Правила емкости хранения топлива

Правила хранение дизельного топлива

Правила емкости хранения топлива

» Разное » Правила хранение дизельного топлива

Дизельное топливо (солярка) относится к легковоспламеняющимся веществам. Таким образом, правила хранения топлива жестко регламентируются с учетом требований противопожарной безопасности (ГОСТ 305-82).

Взрывоопасная концентрация паров дизельного топлива составляет 2-3% (по объему). Таким образом, максимально допустимая концентрация паров в воздухе составляет 300 мг/м3.

С целью предотвращения попадания паров в воздух рабочего помещения все оборудование должно быть герметизировано. В помещениях, где хранится и эксплуатируется дизельное топливо, запрещено применение открытого огня, а приборы освещения должны применяться во взрывобезопасном варианте исполнения.

Правила хранения дизельного топлива не допускают использования при работе с ним инструментов, образующих при ударе искру. Емкости, в которых хранится или транспортируется топливо, должны быть защищены от возможности образования и накопления статического электричества.

Требования к емкостям для хранения дизельного топлива

Оптимальным вариантом для хранения дизельного топлива являются пластиковые емкости для топлива. Они изготавливаются из современных материалов, не накапливающих статического электричества, соответствуют основным требованиям к подобным емкостям, таким как:

  • герметичность;
  • предотвращение испарения топлива;
  • предотвращение контакта хранимого топлива с другими веществами;
  • предотвращение попадания в топливо воды;
  • наличие дыхательных клапанов (для емкостей больших объемов).

Емкости из пластика предназначены для хранения дизельного топлива при температурах от -40°С до +50°С. Емкости выпускаются в различных вариантах исполнения (подземные и наземные), при их производстве используются добавки, обеспечивающие устойчивость материала к воздействию нефтепродуктов, влаги, солнечных лучей и других природных факторов.

Требования к установке пластиковых емкостей для ДТ

Проектные и монтажные работы регламентируются СНиП 2.11.03-93. Емкость под дизтопливо должна быть установлена на прочное основание и надежно зафиксирована, засыпку подземных резервуаров следует проводить с параллельным наполнением емкости водой для предотвращения деформации под воздействием давления грунта.

Все работы по установке следует проводить с участием представителей специализированных организаций, что обеспечит полное соблюдение всех требований и правил.

К месту установки должен быть обеспечен свободный подъезд автотранспорта для заправки емкости и аварийной откачки топлива в экстренных ситуациях.

Место установки должно быть оборудовано щитом с необходимыми средствами противопожарной безопасности.

Соблюдая все требования к хранению топлива, вы обеспечите надежную и безопасную работу АЗС, электростанции, котельной или иного производственного процесса, в котором используется ДТ.

  • Емкости для хранение дизельного топлива
  • Емкости для нефтепродуктов

www.akvahold.ru

Особенности и правила хранения топлива

      Специалисты отвечают на этот вопрос однозначно: при соблюдении правил хранения топливо может сохранять свои характеристики неограниченного долго. Так в чем же оно заключается? По ГОСТу бензин и дизельное топливо могут сохраняться на протяжении 3-х месяцев.

После этого они постепенно теряют свои характеристики, всевозможная техника, в том числе и садовая, перестает заводиться, работает с перебоями, двигатель неустойчиво функционируют на пониженных и высоких оборотах, его невозможно настроить и отрегулировать.

Одной из возможных причин происходящего является некачественное топливо, которое хранилось неправильно и потеряло свои начальные характеристики. Ключевым фактором, влияющим негативным образом на любые нефтепродукты, является воздействие атмосферной влажности.

Поэтому бензин или дизельное топливо не должны контактировать с воздухом.

Особенности хранения ГСМ

Дизельное топливо и бензин относятся к категории пожароопасных веществ, поэтому очень важно соблюдать все меры предосторожности. Метанол, из которого состоят ГСМ, представляет собой гигроскопичное вещество. Оно поглощает влагу из окружающего воздушного пространства, растворяется в воде. Чтобы убедиться в этом, можно провести самый простой опыт.

Попробуйте капнуть несколько капель бензина на какую-либо поверхность, и практически мгновенно будет заметно, как он испаряется, а на месте бензинового пятна остается помутнение. Именно в этом и заключается действие метанола, который поглощает влагу из воздуха.

Теперь попробуйте представить, в каком состоянии находится топливо в негерметичной канистре или баке автомобиля!

      Не стоит покупать бензин или дизельное топливо в больших емкостях (бочках). Проще и удобнее периодически заправляться небольшими порциями. Топливо следует хранить при температуре не более +15 градусов в сухом и темном месте.

Бензин нельзя хранить в медных емкостях, поскольку он вступает в контакт с «легкой» химией, окисляется. Не допускается применение различных медных сеток, переходников, муфт или леек. Топливо лучше всего сохраняется в прохладном и темном помещении с влажностью не более 20%.

При этом рекомендовано использовать металлические канистры. Железные, привычные для нас емкости для хранения бензина на 10 и 20 литров подходят для хранения ГСМ, но срок его годности будет составлять не более 6 месяцев. Происходят процессы окисления, и топливо теряет свои характеристики.

Канистры, предназначенные для хранения и перевозки бензина, должны быть антистатичными.

      Сегодня существуют и специальные присадки, которые позволяют сохранить топливо на протяжении более длительного времени. Но это логично только в том случае, если у вас присутствует большой запас бензина или дизеля.

Присадки препятствуют протеканию процессов окисления и взаимодействия горючего с окружающим воздушным пространством.

Бензин практически не испаряется, но его все-таки нужно хранить правильно – в герметично закрытой металлической таре.

      Неважно, владельцем какой садовой техники вы являетесь. Если она работает на бензине или дизельном топливе, его не стоит закупать впрок. Стоимость ГСМ находится примерно на одном и том же уровне, поэтому вы вряд ли сэкономите. Бензин не рекомендовано хранить более чем 3-6 месяцев, но с использованием специальных присадок срок годности топлива увеличивается в несколько раз.

Можно ли хранить бензин в пластмассовой таре?

      Можно, но это очень опасно. Виной всему – статическое электричество. При движении бензина и контакте с диэлектриком (в данном случае пластиковой канистрой) образуется электричество. Оно может создать небольшую искру, которой будет достаточно для того, чтобы возникла катастрофа.

Именно по этой причине на заправках отказываются заправлять топливо в пластмассовую тару. Сегодня выпускаются специальные канистры из особой пластмассы, которая не аккумулирует статическое электричество. Но стоит ли этому верить – вопрос довольно спорный.

Особенно если этот производитель – малоизвестная компания из КНР.

Итог

Бензин – смесь легких углеводородов. На этом топливе сегодня эксплуатируется множество двухтактных и четырехтактных двигателей внутреннего сгорания. И это не только автомобили, но и садовая техника (газонокосилки, бензопилы, триммеры, мотоблоки).

Мы выяснили, что у бензина определенный срок годности, по истечении которого он теряет свои начальные характеристики (в том числе и октановое число). При правильном хранении горючего ваша техника будет исправно работать на протяжении всего срока службы.

tehnoded.ru

Срок и нормы хранения дизельного топлива

Приобретение горючего оптом для частных лиц довольно часто совершается для того, чтобы сэкономить немало денег и повысить удобства. Ведь теперь у вас всегда есть возможность дозаправить личный автомобиль в любой момент.

Но вопрос хранения данного материала достаточно важный, потому что при правильной организации можно сохранить содержимое резервуаров достаточно долго, а потом использовать его без ограничений.

Правила хранения дизтоплива предписывают немало особенностей, большинство из которых можно без труда создать даже в собственном гараже.

Надежный резервуар и идеальные условия для дизтоплива

Срок хранения дизельного топлива в пластиковой канистре при температуре в 20С достигает года, причем при переливании в бак автомобиля желательно использовать фильтры, т.к. есть вероятность попадания пыли из воздуха. Большинству людей этого вполне хватает, хотя в отдельных случаях приходится придерживаться более сложных действий.

Требования к хранению дизельного топлива просты и понятны каждому:

  1. Резервуар. Желательно приобрести специальную емкость для ДТ, но если таковой возможности нет, то подойдет и обычная металлическая бочка. Главное, чтобы в ее составе не было меди, цинка и латуни, потому что они вступают в реакцию с горючим, образуя всевозможные нежелательные примеси.
  2. Герметичность. В идеале даже при закачивании желательно не давать доступ кислорода к топливу. Для залива бака придется задействовать систему подачи, чтобы избежать контакта сохраняемой массы с кислородом и пылью.
  3. Чистота. Раз в 5-7 лет каждый резервуар должен быть открыт и очищен до идеального состояния, после чего вновь запечатан. Это позволяет удалять фракции, которые все же скопились на стенках и дне.

Немало наших клиентов желает приобрести объем на период использования более года, поэтому создание подобных условий окажется очень важным шагом, который позволит сохранить горючее в эксплуатационном состоянии достаточно продолжительный период времени.

Срок годности и нормы хранения дизельного топлива

Срок и нормы хранения дизельного топлива имеют прямую зависимость, т.к. при сохранении менее месяца можно не особо стараться создавать идеальные условия, тогда как с повышением отрезка времени хранения, приходится повышать уровень надежности. Стандартным сроком хранения в правильных условиях принято считать 1 год, но этот период можно расширить несколькими способами:

  • создание идеальных условий;
  • использование присадок;
  • закупать только качественную продукцию.

Летняя солярка идеально хранится даже в течение нескольких лет, потому что в ее составе отсутствуют искусственные примеси, которые изменяют эксплуатационные показатели.

Зимний аналог здесь менее устойчив, потому что при его изготовлении подмешиваются некоторые химические элементы, распад которых начинается спустя 6-7 месяцев.

Арктическое топливо сохранять сложнее всего, поэтому его желательно приобретать именно в таком объеме, сколько требуется на холодный сезон.

Обращайтесь к нашим менеджерам, и они непременно расскажут об особенностях сохранения интересующего топлива. После этого будет осуществлена доставка и отгрузка оптовой партии от 500 литров по указанному адресу.

betodisel.ru

Правила хранения дизельного топлива

На практике большинство автомобилистов расходуют содержимое бака своего автомобиля за несколько дней, в крайнем случае, за пару недель. На автозаправочных станциях партия топлива расходится в среднем за месяц.

За столь короткие сроки с дизельным горючим ничего плохого не случится. Другое дело, если у Вас имеется партия горючего, которую нужно хранить несколько месяцев.

С такой ситуацией обычно сталкиваются владельцы предприятий с большим парком дизельных машин, например, транспортная компания, использующая в своей работе «Газели» с моторами «Cummins».

Срок годности соляркиКак и многие другие вещества, дизельное топливо имеет вполне конкретные сроки годности. Так при условии, что температура воздуха не превышает 20 градусов тепла, солярку можно без последствий хранить больше года.

Если же температура превышает 30 градусов тепла, то в зависимости от состава дизельное топливо сохраняет свои характеристики 6-12 месяцев.Длительное хранение солярки при температуре более 20 градусов приводит к тому, что в ней начинает появляться осадок из твердых частиц, а сама солярка становится мутной.

Вызвано это тем, что некоторые компоненты, содержащиеся в топливе, химически взаимодействуют с атмосферным кислородом.Также на появление осадка и других вредных соединений в солярке влияет ее длительный контакт с медью и цинком. Эти металлы активно взаимодействуют с некоторыми компонентами дизтоплива, формируя новые соединения.

Если заправить автомобиль таким топливом, в котором уже выпал осадок, топливные фильтры двигателя быстро засорятся. Хуже того, часть твердых частиц неизбежно пройдет сквозь фильтр и доберется до цилиндров.

При сгорании этих частиц образуется очень много сажи, что в свою очередь вызовет закоксовку силовой установки, не говоря уже о резком повышении токсичности отработавших газов.Сроки хранения солярки значительно сокращаются, если в ней изначально наблюдается высокое содержание воды, что провоцирует рост бактерий и грибков.

Нельзя долго хранить солярку, содержащую различные присадки, поскольку сами присадки «живут» значительно меньше, чем топливо, в которое они добавлены. По этой причине нет смысла хранить остатки зимней солярки до следующего сезона — за лето они просто испортятся.

Условия хранения соляркиВ первую очередь следует упомянуть очевидное: для хранения дизельного топлива нужно выбирать чистые емкости, не содержащие цинка и меди. Оптимально, если солярка будет храниться в темном прохладном месте. Крайне не рекомендуется оставлять ее в открытых емкостях под прямыми солнечными лучами.

Это грозит не только ее загрязнением пылью, но и резко ускоряет все химические реакции распада топлива. Разумеется, нельзя допустить загрязнения солярки водой или твердыми примесями в процессе хранения.Для длительного хранения солярки созданы специальные присадки, тормозящие развитие микроорганизмов в ней и замедляющие химические реакции.

Их можно использовать для увеличения срока годности топлива.Если речь идет о хранении больших объемов топлива — от нескольких тонн, то в силу вступают противопожарные правила хранения. В частности емкости с топливом нужно оградить земляным валом или стеной.

При этом максимальная площадь одной секции, обнесенной валом, не должна превышать 300 квадратных метров, а противопожарные разрывы между секциями должны составлять минимум 6 метров.В процессе хранения солярки всегда следует помнить о том, что при перепадах температур на металлических емкостях образуется водяной конденсат.

По этой причине по возможности следует заполнять емкости полностью, дабы исключить возможность появления конденсата со внутренней стороны стенок.

moscow.camsparts.ru

“Питер – АТ” ИНН 780703320484

ОГРНИП 313784720500453

Источник: https://piter-at.ru/raznoe/pravila-hranenie-dizelnogo-topliva.html

Ёмкости для топлива – виды, типы, нормативные акты

Правила емкости хранения топлива

Правила хранения горюче-смазочных материалов, в том числе жидкого дизельного топлива, достаточно строгие: резервуары должны обеспечивать противопожарную безопасность, быть устойчивы к механическим воздействиям и не допускать загрязнения окружающей среды. Особенно жёсткие требования есть в промышленности и сельском хозяйстве, но и бытовые ёмкости для топлива нельзя делать из подручных материалов.

Особые нормы существуют в тех случаях, когда речь идёт о легковоспламеняющихся жидкостях, таких как бензин или керосин. Но даже отработанное моторное масло и мазут, которые к ним не относятся, могут при повышенной температуре образовать пары, создать неприятный запах, а в случае повреждения тары – сильно загрязнить территорию.

Все промышленные ёмкости для хранения топлива должны обязательно проверяться соответствующими организациями и иметь сертификаты соответствия. В быту дело обстоит немного попроще, но правильный выбор и внимательное отношение к качеству тары для топлива повышает безопасность жилья, причём не только экологическую.

Промышленные, бытовые и специальные резервуары

Несмотря на общее предназначение, не все ёмкости для хранения ГСМ одинаковы. В зависимости от того, где именно они используются, топливные резервуары делятся на несколько групп:

  • Бытовые ёмкости для топлива индивидуального применения. К этой категории относится все, что предназначено для отопления частного жилья – одноквартирных домов, коттеджей, дачных домиков и прочих строений, расположенных в городе или ближней пригородной зоне. Эти резервуары отличает сравнительно небольшой объем до 5 тыс. литров и повышенные требования экологической безопасности.
  • Ёмкости для коллективного использования в черте города. Их применяют в отопительных системах многоквартирных домов, например, в небольших кооперативах, а также гаражных постройках. От индивидуальных отличаются большим литражом, конструктивными особенностями и относятся к другой ценовой категории.
  • Топливные ёмкости для использования в сельской местности. Этот класс резервуаров предназначен для бытовых отопительных систем, находящихся за пределами городской черты. Эти резервуары имеют специфические отличия, связанные с особенностями архитектуры, а по объёму превышают аналогичные для города.
  • Промышленные, складские, и заправочные. Это отдельная группа ёмкостей для топлива, отвечающих жёстким отраслевым стандартам. Их назначение очевидно из названия. Объем может варьироваться от 1 тыс. литров до 50 тыс. и более, в зависимости от конкретных требований.
  • Ёмкости для топлива специального назначения. Чаще всего, изготовляются по индивидуальным заказам и используются для решения узких задач. Например, на всех складах ГСМ и заправках применяются резервуары для аварийного слива топлива в случае пожара или иных специальных целей.

Материалы для изготовления

Технология изготовления топливных резервуаров общего и специального назначения различается в зависимости от применяемых конструкционных материалов:

  • Металлические ёмкости для топлива представляют собой сварные конструкции из листовой стали, несколько реже – из алюминиевых сплавов. В некоторых случаях для защиты от коррозии могут применяться нержавеющие материалы. Общая черта всей тары для хранения ГСМ из металла – повышенная механическая прочность. Это имеет принципиальное значение для конструкций большого литража, изготовление которых по другим технологиям просто невозможно. Отрицательными моментами здесь являются значительный вес, подверженность коррозии и достаточно высокая стоимость, по сравнению с остальными. Чаще всего применяются в промышленности или для специальных целей.
  • Стеклопластиковые топливные ёмкости для хранения дизельного топлива. Выполнены методом формования из стеклоткани на клеевой основе из эпоксидных смол или полиэфирных лаков. Эта технология пришла из химической промышленности, где давно применяется для агрессивных жидкостей. Топливные ёмкости из стеклопластика отличаются хорошими механическими свойствами, совершенно не подвержены коррозии и имеют небольшой вес. Как правило, данный материал применяют для хранения относительно небольших количеств горючего, не более 5 тыс. литров. Стоимость изделий сопоставима с металлическими или немного ниже.
  • Пластиковые ёмкости для топлива. Изготовляются из полиэтилена или полипропилена методом литься под давлением. Этот способ изготовления тары для хранения ГСМ приобрел особую популярность сравнительно недавно – первые пластмассовые бочки для топлива стали производить в России лишь после 2000 года. В настоящее время этот вид резервуаров является наиболее массовым для индивидуального применения и при отоплении небольших промышленных или сельскохозяйственных объектов.

Размеры резервуаров для хранения топлива

Бытовые и промышленные ёмкости для дизельного топлива имеют несколько категорий, в зависимости от их размера:

  • Небольшие, от 100 до 1 тыс. литров. Основное применение изделий этой группы – хранение в быту, значительно реже для производственных целей. Стандартные пластиковые бочки вмещают 200 литров солярки или мазута, могут иметь ручки для транспортировки и горловины различной формы. Чаще всего, по экономическим и технологическим соображениям, небольшие резервуары изготовляют из пластика. При объёме более 200 литров они снабжаются специальным переливным или насосным оборудованием для подачи топлива, но чаще всего применяются именно для бытовых нужд.
  • Ёмкости среднего размера от 1 тыс. до 25 тыс. литров. Основное назначение – непрерывное обеспечение топливом различных систем отопления. Могут изготовляться из металла, стеклопластика, но самый распространённый вариант – литье из полиэтилена. Стоимость колеблется от 5—7 до десятков тысяч рублей. Соответствуют нормам пожарной безопасности и комплектуются так называемыми фикс-паками – наборами для подключения к бытовым или промышленным котлам. Могут также снабжаться переливной фурнитурой и имеют горловины различного диаметра – от 40 мм до полуметра и более.
  • Резервуары большого объёма от 25 тыс. литров. Обычно предназначены для промышленного использования, складского хранения дизельного топлива или отопления коллективных строений и многоквартирных домов. Изготовлены из металла или стеклопластика, снабжённого специальными рёбрами жёсткости и толщиной стенок не менее 8–10 мм. Во многих случаях ёмкости для топлива 25 тыс. литров и выше изготовляются под заказ на специализированных предприятиях.

Согласно ГОСТ 52910-2008 следующие типы емкостей применяются для хранению топлива и его производных (знаком плюс отмечены типы емкостей, что применяются):

Наименование хранимых продуктовТипы резервуаров
РВСПКРВСПРВС
ГОУЛФБез ГО и УЛФ
Нефть++++
Бензины автомобильные++++
Бензины авиационные++
Бензин прямогонный++
Топливо для реактивных двигателей+
Топливо дизельное+
Печное, моторное, нефтяное топливо (мазут)+
Керосин технический, осветительный+
Нефтяные растворители++++
Масла+
Битумы нефтяные+
Пластовая вода, эмульсия+

Форма и способы установки топливных ёмкостей

В зависимости от конкретного назначения, резервуары для хранения топлива могут размещаться различными способами:

  • Наземные ёмкости для топлива применяют, при наличии достаточного места, для хранения отработанного моторного масла, солярки или мазута. Они представляют собой сварные изделия из листового металла, значительно реже – из армированной пластмассы, при условии небольшого литража. Имеют ножки для установки на грунт или специальный постамент и могут быть многосекционными.
  • Полупогруженные ёмкости для жидкого топлива. По строительным нормам бытовых зданий, резервуары для отопления следует полностью или частично закапывать в землю. Это связано с требованиями пожарной безопасности и загустением углеводородов при низких температурах, которое затрудняет их подачу к горелкам отопительных котлов. Для этой цели необходимы специальные конструкции, выдерживающие дополнительную нагрузку при обсыпке песчаной смесью. В этом случае наиболее удобными являются пластиковые изделия, которые не подвержены коррозии.
  • Подземные металлические и пластмассовые резервуары для мазута и солярки. В том случае, когда необходимо разместить полностью под землёй по требованию проекта или при недостатке площади, применяют усиленные многосекционные конструкции из металла и пластика. Они имеют встроенное насосное оборудование и повышенную толщину стенок.

Форма ёмкостей для хранения топлива также может различаться:

  • Цилиндрические, горизонтального или вертикального расположения. Известны под названием бочек или цистерн.
  • Прямоугольные с острыми или скруглёнными краями. Часто имеют коническое дно для облегчения слива. В том случае, если выполнены из пластика, снабжаются перетяжками и дополнительными рёбрами жёсткости.
  • Сложной формы. В последнее время большую популярность приобрели резервуары тороидальной формы («О»-образные). Они имеют более высокую прочность, чем цилиндрические и не требуют столь глубокого котлована для размещения под землей.

Использование ёмкостей для топлива, бывших в употреблении

Пластиковые, а тем более металлические резервуары большого литража имеют довольно высокую стоимость: десятки и сотни тысяч рублей. Во многих случаях имеет смысл приобрести ёмкость для топлива б/у, например, с армейской консервации.

Цена такого изделия будет намного ниже нового, а технические характеристики полностью аналогичные. Кроме того, хорошо известно качество и добротность всего, что применялось ранее для военных и промышленных целей.

При наличии соответствующего сертификата вторая жизнь таких ёмкостей может быть не менее долгой, чем изготовленных в наше время.

Источник: https://emkost.pro/toplivnie/yomkosti-dlya-topliva.html

Особенности и правила хранения топлива

Правила емкости хранения топлива

      Специалисты отвечают на этот вопрос однозначно: при соблюдении правил хранения топливо может сохранять свои характеристики неограниченного долго. Так в чем же оно заключается? По ГОСТу бензин и дизельное топливо могут сохраняться на протяжении 3-х месяцев.

После этого они постепенно теряют свои характеристики, всевозможная техника, в том числе и садовая, перестает заводиться, работает с перебоями, двигатель неустойчиво функционируют на пониженных и высоких оборотах, его невозможно настроить и отрегулировать.

Одной из возможных причин происходящего является некачественное топливо, которое хранилось неправильно и потеряло свои начальные характеристики. Ключевым фактором, влияющим негативным образом на любые нефтепродукты, является воздействие атмосферной влажности.

Поэтому бензин или дизельное топливо не должны контактировать с воздухом.

Требования к хранению топлива и ГСМ – особенности, правила и ГОСТы

Правила емкости хранения топлива

10.01.2019

Правильное хранение топлива и горюче-смазочных материалов – это очень важный момент, поскольку вещества легковоспламеняющиеся. С ними нужно обращаться предельно осторожно. Официально нормы регулируются ГОСТом 1510-84.

В документе указаны основные правила и условия для хранения дизеля. Важно изучить хотя бы основные пункты.

Положения Госстандарта воссоздать в обычной обстановке очень сложно, но необходимо для обеспечения качества и безопасности.

Основные правила хранения топлива

Покупка дизтоплива оптом подразумевает и его правильное, долгосрочное хранение. Базовым условием для этого, является наличие прохладного помещения, внутрь которого не будут проникать прямые солнечные лучи.

Правила хранения топлива полностью исключают возможность попадания каких-либо инородных примесей в солярку. Если же такое произойдет, придется использовать дополнительную фильтрацию и делать специальную очистку нефтепродукта

Предусмотрены нормы хранения ГСМ, в которых указаны требования к:

  • Ограждению. В случае пребывания емкости с дизтопливом на открытом пространстве, стоит обнести ее валом из грунта или обычной стеной. Высота должна составлять около полуметра и иметь пандус для доступа к солярке.
  • Расстоянию. Условия хранения ГСМ в открытых зонах подразумевают наличие секций площадью от 300 метров квадратных. Между ними должны быть специальные разрывы для исключения пожаров. Размещать зоны стоит на расстоянии 6-ти метров одну от другой.

Отдельная секция для каждой бочки помогает обеспечить правильное хранение ГСМ, пожарная безопасность которых так важна


  • Помещению. Запрещается хранение дизеля на подвальных этажах и цокольных уровнях, если нет окон со специальными отверстиями для вывода дыма. Также не рекомендуется держать солярку там, где лестничные клетки напрямую соединены с этажами дома.
  • Таре. Чтобы держать солярку на улице, также нужно поставить емкости для хранения топлива, которые были бы максимально качественными и надежными. Каждая бочка должна находиться на расстоянии 10 метров от лебедки и около 20-ти метров от следующей по порядку секции.

От чего зависит срок хранения топлива

Срок хранения топлива, а именно солярки, равен примерно двенадцати месяцам. Столько можно поддерживать первоначальные эксплуатационные свойства нефтепродукта. Стоит учесть, что для выдержки такого срока нельзя пренебрегать важными факторами хранения дизтоплива в закрытом помещении или на открытом пространстве. По истечению года солярку рекомендуется утилизировать.

Срок может существенно сократиться по ряду причин, среди которых:

  • Вступление в реакцию с медью или цинком. Взаимодействие с этими химическими элементами потенциально может привести к распаду состава солярки на частицы с малой стабильностью.
  • Добавление присадок в состав. Такие виды дизеля как Евро-5 и Евро-4 имеют в составе специальные присадки, увеличивающие смазывающие свойства. Они нужны, чтобы восполнить низкий уровень серы. Примеси разлагаются достаточно быстро, поэтому держать солярку класса «Евро» нетронутой можно не так долго, как хранить топливо стандартного типа.
  • Взаимодействие с повышенными температурами. Если микроклимат места нахождения тары с дизтопливом характеризуется достаточно высокими термическими параметрами, это может привести к скорым процессам распада дизеля.

Старайтесь хранить солярку в прохладном месте, это поможет избежать вероятной порчи веществ


  • Снижение температуры фильтруемости. По этой причине зимнее дизтопливо имеет значительно меньший период хранения, чем летнее.
  • Загрязнение тары. Держать соляру можно только в чистых цистернах. Чтобы она не утратила свои первоначальные характеристики, рекомендуется регулярно очищать емкости.

Требования к резервуарам для хранения ГСМ

Цистерны для соляры должны быть максимально надежными, а также:

  • Не давать утечек.
  • Выдерживать длительные транспортировки.
  • Полностью исключать контакт солярки с любыми инородными веществами.

Основным и наиболее важным требованием к емкости для соряры является ее безопасность

Регулирует хранение топлива ГОСТ, положения предусматривают создание определенных условий. В баках должна быть:

  • Достаточная воздушная циркуляция. Тара оснащается особыми клапанами. Приспособления предотвращают попадание влаги внутрь, при этом обеспечивают доступ воздуха.

Благодаря соответствующим резервуарам для хранения, солярка может пребывать в них длительное время. Также дизтопливо будет гораздо удобнее транспортировать


  • Удобная система контроля. Стоит учесть особенности устройства дренажных труб. Если нет силикагелевого клапана, придется периодически проверять емкость на образование скоплений конденсата.

Тара для ДТ может быть металлической, либо же выполненной из полиэтилена. Варианты из пластика являются более легкими и надежными при транспортировке. Они имеют вид прочной оболочки, толщина которой составляет 8 мм. Их использование возможно при диапазоне температур от –40 до +50 градусов по Цельсию.

Дополнительные советы по хранению солярки

Чтобы хранение дизельного топлива соответствовало ГОСТу, необходимо придерживаться вышеуказанных правил. Также способствуют безопасности нефтепродуктов полезные рекомендации:

1. Не устанавливайте металлический резервуар на землю. Это убережет его скопления излишней влаги.

2. Создайте навес или стеллаж для емкости. Не забывайте, что нужно обеспечить полноценную циркуляцию воздуха.

3. Установите бочки в наклонном положении. Проконтролируйте, чтобы под выбранным углом сальники соприкасались с масляным веществом.

4. Обеспечьте сухость в зоне хранения. В первую очередь требование касается бочек с ДТ, размещенных в складских помещениях.

Зная требования к хранению топлива и ГСМ, вы можете заказать его оптом. Важно не ошибиться при создании условий содержания. Привезти топливо и горюче-смазочные материалы, соблюдая правила транспортировки нефтепродуктов, всегда могут специалисты ТК «АМОКС». Будьте уверены, качество и быстрая доставка гарантированы. Обращайтесь!

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

Источник: https://ammoxx.ru/articles/trebovaniya-k-hraneniyu-topliva/

Хранение ГСМ на открытой площадке нормы

Правила емкости хранения топлива

      Специалисты отвечают на этот вопрос однозначно: при соблюдении правил хранения топливо может сохранять свои характеристики неограниченного долго. Так в чем же оно заключается? По ГОСТу бензин и дизельное топливо могут сохраняться на протяжении 3-х месяцев.

После этого они постепенно теряют свои характеристики, всевозможная техника, в том числе и садовая, перестает заводиться, работает с перебоями, двигатель неустойчиво функционируют на пониженных и высоких оборотах, его невозможно настроить и отрегулировать.

Одной из возможных причин происходящего является некачественное топливо, которое хранилось неправильно и потеряло свои начальные характеристики. Ключевым фактором, влияющим негативным образом на любые нефтепродукты, является воздействие атмосферной влажности.

Поэтому бензин или дизельное топливо не должны контактировать с воздухом.

Требования к хранению топлива и ГСМ – особенности, правила и ГОСТы

10.01.2019

Правильное хранение топлива и горюче-смазочных материалов – это очень важный момент, поскольку вещества легковоспламеняющиеся. С ними нужно обращаться предельно осторожно. Официально нормы регулируются ГОСТом 1510-84.

В документе указаны основные правила и условия для хранения дизеля. Важно изучить хотя бы основные пункты.

Положения Госстандарта воссоздать в обычной обстановке очень сложно, но необходимо для обеспечения качества и безопасности.

По закону
Добавить комментарий