Правила безопасности на водном транспорте

Безопасность на водном транспорте

Правила безопасности на водном транспорте

К причинам гибели людей во время аварий на водном транспорте и после них относятся: паника и страх; переохлаждение в воде; утопление; голод и жажда; механические и ожоговые травмы; отравление; недостаток спасательных средств коллективного и индивидуального пользования.

Советы пассажирам, отправляющимся в плавание на водном

судне:

  • – перед плаванием запастись лекарствами, в том числе от морской болезни;
  • – заранее ознакомиться с местами хранения спасательных средств индивидуального пользования и правилами их применения;
  • – запомнить места крепления спасательных средств коллективного пользования;
  • – запомнить дорогу из каюты к спасательным средствам коллективного пользования, так как во время катастрофы ориентироваться трудно, особенно при задымлении и крене судна;
  • – не паниковать и пресекать панические и нецелесообразные действия других людей; трезвое спокойствие – одно из основных условий выживания в чрезвычайной ситуации;
  • – не покидать терпящее бедствие судно без команды капитана. Нужно помнить: кораблекрушение не грозит фатальной неизбежностью гибели на море.

Покинуть судно можно только по команде капитана. При высадке действуют следующие правила:

  • – в первую очередь места в шлюпках предоставляются женщинам, детям, раненым и старикам;
  • – перед посадкой в шлюпку или на спасательный плот нужно надеть на себя побольше одежды, а сверху – спасательный жилет;
  • – если есть возможность, в шлюпку грузят одеяла, дополнительную одежду, аварийное радио, питьевую воду, еду;
  • – если необходимо прыгать с борта корабля в воду, желательно делать это с высоты не более 5 м, одной рукой закрыв рот и нос, второй – крепко держась за жилет.

Находясь в воде, подавать сигналы свистком или поднятием руки. Двигаться как можно меньше, чтобы сохранить тепло. Потеря тепла в воде происходит в несколько раз быстрее, чем на воздухе, поэтому даже в теплой воде движения должны быть сведены к минимуму.

В спасательном жилете для сохранения тепла сгруппироваться, обхватить руками с боков грудную клетку и поднять бедра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха. Этот способ позволяет увеличить расчетный срок выживания в холодной воде почти наполовину.

Если нет спасательного жилета, нужно ухватиться за какой- нибудь плавающий предмет, чтобы было легче держаться на поверхности до прибытия спасателей. Отдыхать, лежа на спине.

Действия при нахождении на спасательном плавательном средстве:

  • – чтобы сберечь тепло, держаться ближе к другим пострадавшим;
  • – держать ноги по возможности сухими, регулярно двигать ими для снятия отечности;
  • – давать пить в первую очередь больным, раненым и детям;
  • – в открытом море, если нет обоснованной надежды достичь берега или выйти на судовые пути, стараться держаться вместе с другими шлюпками вблизи места гибели судна;
  • – никогда не пить морскую воду. Не делать бесполезных движений. Для сокращения потоотделения днем увлажнять одежду. Употреблять в день не более 0,5-0,6 л воды, разделив ее на малые дозы с самой большой дозой вечером. Питаться только аварийным запасом пищи;
  • – не паниковать! Помнить: без питья взрослый человек может обходиться от 3 до 10 дней. При рационе 0,5-0,6 л воды в сутки взрослый человек может продержаться даже в тропиках не меньше 10 дней без серьезных изменений в организме. Без пищи можно прожить месяц и более;
  • – сохранять дымовые шашки до того момента, когда появится реальная возможность, что заметят. Не применять одновременно все шашки в надежде обнаружить себя, поручить их применение одному человеку.

Согласно Воздушному кодексу РФ, авиационная безопасность обеспечивается соблюдением пассажирами обязательных правил до и во время полета воздушного судна:

  • – запрещается пользоваться авиатранспортом людям, имеющим противопоказания по здоровью;
  • – нельзя выходить на перрон и к стоянкам воздушных судов без сопровождения работников аэропорта;
  • – нельзя без разрешения подниматься в салон самолета, заходить в кабину пилотов, трогать и открывать замки и ручки выходов, открывать двери и люки;
  • – в самолете занимать места согласно номерам, указанным в билетах;
  • – не перевозить в ручной клади и багаже окисляющие вещества, способные к образованию воспламеняющихся и взрывчатых смесей; сжатые и сжиженные газы; ядовитые и отравляющие вещества; едкие и коррозирующие вещества;
  • – запрещается иметь при себе холодное и огнестрельное оружие. При приобретении билета ознакомиться с действующим на воздушном транспорте порядком перевозки оружия и безоговорочно выполнять его, если имеется разрешение на право ношения оружия и потребность перевезти его;
  • – соблюдать правила поведения, которые сообщает бортпроводник или член экипажа;
  • – не пользоваться на борту самолета электронными аппаратами, телефонами и биноклями;
  • – при различных видах аварий строго выполнять команды экипажа, не допуская при этом паники;
  • – не ставить на полку для ручной клади тяжелые вещи, так как для этого в самолете есть специальный отсек;
  • – прочно закрепить на полке ручную кладь;
  • – перед взлетом обязательно проверить, нет ли над головой тяжелых предметов;
  • – перед полетом внимательно прослушать и запомнить информацию бортпроводника о том, где находятся аварийные люки, медицинская аптечка, огнетушители, кислородная маска, когда и как ее надевать, а если полет будет проходить над водой, – где находится спасательный жилет и как им пользоваться;
  • – при взлете и посадке пристегнуть ремни безопасности: об этом напомнят бортпроводник и световое табло. Тщательно подгонять ремни перед каждым взлетом и посадкой, плотно закрепив их как можно ниже у бедер;
  • – во время взлета и посадки не вставать со своего места и не ходить по салону;
  • – не курить в салоне самолета и не распивать на его борту спиртные напитки;
  • – после посадки самолета не вставать сразу со своего места – дождаться его полной остановки и выхода экипажа;
  • – покидать салон только после распоряжения бортпроводника.

Аварии самолетов на высоте более 7000 м нередко сопровождаются декомпрессией – разряжением воздуха в салоне самолета в результате нарушения герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом, резко снижается видимость.

Из легких человека быстро вытягивается находящийся там воздух, удержать который силовыми методами невозможно. Одновременно перегружаются барабанные перепонки, что сопровождается болью и шумом в ушах, кишечнике, где расширяются газы, вызывая резкие боли. Уже через несколько секунд человек теряет сознание от удушья.

Поэтому при декомпрессии надо немедленно надеть кислородную маску, которая автоматически выбрасывается сверху, сначала на себя самого, а затем на находящегося рядом ребенка. Застегнуть ремни безопасности, так как самолет начнет резко снижаться, отчего может выбросить из кресла.

Не вставать со своих мест и не поддаваться панике.

Серьезную опасность представляют на воздушном транспорте пожары и взрывы. В случае пожара на борту самолета наибольшую опасность представляет дым. Следует защитить дыхательные пути смоченной в воде тканью.

При сильном задымлении передвигаться лучше на четвереньках у самого пола. Если проход блокирован, ползти поверх опущенных спинок кресел. Не менее опасна высокая температура в салоне.

Во время пожара не следует снимать верхнюю одежду и обувь – они защитят от ожогов и битого стекла.

Работы по спасению терпящего бедствие самолета ведет экипаж во главе с командиром и наземные службы. При аварии экипаж подает сигнал бедствия, докладывает о местонахождении, курсе полета, принятии решения. При вынужденной посадке применяются меры повышенной безопасности. Оказывается первая медицинская помощь.

Перед самой посадкой открываются все входные двери и люки, освобождаются проходы к ним. Быстрая эвакуация происходит через основные, запасные, служебные выходы, форточки в кабине экипажа, грузовые люки, отверстия, проделанные спасателями, разломы в фюзеляже.

Конструкции замков всех дверей самолета обеспечивают их быстрое открывание как изнутри салона, так и снаружи. Для выполнения этой операции не требуется больших физических усилий – места расположения аварийных выходов указаны трафаретами, ручки замков покрашены яркими красками.

Как только самолет остановился, организуется эвакуация людей на безопасное расстояние не менее 100 м.

Каждое воздушное судно оборудовано собственными аварийными средствами для эвакуации людей. К ним относятся: надувные трапы, матерчатые желоба, спасательные канаты. Места их расположения, порядок приведения в действие и приемы эксплуатации указаны на трафаретах. Подробную информацию об аварийных спасательных средствах дает стюардесса во время полета.

В случае аварийной посадки необходимо снять сережки, очки, убрать острые и колющие предметы. Застегнуть ремни безопасности. Принять позу безопасности – голову склонить, локтями и коленями упереться в переднее кресло, под живот и грудь положить мягкие вещи. Детей посадить на колени и закрыть своим телом.

В случае эвакуации по надувному трапу снять обувь на каблуках. При вынужденной посадке на воду каждому пассажиру необходимо достать и надеть спасательный жилет. При эвакуации с воздушного судна используются групповые спасательные плавучие средства (плоты), имеющие аварийный запас питания, питьевой воды, медикаментов, средства сигнализации.

На них в первую очередь переправляют детей, раненых, больных и пожилых пассажиров.

Page 3

При пользовании пассажирским лифтом следует выполнять следующие правила:

  • – перед входом в лифт убедиться в наличии кабины;
  • – нельзя: пользоваться лифтами в случае пожара или иной чрезвычайной ситуации, зажигать огонь в лифте, прыгать и играть в нем или в непосредственной близости от него; пытаться удерживать двери лифта открытыми путем засовывания между ними различных предметов или частей тела. Чтобы удерживать кабину открытой на месте при ожидании других пассажиров, используется кнопка открытия дверей.
  • – в случае застревания, нажать кнопку сигнала тревоги и дождаться ответа диспетчера. Не пытаться выбраться самостоятельно из лифта;
  • – нельзя перегружать лифт количеством людей, при перевозке больших или тяжелых предметов. Необходимо в этом случае использовать грузовой лифт, либо осуществить подъем по лестнице.

Если к лифту подходят взрослые и ребенок, то вначале в кабину лифта входит взрослый (мужчина), а потом ребенок (женщина). Выходят из кабины в обратном порядке. При выходе или входе в кабину лифта надо быть внимательным, т.к. полы кабины и площадки могут быть на разных уровнях.

При посадке в кабину следует пройти к задней стенке, повернуться к выходу лицом и держатьсяя на расстоянии от дверей. Детей держать за руку во время движения, не оставляя их без присмотра. Животных держать на поводке, максимально близко к себе.

Нужно информировать управляющую или обслуживающую компанию, если обнаружилось что-то необычное в кабине лифта или при движении, например, разбитое зеркало или посторонний шум.

Источник: https://bstudy.net/627207/bzhd/bezopasnost_vodnom_transporte

Правила поведения на водном транспорте

Правила безопасности на водном транспорте

   Понятие обеспечения безопасности и детей, и взрослых на воде включает в себя не только спасение утопающих, обучение плаванию, судовождению, профилактику и предупредительную работу с детьми, взрослыми, но и обеспечение безопасности на береговых линиях и пляжах, организацию участия в развитии водных видов спорта, работы по обустройству береговых линий и пляжей.

   К сожалению, нередки случаи травмирования людей, которые катаются на гидроциклах, моторных лодках, катерах, гребных лодках, байдарках, надувных лодках и катамаранах, парусных судах, хаусботах (плавучие дома и дачи).

Мы должны знать, что использование катеров и яхт в местах массового купания граждан недопустимо! Кстати, для получения прав вождения катеров, моторок, яхт и гидроциклов есть возрастные ограничения (только с 18 лет) при этом обязательно учитывается состояние здоровья, а также прохождение курса обучения и сдача экзаменов.

Правилами безопасности для маломерных судов запрещено:

  • превышение установленной скорости движения;
  • нарушение правил и условий маневрирования;
  • подачи звуковых сигналов;
  • нанесение повреждений гидротехническим сооружениям, техническим средствам и судоходной и навигационной обстановки;
  • заход в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;
  • заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водоемах;
  • приближаться на гидроциклах (водных мотоциклах) на расстояние менее 100 метров к купающемуся, а также к границам заплыва на пляжах и других организованных мест купания;
  • перевозить на судне детей без сопровождения взрослых;
  • сбрасывать за борт отходы, мусор, иные предметы и сливать нефтепродукты;
  • использовать или предоставлять суда в целях браконьерства и других противоправных действий;
  • нарушать правила, обеспечивающие безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов;
  • двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка.

Правила обязывают оказывать помощь терпящим бедствие на воде!

Пассажирам, находящимся на борту водного транспорта, запрещается:

  • начинать самостоятельную высадку или посадку до полной подачи трапа или при отсутствии швартовки двигаться вдоль борта судна на причале;
  • подниматься на борт по трапу, который не предназначен для пассажиров;
  • выходить и находиться на площадках, не имеющих ограждений;
  • самостоятельно заходить в служебные помещения или открывать технические помещения;
  • курить в неустановленных местах;
  • перевешиваться за борта судна;
  • провозить с собой и использовать огнеопасные и взрывчатые вещества.

Наши дети, путешествуя одни или с родителями, друзьями на водном транспорте, должны знать и понимать, что водный транспорт является источником опасности, и поэтому необходимо знать и соблюдать установленные правила безопасности при нахождении на любом виде водного транспорта.

Общие требования безопасности рекомендуют не только руководствоваться указаниями капитана судна, но и соблюдать меры личной безопасности, знать требования к одежде и обуви, т.к. это будет способствовать более легкой посадке и высадке на судно и передвижению по судну.

Основные правила безопасного поведения на водном транспорте:

  • внимательно слушать инструктажи по мерам безопасности;
  • обратить внимание на то, где находятся спасательные шлюпки и жилеты, изучить инструкцию или поинтересоваться у капитана, членов команды судна, как пользоваться спасательными жилетами;
  • знать, как правильно спускаться в шлюпку и садиться в неё;
  • не паниковать и бездумно бегать по кораблю и другому водному транспорту (ведь именно во время паники люди оказываются попросту задавленными другими пассажирами);
  • знать, что все действия по эвакуации пассажиров водного транспорта будут проводиться под чётким контролем капитана судна или корабля и его команды;
  • помнить, что с точки зрения безопасности предпочтительнее каюты, расположенные ближе к выходам на палубу. Найдя свою каюту, необходимо сориентироваться в ее месторасположении на корабле, в каюте имеется инструкция, в которой указано, где находится именно ваша шлюпка, ее надо найти на верхней палубе. Инструкция прикреплена снаружи дверцы шкафчика, находящегося в каюте, в котором хранятся индивидуальные спасательные пробковые жилеты;
  • укладываясь спать в каюте, держите наготове фонарь, нож и аварийный запас продуктов;
  • изучить инструкцию, как правильно надеть жилет. Спасательные жилеты снабжены лампочками со специальными батарейками, работающими в морской воде, их свет хорошо заметен в ночное время. Кроме того, к жилету прилагаются свисток для подачи звуковых сигналов, а иногда специальный порошок, окрашивающий воду в ярко-зеленый цвет, хорошо видимый с воздуха, и сигнальное зеркало (гелиограф).

Правила поведения в случае эвакуации на водном транспорте:

При объявлении массовой эвакуации необходимо выполнять следующие действия:

  • в первую очередь пропустить к шлюпкам детей и женщин;
  • всем пассажирам надеть спасательный жилет (в холодное время года следует надеть сначала тёплую одежду и только потом жилет);
  • при необходимости взять с собой только самые необходимые вещи (деньги, документы, одеяло, спички, аптечку, еду и воду);
  • не толкаясь спускаться в шлюпку.

При отсутствии или нехватки плавательных средств необходимо перед прыжком в воду подбородок с силой прижать к груди (голову стараться во время прыжка не отклонять назад), сделать глубокий вдох, закрыть правой рукой одновременно нос и рот, а левой рукой держаться за спасательный жилет.

После того, как погружение в воду прошло успешно, нужно вынырнуть, раскрыв широко глаза и посмотреть по сторонам (это необходимо сделать, чтобы не попасть под винт корабля). Затем нужно отплыть от тонущего корабля как можно дальше.

Известно, что тонущее судно во время своего погружения под воду, создаёт своеобразную воронку, в которую и может затянуть близко находящиеся предметы и людей. После того как пассажир отплыл на безопасное расстояние, ему нужно обязательно зацепиться за какой-либо проплывающий рядом предмет (мебель, багаж, доска и т.д).

Если крушение корабля произошло в ночное время суток, то следует помнить о том, что плавательные жилеты оснащены специальными лампочками, зеркалом и свистком. При помощи этих вещей можно подавать сигналы о помощи.

Порядок поведения при нахождении в воде

Надо помнить, что в случае непредвиденных и опасных ситуаций на судне или за бортом, в целях сохранения жизни:

  • пассажирам рекомендуют сбросить обувь и все то, что не плавает;
  • находясь далеко от берега, в холодной воде, рекомендуют одежду не сбрасывать во избежание резкого переохлаждения;
  • находясь в открытом море, необходимо соблюдать следующие основные требования: надо неукоснительно выполнять все указания и распоряжения членов команды корабля. Все спасательные плавсредства должны держаться вместе и не удаляться от места гибели корабля, при условии, что нет надежды самостоятельно добраться до берега. Близость берега можно определить по появлению на воде веток с листьями и морских птиц.

В первый день нахождения в море не рекомендуется пить. Исключение делается для больных и раненых. В последующие дни пить надо понемногу несколько раз в день (всего не более 0,5-0,6 л).

Морскую воду нельзя пить ни при каких обстоятельствах: жажду она не утоляет, а заболевания вызывает. Есть можно только аварийный запас еды.

Если нет достаточного запаса питьевой воды, не следует употреблять в пищу морских рыб или птиц.

Пассажирам и туристам надо знать, что при температуре воды 4 градуса время выживания в воде составляет 30 минут, при температуре 10 градусов – 2 часа, если плыть, и 4 часа, если оставаться на месте.

Правилами по безопасности рекомендуется для увеличения срока выживания при нахождении в воде поджать колени к животу, сложить руки на груди.

Если вы оказались в воде с группой людей, необходимо собраться всем вместе, так как в таком состоянии есть возможность поддерживать и согревать друг друга.

Действия при падении человека за борт:

  • громко крикнуть «Человек за бортом!»;
  • немедленно бросить пострадавшему спасательное средство;
  • обозначить место падения, бросив плавающие предметы;
  • сообщить о происшествии капитану судна;
  • четко выполнять все команды, вести наблюдение, стараясь не потерять пострадавшего из виду.

В процессе водного или морского путешествия у кого-то из пассажиров могут возникнуть при укачивании признаки морской болезни (головная боль, холодный пот, тошнота, рвота).

В этом случае нужно знать, что необходим приток воздуха, избегать пребывания на солнце, пить очень мало, при отсутствии аппетита употреблять небольшое количество пищи каждый час и при необходимости обратиться за медицинской помощью.

Знание и умение выполнять основные требования по обеспечению безопасности пассажира или туриста на водном транспорте позволят избежать беды, сохранить жизнь и здоровье нам и нашим детям.

Источник: https://klimovskds2.edumsko.ru/about/news/695310

Опасности водного транспорта

Правила безопасности на водном транспорте

Водный транспорт, который наши дети могут использовать как в летний период, так и в другие времена года, разнообразен.

Путешествия по воде доставляют массу удовольствия, море незабываемых впечатлений и ощущений в процессе поездки на выбранном водном транспортном средстве.

Водный транспорт – это весельные лодки, гидроциклы, катера, яхты и каяки, каноэ и моторные надувные лодки, речные трамвайчики, морские и речные суда и корабли.

Значение морского транспорта для России определено положением ее на берегах морей акватории трех океанов: Атлантического, Северного Ледовитого и Тихого. Протяженность морских границ России около 40 тыс. км. Многие морские порты расположены в крупных городах: Санкт-Петербург, Владивосток, Калининград, Мурманск и др.

Россия располагает самой большой в мире сетью внутренних водных путей, используемых для транспортного судоходства.

В Европейской части России функционирует не имеющая аналогов Единая глубоководная система протяженностью 6.5 тыс. км. Общая протяженность эксплуатируемых внутренних водных путей составляет 101.6 тыс. км.

Более 100 тыс. транспортных судов перевозят в год порядка 30 млн. пассажиров и более 120 млн. тонн грузов.

В Москве водный общественный транспорт (речные трамваи) использовался на Москве-реке до 2006 года. Перевозки осуществлялись «Столичной судоходной компанией». Сейчас в нашем городе водный транспорт используется в экскурсионно-рекреационных целях, представляя собой совокупность прогулочных маршрутов по Москве-реке и маршрутов по каналу имени Москвы.

Прогулочная навигация в Москве и Московской области длится с середины апреля до середины октября, но заказные теплоходы курсируют до первых морозов.

Для организации отдыха на воде Столичной Судоходной Компанией предлагаются маршруты в центре Москвы (регулярный маршрут «Киевский вокзал – Новоспасский мост», «Киевский вокзал – Устьинский мост – Киевский вокзал», «Воробьевы горы – Гончарная набережная – Воробьевы горы»; «Парк культуры — Краснохолмский мост — Парк культуры», «Причал Третьяковский – Кремль – Причал Третьяковский»).

Москвичи и гости столицы во время отдыха могут воспользоваться маршрутами к городским зонам отдыха: исторический комплекс Коломенское – маршрут «Коломенское – Братеево –Марьино», Серебряный бор – маршрут «Троице – Лыково – Строгино, маршрут в зону отдыха «Бухта радости» на Клязьминском водохранилище на теплоходах «Ракета» от Северного Речного Вокзала, маршрут по Химкинскому водохранилищу.

Понятие обеспечения безопасности и детей, и взрослых на воде включает в себя не только спасение утопающих, обучение плаванию, судовождению, профилактику и предупредительную работу с детьми, взрослыми, но и обеспечение безопасности на береговых линиях и пляжах, организацию участия в развитии водных видов спорта, работы по обустройству береговых линий и пляжей.

К сожалению, нередки случаи травмирования людей, которые катаются на гидроциклах, моторных лодках, катерах, гребных лодках, байдарках, надувных лодках и катамаранах, парусных судах, хаусботах (плавучие дома и дачи).

Мы должны знать, что использование катеров и яхт в местах массового купания граждан недопустимо! Кстати, для получения прав вождения катеров, моторок, яхт и гидроциклов есть возрастные ограничения (только с 18 лет) при этом обязательно учитывается состояние здоровья, а также прохождение курса обучения и сдача экзаменов.

Итак, если была объявлена массовая эвакуация, следует делать следующее:

  1. пропустить к шлюпкам детей и женщин;

  2. надеть спасательный жилет (если на улице зима, то следует надеть с начала тёплую одежду и только потом жилет);

  3. взять с собой только самые необходимые вещи (деньги, документы, одеяло, спички, аптечку, еду и воду);

  4. не спеша опускаться в шлюпку.

В случае если пассажирам не хватило плавательных средств, нужно прыгать в воду, но перед этим:

  1. подбородок с силой прижать к груди (голову стараться во время прыжка не отклонять назад)

  2. напрячь свой затылок;

  3. сделать глубокий вдох;

  4. закрыть правой рукой одновременно нос и рот;

  5. правой рукой держаться за спасательный жилет.

После того, как приземление в воду прошло успешно, нужно вынырнуть раскрыв широко глаза и посмотреть по сторонам (это необходимо сделать, чтобы не попасть под винт корабля). Затем нужно отплыть от тонущего корабля как можно дальше.

Известно, что тонущее судно во время своего погружения под воду, создаёт своеобразную воронку, в которую и может затянуть близко находящиеся предметы и людей.

После того, как пассажир отплыл на безопасное расстояние, ему нужно обязательно зацепиться за какой-либо проплывающий рядом предмет (это может быть мебель, багаж).

Если крушение корабля произошло в ночное время суток, то следует помнить о том, что плавательные жилеты оснащены специальными лампочками, зеркалом и свистком. При помощи этих вещей можно издавать сигналы о помощи.
Пассажирам следует знать также те вещи, делать которые на борту корабля или на причале категорически запрещается:

  1. начинать самостоятельную высадку или посадку до полной подачи трапа или при отсутствии швартовки;

  2. двигаться вдоль борта судна на причал или с него подниматься на борт корабля не по специальному трапу;

  3. выходить и находиться на площадке, не имеющей ограждения;

  4. курить в не отведённом для этого месте;

  5. самостоятельно заходить в служебные помещения и открывать технические помещения;

  6. перевешиваться за борта судна;

  7. провозить с собой и использовать огнеопасные вещества (питарды, фейерверки).

Все эти правила нужно знать и в нужный момент применить, тогда любая ситуация разрешиться в вашу пользу!

Источник: https://auto.sarbc.ru/articles/?art_id=1134

Правила безопасного поведения пассажиров водного транспорта

Правила безопасности на водном транспорте

Человек всегда мечтал летать в небе, как птица и плавать в воде, как рыба. Поэтому он и изобрёл воздушный транспорт: самолёты, вертолёты, ракеты. А также водный транспорт: плоты, лодки, катера, сухопутные суда и т.д.

С начала, конечно, все эти приспособления были самыми примитивными, но сегодня такой водный транспорт, как крейсер сделан с использованием последних технологий.

Именно поэтому современные корабли – это целые плавучие города, с бассейнами, ресторанами, фитнесс-центрами, даже улицами и магазинами.

Однако, не смотря на всю эту роскошь, почти ежедневно представители прессы сообщают о возгорании или потоплении того или иного судна.

Ведь корабль, даже самой прочной конструкции может:

  1. сбиться с правильного курса;
  2. наткнуться на мель;

  3. напороться на один из плавучих ледяных глыб (так как это было с легендарным «Титаником»;

  4. может столкнуться с другим кораблем;

  5. попасть в шторм и перевернуться на бок;

  6. попасть в водоворот и т.д.

В любом случае, человек, путешествующий на водном транспорте, должен знать правила поведения при чрезвычайных ситуациях.

Для этого, необходимо внимательно прослушать инструктаж по технике безопасности, который проводится капитаном судна. Следует обратить внимание на то, где находятся спасательные шлюпки и жилеты.

Затем нужно прочитать инструкцию или поинтересоваться у капитана, как пользоваться спасательными жилетами, как правильно спускать шлюпку и садиться в неё.

Кроме того, даже если ситуация критическая, команда корабля не может самостоятельно разрешить ситуацию, то не стоит заблаговременно паниковать и бездумно бегать по кораблю.

В любой ситуации пассажир должен держать себя в руках и сохранять здравый рассудок. Потому, как часто во время паники люди оказываются попросту задавленные другими пассажирами.

К тому же все действия по эвакуации пассажиров будут проводиться под чётким контролем капитана и его команды.

О планах дальнейших действиях капитан оповестит всех пассажиров с помощью радиотрансляции.

Правила безопасности при проведении речных круизов

В начале каждого рейса пассажиров приглашают на собрание, где они могут познакомиться с командой и получить инструктаж по технике безопасности . Обычно о месте и времени проведения такого собрания объявляют по судовому радио.

Пассажиру теплохода запрещается:

1.Вылезать за ограждения теплохода, садиться на них, преклоняться через ограждения к воде.

2. Прыгать с борта судна в воду и купаться недалеко от него.

3. Бегать по трапам и палубам теплохода, сходить по трапу, не держась за поручень.

4. Бросать за борт мусор и мусорить на палубах судна .

5. Хранить в каютах легковоспламеняющиеся предметы, едкие вещества, яды, нелегальные грузы, а также громоздкие негабаритные грузы.

6. Пользоваться в каютах электронагревательными приборами. Для электробритв и фенов отведены специальные розетки в санузлах или местах общего пользования.

7. Оставлять детей без присмотра взрослых.

8. Запрещается без разрешения администрации теплохода проносить на борт животных и птиц, в том числе собак и кошек.

9. Курить в каютах и злоупотреблять спиртными напитками.

10. На борту теплохода категорически запрещается находиться в состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотических веществ.

Если члены экипажа теплохода вдруг обнаружат у вас предметы и вещества, которые нельзя проносить на борт, животных и птиц, то груз будет немедленно изъят.

Если пассажир нанесет ущерб имуществу окружающих его людей или судовладельцу, то он будут нести ответственность в рамках действующего законодательства, в том числе и материальную. Пассажир также несет ответственность за выполнение правил безопасности и поведения на речных судах .

Источник: https://alekstroy.com/pravila-bezopasnogo-povedeniya-passazhirov-vodnogo-transporta/

По закону
Добавить комментарий