Правила флористики сочетание цветов

Азбука флористики для начинающих домашних дизайнеров – День вдохновения

Правила флористики сочетание цветов

Флористика – это одна из разновидностей дизайна и декоративно-прикладного искусства, которое воплощается в создании композиций, коллажей, букетов, панно. Цветочные композиции — это творческая и техническая работа.

Обычно целью дизайнера является выражение какой-либо темы или идеи, события, используя только лишь цветы и листья.

Флористика для начинающих предполагает создание несложных природных композиций, букетов и коллажей. Она может стать настоящим хобби для любителей чего-то прекрасного, ведь шедевры можно создавать своими руками. Итак, с чего же начать?

Основы искусства флористики

Для начала нужно определиться с материалами. Каждый цветок имеет свое значение. Для работы используются различные природные материалы, например, цветы, травы, листья, ягоды, каштаны, орехи и т.д. Используемые материалы могут быть как сухими, так и живыми.

Если вы хотите создать подарочный букет, помните, что азалия означает преданность, гладиолус — постоянство, калла — красоту и уравновешенность, лотос — крепкое здоровье и счастье, орхидея — красоту, пион — славу и богатство. Кроме того, каждому оттенку соответствует свое значение.

Красные цветы символизируют страсть и любовь, темно-розовые — благодарность, белые — чистоту и невинность, фиолетовые — дружбу, желтые — радость и процветание. В последнее время цветочному этикету отводится все больше внимания. Поэтому, соединяя различные цветы можно выразить чувства или благодарность.

При составлении цветочной композиции очень важен внешний вид цветов. Выбирая цветы, обратите внимание на листву. Она должна быть зеленой, без коричневых пятен. Стебли должны выглядеть так, как будто их недавно срезали с клумбы.

Главное правило во флористике для начинающих: больше — не значит лучше. Как привило, опытные дизайнеры в своих работах не используют более трех цветов. Букеты, в которых более четырех видов цветов могут казаться нагроможденными и слишком пестрыми, что портит их внешний вид.

Классификация на типы композиций

Флористы выделяют 4 способа сочетания цветовой гаммы растений.
Первый — использование похожих цветов, второй — сочетание контрастных цветов, расположенных друг против друга, третий — сочетание из разных цветового круга, четвертый — сочетание нескольких оттенков одного цвета.

Ярко и необычно смотрятся контрастные композиции. Для создания такого букета нужно использовать «чистые» цвета. Можно сочетать оранжевые герберы с синими ирисами, получив оптимистичную композицию.

Для романтической атмосферы следует выбрать постельные оттенки, выбирая приглушенные: голубые цвета в сочетании с нежно-розовыми или же лиловые с желто-коричневыми. Экспериментируя, попробуйте сделать букет из цветов светлого оттенка и темного.

В букете может преобладать определенный цвет. Как привило, флористы для гармоничного сочетания используют несколько цветов похожих оттенков. Такой букет может составляться в переходной гамме одного тона. Например, для ярких цветов задний фон композиции делается тусклее и темнее, а для темных — темнее и ярче.

При создании композиции нельзя обращать внимание только лишь на цвет. Старайтесь выбирать природный материал подходящего размера и формы.

Составляя цветочную композицию нужно подготовить растения и правильно их хранить в процессе работы. Ставить цветы в воду нужно срезав их стебли под углом. Удалите все отростки и листву, которая находится ниже уровня воды. Для поддержания свежести цветов можно использовать флористическую пену, которая препятствует росту бактерий.

Почти все срезанные цветы лучше всего хранить при температуре +5 градусов. Гладиолусы, орхидеи, антуриумы хорошо сохраняются при +10 градусов. «Оживить» некоторые увядающие цветы, например, розу можно поместив на 2 часа растение в ванну с водой.

Чарующие композиции из сухоцветов

Очень красиво смотрятся композиции из сухих цветов. Они долговечны и почти не нуждаются в дальнейшем уходе. Букет из сухоцветов можно составить в декоративном дереве или вазе. Один из самых важных этапов при составлении букета — это подбор необходимых цветов и их сушка. Можно выбрать высокие розы, гладиолусы.

Как дополнение к букету подойдут листья эвкалипта, цветы мака, тысячелистник, высушенные листья папоротника. Как правило, сухоцветы не очень яркие, поэтому можно произвести окраску растений или же использовать в качестве декора дополнительные элементы, например, перья павлина.

Наиболее популярная композиция из сухих цветов — это обычный букет. Для его создания необходимы высушенные цветы, ваза, декоративны камни и наполнитель. Дно вазы нужно наполнить флористической пеной. Если такой нет, можно использовать обычную монтажную, залив ею целлофан, сохранив тем самым стенки вазы.

Подрежьте стебли сухоцветов на необходимую длину. Составлять букет нужно начиная с самых высоких цветов, которые образуют форму будущем композиции. Поворачивайте вазу, дополняя ее природными материалами, чтобы со всех сторон букет смотрелся гармонично. Камни следует добавлять по желанию. В прозрачной вазе они будут не только украшением, но и сделают ее более устойчивой.

Готовую композицию из сухоцветов нужно разместить подальше от окна, чтобы попадало как можно меньше солнечных лучей.

Инструменты для будущего флориста

Если вы серьезно увлеклись дизайном из флористических материалов, то вам наверняка понадобятся инструменты.

✽ Флористическая пена нужна для закрепления цветов в композиции.

✽ При помощи цветочных булавок можно закреплять ленты и мох в необходимом месте.

✽ Флористическая лента нужна для того, чтобы стебель получил дополнительную устойчивость.

Также ею можно скрыть флористическую проволоку, которая является основной во многих работах.

✽ Для резки проволоки понадобятся кусачки.

Другие инструменты можно встретить в арсенале каждого садовника и цветовода: садовые ножницы, секатор и т.д. Ножницы и секатор должны быть острыми, чтобы срез всегда был ровным. Особенно это важно при работе с деревянными веточками и цветами с толстым стеблем.

Опытные флористы нередко используют клеевой пистолет и палочки. Благодаря этим приспособлениям можно закреплять пену в сосуде. Пистолет можно использовать для изготовления композиций из сухоцветов и из искусственных цветов.

Направления и стили флористики

Европейцы выделяют три направления флористики: формо-линейное, вегетативное и декоративное. Такую классификацию утвердили Грегор Лерш и Даниэль Ост. Питер Асман вылелил 4 направления флористики. Кроме трех вышеперечисленных стилей был еще один — параллельный.

Однако это направление было перенесено в категорию расположения линий растительных материалов. В настоящее время особой популярностью пользуется креативная флористика. Это направление характеризуется оригинальностью форм, изысканностью и неповторимостью.

Композиции, сделанные в линейном стиле, очень легко узнать. Все растительные материалы используются довольно скупо. Любой элемент очень важен, также как и важен момент использования пространства между материалами.

Особенность массивного стиля в его аранжировке. Это объемные формы с мягкими переходами. Флорист создает центральную часть букета, а затем постепенно заполняет контуры аранжировки.

Композиции, сделанные в смешанном стиле флористики, очень разнообразны. Они далеки от установленных правил аранжировки линейного, массивного или массивно-линейного стиля. Скорее всего, они гармонично совмещают в себе все стили.

Флористика — это увлекательное занятие, которое подарит немало приятных минут. Изготавливая композицию из цветов, веточек и листьев вы становитесь ближе к природе. Изучение флористики, как элемента дизайна, может не только дать возможность познавать новые возможности, но и даже перерасти в настоящую профессию.

мастер-классы в помощь начинающим цветочным дизайнерам

1) Первый урок флористики. Букет «Карамелька».

2) Флористика: секрет простого букета

3) Мастер-класс по флористике для начинающих

4) Как я стала флористом? // Мой первый букет 

5) Как сделать каркас для зимнего букета 

6) Спиральная техника на примере белых букетов

7) Композиции в корзинах

Букеты на 1-е сентября

9) Оформление помещения на Новый Год

10) Букет из сухофруктов/ Флористика

11) 10 советов для начинающих флористов

Источник

Источник: http://inspirationday.ru/iskusstvo/floristika/azbuka-floristiki-dlya-nachinayushhih-domashnih-dizajnerov.html

Основы флористики для начинающих

Правила флористики сочетание цветов

Флористика в современном мире представляет собой настоящее искусство, которое наравне с созданием художественных произведений, наполняет людские сердца невероятным вдохновением.

При этом материалами для создания флористических композиций служат в большинстве случаев натуральные природные материалы. Но как научится их использовать в цветочных произведениях так, чтобы они выглядели презентабельно, а созданный декор подходил для оформления различных интерьеров или мероприятий.

Это можно сделать, освоив основы флористики, где можно узнать ответы на такие волнующие вопросы, как: «С чего нужно начать флористу при сборке букетов?», «Какие основы композиции необходимо знать», «Какие правила составления букетов существуют?».

Начинающие флористы должны изучить теорию в поисках ответов на вопросы, чтобы в дальнейшем разбавив ее практикой достигнуть высоты мастерства в профессии.

С чего необходимо начинать обучение во флористике?

Обучение флористике следует начинать с изучения важных принципов составления композиции.

Если вы всерьез решили освоить красивое и прибыльное искусство флористики, рекомендуем пройти базовый онлайн-курс в школе флористики Екатерины Андрюковой. Обучайтесь в удобное для вас время в удобном месте! При покупке курса вводите промокод SL84ECBA88 и получите скидку в 10% (действует 1 раз).

Правильно составленная композиция будет выделяться следующими признаками:

    1. Гармоничностью – общее впечатление от композиции должно быть приближено к идеальному;
    2. Конструкцией композиции – перед созданием букета каждому флористу важно определиться с общей концепцией и со стилем исполнения. Какие стили используются во флористике можно узнать из статьи «Виды букетов во флористике»;
    3. Разнообразием фактур и структур – в удачной композиции флористы умеют грамотно сочетать различные цветы по своему виду.

Растения имеют разные поверхности, такие как бархатная, глянцевая, матовая, парчовая, рустикальная. Поэтому важно научиться совмещать их таким образом между собой, чтобы они заиграли. Например, лучше сочетать блестящие цветы с матовой зеленью, и наоборот.

Помимо фактуры стоит обратить внимание и на структуру растений, которая в зависимости от вида растений делится на три формы: большие, средние и маленькие. В каждой флористической работе нужно уметь грамотно их компоновать друг с другом.

    1. Хорошей цветностью – правильно подобранная цветовая гамма сконцентрирует внимание на композиции, а не оттолкнет от нее. Научиться цветовому сочетанию можно с помощью цветового круга (подробно в статье «Название цвета с фото»);
    2. Динамичностью и фокусной точкой

Динамика композиции задается правильно подобранными материалами и расположением элементов. Любой человек, глядя на такой букет, будет перемещать свой взгляд от одной его части к другой.

Но при этом будут существовать такие фокусные места в аранжировке, на которые больше всего будут обращать внимание.

Фокусный центр может быть как один, так и несколько. Создают такую привлекательную доминанту за счет сочетания разных растительных фактур, необычных форм листьев и расцветок, разных уровней постановок и раскрытия цветов;

  1. Пропорциональностью – композиция должна выглядеть соразмерно при составлении из разных элементов, таких, к примеру, как сосуд или подставка, растения и цветы. Достичь правильной соразмерности помогает закон Золотого сечения;
  2. Уравновешенностью – баланс и устойчивость композиции достигается за счет правильного размещения цветов. Сбалансированность у симметричной композиции достигается легко за счет одинаковых частей. А вот в асимметричном букете при смещении центра оси балансировку создают не только расположением растений, но и крепежа или правильно подобранного сосуда.

И создавая различные виды цветочных композиций необходимо опираться на данные принципы. Некоторые из них стоит изучить более пристально.

Сочетание фактур в цветочных композициях

Растительная фактура – это внешняя визуальная характеристика растений. Это важный фактор составления букетов, которым умело пользуются мастера флористики.

Профессионалы способны благодаря грамотному соединению разнофактурных растений между собой создавать невероятно красивые цветочные презентации.

А начинающие флористы должны этому научиться. Для этого им нужно разбираться в том, какие поверхности у растений бывают и какое у них название.

Различают следующие фактурные поверхности:

  1. Поверхность с металлическим отливом – здесь могут встречаться такие подвиды как блестяще-гладкая, представленная цветами и листьями антуриума, матово-шероховатая – растение седум, грубая и жестковатая – растение бегония;
  2. Стеклянная – это, как правило, гладкая поверхность с высокой долей прозрачности. В букетах с такой поверхностью можно встретить разнообразные колокольчики, некоторые виды ирисов;
  3. Фарфоровая – поверхность, похожая на фарфоровые предметы. Но в отличие от искусственных изделий фактура может быть как блестяще-гладкой, так и матово-шероховатой. Гиацинт восточный или орхидея фаленопсис представляют данную фактуру;
  4. Бархатистая – цветы, поверхность которых по внешнему виду напоминает бархатную ткань. Это могут быть такие растения как фиалка, роза или сенполия;
  5. Парчовая – необычная роскошная поверхность, сочетающая в себе эффект шелковистости и богатства цвета. Цветы с данной фактурой – это гайлардия, примула и тагетес;
  6. Шелковистая – богатая и изысканная фактура, которая выглядит элегантно. Наиболее излюбленными растениями в ней являются анемоны и маки;
  7. Шерстяная – мягкая фактура, часто напоминающая такую шерсть, как альпака, кашемир или мохер. Астильба, пущица и различные цветущие травы часто встречаются в букетах;
  8. Рустикальная – довольно грубоватая фактура с выраженной деревенской стилистикой. Цветы с такой поверхностью – это гелиантус и рудбекия.

Как же композиционно стоит соединять цветы согласно фактурам в букете? Это стоит делать либо контрастно, например, шерстяная и рустикальная компоновка, либо похожие, к примеру, парчовая и шелковистая компоновка.  При этом не стоит забывать и про совместимость цветов между собой в букете.

Компоновка растений по структуре в букете

Растения различаются по своей структуре, так у одних большие листья и маленькие соцветия, у других большие бутоны, третьи вытянутые, а четвертые невысокие. Но чтобы букет гармонично смотрелся необходимо правильно компоновать различные растения друг с другом.

В связи с этим во флористике цветы разбивают по значению на три группы:

  1. Большие – это цветы-доминанты, которые не особо нуждаются в аранжировке. К ним относятся, к примеру, дельфиниумы, лилии и пионы. Такие растения не стоит смешивать друг с другом, а комбинировать лучше с малыми по значению. Эти букеты будут выглядеть объемными и выразительными.
  2. Средние – могут использоваться в любых комбинациях, как с большими по значению, так и с малыми. В первом случае при создании в композиции их можно расположить ниже больших, а во втором случае выше малых. Гвоздики, розы и эустомы – яркие представители этой группы;
  3. Малые – цветы этой группы наполняют букеты. Если из растений создается отдельная композиция, то они занимают немного пространства и собираются в массе. Такие растения скорее располагают в небольших вазочках, горшках или корзинах в интерьере. Астра кустовая, маргаритки, матрикария и незабудки – это представители группы.

Помимо этого учитывается рост растений, которые могут быть не только пряморастущими, но и извилистыми, и ниспадающими. Все эти особенности при составлении букетов также флористы рассматривают.

Правило пропорций «Золотое сечение»

Золотое сечение во флористике – это первооснова, которую должен знать каждый новичок на пути достижения вершин флористического мастерства.

Данное правило заключается в том, что гармоничность букета заключена в определенном соблюдении пропорций, которые уравновешивают части композиции, и позволяют ей выглядеть как единое и целое цветочное произведение.

Правило золотого сечения во флористике использует основу теории о пропорции Пифагора и чисел Фибоначчи. Простыми и понятными словами, это означает, что при составлении композиций стоит руководствоваться определенными  математическими соотношениями при сборке.

Во флористике такими соотношениями выступают 2:3 и 3:5:8. Мастера справляются с такими пропорциями на глаз, а вот новичкам приходится сложнее, поскольку им вначале сложно понять, как правильно расположить части композиции.

Но со временем больше практикуясь, любой начинающий флорист будет способен мастерски исполнять букеты, используя правило золотого сечения.

Самое важное на пути к успеху, это помнить, что в основе создания композиций следует соблюдать следующие пропорции:

Например, для композиции в вазе изначально меряется высота сосуда. Берем пропорцию 2:3. Если ваза высокая, то ее пропорция будет составлять 3 части, верх композиции будет ниже и ее пропорция приравнена к 2м частям. И наоборот.

Касаемо букета, то пропорции высчитываются от середины связки. И лучше брать 3:5. Причем первая пропорция – это низ, а вторая – это верх.

  • Пропорция длины – в зависимости от длины или диаметра сосуда вычисляется ширина композиции;
  • Пропорция высоты и длины – немного посложнее. В этом случае работа размещается горизонтально, но пропорции высчитываются от высоты сосуда. От длины композиции будет зависеть диаметр и массивность центра цветочного произведения. Соблюдается соотношение 3:5:8. Если его нарушить, то возникнет оптическая дисгармония.
  • Пропорция массы используемого материала

Применяется при создании асимметричных композиций. Группировка идет в соотношении 3:5:8 в таком порядке – главная часть в пропорции 8, дальняя в пропорции 5, ближняя в пропорции 3.

Принцип пропорциональности применяется таким образом как к симметричным, так и к ассиметричным композициям. Поэтому переходя от правила пропорций к дальнейшему изучению основы флористического мастерства, речь заходит о симметричности и асимметричности букетов.

Симметрия и асимметрия в композициях

Наблюдая за разными букетами на фото, размещенными в таких соцсетях как инстаграм или фейсбук, стоит заметить, что композиции выглядят или симметрично, или асимметрично.

Это сделано профессионально. Флористы специально по-разному распределяют материал в работе, чтобы такая постановка материала в зависимости от подобранных цветов выглядела живой и привлекательной.

Поэтому симметрия и асимметрия в композиции – это не менее важная часть обучения флористике не только в теории, но и на практике.

Постановка материала начинается с выделения геометрической оси. Если материал будет равноудален от ее середины, то мы будем говорить о симметрии. Если материал будет размещен свободно по левую и правую сторону от центра, то – об асимметрии.

Симметричные композиции строят от центра тяжести оси. Это означает, что в середине будет отображен основной мотив произведения. При этом симметрию разделяют на следующие виды:

  • Вертикальную;
  • Горизонтальную;
  • Радиальную (свойственна круглым композициям);
  • Зеркальную (оптический эффект достигается за счет схожести цветов);
  • Групповую.

Групповая симметрия сложнее остальных видов. В ней и оптическое построение, и расположение материала в рядом стоящих композициях должно быть схожим.

Флористы используют симметрию при создании декоративных композиций для аранжировки различных торжеств и юбилеев, создания цветочного дизайна для офисов.

Асимметрия в композиции в отличие от симметрии не размещается на оси, а отклоняется от нее. При этом флористы сохраняют баланс композиции за счет оптического весового равновесия.

В асимметрии при создании композиций можно выделить следующие правила:

  1. Диссимметрия создается интуитивно, чтобы работа выглядела натурально, похожей на природу;
  2. Визуальное равновесие в работе достигается за счет метода рычага, то есть главную группу располагают слева от оси, а вторую как рычаг справа и дальше;
  3. Расстояние между частями зависит от размера меньшей группы. Насколько меньше размер группы, настолько дальше она располагается;
  4. Баланс композиции регулируется за счет постановки частей композиции на расстоянии друг от друга, по высоте и приближением к геометрической оси. Достаточно часто флористы используют метод треугольника при создании цветочных произведений;
  5. Диссимметрию усиливают светлые цвета растений, поэтому их стоит добавлять в композиции.

Композиции необычного дизайна на свадьбу, декорирование праздничных помещений на день рождение или тематических мероприятий для отдыха, например, сказочных – все это позволяет проявлять фантазию с помощью асимметричности.

Полезные видео для начинающих флористов

Основы флористики для начинающих можно дополнить с помощью полезных видеоуроков. Ведь новичкам важна не только теория, но и практика, которая помогает совершенствоваться в изучении данного искусства.

Профессионально обучиться флористическому искусству рекомендуем в онлайн-школе Екатерины Андрюковой. Только для посетителей нашего сайта действует специальный промокод SL84ECBA88, который дает право 10% скидки при покупке любого продукта флористической школы.

Промокод действует один раз, поэтому рекомендуем использовать его при самой дорогой покупке. Тогда ваша экономия станет существенной!

Перед тем как собирать букеты своими руками стоит просмотреть некоторые полезные видеоматериалы, которые подскажут, как стать флористом, и дадут советы начинающим:



Помимо данных видео, начиная работать с цветочными композициями, стоит постоянно просматривать различные мастер-классы. В зависимости от того что вам нужно, вы можете воспользоваться ими в своей практике.

Источник: https://delayart.ru/floristika/osnovy-floristiki-dlya-nachinayushhih

Грамотное сочетание разных видов цветов в букете l Мегацвет24

Правила флористики сочетание цветов

Опытные флористы знают, что лучше всего декоративные растения смотрятся не по отдельности, а в комбинировании с другими видами. Однако важно знать определенные правила грамотного сочетания разных видов цветов в букете, поскольку некоторые из них просто не «уживаются» друг с другом, в результате чего флористическая композиция очень быстро вянет.

Сочетание цветов в цветочных композициях

Принцип сочетания живых цветов во флористике базируется на особенностях растений: все они выделяют в воду специфические вещества, которые могут влиять на другие элементы букета как положительно, так и отрицательно.

К примеру, нарциссы выделяют достаточно плотный по структуре сок, который в воде разбухает и может закупорить сосуды стеблей других растений. Потому ставить нарциссы в вазу с другими цветами можно не раньше, чем через сутки: до этого лучше подержать их в отдельной емкости, чтобы большая часть сока выделилась.

Плохо совместимы с другими цветами орхидеи, резеда, гвоздики, душистый горошек и ландыши (последние особенно неблагоприятно влияют на незабудки, тюльпаны и фиалки).

«Агрессивная» лилия ускоряет увядание многих полевых цветов – васильков, маков, маргариток. И даже роза сочетается не со всеми растениями: особенно плохо переносит ее соседство гвоздика.

Более того, могут быть несовместимы розы разных сортов.

Если же говорить о красивом и правильном сочетании цветов в букетах, согласно законам флористики, стоит запомнить растения, увеличивающие срок жизни других элементов композиции, поскольку выделяемый ими сок очищает воду от бактерий. В число таких растений входят:

  • герань;
  • ветки туи и кипариса (их рекомендуют добавлять в букеты из настурций и тюльпанов);
  • стебли ясменника и ветки жасмина (добавленные к ландышам, они усиливают аромат цветов и продлевают срок их свежести).

Также некоторые растения просто «дружат» друг с другом, взаимно усиливая яркость лепестков – примером тому служат букеты из кальцеолярий и цикламенов (первые меняют коричневый оттенок на красный).

Таким образом, при составлении букета стоит избегать сочетания цветов-антагонистов, включая в композицию «дружественные» друг к другу растения.

Сочетание роз с другими цветами

Розу по праву называют «королевой цветов», поскольку она отличается элегантными бутонами с лепестками идеальной формы, а также обладает тонким, очень приятным ароматом. Неудивительно, что именно розы включают во многие флористические композиции, желая подчеркнуть и усилить особенную красоту этих цветов.

Предлагаем вашему вниманию наиболее удачные, лучшие сочетания роз с другими растениями в одном букете с учетом оттенков и сорта «королевы цветов».

Так, с мелкими цветочками на невысоких стеблях отлично смотрятся дельфиниумы, аквилегии и лилейники. Крупные розовые бутоны гармонируют с утонченными ирисами. Интересно выглядит в букете сочетание алых роз и тюльпанов. Белые розы гармонично смотрятся с колокольчиками и фиалками. А к желтым и оранжевым цветам можно добавить дороникум, пижму и золотарник.

Часто можно встретить букеты с розами с хризантемами, лилиями и каллами, однако, хотя такие композиции и выглядят очень элегантно и привлекательно, вряд ли они простоят больше пары дней из-за специфических веществ, выделяемых в воду.

Сочетание тюльпанов с другими цветами

Прежде всего, с тюльпанами можно создавать очень красивые, по-настоящему весенние букеты, дополняя их самыми различными цветами – к примеру, веточками мимозы или нарциссами.

Необычно и празднично смотрятся букеты с тюльпанами и хризантемами или розами, поскольку их пышные лепестки подчеркивают лаконичную строгость самих тюльпанов. Допустимо также сочетание с лилиями, каллами и альстромериями. Однако важно помнить, что композицию с альстромериями нежелательно перегружать многочисленными декоративными элементами – будет достаточно нескольких веточек зелени.

Необыкновенно красиво выглядит тандем из белых тюльпанов и голубых или фиолетовых ирисов: получается визуально абстрактная и очень запоминающаяся композиция.

И, наконец, достаточно оригинальное сочетания с полевыми колокольчиками (размещаются как окантовка композиции) – такой букет выглядит особенно нежно, романтично и женственно, а потому его нередко предпочитают заказать с доставкой на дом в день церемонии бракосочетания невесты.

Сочетание хризантем с другими цветами в букете

Без сомнения, букет с белыми, желтыми, синими, красными хризантемами в сочетании с другими растениями выглядит особенно роскошно и торжественно, а потому он прекрасно подходит в качестве презента на юбилей, годовщину важного события, день рождения.

Как правило, хризантемы играют в композиции доминирующую роль, при этом дополнять их рекомендуется только одним видом других растений (например, ирисами или лилиями) и ветками зелени (гипсофолы, папоротника, аспарагуса). Все цветы должны располагаться свободной, придать букету большую естественность позволяют растения со стеблями разной высоты.

Что касается конкретных примеров, то очень выразительно смотрится с хризантемой альстромерия – такой букет символизирует радость и счастье, а также подчеркивает неординарность получателя и его творческую натуру. Очень часто подобные композиции дарят молодым девушкам во время первого свидания.

Не менее оригинально будет выглядеть букет с герберой и хризантемой за счет разнообразия и яркости оттенков лепестков первой, а также пышности Астровых. Это позволяет флористам создавать самые различные варианты композиций – как экстравагантные, так и романтичные.

Специалисты нашей компании отлично осведомлены о принципах сочетания различных цветов в одном букете. А потому при заказе композиции на нашем сайте вы можете не сомневаться: она длительное время будет радовать получателя красивым внешним видом и приятным ароматом. Обратите внимание: мы предлагаем доставку заказов по всей территории Москвы в режиме 24/7.

Источник: https://megacvet24.ru/blog/sochetanie-tsvetov-v-kompozitsii.html

Основы композиции во флористике. Закон пропорций, правило золотого сечения

Правила флористики сочетание цветов

Закон пропорций применяетсяв дизайне  и флористике  для созданиягармоничных  букетов, композиций.Эти работыпостроены на принципах золотого сеченияи чисел Фибоначчи, которые уравновешиваютразличные элементы в  целой работе.

Во флористике применяют чаще всегосоотношение 2:3, 3:5:8. Это означает, что,например, при размещении цветов в вазена высоту вазы должно приходиться тричасти, на высоту цветов над вазой — пятьчастей и высота всей композиции составитвосемь частей. Примерно так же должнысоотноситься части в букете, которыйдержат в руках.

При создании композиции вплоской вазе используют те же соотношенияотдельных частей, но вместо высоты берутобычно диаметр вазы.

Обязательно  учитыватьего на 1-м этапе, при построении всехработ, делее — это правило будет«срабатывать» автоматически. Опытныемастера на глаз могут находить правильныесоотношения частей. Начинающим жеполезно потренироваться, используявазы и другие емкости различной высотыи формы.

Пропорции в работах:

1) По высоте. 

Измеряем высоту вазы,определяем, сколько частей она будетсоставлять (1, 2, 3), вычисляем высоту (3части, 5 частей или 8) будущей композициичерез пропорции, отмечаем высотуподручным материалом. При созданиибукета обычно  пропорции строятсяотносительно места связки,  вверхидет 5 частей, вниз 3 части. При ниспадающихкомпозициях на подставках учитываетсяего высота, высота вазы. 

2)По длине.

Измеряется длина вазы, илидиаметр, и пропорционально вычисляетсяширина будущей работы.

Работа имеет горизонтальноенаправление, хотя за основу в расчетахберется высота вазы. Это соотношениечасто называется законрычага, т.е.чем длиннее отрезок, тем зрительномассивнее должен быть центр тяжести.Главное – соблюдать оптический баланс,чтобы работа не “запрокидывалась”. На иллюстрации –  высота вазы 1 часть,длина работы -5 частей.

4) В распределении материалав работе (масса материала). Чаще всегонаблюдается в  постановке такназываемой асимметричной группы, гдеглавная композиция составляет 8 частей,рядом расположенная 3 части, и дальняя- 5 частей.  Соблюдаем в букетах,группируя цветы и листья, в коллажах, вкомпозициях, в венках…

Нашел соотношение цифрматематик Леонардо Пизанский(или Фибоначчи) [1].

1: 1: 2: 3: 5: 8: 13: 21:34 ..

Последовательность, вкоторой каждое последующее число равносумме двух предыдущих чисел. 

Основы композиции во флористике. Симметрия – Асимметрия

Существуют два основных способа созданияфлористических работ – симметричная иасимметричная постановка материала.

Если основной мотив композициипомещается в ее геометрическую середину,а справа и слева образуются две стороны,имеющие одинаковую длину, мы имеем делос симметричной композицией.

Если основной мотив расположенне в центре, и получаются разные длинысторон по его краям, то получаемасимметричную композицию.

Рассмотрим сначаласимметричное построение и некоторыеправила его выполнения.

Принцип образования симметричнойкомпозиции

Ось композиции – подразумеваемаявспомогательная линия – должна проходитьчерез ее геометрическую середину. Онаже является одновременно и осью симметрии.

Оптический центр тяжестидолжен находиться на оси, а значит иосновной мотив композиции долженобязательно находиться на этойвспомогательной линии. Он и будетзрительно разделять саму композициюна две половины.

Симмметрия бывает:

* зеркальная (материал зеркальнорасставлен относительно оси), рис 1

* зрительная (оптическая – добиваемсяпри помощи схожих цветовых решений,ставим при этом различный материал),рис 4

* вертикальная, рис 1

* горизонтальная, рис 4

 * радиальная или лучевая (чащенаблюдается в круглых работах, напримервенках), рис 2 и 3

*симметрия групповая, припостановке нескольких работ (работырасположены на одинаковом расстоянии,могут иметь похожее расположениематериала )

Все, что находится на однойстороне, должно повторятся на другойстороне, иметь одинаковый цвет и вид,распространяться на равное расстояниеот оси группы и быть на равной высоте иглубине. Эта гармоничность должнабыть действенна оптически.

Внешний видсправа должен соответствовать внешнемувиду слева, хотя фактически число цветовв цветочной композиции на разных сторонахможет быть различно. Например, нашелицо, как нам кажется, имеет совершенноодинаковые половинки, но если мыприсмотримся, мы обнаружим определенныеразличия.

Воздействиеи применение симметричного построения

Симметричное построениеназывается еще строгим или архитектурным. Этагармоничность должна быть действеннаоптически.

Внешний вид справа долженсоответствовать внешнему виду слева,хотя фактически число цветов в цветочнойкомпозиции на разных сторонах можетбыть различно.

Например, наше лицо, какнам кажется, имеет совершенно одинаковыеполовинки, но если мы присмотримся, мыобнаружим определенные различия.

Воздействие и применение симметричногопостроения

Симметричное построение называетсяеще строгим или архитектурным.

Симметричная композициялегко понимается, воздействует ясно истрого, как геометрическая фигура. Такимобразом, она олицетворяет что-то ясноеи измеримое, статически спокойное иархитектурное. Синонимами для нееявляются: замкнутость, концентрация,спокойствие, достоинство, строгость,торжество.

Поэтому принцип симметрииявляется подходящим для торжественногоили официального случая, украшенияцерковного праздника, декораций сценыдля праздников.

Флористы используют следующиесимметричные средства композиций:формовые деревья,гирлянды,цветочныеколонны или цветочные пирамиды,декоративные аранжировки и даже цветочныестены.

Если флорист хочет смягчитьстрогость симметричного построения,он может использоваться более свободныеотдельные мотивы, более светлые и нежныецвета, изящно свисающие формы.

Композиции, выполненные вдекоративном стиле, имеют геометрическиясные очертания и отвечают требованиямясности и простоты, даже если выполненыв декоративном стиле и имеют капле-,куполо- и конусообразную форму.

Форма-линейно- экспозициикрайне редко бывают симметричными. нов этих редких случаях они действуютнеобычно и притягательно.

Так как симметрия имеетправильное воздействие только вцентральной перспективе, композициидолжны устанавливаться соответственно.

Симметрия внутри группы- В центре — главныйэлемент, вспомогательные — на равномрасстоянии от главного. Может получаться2 оси симметрии.

В отличии отстрогого порядка симметрии, асимметрияназывается свободным порядком. Хотясвобода и непринужденность на самомделе мнимая. Флорист должен обязательнознать правило баланса и уметь егоприменять, а поэтому создание асимметричныхкомпозиций оказывается более сложным,чем симметричных.

Принципы созданияасимметричной композиции

Первый, и самыйважный принцип – основной мотив нельзяразместить на геометрической серединекомпозиции, иначе получится симметричнаягруппа.

В большинстве случаев основноймотив размещают в правую или левую третьосновной площади. Междугеометрической серединой и основныммотивом или на самом основном мотивележит ось всей группы с ее центромтяжести.

Она может быть установленатолько чувственно, а не геометрически,как при симметричной структуре.

Все части, дополняющиеосновной мотив, являются разными повиду, высоте и глубине. Рядом с главнойчастью расположена второстепенная, ана другой стороне группы – третья часть,изображающая оптическое весовоеравновесие.

Действует закон рычага, ипоэтому чем меньше и, соответственно,легче изображен противоположныйосновному мотив, тем дальше он долженбыть поставлен, чтобы соблюдался балансвсей группы в целом.

Балансможет регулироваться следующимиспособами:

   *Изменением оптического веса основнойили второстепенных частей

   *Удалением или приближением части кгрупповой оси

   *К трем основным элементам могут бытьдобавлены и другие связующие частиэкспозиции.Основная фигура асимметрии- это неравносторонний треугольник,который объединяет три мотива. Во всехасимметричных структурах – от маленькихподставок до больших цветочных декораций- он играет большую роль.

Воздействиеасимметричной структуры

Принципасимметрии, как уже сказано выше,называется еще свободным порядком, таккак флорист может группировать экспозициюбез строгой закономерности. Ее частисмотрятся вместе как собранныенепринужденно.

Создать асимметричнуюэкспозицию достаточно сложно, так какдалеко не все в ней подчинено строгимправилам геометрии. Наблюдатель частоможет находить ее прекрасной, не понимая,что именно вызывает такие чувства.

Этоделает асимметричную группу привлекательной,и фантазия имеет здесь неограниченнуювозможность.

Воздействиеасимметричных композиций хрупкое,свободное, непринужденное, случайное.Так как каждая часть неповторима,различия становятся более видимыми иэффектными, чем в симметрии. Чувствуетсядвижение, действие и противодействие,созвучие. Поэтому асимметрия имеетчто-то общее с сущностью всего живогоматериала экспозиции.

Таким образом,оживленность и развитие, свобода иразнообразие цветов и растений васимметричных группировках выражаютсялучше, чем в симметричных. Это воздействиеможно усилить богатством комбинацийцветов с мягкими тонами, или применениемграфических форм.

Смягчить асимметриюможно с помощью ясного одного- илидвухцветия, или посредством симметричнооформленных отдельных частей.

Применениеасимметричной структуры

Онаиспользуется для всех вегетативных,форма-линейных стилей. Асимметричныегруппировки позволяют взгляду свободноперемещаться по всем частям экспозиции,в то время как симметричная группаприковывает взгляд к середине.

Вбольших декорациях, тематическихэкспозициях асимметрию используют втом случае, если есть веселый, жизнерадостныйили романтический повод. А в траурнойкомпозиции ее можно использовать тольков том случае, если хотят подчеркнутьличность умершего.

Основыкомпозиции во флористике.

Важнейшей составляющей мастерствафлориста является построение композиции.

Композиция — организующийэлемент художественной формы, придающийлюбому произведению единство и цельность,соподчиняющий его компоненты друг другуи целому. 

Во флористике методика размещениярастений и материалов основана на знаниизаконов построения художественно-декоративной композиции и особенностейкаждого вида растений.

Существует несколькоосновных законов (*), которые нужноучитывать при построении работ изцветов. Есть еще ряд принципов достаточноважных для профессионального флориста,но новичок может их пропустить.

симметрия- асимметрия

законпропорций, или золотого сечения

теорияцветового контраста и гармонии

формаработы

Дополнительные :Ранжирование; Акцент; Напряжение; рядыи т.д.

Источник: https://StudFiles.net/preview/4385311/page:12/

Значение цвета цветов во флористике, смыслы цветов

Правила флористики сочетание цветов

Согласно классическому языку цветов, распространенному в Европе, России и Новом Свете в XVIII веке, у каждого цветка – соло или в букете – свой смысл. Можно составить целое послание. Имеет значение даже число бутонов и, конечно, их цвет.

Все это кажется сложным, но только на первый взгляд. На самом деле язык цветов подчинен своей логике. Оперируя ею, вы сможете «прочитать» любой букет.

Начнем с цветовой палитры.

Какие выбрать цветы и что они будут означать?

Базовый принцип составления и прочтения цветочного послания

Вид цветка отсылает нас к мифам, легендам, сказаниям народа. Узнаете его историю – и сразу поймете, в каких обстоятельствах уместнее дарить.

Число цветов в букете можно расшифровать, если знать, какие числа считаются счастливыми, приносящими удачу или, наоборот, траурными в конкретной стране.

Для цветов в свое время специально были введены еще и более подробные значения. Тоже глубоко символичные. Например, один бутон означает одиночество, тоску, поиск своей половинки, а одиннадцать – парность, букет из одиннадцати бутонов станет замечательным презентом супругам.

Пожалуй, самое простое здесь – цвета. Их трактовка в большинстве случаев сразу ясна, т. к. является универсальной, она подходит не только для составления и расшифровки букетов.

Например, красный везде и для всех обозначает красоту, сексуальность, силу, порой кровь; зеленый – саму жизнь, которую дают растения, спокойствие, мудрость. И так далее.

Оттенки увеличивают и смягчают значения (чем ярче, тем, соответственно, более выражен смысл).

Главное в составлении и прочтении цветочного послания – трактовать все три составляющие в сочетании.

Но мы пока об одном – о цвете.

Это, конечно, немного упрощенное «введение в язык цветов», но оно дает основу для понимания смысла, который может быть вложен в букет. Флористике и флористическому дизайну специально учатся, чтобы стать настоящими профессионалами, такими как в мастерской «Парижанка».

Создать цветочное послание нелегко, как и «прочитать» его

Основные цвета и их оттенки в букетах

Каждому цвету спектра (т. е. красному, оранжевому, желтому, зеленому, голубому, синему и фиолетовому) плюс белому и черному люди в зависимости от культурно-исторических особенностей приписывали свое значение. Как и оттенкам, производным, получаемым при смешении основных цветов. Большинство этих значений независимо от времени и цивилизаций схожи.

Красный – мощный, сильный, иногда кровавый. Цвет жизни во всех ее проявлениях, любви, и действий (вплоть до воинственных). Любые красные цветы буквально заряжены этим значением. Чем темнее красный – тем сильнее заряд.

Красные розы, пожалуй, самый известный символ страстной, чувственной любви. По древнегреческой легенде они выросли там, куда капала кровь самой богини любви Афродиты.

Букет из 33 красных роз

Похожий смысл изначально таила в себе алая гвоздика. Даже еще более необузданный, поскольку цветок это полевой, растущий без присмотра. Правда, в наши дни красные гвоздики ассоциируются больше с победой в Великой Отечественной войне, гвоздички традиционно дарят ветеранам. Что ж, война тоже входит в сферу влияния алого цвета.

Алые цветы вполне можно дарить мужчинам.

Более скромно, но не менее явно о любви и желании (не обязательно любовном, это может быть желание действовать решительно) рассказывают красные хризантемы, маки, тюльпаны и другие алые цветы.

Самое мягкое значение будет у бледно-красного, розового.

Желтый придает сил, это цвет богатства (ведь золото желтое), власти, уверенности, которую обеспечивают в первую очередь материальные блага. Он связан с самим солнцем – источником жизни на нашей планете, несет радость.

Желтым цветам иногда приписывают разлучающие свойства, но это совершенно не соответствует действительности. Только неприятный глазу, ядовитый оттенок желтого может вызвать негативные эмоции, но это станет понятно сразу, и такие цветы просто не захочется держать рядом с собой. Во всех остальных случаях солнечно-желтый вызывает улыбку, положительные эмоции.

Желтые розы (хризантемы, тюльпаны, крокусы…) станут «соломоновым решением» для тех, кто не может определиться, дарить ли белые, розовые или красные цветы.

А как мило, жизнеутверждающие и оригинально смотрятся солнечные полевые букеты!

Букет из желтых и розовых роз пастельных тонов

Оранжевый – смесь красного и желтого. Из одного этого уже можно понять основной смысл такого яркого букета: самые наилучшие пожелания без намека на агрессию, порой присущую чисто-красному. А еще это цвет осени, сбора богатого урожая, подведения жизненных итогов.

Значимым людям, учителям, должностным лицам, старым знакомым и давно живущим вместе супругам уместно дарить оранжевые цветы.

Прелесть оранжевого в букете еще и в том, что этот цвет и его значение могут нести дополнительные элементы: листья, фрукты и овощи, ягоды.

Оранжевые лилии в корзине

Синий – словно вода – глубокий, мудрый, даже мистический.

Помните выражение «как в воду глядеть»? В нее действительно глядели и предсказатели, и простые люди, пытаясь узнать будущее, просмотреть прошлое.

Цвет яркий, сочный, красивый, но заставляет задуматься, заглянуть в себя, намекает на высокие цели. А еще он символизирует верность: любимому человеку, себе, Родине, идее и т. д.

Букет ирисов в шляпной коробке

Голубой – более мягкий, возвышенный. Он отсылает не к темным водам, а к светлому небу. Большинство голубых цветков – полевые и луговые, нежные, воздушные. Они тоже смотрят в будущее, но с явным оптимизмом, с позиций юности.

Цвета неба, моря и солнца

Для молодых родителей мальчика лучшего варианта букета, чем с синими или голубыми цветами, не придумать.

Такой букет «пообещает» верность перед долгой разлукой.

Также он может намекнуть на неординарность одаряемого.

Зеленый – цвет листвы, природы, расцвета, спокойствия и мудрости. Священный во многих культурах. Он буквально успокаивает и умиротворяет, особенно если окружить себя зеленью, а лучше оказаться на природе.

Зеленые цветы считаются экзотикой, хотя сегодня легко найти зеленые розы, гвоздики, орхидеи… А вот без чего точно невозможно представить любой букет, так это без яркой свежей зелени: рускуса, монстеры, эвкалипта… .

На эти растения можно возложить задачу оттенить и дополнить основное цветочное послание более глубоким смыслом.

Без зелени букет был бы незавершенным

Фиолетовый (или сиреневый, лиловый) – сложный, неоднозначный цвет. Цвет опыта, мудрости, а еще темного звездного неба (за это уважаем мистиками), он загадочен и величественен. Те, кто предпочитает фиолетовые цветы, стремятся к признанию и славе. Надо сказать – небезосновательно.

Все оттенки фиолетового от «Парижанки»

Но есть и несовпадения в трактовках цветов, хотя их можно назвать таковыми лишь для современного человека. Так, белый в нынешнем западном обществе является праздничным, свадебным, цветом чистоты и непорочности. Но он же в средневековой Испании и некоторых других странах Старого Света был траурным и до сих пор является таковым в странах Дальнего Востока.

А дело все в том, что более глубокое значение белого цвета – переход к новой жизни, путь к свету, открытие чистой страницы, что справедливо и для будущих жен (ведь они вступают в незнакомый для себя статус, навсегда прощаются с прошлым) и, что в общем-то логично, при трауре… Но не будем о грустном.

Белые розы, лилии, хризантемы, ландыши… – желанный подарок во многих ситуациях. Их преподносят девочкам и юным девушкам, т. е. в самую чистую, невинную (как эти цветы) пору жизни.

Любимым белый букет намекнет на нежные деликатные чувства.

25 крупных белых роз в упаковке

Столь же неоднозначный цвет – черный. В современной культуре он либо траурный, либо глубоко мистический. Просто так букет черных роз или хризантем никому не подаришь (да и чтобы просто найти такие экзотические цветы, придется постараться).

Черная роза. Подарок не для всех

И последнее. О сочетании цветов в букетах. Даже бутоны одного оттенка могут нести в себе разные смыслы. Составить послания, оперируя двумя и более цветами спектра, – целое искусство. Но что мешает вам попробовать?

Источник: https://flowerfor.me/blog/kak-sostavit-i-prochitat-tsvetochnoe-poslanie-razbiraemsya-v-simvolike-tsvetov/

По закону
Добавить комментарий