Правило на агзс

Правила заправки ТС на АЗС и ГАЗС

Правило на агзс

13.06.19

АЗС и АГЗС – предприятия повышенной пожаро- и взрывоопасности, поэтому при заправке транспортных средств необходимо соблюдать ряд обязательных правил.

Когда необходимо отправиться на заправочную станцию для пополнения запаса топлива?

Не следует ждать момента, когда начнет мигать лампочка, свидетельствующая о низком уровне топлива, а стрелка датчика приблизится к нулю. Желательно заправить автомобиль, когда объем горючего составит менее половины объема бака.

Если датчик не откалиброван, то его показатели могут быть неверными. Есть несколько признаков, свидетельствующих о снижении количества топлива ниже допустимого уровня:

  • Появление в двигателе посторонних шумов с постукиванием.
  • Дополнительная вибрация автомобиля, возникающая из-за обеднения смеси.
  • Ухудшение плавности движения при неизменном положении педали газа.
  • Снижение мощности автомобиля.

Правила заправки автомобилей на АЗС

Для обеспечения безопасности заправки ТС необходимо соблюдать следующие условия:

  • Мотоциклы, мотороллеры, мопеды необходимо заглушить на расстоянии не менее 15 м от топливораздаточных колонок и подвести мототехнику вручную.
  • Заправка автомобиля должна осуществляться при выключенном двигателе в присутствии водителя. Двигатель разрешается держать включенным только в условиях низких температур, когда его повторный запуск является затруднительным.
  • Части ТС, облитые топливом, необходимо протереть ветошью насухо. Пятна нефтепродуктов на асфальте засыпают песком, который собирают в специальные металлические контейнеры. Из контейнеров песок вывозят в места, специально предназначенные для этой цели.
  • Дистанция между автомобилями в очереди на заправку должна быть не менее 1 м, между заправляющимся авто и предыдущим – не менее 3 м.
  • Машины должны располагаться так, чтобы выезд с АЗС оставался свободным и предоставлял свободу маневрирования.

Как проверить топливораздаточную колонку перед ее эксплуатацией?

Визуальный осмотр ТРК позволяет установить:

  • отсутствие наружных повреждений корпуса;
  • четкость надписей на табличке и меток на приборах разового и суммарного учета отпущенного топлива;
  • чистоту стекол на приборах учета отпуска нефтепродукта.

Этапы опробования оборудования:

  • включение электродвигателя;
  • включение насоса, заполнение гидросистемы топливом;
  • выдержка колонки под давлением при включенном насосе и закрытом раздаточном кране, остановка насоса, выдержка в течение одной минуты;
  • проверка мест соединений.

При осмотре мест соединений ТРК и раздаточного крана не должно наблюдаться даже следов топлива.

Правила заправки автомобиля на АГЗС

Заправка транспорта с газобаллонной системой регламентируется федеральными нормами и правилами. Меры безопасности:

  • перед заправкой пассажиров необходимо высадить из автомобиля;
  • при заправке водитель должен выйти из автомобиля и находиться рядом с ТРК;
  • водитель должен обеспечить свободный доступ к заправочному устройству, присоединить переходник.

Краткий обзор оборудования для заправки транспортных средств на АЗС и АГЗС

  • Топливораздаточные колонки. Предназначаются для раздачи одного или нескольких видов нефтепродуктов в топливные баки ТС или тару клиента, учета разового или общего расхода нефтепродукта. ТРК могут быть рассчитаны на раздачу жидкого топлива, сжиженного или сжатого газа.
  • Раздаточный пистолет (топливозаправочный кран). Служит для управления подачей топлива в горловину бака и отсекания нефтепродукта при переполнении бака. Заправочные пистолеты бывают механическими и автоматическими. Механическое оборудование отличается простой конструкцией и не имеет функции автоматического прекращения подачи топлива. В автоматических моделях при соприкосновении носика пистолета с верхним уровнем топлива в баке происходит прекращение подачи нефтепродукта. Эта функция особенно удобна при заполнении крупногабаритных баков.
  • Передаточные кассовые лотки. Этот обязательный атрибут современных АЗС и АГЗС обеспечивает безопасность передачи банкнот, картридеров и документов от клиента и обратно. Лотки монтируются в перегородках, отделяющих помещение кассира от остальной площади.
  • Системы громкой связи. Включают системы «кассир-клиент» и динамики громкой связи. Используются для информационных сообщений и оповещений в случае экстренных ситуаций.
  • Урны, сервис-боксы, контейнеры для замазученных отходов. Благодаря этому оборудованию обеспечивается порядок и пожарная безопасность на станции, поскольку весь мусор сразу распределяется по категориям, а затем утилизируется согласно нормам и правилам для АЗС и АГЗС.

Показать все

Источник: https://www.pnsk-online.ru/news/poleznaya-informatsiya/280/

Правила заправки бытовых газовых баллонов – Пожарная безопасность

Правило на агзс

На сегодняшний день заправка газовых баллонов является весьма актуальным вопросом. Особенно учитывая, что гораздо дешевле и проще заправить старый баллон, чем приобретать новый. Баллонный газ зачастую используется как в быту, так и на производстве.

Чаще всего газ применяют при отоплении частных домов и для бытовых нужд (приготовлении еды).

В связи, с растущей популярностью применения газа в разнообразных сферах у многих возникает целесообразный вопрос, где приобрести, а впоследствии заправить газовые баллоны для своих хозяйственных нужд.

Где заправлять газовые баллоны? И где этого не стоит делать?

Продажа газа для бытовых баллонов осуществляется на специализированных пунктах заправки. Чаще всего подобные пункты размещаются на стационарных автомобильных газовых заправках.

Конечно, возможность заправить баллоны газом есть на многих автозаправках, которые даже не оборудованы специальными баллонными пунктами, однако приобретать на них сжиженный газ специалисты настоятельно не советуют.

Это связано с определёнными рисками:

  • при проведении заправки газом баллоны не проверяются на наличие утечки газа;
  • отсутствует контроль со стороны заправщиков сроков либо периода освидетельствования баллонов, что делает дальнейшую эксплуатацию баллонов небезопасной;
  • формат автомобильной заправочной колонки не даёт возможности заполнить должным образом баллон. Согласно утверждённым нормам объем заполнения газом не должен превышать 85%. Это позволяет создавать в баллоне, так называемую «паровую шапку», предотвращающую риск взрыва баллона под воздействием высоких температур (например, солнце). В автомобильных газовых баллонах в отличие от бытовых, размещается специальный отсекатель для своевременного предупреждения перелива газа. Учитывая это, газовые баллоны следует заполнять с обязательным контролем массы оборудования на весах.

Заправка газовых баллонов на автомобильных заправках возможна только при наличии специализированного оборудования и лицензии.

Компании, осуществляющие заправку любых ёмкостей для газа, называются «газонаполнительными станциями». По роду своей деятельности они могут иметь различную комплектацию оборудования. Зачастую процесс заправки баллона может проходить тремя способами:

  • насосный – с помощью насоса;
  • насосно-компрессионный – газ отбирается насосом и под повышенным давлением, создаваемым компрессором, подаётся в баллон;
  • насосно-испарительный – в систему подачи газа дополнительно вводится электрический нагреватель – испаритель, который обеспечивает повышенное давление.

Подобная газонаполнительная станция должна содержать:

  • вытяжные и насосные установки;
  • резервуары для хранения газа;
  • технические инструменты для осуществления транспортировки;
  • дополнительные приборы: дозаторы, инструмент для измерения плотности газа и др.

Правила заправки газовых баллонов для дачи

Достаточно высокая степень взрывоопасности обуславливает наличие стандартных требований, предъявляемых к заправке баллонов с газом.

Например, заправка газа не должна осуществляться, если существует один из перечисленных недостатков:

  • оборудование является неисправным;
  • в баллоне нет остаточного давления;
  • присутствуют видимые дефекты клапанов либо вентиля;
  • поверхность баллона покрыта ржавчиной;
  • есть наличие внешних признаков отслоения краски;
  • есть вмятины либо повреждения.

Помимо норм баллоны маркируются надписью «сжатый газ» и наносится наклейка, сигнализирующая о взрывоопасности.

Перед непосредственной заправкой сосуд обязательно освобождается от конденсата и остатков газа. Наполнение баллона проводится строго на основании его характеристик, указанных в техническом паспорте.

Заправка баллонов газом может проводиться двумя способами:

  • обмен – потребитель предоставляет свои баллоны и взамен получает баллоны уже заправленные газом. Главным преимуществом этого метода можно считать значительную экономию времени. Недостаток: получение чужого оборудования, которое может иметь более низкие технические параметры;
  • использование собственных баллонов – потребитель оставляет баллоны на заправочной станции, а спустя определённое время (1-2 дня) забирает их. Положительный момент данного способа – постоянно используются свои баллоны. Минус – затраты на доставку и срок заправки.

Стоимость заправки газового оборудования

Цена на подобные услуги зависит от нескольких факторов:

  • уровень сервиса (монтаж/демонтаж);
  • наличие транспортных услуг (дополнительная перевозка);
  • затрат электроэнергии на заправку;
  • стоимость самого газа.

Источник: http://proinstrumentinfo.ru/gde-zapravit-gazovye-ballony-dlya-dachi/

Заправка пропаном газовых баллонов

Баллоны высокого давления представляют собой ёмкости для хранения газа и для их дозировки под высоким давлением.

Задача производителя в том, чтобы изделие было безопасным и одновременно лёгким в использовании. Так оно и есть на самом деле. Просто людям необходимо правильно научиться ними пользоваться.

  Очень важно знать о его безопасном использовании в быту, ведь часто можно встретить две крайности:

  • одни из нас панически бояться его применять, считая его источником опасности;
  • другие слишком просто относятся к вопросам газоснабжения, порой пренебрегая нормами безопасности.

По сути, газ — это инструмент, который помогает сделать нашу жизнь проще и удобнее. Главное знать, как себя с ним вести.

Что нужно знать о газовых баллонах и их заправке?

Баллоны изготавливаются из стального сплава, содержащего добавки хрома и молибдена.

Освидетельствование — это контроль технического состояния газовых баллонов, а также определение возможности дальнейшей его эксплуатации.

Получается, что пройдя определённый срок эксплуатации, сосуд обязан пройти освидетельствование для того, чтобы с уверенность можно было допустить его снова к работе. Если эта операция не будет произведена, то сосуд не может быть допущен к эксплуатации вообще, так как неизвестно, исправен он или нет.

Тут стоит учесть особенности жизни бытовых газовых баллонов: их производят несколько заводов и от производителя они уходят в свободный оборот:

  • часть из них становиться оборудованием специализированных компаний;
  • часть уходит на обычные предприятия;
  • часть попадает к населению.

То есть у каждого баллона своя индивидуальная жизнь, свой режим эксплуатации и хранение. Кто-то на половину опустошил свою ёмкость и годами хранит в гараже, кто-то ездит и наполняет один и тот же баллон, а кто-то сдаёт пустой баллон и покупает заполненный.

Очень важно помнить, что баллон, это специализированное оборудование, требующее раз в два года освидетельствование.

Конкретная дата этой процедуры указана на каждом баллоне индивидуально.

О ней можно прочитать на металлической пластине, другими словами, на техническом паспорте, где завод изготовитель ставит не только своё клеймо, объём и вес пустого баллона, но и дату производства, а также дату следующего освидетельствования.

Заправка бытовых газовых баллонов должна производиться только в специализированных пунктах. Если пренебрегать установленными производителем баллонов правилами, то в любой момент может произойти беда.

Как правило, на подобных специализированных станциях, предусмотрено так, чтобы клиенту не была в тягость эта процедура. Поэтому, если человек привозит баллон, и при его осмотре не обнаруживается дефектов и просрочек освидетельствования, то такой баллон заправляют без проблем сразу же, стоит, только лишь оплатить.

Но если были найдены специалистом, какие либо моменты, которые запрещают заправку, то здесь же клиент может оставить свой баллон, а взамен взять новый, допустимый к работе.

Важно знать всем, кто имеет дело с бытовыми газовыми баллонами, что если обнаружены ниже перечисленные пункты, то это является безотлагательным действием по поиску специализированного места, где могут провести освидетельствование.

Правила заправки бытовых газовых баллонов

Рассмотрим недостатки, при которых заправку пропана не смогут произвести:

  • если нарушена герметичность сварных швов;
  • если нарушена герметичность соединений;
  • если более 10 % лакокрасочного покрытия от общей поверхности нарушено;
  • если нарушена герметичность и выходит бесконтрольно газ;
  • если заметили на металлической пластине истёкший срок освидетельствования.

При заправке очень строго соблюдаются такие правила:

  • полный предварительный слив;
  • обязательное взвешивание на всех этапах;
  • тотальный контроль герметичности до и после заполнения;
  • неполная заливка на 85%.

На станции, которая имеет право освидетельствования, этот не простой, но необходимый процесс проходит в таком порядке:

  • полный предварительный слив остатков газа;
  • снятие запорного устройства, после чего это уже не баллон, а обычное пустотелая ёмкость. Она теряет свою индивидуальность и становится заготовкой для нового баллона;
  • промываю кипятком;
  • продувают;
  • на горловину ставиться новое запорное устройство;
  • баллон проходит гидравлические и пневматические испытания в специальной ванне, точно также как колесо на предмет пропуска воздуха;
  • покраска в красный цвет;
  • делается новый технический паспорт баллона(металлическая табличка)на которой ставится дата сегодняшнего и следующего освидетельствования;
  • в наполнительном цехе баллон наполняют пропанобутановой смесью;
  • учёт каждого баллона в специальных журналах, что даёт возможность жизнь каждого баллона, уходящий в свободный оборот.

Как показывает статистика газовых аварий, никогда ещё заправленный баллон на газонаполнительной станции не был причиной трагических новостей.

Источник: https://drakkar11.com/pravila-zapravki-bytovyh-gazovyh-ballonov/

Лекция 8. Заправка газобаллонных автомобилей

Правило на агзс

1.     Проводится одним оператором, имеющий допуск к этому виду работ, одетым в одежду специального образца

2.     Заправка газобаллонных автомобилей осуществляется согласно производственной инструкции.

3.     Ответственность за техническую исправность баллонов газобаллонных автомобилей и их освидетельствование несет владелец автомобиля.

Баллоны подлежат освидетельствованию 1 раз в 2 года.

4.     При наполнении баллонов на АГЗС должны выполняться требования «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».

5.     Перед заправкой баллонов оператор АГЗС обязан проверить в путевом листе водителя наличие печати и подписи, подтверждающих исправность и пригодность баллонов к наполнению, а также наличие у водителя удостоверения на право вождения газобаллонного автомобиля.

6.     У водителя автомобиля должен быть талон регистрации газобаллонной установки.

В талоне должны быть указаны:

—         наименование авто

—         номер авто

—         заводской номер баллона

—         ёмкость баллона в литрах

—         дата следующего и дата последнего освидетельствования

—         отметка о регистрации баллона

7.     На баллоне, установленном на автомобиле, должны быть следующие данные:

—         товарный знак завода-изготовителя;

—         номер баллона (заводской);

—         фактическая масса порожнего баллона (кг) в соответствии с ГОСТом или ТУ на их изготовление;

—         дата (месяц, год) изготовления и год следующего освидетельствования;

—         рабочее давление (Р), МПа (кгс/см2);

—         пробное гидравлическое давление (П), МПа (кгс/см2);

—         вместимость баллона (л) в соответствии с ГОСТом или ТУ на их изготовление;

—         номер стандарта на их изготовление.

8.     Баллоны должны быть оборудованы следующими приборами и арматурой:

—         расходными вентилями,

—         наполнительными вентилями,

—         вентиль максимального уровня наполнения,

—         предохранительным клапаном,

—         пробкой для слива отстоя

9.     Баллоны, должны быть прочно укреплены и герметично присоединены к газопроводам.

10.  Газобаллонные автомобили должны быть укомплектованы углекислотным огнетушителем

Запрещается заправлять СУГ установленные на автомобилях баллоны, у которых:

—         нет избыточного давления 0,5 кг с/см 2, кроме новых и после освидетельствования

—         истек срок освидетельствования;

—         нет установленных надписей;

—         не исправлены вентили и клапаны;

—         поврежден корпус баллона (раковины, забоины, коррозия, вмятины);

—         ослаблено крепление баллона;

—         имеются утечки из различных соединений.

Технология заправки ГБУ на автомобилях

1.     перед заправкой ГБУ оператор должен произвести тщательный осмотр поверхности баллона и определить его пригодность к наполнению

2.     проверить наличие соответствующей документации

3.     определив, что баллон пригоден к заполнению, оператор обязан:

—         проверить фиксацию автомобиля на дорожном покрытии

—         проверить заземление наполнительных шлангов

—         заземлить автомашину

—         кратковременным  открытием расходного вентиля паровой фазы ГБУ убедиться в наличии остаточного давления (кроме новых  и после освидетельствования)

4.     шланг жидкой фазы заправочной колонки посредством специальной струбцины присоединить к штуцеру заправочного баллона,

5.     открыть вентиль на баллоне,

6.     медленно и плавно открыть вентиль на заправочной колонке,

7.     по вибрации шланга, убедиться, что наполнение идёт и не допускать переполнение баллона более 85 % его объема,

8.     при появлении из вентиля контроля струи жидкого газа или при совмещении стрелки указателя уровня с красным сектором шкалы, медленно закрыть вентиль на трубопроводе жидкой фазы заправочной колонки

9.     закрыть вентиль на баллоне

10.  отсоединить заправочный шланг от заправочного вентиля баллона

11.  установить заглушку на  баллоне и проверить мыльной эмульсией герметичность баллона

12.  снять заземление

ТБ при заправке ГБУ на автомобилях

Заправка газобаллонных автомобилей осуществляется согласно производственной инструкции и ПБ в газовом хозяйстве:

1.     запрещается заправлять СУГ установленные на автомобилях баллоны, у которых:

—         нет избыточного давления 0,5 кг с/см 2, кроме новых и после освидетельствования

—         истек срок освидетельствования;

—         нет установленных надписей;

—         не исправлены вентили и клапаны;

—         поврежден корпус баллона (раковины, забоины, коррозия, вмятины);

—         ослаблено крепление баллона;

—         имеются утечки из различных соединений,

2.     оставлять работающим и запускать двигатель автомобиля,

3.     въезд на территорию АГЗС и заправка автомобилей, в которых находятся пассажиры,

4.     производить заправку шлангами, не имеющими заземления,

5.     подтягивать соединения на баллонах и коммуникациях, находящиеся под давлением,

6.     заправлять автомашины при отсутствии её заземления и фиксации на дорожном покрытии

7.     заправлять автомашины при повышении давления на заправочной колонке более 1,6 Мпа

8.     наполнять баллоны более чем на 85%

9.     стучать металлическими предметами по арматуре и газопроводам, находящимися под давлением;

10.  оставлять автомобиль и заправочную колонку во время заправки без присмотра

11.  оставлять автомобиль присоединённым к заправочной колонке когда заправка не производиться

12.  не производить ремонтных работ газовой аппаратуры газобаллонных автомобилей на территории АГЗС;

13.  производить сброс излишков СУГ из баллонов на свечу,

14.  если двигатель заправленного газом автомобиля при спуске дает перебои (хлопки), его следует немедленно заглушить и откатить автомобиль от заправочной колонки на расстояние не менее 15 м;

15.  не переводить двигатель автомобиля с одного вида топлива на другой на территории АГЗС;

Источник: https://4babyteddy.wordpress.com/2010/12/27/%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F-8-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC/

Заправка автомобиля с ГБО: как правильно и безопасно заправляться газом?

Правило на агзс
 

Несчастные случаи на АГЗС, несмотря на высокую безопасность современного газового оборудования, к сожалению, случаются. И виной порою становится даже не халатное отношение автовладельца к процессу заправки, или нарушение правил техники безопасности сотрудника газовой заправки.

Причиной ЧП на газовых заправках чаще всего становится банальная осведомленность, люди просто не в курсе как себя правильно вести на газовых заправках.Нет, я не хочу сказать, что на обычных АЗС чрезвычайных происшествий не случается, просто газовое топливо отличается от классических бензина и ДТ.

Речь о совершенно иной технологии заправки и абсолютно другом состоянии этих типов топлива, я уже не говорю о воспламеняемости…

В этой статье я хочу рассказать о правилах безопасности на АГЗС, а также о том, как правильно заправлять авто газом самостоятельно, в случае возникновения такой необходимости.

Для начала о том, чего нельзя делать на АГЗС

На газовых заправках запрещается:

  1. Ну, прежде всего, конечно же, курить или использовать открытые источники огня. Думаю, здесь объяснять не нужно, все мы знаем, что такое газ и что происходит, если резко поджечь большое количество газа. Происходит взрыв невиданных масштабов, поэтому ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не нарушайте, это правило “№1”.
  2. Заправлять автомобиль с работающим двигателем. Когда мотор работает топливная магистраль функционирует, поэтому есть высокая вероятность резкого повышения давления в топливной магистрали, что чревато повреждением клапанов и неисправностью редуктора и многих других не менее важных узлов газового оборудования.
  3. Выполнять заправку неисправного ГБО. Перед тем как заправить свой автомобиль газом, убедитесь, что клапаны, ВЗУ, в порядке. Баллон не имеет повреждений, а само газовое оборудование исправно и не имеет утечек.
  4. Начинать заправку без разрешения оператора АГЗС.
  5. Выполнять заправку при неправильно установленном “пистолете”.

Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?

Прежде всего вы должны запомнить одну вещь — заправлять свой автомобиль при наличии на АГЗС оператора или заправщика — запрещается! За такое нарушение работник может быть наказан или даже уволен, а вы, как минимум, получите предупреждение или возможно даже штраф! Все, что вам необходимо сделать — сообщить сотруднику место расположения выносного заправочного устройства.

Бывают правда исключения, когда заправщика нет или сама заправка предусматривает возможность самостоятельной заправки, в таком случае нижеизложенные советы помогут вам правильно заправиться газом на АГЗС.

Из личного опыта. Например, я однажды стал свидетелем просто вопиющего случая нарушения правил ТБ сотрудником газовой заправки. Оператор АГЗС в состоянии сильного алкогольного опьянения пытался подключить пистолет и не мог не то, что соединить его с ВЗУ, он на ногах еле стоял. Самое страшное было то, что спустя несколько минут после своих неудачных попыток, заправщик решил “с горя” закурить, держа при этом пистолет в своих руках. Скажу вам честно, я еще никогда не видел, чтобы люди так быстро садились по машинам и разъезжались кто куда…

Источник: http://gboshnik.ru/zapravka-avtomobilya-s-gbo-kak-pravilno-i-bezopasno-zapravlyatsya-gazom/

По закону
Добавить комментарий