Правила поведения при терактах в школе

Антитеррористическая безопасность в школе: инструкции. Приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе

Правила поведения при терактах в школе

Несколько десятков лет назад слово «терроризм» казалось далеким и не имеющим никакого отношения к обычным людям, тем более к детям. Сегодня это слово прочно вошло в лексикон, а террористическая угроза стала повседневной реальностью. Перед государством встала неотложная задача – обеспечить защиту подрастающего поколения от этой страшной опасности.

Охрана школы

Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит:

  • обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций;
  • установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей;
  • защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении:

  • установление надежных решеток на окна;
  • замена дверей на металлические с запорами.

3. Оборудование объекта технической защитой:

  • системой охранной сигнализации;
  • кнопкой тревожного вызова;
  • камерами видеонаблюдения;
  • системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.

4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.

5. Организация противопожарной и электробезопасности.

6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне:

  • формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности;
  • контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе;
  • улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.

7. Финансовая поддержка мероприятий.

Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями.

Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта.

В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

Функции руководителя

Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе – руководитель, то есть директор школы. Его главные функции – это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя.

Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.

Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка.

Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения.

В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются.

Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы. В комплекс предупредительных мер входят:

  • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
  • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
  • тщательный контроль за подбором кадров;
  • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
  • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
  • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

Действия при подозрении на вероятность теракта

Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

  • попытка проникновения в школу посторонних людей;
  • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
  • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
  • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
  • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
  • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

Действия при появлении посторонних предметов

Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:

  • зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;
  • эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;
  • срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;
  • всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.

Работа с учащимися

Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

  • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
  • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
  • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

  • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
  • если это возможно, записать номер звонившего;
  • во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
  • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
  • записать время разговора;
  • сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
  • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

Организация безопасности в праздничные дни

Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

  • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
  • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
  • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
  • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
  • контроль за работой охранников;
  • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.

Формы работы с детьми

Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций.

Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.

Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.

Источник: https://FB.ru/article/266437/antiterroristicheskaya-bezopasnost-v-shkole-instruktsii-prikaz-ob-obespechenii-antiterroristicheskoy-bezopasnosti-v-shkole

Как вести себя при теракте? Азбука безопасности

Правила поведения при терактах в школе

По результатам социологических опросов, проведенных в 2015 году, терроризм у большинства респондентов ассоциируется с исламом.

Учитывая решение Президента России о необходимости участия нашей страны в сирийской войне и ответное уничтожение террористами российского гражданского самолёта, нужно быть готовыми и к возможным дальнейшим их атакам.  Само слово «терроризм» происходит от лат. «terror», означающего страх и ужас.

На любой войне всегда гибнут мирные жители с обеих сторон. Например, в Великой Отечественной войне на одного погибшего советского солдата пришлось около трёх погибших наших мирных жителей. Поэтому не будем считать, что война — это «где-то там».

Россия находится на втором месте по количеству терактов и числу людей, погибших от рук террористов. США занимает первое место в связи с известным терактом 11 сентября. Тогда погибло 2600 человек, и только 1600 из них удалось опознать, 16 тыс.

человек удалось спасти благодаря быстрой эвакуации.
Терроризм в России возник в XIX веке. Причем, если в Российской Империи целью террористов были одиночные чиновники и правители, то в настоящее время от их рук погибают, в основном, мирные жители.

По данным проведенных в этом году исследований 80 % опрошенных людей, проживающих в крупных городах-миллионниках, опасаются террористов. И только 7 процентов респондентов точно уверены, что не подвергнутся террористическим атакам.

60 % населения считают, что мы недостаточно получаем информации о том, как вести себя в случае угрозы теракта.

В последний месяц количество поисковых запросов о правилах поведения при террористической атаке значительно выросло. К сожалению, мы живем в мире со сложной политической обстановкой, и ни один город сейчас не защищен от таких угроз. При этом самыми популярными остаются террористические атаки с захватом заложников.

Человек, который оказался в заложниках, не может психологически с этим справиться и поверить в то, что это произошло. Бывшие заложники отмечают, что некоторые окружающие буквально сходили с ума, бросались бежать или, наоборот, боролись с террористами.

Как правило, такого заложника террористы сразу убивали, а участь других заложников становилась практически сразу решена.

Конечно, жить с постоянной мыслью, что тебя могут захватить, бояться выходить из дома, посещать мероприятия, заходить в метро и автобус — это неправильно. К тому же, террористы только этого и добиваются: запугать население, заставить паниковать, вселить в нас страх за себя и близких. Однако подготовиться и узнать некоторые правила поведения, которые могут сохранить жизнь, лучше заранее.

В случае если человек оказался в заложниках в здании, нужно следовать следующим правилам:

1. Только при первых минутах захвата есть шанс скрыться. Если вы уже оказались в заложниках, не стоит пытаться убежать (при захвате школы в Беслане всех, кто пытался убежать из заминированного спортзала сразу расстреливали). 2.

В первые минуты захвата нельзя ругаться или вступать в борьбу с террористами. 3. Нельзя кричать на террористов, оказывать агрессию и сопротивление им, делать резких движений и провоцировать, избегайте паники и истерики. 4.

Необходимо выполнять все распоряжения захватчиков и избегать прямого зрительного контакта с ними.

5. Если есть возможность, расположитесь около стены, чтобы лицом следить за происходящим (подальше от окон, дверей).

При нахождении в заложниках длительное время

1. Необходимо сразу настроиться на то, что продолжительное время вам будут запрещать двигаться, есть и пить. Однако, попросить террористов об элементарных правилах гигиены вы все же можете. 2. С целью выжить не старайтесь сами договориться с террористами. Известен т.н.

«стокгольмский синдром» (захват заложников в банке Стокгольма 23 августа 1973 года), когда заложник может встать на сторону террориста, пытаясь понять его и разжалобить. Это только ухудшит ситуацию. 3. Чтобы не впадать в отчаяние и не потерять самообладание необходимо заставлять работать головной мозг, а также напрягать мышцы.

Молитесь и размышляйте. Помните, чем больше времени пройдет, тем есть большие шансы на ваше спасение. 4. Постарайтесь оглядеть помещение с целью найти укромные места, колонны, стол, ограждения, которые в случае штурма могут укрыть вас. 5.

Постарайтесь запомнить информацию о террористах, их количестве, внешних особенностях, нарисуйте в уме их портреты. После вашего освобождения эта информация может помочь спасти сотни других жизней. 6. Старайтесь, если это возможно, зрительно контактировать с другими заложниками, чтобы не уйти в себя, оказать им любую поддержку.

По статистике, те заложники, которые были захвачены вместе с детьми, меньше страдали психологически, так как в заботе о детях не успевали думать о самом факте захвата.

7. Если с вами находятся дети, помните, что они освобождаются первыми. (При захвате зрителей в театральном центре в Москве Иосиф Кобзон первыми вывел из захваченного здания детей и их мать).

Если начался штурм

К сожалению, большое количество жертв возникает именно при штурме захваченного здания, потому что заложники впадают в истерику и панику, бегут к спецслужбам. Помните, что во время штурма работают профессионалы, специально обученные спецназ и снайперы, и они сделают все возможное, чтобы сохранить вашу жизнь.

В момент штурма именно жизнь заложников для них дороже своей жизни. 1. Если Вы поняли, что штурм начался, необходимо как можно дальше отойти от дверных проемов, окон и от самих захватчиков, так как снайперы будут стрелять именно в них. 2.

Постарайтесь укрыться за колонной, столом, партой или лягте на пол лицом вниз, при этом голову нужно закрыть руками. 3. Ни в коем случае нельзя бежать, в момент штурма лучше всего укрыться (в Беслане многие погибли именно в момент штурма, потому что бежали из здания). 3.

Нельзя брать в руки оружие, бежать навстречу спецназу. При штурме они могут принять вас за террориста. 4. Если распылили газ или дымовую шашку, нужно смочить тряпку и накрыть ею лицо. Если нет воды, то можно воспользоваться собственной мочой. 5. После штурма до установления личности спецслужбы могут вас допрашивать.

С понимание отнеситесь к этому моменту, так как очень часто именно тогда преступники могут скрыться или смешаться с заложниками.

6. Заложники, захваченные недавно в концертном зале в Париже, отмечали, что им удалось выжить во время штурма, когда террористы стали их расстреливать, только благодаря тому, что они притворялись мертвыми и молились про себя.

Если человек оказался под завалами после взрыва

1. Помните, что самое главное — это сохранить самообладание и внимательно осмотреться вокруг, убрать от себя острые предметы, так как во время обрушения они могут повредить вас. 2. Закройте лицо намоченной одеждой. 3. Не нужно пытаться самостоятельно выбраться. Лучше укрепить то, что находится над вами (потолок) любыми подручными средствами, обломками мебели.

4. Не стоит кричать постоянно, расходуя кислород. Вы можете задохнуться от пыли. Каждый час при разборе завалов спасатели делают минуту молчания. В этот момент нужно попытаться кричать, стучать по трубам или любым металлическим деталям.

Безопасность в общественном транспорте

Пользуясь общественным транспортом, мы каждый день слышим фразу, что при «обнаружении подозрительных предметов или подозрительных лиц необходимо сообщить об этом».

И если в первые дни после террористических угроз люди ведут себя более настороженно, то спустя неделю многие забывают об этом. К сожалению, общественный транспорт также подвергается террористическим атакам.

Чтобы избежать такой опасности стоит помнить следующее:

1. При обнаружении бесхозной сумки, пакета, мобильного телефона, детской игрушки или других вещей в транспорте, нужно, не трогая их, обратиться в соответствующую службу или к водителю.

В последнее время террористы очень часто маскируют взрыватель под обычные повседневные предметы, например, металлические банки из под напитков (взрыв самолета с российскими туристами), мобильные телефоны, плееры, фонарик, термос, банка консервов, крем для рук. При обнаружении подозрительных вещей необходимо попросить, чтобы окружающие люди отошли на 100 -150 метров.
2.

Если бесхозный предмет найден в вагоне метро, необходимо сообщить машинисту поезда об этом с помощью специальной кнопки, назвав при этом номер вагона (написан на кнопке) и место, где находится предмет.

3. В общественном транспорте не стоит громко обсуждать политику и религию. 4. Не перевозите в общественном транспорте острые предметы, так как в случае взрыва они могут повредить вас и окружающих. 5. В случае штурма лучше всего лежать на полу.

Если же это невозможно, необходимо держаться подальше от окон и дверных проемов. 6. Если Вы собираетесь воспользоваться самолетом, выбирайте только известные и крупные авиакомпании, которые заботятся о безопасности полетов. 7. Во время сдачи багажа следите за ним, не оставляйте без присмотра.

Ни в коем случае не проносите чужие вещи на борт самолета.

8. При размещении в салоне самолете внимательно оглядитесь, определите людей, сидящих рядом с вами, а также проверьте над головой место для ручной клади, под сиденьем, зазор между сиденьем и стеной самолета на предмет обнаружения подозрительных предметов.

Признаки взрывного устройства: • Наличие на бесхозном предмете или около него проводов, изоленты, веревки, скотча, антенны, батареек, лески, шпагата, проволоки • Посылка, которая пришла от неизвестного адресата • Наличие предмета, нетипичного для данной местности (например, консервная банка в вагоне метро) • Специфический нехарактерный для места запах (запах может напоминать хозяйственное мыло, камфару, жженый пластик) • Наличие на предмете радиоприемника или телефона

Безопасность на улице

На улице в местах большого скопления людей очень легко совершить террористический акт, захватить заложника, привести в действие взрывное устройство.

Такое может произойти в парках, на улицах города, около станций метро, на митингах и концертах, в припаркованных автомобилях.

Очень популярным на улице становится терроризм с использованием смертников-женщин, у которых на теле закреплены взрывные устройства.

Признаками террористов-смертников являются: • Женщины одеты в головной убор (косынка, платок, бейсболка) с опущенной головой. • Отсутствие носков или колгот на ногах в зимнее время.

• Одежда неяркая и неброская, при этом может присутствовать белый цвет. • Для маскировки бомбы террористы используют теплую куртку, например, в летнее время одежда не соответствует погоде.

• Бледность лица, заторможенность реакции, неадекватное поведение, отсутствие реакции. • Руки спрятаны в карманах или находятся внутри сумки.

Если вы увидели такого подозрительного человека, нельзя смотреть ему в глаза или бежать к нему, так как он может привести в действие бомбу. Лучше всего позвонить по номеру 112 и сообщить об этом или сообщить в ближайшие службы. На лекции, посвященной безопасности в общественных местах, сотрудники спецслужб советовали при обнаружении террориста-смертника немедля убегать как можно дальше.

На улице также стоит помнить о простых правилах безопасности: 1. Не подбирать и не пинать бесхозные предметы. 2. Людей с большими сумками и чемоданами, которые находятся в месте, не подходящем для этого (парк, митинг, концерт), необходимо остерегаться. 3.

Стоит обращать внимание на припаркованные автомобили. Если вам кажется, что из пустого автомобиля слышны странные звуки, нужно немедленно отойти от него и вызвать полицию. 4. При стрельбе на улице или взрыве лучше всего упасть на землю лицом вниз или под прикрытие (машина, колона, ограждения, забор).

Голову необходимо в таком случае закрывать руками.

Помните, что именно ваша внимательность и осторожность в общественных местах может сохранить жизнь сотням людей.

Источник: https://azbyka.ru/zdorovie/kak-vesti-sebya-pri-terakte-azbuka-bezopasnosti

Как вести себя ученикам, студентам и преподавателям во время терактов и нападений в учебных заведениях?

Правила поведения при терактах в школе

РИА Новости

Утром 5 сентября в школе № 1 в подмосковной Ивантеевке 15-летний ученик девятого класса напал на учительницу информатики. Сначала он выстрелил женщине в лицо из пневматического оружия, затем ударил молотком по голове и начал стрельбу по мониторам компьютеров.

В результате нападения были госпитализированы 4 человека: учительница и трое учеников, которые во время паники стали выпрыгивать из окон и получили переломы.

На страницы нападавшего во «ВКонтакте» были найдены репосты, посвященные трагедии в американской школе «Колумбайн» 1999 года, когда двое учеников убили 13 школьников и ранили 26.

Три года назад в московской школе в районе Отрадное школьник застрелил учителя географии, захватил в заложники одноклассников, а затем убил сотрудника охраны.

«Новая» поговорила с экспертами по антитеррористической безопасности о том, как вести себя ученикам и преподавателям во время терактов и нападений в школах.

Вы сидите в классе и услышали за дверью стрельбу/взрывы, что делать?

— Первое: необходимо спрятаться за столы, там, где не достанет пуля — ни боевая, ни травматическая, — рассказывает Сергей Гончаров, президент Международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа».

— Второе: если это серьезная террористическая атака, и начнется штурм помещения, необходимо пригнуться ближе к полу. После освобождения, когда начнется эйфория, ни в коем случае самостоятельно не покидать помещение, можно нарваться на шальную пулю.

Что предпринять учителю?

— Первым делом нужно закрыть класс на ключ, — говорит Станислав Веселов, эксперт Федерального комитета РФ по борьбе с терроризмом.

— Во вчерашнем инциденте учительница из соседнего класса пыталась успокоить детей тем, что говорила: «Не переживайте, это шарики лопаются». Учителя — хорошие психологи, они умеют успокоить детей. Особенно если это ученики младших классов.

Можно придумать, что это такая игра, учения, но нужно четко следовать указаниям преподавателя. Собрать всех вместе подальше от двери, ближе к последнему ряду парт.

Как вести себя в одном классе с преступником/террористом?

— Если преступник говорит «ложитесь, садитесь», нужно делать все в точности так, как он хочет, — продолжает Гончаров. — Если человек агрессивный и угрожает оружием, запрещено вступать с ним в спор, нельзя размахивать резко руками, ногами, не делать неожиданных для него движений, когда он требует не двигаться.

— Если пойдут упреки в адрес захватчиков, может случиться самое страшное — расстрел заложников или самоподрыв, — говорит Веселов. — Можно постараться психологически надавить на преступника, если он один совершает нападение и в коридоре нет его сообщников. Ребенок может попросить выпустить его в туалет или попить воды.

Что делать тем, кто находится в коридорах, спортзале и туалетах?

— Сразу же нужно покидать холлы, коридоры и прятаться там, где можно закрыться на ключ. Нужно делать все тихо, не разговаривать и не кричать о помощи. Преступник может услышать звуки из кабинета и выломать дверь выстрелом. При освобождении в любом случае дверь вскроют запасными ключами, — говорит Гончаров.

— В коридорах, в спортзале, в туалете: паниковать не стоит, постараться, если дети внимательны, понять ситуацию, насколько она опасна, связаться по номеру мобильного телефона со спасателями «112», «02», позвонить родителям. Сказать, где ты находишься.

Во время звонка говорить как можно тише. Грубо говоря, 20 детей в спортзале, хоть у одного ребенка мобильный телефон будет.

Привлекать внимание криками ни в коем случае не надо, потому что если рядом уже находятся захватчики-террористы, они поймут, где дети, — заключает Веселов.

инструкция, нападение, школьники, безопасностьЭлектронное периодическое издание «Новая газета» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 08 июня 2007 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-28483.Учредитель — ЗАО «Издательский дом «Новая газета», редакция — АНО «Редакционно-издательский дом «Новая газета», главный редактор – Кожеуров С.Н, 101990, г. Москва, Потаповский пер., 3.

Google ChromeFirefoxOpera

Источник: https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/09/06/73729-kak-vesti-sebya-uchenikam-studentam-i-prepodavatelyam-vo-vremya-teraktov-i-napadeniy-v-uchebnyh-zavedeniyah

По закону
Добавить комментарий