы

Замена прокладки впускного коллектора ВАЗ 2109 своими руками не представляет большой сложности и не требует специфических знаний или дорогостоящего инструмента — требуемый набор ключей обычно присутствует в багажнике каждого автолюбителя.

Но перед заменой стоит попробовать подтянуть крепление впускного агрегата — если прокладка не прогорела, именно ослабевшее крепление может быть причиной попадания под капот отработанных газов.

Если подтяжка крепления не помогла, значит, прокладка полностью прогорела и ее требуется заменить. Замена прокладки коллекторов ВАЗ 2109 потребует проведения предварительных работ по демонтажу воздушного фильтра, снятию карбюратора и самого коллектора.

Все вышеперечисленные работы проводятся исключительно на холодном двигателе.

Снятие воздушного фильтра с корпусом

На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2109 для снятия воздушного фильтра достаточно выкрутить четыре самореза крепления крышки корпуса фильтрующего элемента — для этого используется ключ на 10 или трещотка. Под крышкой будет находиться фильтрующий элемент. Если крышка поднимается с трудом, то от штекера можно отсоединить датчик массового расхода воздуха.

На карбюраторном двигателе под капотом находятся три защелки, которые легко откидываются. Посередине металлической крышки находится винтик, который тоже можно открутить руками, после чего крышка снимается.

Под крышкой находится фильтрующий элемент, который нужно аккуратно вынуть. Впоследствии при обратной сборке, фильтрующий элемент можно заменить — если подошло время или если фильтрующий элемент сильно загрязнен.

Демонтаж карбюратора

После того как был демонтирован фильтр воздушный, можно приступать к снятию карбюратора. Для снятия карбюратора на автомобиле ВАЗ 2109 потребуются следующие инструменты:

  • две отвертки — плоская и крестовая;
  • ключ на 13 рожковый;
  • головка на 8;
  • трещотка.

Инструкция по демонтажу карбюратора будет следующей:

  1. Шланг подвода охлаждающей жидкости к пусковому устройству карбюратора отсоединяется от штуцера — путем откручивания хомутов крепления. Сама охлаждающая жидкость сливается в заранее подготовленную емкость.
  2. Разъединяется приемная труба, идущая от выпускного коллектора и от кронштейна блока цилиндров.
  3. Затем отсоединяется кронштейн тросика привода дроссельной заслонки. Для этого снимается сначала один конец пружинки с тяги управления дроссельной заслонки, а затем снимается вся пружинка, далее ослабевается гайка на кронштейне и трос вынимается из зацепления.
  4. Разъединяется датчик винта ЭПХХ от штекера питания.
  5. От блока подогрева карбюратора отсоединяются два шланга и вакуумная трубка.
  6. Снимается шланг вентиляции картера.
  7. Откручиваются 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору.
  8. Карбюратор снимается аккуратно и без рывков — путем поднятия со шпилек.

Работа по снятию карбюратора завершена. Представленные фото и видео помогут наглядно проследить за процессом снятия карбюратора.

Снятие впускного коллектора

После того как работы по снятию воздушного фильтра и демонтажу карбюратора завершены, можно приступить к снятию впускного агрегата. Для этого понадобится следующий набор инструментов:

  • рожковый ключ на 13;
  • головка на 13 — обычная и глубокая;
  • трещотка и вороток;
  • трещотка с головкой на 10.

Порядок работ будет следующим:

  1. Отгибается назад находящаяся под карбюратором площадка — для этого откручиваются две гайки крепления.
  2. Отсоединяются все шланги, подходящие к коллектору.
  3. Шесть гаек крепления откручиваются от впускного коллектора.
  4. Коллектор впускной снимается со шпилек — для этого его следует слегка покачивать из стороны в сторону, так как он может пригореть к прокладке.

Снятие выпускного коллектора

Снятие выпускного коллектора ВАЗ 2109 потребует наличие следующих инструментов:

  • ключи на 13 — рожковый и накидной;
  • глубокая головка на 13;
  • трещотка.

Порядок работ:

  1. От коллектора откручиваются четыре гайки крепления приемной трубы.
  2. Со шпилек сдергиваются «штаны» и отводятся в сторону, затем откручиваются оставшиеся три гайки крепления коллектора.
  3. Выпускной коллектор аккуратно и без рывков снимается со шпилек.

При снятии коллекторов может возникнуть такая проблема, как прикипание шпилек и гаек — так как металл постоянно греется и остывает, возникает процесс закисания.

Для облегчения работы шпильки крепления можно залить жидкостью WD 40 заранее, примерно за сутки до начала работ. Это значительно облегчит снятие коллектора для последующей замены прокладки. 

Если при откручивании шпилька обламывается, ее придется просто высверлить, а потом нарезать новую резьбу и прикрутить новую шпильку.

После того как подготовительные работы завершены — демонтированы воздушный фильтр, карбюратор и впускной и выпускной коллектор, можно приступить к основной работе, ради чего проделывались все предыдущие действия — непосредственно к замене самой прокладки.

Порядок работ будет выглядеть следующим образом:

  1. Снимаем старую прокладку — это может быть сопряжено с трудностями, так как, скорее всего, она плотно пригорела к головке блока цилиндров — в этом случае нужно воспользоваться тонкой отверткой или ножом. Для облегчения работы можно применить специальные аэрозольные растворители в баллончиках, продающиеся в магазинах автозапчастей. Также необходимо тщательно удалить остатки нагара от привалочной поверхности блока — для этого можно применить наждачную бумагу.
  2. Новое изделие устанавливается на выпускной коллектор, затем все работы проделываются в обратном порядке. Замена прокладки впускного коллектора на ВАЗ 2109 проводится аналогично.

Замена прокладки выпускного коллектора на ВАЗ 2109 завершена. Приемная труба глушителя крепится латунными гайками, желательно новыми. И не забудьте залить охлаждающую жидкость, которая была слита при демонтаже карбюратора!

Рекомендации по уходу

Для того чтобы новая прокладка прослужила как можно дольше перед монтажом рекомендуется покрыть  изделие слоем графитной смазки с обеих сторон — это продлит срок службы материала и повысит герметичность, а также поможет избежать пригорания. Шпильки головки цилиндра тоже рекомендуется покрыть слоем смазки из графита.

В добрый путь!

Источник:

Замена коллектора lada 2109 (ваз 2109)

  1. Этапы подготовки
  2. Демонтаж коллекторов

Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.

При нарушении работоспособности коллектора виновником может выступать как сам элемент, так и его прокладка. Замена прокладки ВК (выпускного коллектора) — это распространенное мероприятие при ремонте ВАЗ 2109.

Внешний вид агрегата

Этапы подготовки

Чтобы заменить коллектор или его прокладку, в любом случае вам придется демонтировать ВК. Но прежде чем добраться до искомого элемента, сперва потребуется пройти некоторые подготовительные этапы. А именно, подтянуть крепежи, а затем снять воздушный фильтр и карбюратор, если первый этап не поможет.

Демонтаж узла

Демонтаж коллекторов

Теперь наступает черед снятия впускного и выпускного коллекторов. Демонтировав их, вы сможете понять, можно ли обойтись заменой прокладки, либо потребуется полная замена самих коллекторов.

Прокладка — это расходный материал, покупка которого обойдется вам буквально в 50-250 рублей, в зависимости от производителя и региона. Услуги по замене прокладки на СТО стоят более 1500 рублей. Добавьте к этому стоимость качественной прокладки и получите не малую сумму. Таких затрат можно избежать, если все сделать своими руками.

Демонтированный агрегат

Впускной коллектор

Демонтировав воздушный фильтр и карбюратор, вы получите доступ к впускному коллектору.

Для его демонтажа потребуется определенный набор инструментов:

  • Трещотка с головкой на 10;
  • Вороток;
  • Трещотка;
  • Глубокая головка на 13;
  • Обычная головка на 13;
  • Рожковый ключ на 13.

Когда все готово, можно приступать к работе.

  1. Открутите пару крепежных гаек, чтобы отогнуть назад площадку, расположенную под карбюратором.
  2. Отключите шланги, которые подключены к впускному коллектору.
  3. Демонтируйте шесть крепежных гаек, которые располагаются на впускном коллекторе.
  4. Снимите сам коллектор со шпилек. Чтобы это сделать, просто покачайте узел в стороны. Не редко он прикипает к прокладке, из-за чего со снятием возникают проблемы.
  5. Осмотрите состояние агрегата. Если имеются повреждения, коллектор идет под замену.
  6. Если проблема заключается только в прокладке, пока отложите впускника в сторону и займитесь снятием выпускника.

Выпускной коллектор

Чтобы демонтировать выпускника, вам потребуется:

  • Трещотка;
  • Рожковый ключ на 13;
  • Накидной ключ на 13;
  • Глубокая головка на 13.

Все готово? Тогда приступаем.

  1. Открутите четыре крепежные гайки приемной трубы от нашего выпускного коллектора.
  2. Стяните со шпилек так называемые штаны и отведите их в сторонку. Теперь можно открутить еще три крепежные гайки крепления ВК.
  3. Аккуратно, без резких движений и рывков стяните выпускника со шпилек.
  4. Не редко в процессе демонтажа данного узла коллектор или его крепежные гайки прикипают к посадочным местам. Чтобы это предотвратить, заранее обработайте узел с помощью средства WD40, дайте ему вступить в реакцию, после чего с демонтажными работами не возникнет никаких проблем.
  5. Если при снятии шпильки обломались, потребуется высверлить старый элемент, сделать новую резьбу и установить свеженькую шпильку.

Прокладка

Что ж, проверка показала, что виной всему именно прогоревшая прокладка. Потому менять придется только ее.

Прокладка

Увы, чтобы добраться до простой прокладки, потребовалось снять воздушный фильтр, карбюратор, выпускной, впускной коллекторы. Но без этого никак.

Чтобы заменить старую, отработавшую свое прокладку, вам потребуется:

  • Снять старую прокладку. Здесь вас могут ждать определенные сложности, поскольку вероятнее всего прокладка как следует прикипела, пригорела к головке блока цилиндров;
  • Вооружитесь тонкой отверткой, острыми ножами, аэрозольными растворителями;
  • Обработайте поверхности сперва спреем, затем дайте ему вступить в реакцию. Лучше не торопиться, дабы упростить самому себе работу;
  • Когда средство подействует, начинайте постепенно удалять старую прокладку с поверхности блока;
  • Не забудьте удалить нагар от привалочной поверхности блока цилиндров. Здесь потребуется уже не аэрозоль, а полноценная наждачная бумага. Не используйте крупнозернистые листы;
  • Установите новую прокладку для выпускного и впускного коллекторов вашего ВАЗ 2109;
  • Сборка узла выполняется в обратной последовательности. То есть сначала устанавливают на места оба коллектора, затем возвращают «на родину» карбюратор, воздушный фильтр, затягиваются как следует крепления и проверяется на практике результат проделанной работы;
  • Разумеется, не забываем про слитую на первых этапах охлаждающую жидкость. Кстати, отличный повод поменять ее на свежую.

Устанавливаем новую прокладку

В ваших силах обеспечить новой прокладке длительный срок службы. Для этого перед установкой обработайте прокладки с двух сторон графитной смазкой. Так вы повысить устойчивость изделия к перепадам температур, с которыми ему приходится регулярно сталкиваться. Аналогично графитовой смазкой с той же целью покройте шпильки головки блока цилиндров.

Под коллектор выпускной ВАЗ 2109 устанавливается прокладка, состоящая из нескольких слоев. По различным причинам (неравномерная затяжка гаек, старение) она выходит из строя и требует замены.

Первым признаком прогара является появление характерного шума. Да, ездить можно, если свои уши не жалеть.

Но лучше своевременно произвести замену, так как возможно воспламенение в подкапотном пространстве.

Прокладка изготавливается из прессованного асбеста, в котором имеется армирование нитью из стали. Цена такой прокладки, в зависимости от магазина и производителя, колеблется в диапазоне 50-200 рублей.

Стоимость замены в автосервисах не ниже 1000 рублей. И это без учета стоимости прокладки, гаек, и иных узлов, которые могут потребовать замены.

Поэтому намного эффективнее окажется сделать ремонт своими руками, сэкономив приличную сумму.

Подготовка к ремонту

Перед тем, как осуществить замену прокладки коллектора, необходимо понять, как протекает сам процесс. Вам не потребуется специнструмент или опыт великого моториста 80-го левела. Достаточно стандартного набора инструментов, которые имеются в каждом гараже.

И не стоит сразу грешить на то, что в прокладке появился прорыв. Попробуйте сначала затянуть гайки. Не исключено, что они немного ослабли. А вот в случае, если не получилось избавиться от пропускания газов, нужно приступать к ремонту.

Порядок работ вкратце можно разделить на несколько этапов:

  • снятие фильтра воздуха;
  • демонтаж корпуса воздушного фильтра;
  • снятие карбюратора;
  • снятие впускного коллектора;
  • замена прокладки коллектора;
  • сборка узлов.

Источник: https://kip-pribor.ru/rashodniki/zamena-prokladki-vypusknogo-kollektora-vaz-2109.html

Замена коллектора lada 2108 (ваз 2108)

Прокладка коллектора 2108 ваз

Выпускной коллектор на ВАЗ 2109-2108 приходится снимать чаще всего из-за замены прокладки, ведь если она прогорает, то в этом месте начинает просекать и выхлопные газы будут идти под капот, да и звук работы будет довольно громким. В общем, ни к чему хорошему эта проблема не приведет. Для того, чтобы снять выпускной коллектор, предварительно необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять воздушный фильтр с корпусом
  2. Произвести демонтаж карбюратора
  3. И снять впускной коллектор

После этого нам понадобится совсем немного инструментов, а именно:

  • ключ рожковый или накидной на 13
  • головка глубокая на 13
  • удлинитль
  • трещоточная рукоятка

Итак, сначала необходимо открутить 4 гайки крепления выпускного коллектора к штанам (приемной трубе), которые показаны на фото ниже:

И отвести штаны немного в сторону, сдернув их со шпилек. Затем необходимо открутить три оставшиеся гайки крепления коллектора, так как остальные 6 были откручены при снятии впускного.

И теперь можно без каких-либо проблем снимать выпускной коллектор ВАЗ 2109-2108 со шпилек, отведя его назад:

Замена прокладки коллекторов

Если прокладка прилипла к головке блока цилиндров, то можно аккуратно поддеть ее лезвием ножа или тонкой отверткой, затем полностью снять с места ее посадки:

После этого получается вот такая довольно неприятная картина:

Удалить следы от старой прокладки на поверхности ГБЦ можно с помощью специального спрея, нанеся его на всю площадь и подождав не менее 15 минут:

Оставшиеся следы можно удалить при помощи тонкого лезвия, и окончательно привести в идеальное состояние можно обработав всю поверхность самой мелкой наждачной бумагой, так называемой нулевкой. В результате чего получаем вот такой результат, как на фото ниже:

После этого можно приступать к замене прокладки, аккуратно надев ее на шпильки и установив коллектора в порядке, обратом снятию. Если интересует цена выпускного коллектора, то на автомобили ВАЗ 2109-2108 она составляет порядка 1500-1700 рублей.

Впускной коллектор ВАЗ 2109-2108 приходится менять в исключительных случаях, но снимать его нужно чаще, допустим, при полной разборке двигателя, или например при замене прокладки между двумя коллекторами и головкой блока цилиндров.

Первым делом необходимо выполнить следующие действия:

  • Снять воздушный фильтр вместе с корпусом
  • Снять карбюратор

После того, как все описанные выше работы сделаны, можно приступать далее и для дальнейших действий нам понадобится:

  • ключ рожковый на 13
  • головка глубока и обычная на 13
  • трещоточная рукоятка и вороток
  • удлинитель
  • головка на 10 с трещоткой

Первым делом необходимо открутить площадку, которая находится под карбюратором, отвернув две гайки ее крепления, как это показано ниже:

После чего можно отогнуть ее назад:

Также отсоединяем все шланги, которые подходят к впускному коллектору и дальше можно приступать к откручиванию гаек крепления, которых всего 6 штук, более детально показаны ниже на фотографии:

И остается снять коллектор со шпилек, слегка пошатывая его из стороны в сторону, так как он иногда плотно прилипает к прокладке:

Обычно оба коллектора приходится снимать сразу, после чего обязательно меняется прокладку между ними и головкой блока цилиндров в месте их стыка, но об этой процедуре будет рассказано в следующих статьях.

Перед установкой необходимо обязательно тщательно очистить поверхность, удалив следы старой прокладки.

Я для этого использовал специальную бодягу от Ombra «Спрей для удаления прокладок», которая за 15 минут удаляет весь шлак с поверхности:

И окончательно можно отшлифовать еще самой мелкой наждачной бумагой — нулевкой:

Установка впускного коллектора происходит в обратной последовательности. Если кому интересна цена данной детали, то она составляет порядка 1500 рублей, но такой же, только подержанный можно найти легко за 500 рублей на любой разборке!

Выпускной коллектор ВАЗ 2109 представляет собой конструктивный элемент выпускной системы, основное назначение которого — отвод отработанных газов от цилиндров двигателя в общую выхлопную трубу.

Как известно, тюнинг данного объекта — специфичный и непростой процесс, но если вникнуть в его суть, то вы сможете выполнить его самостоятельно.

Коллектор также можно заменить новым, при этом он должен соответствовать ряду требований, рассмотренных в данной статье.

На что влияет форма и длина коллектора при выполнении тюнинга

Уделять особое внимание таким конструктивным параметрам паука, как длина и форма, начали сравнительно недавно. Конструкция патрубков не предполагает наличие разнообразных искривлений и острых углов. Если они имеются, то это приводит к повышенному расходу топлива и меньшей мощности автомобиля.

Современные двигатели дорабатывают таким образом, чтобы длина всех каналов выпускного коллектора, независимо от их удалённости, была равной. Правильность такого принципа в результате имеет следующие преимущества:

  • устранение «резонанса Гельмгольца»;
  • увеличение скорости продвижения по каналу данного устройства потока ТВС;
  • улучшение функционирования паука за счёт образования в канале противотока (при условии закрывающегося клапана);
  • контроль направления потока топливно-воздушной смеси, способствующий увеличению мощности.

Новейшая технология, на вооружение которую берут многие тюнеры, — переменная геометрия конструкции коллектора, позволяющая отключать некоторые цилиндры ДВС.

Последовательность проведения тюнинга

Разобравшись с устройством коллектора и убедившись в необходимости переделки паука модели ВАЗ 2109, можно приступать непосредственно к самому тюнингу.

Его суть заключается в полировке внутренней и наружной поверхности коллектора, что позволит не только улучшить характеристики, но и внешний вид самого устройства.

В результате каналы станут идеально гладкими, а движение газов приобретёт однонаправленный характер.

Ускоренная продувка обеспечит в должной мере охлаждение цилиндров и двигателя в целом.

Полировка коллекторов для вазовских моделей особенно важна. В этом мнении сходятся многие эксперты. Всё дело в том, что каналы отечественных пауков ограничены по диаметру, а такая обработка поверхностей позволит увеличить проходное сечение труб. Это, бесспорно, улучшит работу ДВС.

Последовательность тюнинга:

  1. Съём головки блока цилиндров;
  2. Рассухаривание клапанов, извлечение пружин и коромысла;
  3. Выдалбливание направляющих со стороны камеры сгорания посредством головки на 6;
  4. Устранение литейных дефектов ГБЦ и впускных коллекторов;
  5. Фрезерование ГБЦ на 1 мм;
  6. Промывка ГБЦ — она должна быть чистой, поэтому применять можно и бензин, и стиральный порошок, и т. д.;
  7. Установка новых направляющих клапанов, предварительно смазанных маслом. При этом рекомендуется использовать головку на 11, насаженную на удлинитель, а также молоток;
  8. Проверка клапанов на загнутость. При обнаружении проблем их следует заменить новыми, установка производится методом притирки пастой;
  9. Засухаривание клапанов, установка маслосъёмных колпачков и коромысла;
  10. Установка коллекторов при условии соответствия каналов;
  11. Установка ГБЦ с использованием новой прокладки и болтов.

Замена выпускного коллектора

Тюнинг паука можно выполнить намного проще: его следует просто заменить новым устройством (спортивным либо тюнингованным).

Этот вариант подойдёт для тех, кто не желает или не имеет возможности собственноручно дорабатывать заводской коллектор «девятки».

Сделать это сегодня не составит труда, поскольку выбор подобных элементов для ВАЗ 2109 довольно большой. Далее на примере нескольких коллекторов можно рассмотреть преимущества такого совершенствования.

Самый популярный тюнингованный коллектор — RaseMotors.

Его установка предполагает увеличение мощности автомобиля: частота вращения двигателя будет находиться в пределах 3500–8000 об/мин. Основными особенностями этого устройства являются:

  • современная начинка, разработанная при помощи компьютерного моделирования;
  • оптимизированная длина труб и объём камеры;
  • каналы, оснащённые специальными раструбами для снижения потерь на выходе;
  • разборная конструкция, облегчающая техобслуживание, монтаж и демонтаж коллектора.

RaseMotors является одним из лучших устройств для проведения тюнинга, однако перед его установкой придётся расточить упорный бурт втулки до диаметра 37 мм.

Не менее распространённым пауком является выпускной коллектор «Спорт», предназначенный для восьмиклапанных ДВС.

В принципе, его название говорит само за себя, так как за счёт тщательно просчитанной длины и диаметра труб устройство в несколько раз увеличивает мощность авто (если увеличить диаметр выхлопной системы до 52 мм). К его отличительным чертам можно отнести:

  • универсальность, ведь паук подходит всем автомобилям с передним приводом;
  • надёжность и долговечность — устройство выполнено из нержавеющей стали, поэтому практически не подвержено коррозии;
  • низкое сопротивление, позволяющее быстрее раскрутиться мотору до максимальных оборотов.

В целом, данный тюнинг не требует больших затрат и его запросто можно выполнить своими руками. Для этого нужно быть внимательным и обладать достаточным желанием, а наградой за труды станет более мощный двигатель ВАЗ 2109.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-kollektora-lada-2108-vaz-2108.html

По закону
Добавить комментарий