Правила антитеррористической безопасности в школе

Инструкция по антитеррористической безопасности и защите учащихся

Правила антитеррористической безопасности в школе

Настоящая инструкция определяет состав мер и правил, исполнение которых персоналом школы снижает вероятность осуществления на территории и в отношении школы террористических актов и намерений.

Постоянно проводить разъяснительную работу, направленную на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, укрепления взаимодействия с правоохранительными органами.

Вход в здание школы осуществляется при наличии документов удостоверяющих личность с регистрацией в журнале посетителей, который находится на посту охраны. В период проведения школьных занятий входные двери должны быть закрыты.

Лица, прибывающие к директору, пропускаются в установленные дни и часы, к другим должностным лицам и учителям по предварительной договоренности. Все лица, прибывающих в школу, регистрируются в журнале посещения, где указывается ФИО, номер документа, удостоверяющий личность, время прибытия и время у бытия.

Входные двери, где нет постоянной охраны, запасные выходы должны быть закрыты.

Работники охраны обязаны в вечернее и ночное время обходить здание с внешней стороны и проверять целостность стекол на окнах, решетки, входные двери, о чем делать запись в журнале.

Проводить тренировки по эвакуации из здания учащихся и постоянного состава не реже одного раза в триместр в течение учебного года.

При вынужденной эвакуации из здания учителя обязаны в безопасном месте проверить по списку наличие учащихся, принять меры по розыску отсутствующих.

Иметь исправные, заряженные огнетушители в наиболее опасных местах (по схеме эвакуации) и обязательно у работников охраны.

При обнаружении подозрительных пакетов, коробок, взрывчатых и радиоактивных веществ не подходить к ним, не трогать (только оградить их) и немедленно сообщить в соответствующие органы.

Не допускать стоянки постороннего транспорта у здания школы и прилегающей территории. Входные ворота держать закрытыми. Обо всех случаях стоянки бесхозного транспорта сообщать в правоохранительные органы.

При появлении у здания и нахождении длительное время посторонних лиц, сообщить в правоохранительные органы и усилить пропускной режим.

В случае пожара, немедленно сообщить по телефону № 01, принять меры к тушению пожара

Научить учащихся способам защиты органов дыхания в задымленном помещении.

В порядке предупредительных мер необходимо постоянно выполнять следующее:

– осуществлять ежедневные обходы территории школы и осмотр мест возможной закладки взрывных устройств: наземные устройства энергетических сетей, пути следования основного людского потока и традиционные места группового сосредоточения;

– периодически проводить комиссионные проверки складских, технических и подсобных помещений;

– организовывать и проводить совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажи и практические занятия по действиям в чрезвычайных ситуациях, связанных с проявлениями терроризма;

– при обнаружении подозрительного предмета, незамедлительно сообщать о случившемся в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД России;

– до прибытия оперативно-следственной группы обеспечить нахождение сотрудников на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета (приложение №1 к “Плану действий по обеспечению безопасности персонала и учащихся школы от проявлений терроризма”).

В случае обнаружения предмета, похожего на взрывное устройство

Общие сведения о взрывных устройствах

Взрывные устройства можно разделить на две основные категории: штатные взрывные устройства (ШВУ) и самодельные взрывные устройства (СВУ).

ШВУ – взрывные устройства, производящиеся в промышленных условиях и использующиеся армией, правоохранительными органами и в промышленности.

СВУ – взрывные устройства, изготовленные кустарно либо на основе ШВУ с доработками.

Любое взрывное устройство состоит из:

– заряда;

– средства инициирования;

– предохранительно-исполнительного механизма;

– корпуса.

Наиболее опасными для обезвреживания являются самодельные взрывные устройства. Следует также учитывать, что злоумышленники весьма изощренно камуфлируют СВУ. В качестве камуфляжа могут использоваться различные предметы бытового назначения, не вызывающие никакого подозрения, например, жестяные банки и картонные пакеты от напитков или пачки от сигарет, коробки от видеокассет и т.п.

Основные признаки самодельных взрывных устройств

  1. Наличие в конструкции штатных боеприпасов.
  2. Наличие звука работы часового механизма.
  3. Наличие запахов горючих веществ.
  4. Наличие характерных признаков горения.
  5. Наличие нехарактерных для данного предмета элементов конструкции.
  6. Наличие у предмета изделий, напоминающих радиоприемные устройства.
  7. Наличие у постоянно открывающихся объектов (окна, двери, люки) посторонних предметов, растяжек и т.п.
  8. Наличие в помещении или на местности предметов, явно не характерных для окружающей обстановки.
  9. Наличие в помещении или на местности бесхозных предметов.

Действия персонала школы

Необходимо иметь в виду, что злоумышленники, осуществляющие закладку взрывного устройства, могут действовать в группе, некоторые члены которой предпринимают отвлекающие действия.

Все мероприятия, связанные с поиском возможно заложенного взрывного устройства, должны проводиться без привлечения внимания учащихся и посетителей.

В случае если принято решение о полной или частичной эвакуации посетителей (решение принимает директор, а в его отсутствие – дежурный администратор), необходимо выполнять его таким образом, чтобы избежать паники и, как следствие, человеческих жертв.

По прибытии сотрудников правоохранительных органов оказывать им помощь.

В случае поступления информации о наличии взрывного устройства (или иного источника опасности для здоровья и жизни учащихся, сотрудников и посетителей) необходимо немедленно осуществить следующие действия:

– С помощью персонала провести осмотр рабочих мест с целью выявления предметов, вызывающих подозрение. Человек, работающий на конкретном рабочем месте, способен быстрее выявить предметы, являющиеся посторонними для его рабочего места и вызывающие подозрение.

– Все выявленные предметы, квалифицированные как посторонние и вызывающие подозрение, должны быть нанесены на схему (план) помещения, в котором они обнаружены.

– Если предмет квалифицирован как подозрительный (похожий на взрывное устройство), дальнейшие манипуляции с ним категорически запрещены.

– О его обнаружении необходимо немедленно сообщить:

Дежурный ФСБ2-22-92
Единая дежурно-диспетчерская службаг. Бердска (ЕДДС)

Источник: https://xn----7sb3aeojv5b4b2a.xn--p1ai/%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE-%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80

Инструкция по антитеррористической безопасности в школе: скачать образцы журналов

Правила антитеррористической безопасности в школе

статьи:

Проведение инструктажа по антитеррористической безопасности в школе – обязательная процедура, введенная в последние годы для того, чтобы подготовить участников учебного процесса к возможным атакам террористических группировок. В статье представлен подробный план внедрения и проведение инструктажа для сотрудников общеобразовательных учреждений.

Что такое антитеррористическая безопасность в школе

С 2006 года, когда был издан закон №35-ФЗ «О противодействии терроризму», все юридические лица, в том числе школы, должны обеспечивать защиту людей от возможных нападений.

Учитывая то, что в законе конкретно не сказано, каким образом реализовать данное положение, организациям общественного образования следует разработать локальные акт, в котором четко будут расписаны процедуры, необходимые для проведения антитеррористических мероприятий.

Кроме этого, документ должен содержать информацию о том, как проводить соответствующий инструктаж для участников процесса.

Генеральная прокуратура объявила, что проверит систему безопасности во всех школах. Воспользуйтесь инструкцией из журнала «Справочник руководителя образовательной организации» и проверьте работу охранников и трех технических средств безопасности.

Подготовиться к визиту прокуратуры

Сейчас в большинстве школ функционирует охранная служба, состоящая из сотрудников вневедомственных или частных охранных организаций. Служба охраны в ОУ реализует следующие задачи:

  • обеспечивает безопасность на всей территории охраняемой организации, в том числе, предупреждает возникновение опасных ситуаций;
  • устанавливает пропускной режим и запрет на свободное посещение школы посторонними;
  • защищает учащихся и персонал заведения от любых нападок на охраняемой территории;

Кроме этого, здание общеобразовательного учреждения укрепляют посредством решеток, надежных дверей и запоров.

Объект должен быть обеспечен средствами технической защиты: охранной и пожарной сигнализацией, камерами наблюдения, кнопкой тревожного вызова, системой контроля окружающей среды по химическим и радиологическим показателям.

Важное место в системе антитеррористических мероприятий отводят разработке необходимых документов и обучению мероприятиям по гражданской обороне, в том числе проведению учебной тревоги.

Ряд заведений в качестве локального акта, описывающего процедуру подготовки к непредвиденным ситуациям или нападениям, разрабатывают инструкцию по антитеррористической безопасности в школе, которая включает определение ответственных и их деятельности, описание мер безопасности и способы внедрения программы в действие. Соблюдение инструкции является обязательным требованием для каждого сотрудника и учащегося. Все положения документа должны быть доведены до автоматизма с помощью регулярного инструктажа. Только так можно рассчитывать на правильные действия в чрезвычайной ситуации.

Инструкция по антитеррористической безопасности в школе

Документ состоит из нескольких разделов:

  • цель и назначение инструкции;
  • мероприятия для обеспечения безопасных условий нахождения в школе (порядок пропуска, контроль за входами в здание и т.д.);
  • обязанности охранной службы заведения;
  • алгоритм действий сотрудников школы при возникновении угрозы теракта;
  • порядок проведения соответствующего инструктажа.

Основное назначение инструктажа по антитеррористической безопасности в школе заключается в том, чтобы правильно обучить персонал учреждения поведению в ситуациях, угрожающих безопасности окружающих. К задачам инструктажа относятся:

  • доведение до сведения каждого работника ОУ информации о главных источниках угроз;
  • разъяснение основных средств защиты, которыми располагает учреждение;
  • подробная инструкция сотрудников по вопросам конкретных действий в опасных ситуациях.

Каждое заведение имеет право установить собственный порядок инструктирования персонала. В большинстве случае организация инструктажа происходит в несколько этапов:

  1. назначают ответственных сотрудников и доводят до их сведения значимость проводимых работ;
  2. составляют план инструктажа;
  3. проводят инструктаж в соответствии с планом;
  4. отражают результаты обучения в специальном журнале.

Эти основные этапы могут быть разбиты на подпункты. Благодаря грамотному планированию нагрузка между службами и ответственными будет распределена равномерно, удастся добиться слаженной работы всех участников программы и, как результат, повысить безопасность людей в организации. Следует подробнее остановиться на каждом этапе.

Распределение обязанностей и ответственностей

В учреждении может быть назначен один ответственный работник или создана служба по обеспечению безопасного пребывания: решение остается за руководителем школы. Он отвечает за организацию требуемых мероприятий с органами правопорядка и контроль реализации программы.

Сотрудник учреждения, ответственный за проведение обучения по антитеррористической безопасности в школе, назначается приказом руководителя. Работник должен быть ознакомлен с приказом под роспись.

Если необходимо, в должностную инструкцию вносят соответствующие изменения. Кроме того, в школе должна действовать антитеррористическая комиссия, в состав которой обычно входят замдиректора, руководитель гражданской обороны, электрик, механик и другие.

Создание комиссии устанавливается приказом об обеспечении безопасности.

Комиссия должна составить план мероприятий и согласовать его с правоохранительными органами, провести инвентаризацию зданий для установления всех входов/выходов и выбора тех из них, которые следует оставить. В работу комиссии также входит разработка подробных инструкций, в которых прописывают порядок действий в чрезвычайных ситуациях. К основным задачам комиссии относят:

  • ежедневный обход и осмотр территории для своевременного обнаружения посторонних предметов;
  • проверка складов с установленной периодичностью, в том числе при поступлении новых партий товаров;
  • контроль подбора кадров;
  • регулярная проверка арендованных помещений;
  • осмотр зданий в вечернее время для проверки целостности и закрытия окон, дверей;
  • проведение обучения сотрудников ОУ.

Планирование инструктажа по антитеррористической безопасности

При создании плана по обучению правилам антитеррористической безопасности в школе в первую очередь разрабатывают программу действий. Затем определяют, каким образом будут проводить инструктаж: в устной форме, с помощью презентации, элементов учений, с использованием видеоматериалов.

Программа по антитеррористической безопасности в школе состоит из нескольких объемных разделов:

  1. сведения об организации, значимые для реализации программы антитеррора (например, перечисление слабых участков);
  2. описание всех возможных угроз, которые могут привести к чрезвычайной ситуации (например, проникновение диверсантов на территорию школы);
  3. реестр нормативной документации и локальных актов, устанавливающих правила безопасности;
  4. источники получения информации об угрозе теракта, средства и способы защиты заведения от него;
  5. мероприятия и инструменты, используемые для предупреждения угроз;
  6. практические указания в случае возникновения опасности.

В программу должна быть включена информация, которая поможет быстро и правильно реагировать в случае террористической угрозы, а именно:

  • предоставлен план эвакуации;
  • указаны безопасные места для укрытия;
  • даны четкие указания о том, как информировать органы правопорядка об угрозе.

Выбор метода проведения обучения на рабочем месте

Чаще всего инструктаж проводят устно, но для закрепления материала желательно использовать наглядные пособия или видеоматериалы.

Когда можно, следует разрабатывать отдельный план и проводить учебную тревогу с целью лучшего усвоения теоретических знаний.

Такой план может быть составлен в табличной форме, включающей графы порядкового номера, названия мероприятия, ответственного сотрудника и времени проведения. Если материала много, инструктаж можно разбить на части и проводить его поэтапно.

План проведения мероприятий по антитеррору в школе согласовывают с директором и доносят информацию о запланированном обучении до каждого сотрудника с помощью электронной рассылки, объявления на доске, оповещения на собраниях или другим подходящим способом.

Обычно инструктаж проводят с группой участников, а вновь принятых сотрудников обучают индивидуально. Следует помнить, что инструктаж может быть запланирован только на рабочее время.

Никаких задержек после окончания трудового времени, в обеденный перерыв или в выходные не допускается.

При крайней необходимости, если нет иного выхода и приходится вызывать учителей во внеурочное время, эти часы придется оформить и оплатить, как это предусматривает ТК страны. Обучение приостанавливают на время обеда.

Инструктаж проводят в отдельном помещении. Это может быть конференц зал или кабинет с достаточным количеством посадочных мест. Приветствуется предоставление обучаемым пособий, распечатанных на бумаге. Присутствие персонала отмечают любым удобным способом, например в листах посещения.

Оформление результатов проведенного обучения

Для учета и оформления результатов обучения в учреждении заводят журнал. Записи вносит ответственный сотрудник, уполномоченный проводить данное мероприятие. Форма журнала по антитеррористической безопасности в школе не устанавливается законодательно, поэтому может быть определена в локальном акте. С примером журнала можно ознакомиться по ссылке:

Обычно документ имеет титульный лист, а внутри разбит на графы, в которые вносят следующую информацию:

  • порядковый номер;
  • дата проведения мероприятия;
  • фамилии и инициалы педагогов, прошедших обучение;
  • занимаемая должность сотрудников;
  • разновидность инструктажа;
  • фамилия и инициалы и должность ответственного за проведение обучения;
  • подписи всех сотрудников (обучаемых и обучающего).

Форма журнала может меняться по результатам проверок или по решению самой организации и ответственных за работу в направлении безопасности.

Записи, хранящиеся в заведении, должны быть подписаны, пронумерованы, желательно прошиты и проштампованы. Данные следует вносить по мере проведения обучения. Не допускается замены и уничтожения листов.

Если сотрудники заведения по каким-либо причинам не смогли присутствовать на инструктаже, они обязаны пройти его индивидуально.

Работа с учащимися по антитеррористической безопасности

Обеспечение антитеррористической безопасности в школе – это целый комплекс мероприятий, в которых должны быть задействованы все участники учебного процесса.

Поэтому в задачи ответственных за безопасность сотрудников, а также учителей входит донесение необходимой информации до сведения школьников.

Работа с учащимися – очень важный момент, от которого во многом зависит исход критической ситуации.

Во время обучения необходимо акцентировать внимание, на том, что запрещается:

  • трогать предметы, найденные на улице, подозрительные пакеты/коробки, увиденные на территории школы;
  • брать у незнакомых или малознакомых людей любые вещи, в том числе еду и игрушки;
  • прикасаться к проволоке, веревкам или шнуркам, натянутыми в каком-либо месте.

Важно сориентировать детей, как вести себя в случае угроз по телефону:

  • постараться запомнить детали разговора;
  • записать или запомнить входящий номер;
  • постараться определить пол и возраст, особенности речи звонившего;
  • оценить внешние шумы (река, голоса людей, шум проезжей части);
  • зафиксировать время разговора;
  • максимально долго не класть трубку после разговора;
  • сразу сообщить директору или замдиректора о случае.

При работе с детьми младших классов следует научить их правильно вести себя в нестандартных ситуациях. При этом важно не напугать малышей, а в игровой форме, насколько это возможно, подготовить их к неожиданностям.

В предпраздничные дни внимание ответственных за антитеррористическую безопасность в школе должно быть усилено. Это отражают в приказе, которые утверждает директор за 2 недели до предстоящего праздника. Во время усиления проводят дополнительный инструктаж, ужесточают контроль за безопасностью, назначают дежурных по школе, тщательно контролирую работу охранников.

Каждый сотрудник ОУ должен помнить, что терроризм сейчас – это реальная и страшная угроза, а знание антитеррористической программы может спасти много жизней. Поэтому необходимо серьезно и ответственно подходить к изучению основ поведения и закрепления теоретического материала на практике.

Источник: https://www.menobr.ru/article/65284-qqq-17-m5-instruktaji-v-shkole-dlya-uchashchihsya

Антитеррористическая безопасность – готовый комплект документов

Правила антитеррористической безопасности в школе

Приветствую, уважаемые друзья! В связи с повышенным риском террористических актов, актуальным вопросом является обеспечение антитеррористической безопасности в организациях. Не беспокойтесь, Блог Инженера и Ко спешат вам на помощь!

Предлагаю вам абсолютно бесплатно скачать готовый комплект документов по антитеррористической безопасности на примере образовательного учреждения.

В комплекте документов по антитеррористической безопасности условно есть две папки:

Папка №1 — Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости.
Папка №2 — Нормативные документы по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении.

Приведу содержание этих папок, а всё остальное смотрите в исходном документе.

ПАПКА № 1
Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости

В папке должны находиться: Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, приказы и другие документы МЧС России, нормативно-правовые акты Республики Крым, приказы, инструктивные письма, изданные департаментом образования и науки Республики Крым, касающиеся антитеррористической защищённости, муниципальные постановления, приказы, инструктивные письма.

1. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).

Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

2. Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями).

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

3. Указ Президента от 12 мая 2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года». 4. Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма». 5. Закон РФ от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). 6.

Письмо Министерства образования РФ «О проведении учебных занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму» от 15 октября 2001 г. № 42-15/42-11. 7. Постановление Совета министров Республики Крым от 25 ноября 2014 г.

№ 466 «О мерах и требованиях по обеспечению антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, расположенных на территории Республики Крым». 8. Указ Главы Республики Крым от 15 апреля 2014 г. № 2 «О создании антитеррористической комиссии в Республике Крым». 9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2008 г.

№ 03-1423 «О методических рекомендациях». 10. Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)».

11. Указ Президента РФ от 26 июля 2011 г. № 988 «О Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации».

Примечание к папке №1 всех вышеуказанные законодательных и нормативных актов в папке не приводится, но это не проблема; вам в помощь К+, Гарант и т.п. Кроме всего прочего, при поиске вам надо будет учесть законодательные и нормативные акты вашего региона. В данной папке, в то числе приводятся законодательные и нормативные акты действующие на территории Крыма

Двигаемся дальше…

ПАПКА № 2

Нормативные документы
по организации антитеррористической работы в образовательном учреждении

1. Приказ руководителя структурного подразделения, филиала КФУ о создании антитеррористической группы, утверждении системы работы по противодействию терроризму и экстремизму, утверждении Положения о антитеррористической группе (приложение № 1). 2. Приказ об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в зданиях и на территории (приложение № 2). 3.

Инструкция руководителю образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников и обучающихся в условиях повседневной деятельности (приложение № 3). 4. План профилактической работы по предотвращению террористических актов (приложение № 4). 5.

Инструкция персоналу по действиям при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство (приложение № 5). 6. Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством (приложение № 6). 7.

Инструкция персоналу по действиям при поступлении угрозы террористического акта по телефону (приложение № 7). 8. Инструкция руководителю по действиям при поступлении угрозы террористического акта в письменном виде (приложение № 8). 9. Инструкция персоналу по действиям при захвате террористами заложников (приложение № 9). 10.

Инструкция по действиям постоянного состава и обучающихся в условиях возможного биологического заражения (приложение № 10). 11.

Рекомендации по обеспечению охраны образовательного учреждения (приложение № 11): — виды, система, порядок и задачи охраны объектов; — общие положения; — организация делопроизводства; — меры инженерно-технической укреплённости образовательного учреждения; — оборудование образовательного учреждения техническими средствами; — создание системы оповещения; — организация взаимодействия администрации образовательного учреждения; — категорирование объектов возможных террористических посягательств; — рекомендации по разработке плана-схемы охраны образовательного учреждения при угрозе или совершении террористического акта; — оценка эффективности систем антитеррористической защиты и разработка перспективного плана оборудования инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности образовательного учреждения; — рекомендации по обучению сотрудников образовательных учреждений действиям при возникновении террористических угроз и иных преступных посягательств. 12. Акт комиссионной проверки антитеррористической защищённости образовательного учреждения (приложение №12). 13. Рекомендации по заключению договоров на охрану учреждений образования (приложение №13), образцы документов, находящихся на посту охраны: — инструкция по охране объекта; — уведомление ОВД о взятии объекта под охрану; — лицензия на осуществление частной охранной деятельности; — свидетельство Республики Крым о государственной регистрации ЧОП; — инструкция сотруднику охраны по пожарной безопасности; — инструкция сотруднику охраны при угрозе проведения террористического акта и обнаружении бесхозных предметов; — действия сотрудников охраны в ЧС; — зоны эвакуации и оценивания мест вероятного взрыва; — памятка сотрудника охраны; — личная карточка охранника; — удостоверение частного охранника; — журнал учёта посетителей; — журнал приёма, сдачи дежурств и контроля за несением службы; — журнал выдачи ключей и приёма помещений под охрану; — график несения службы охранниками; — список автомобилей, имеющих право въезда на территорию ОУ; — рабочая тетрадь охранника; — схема оповещения персонала; — расписание занятий работы кружков, секций. 14. Паспорт антитеррористической безопасности (приложение № 14): — положение о паспорте антитеррористической безопасности; — аннотация; — возможные ситуации на объекте; — сведения о персонале объекта; — силы и средства охраны объекта; — план-схема охраны; — документация приложение; — приложение к пунктам паспорта антитеррористической безопасности (приложение № 1-8). 15. Памятка дежурному администратору образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта (приложение № 15). 16. Памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта (приложение № 16). 17. Функциональные обязанности ответственного лица образовательного учреждения по выполнению мероприятий по антитеррористической защищённости (приложение № 17). 18. Примерное положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении (приложение № 18). 19. Рекомендации руководителю образовательного учреждения по противодействию терроризму (приложение № 19). 20. Рекомендации руководителю образовательного учреждения по предотвращению террористических актов (приложение № 20). 21. Рекомендации должностному лицу при получении угрозы о взрыве (приложение № 21). 22. Рекомендации должностному лицу при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный (приложение № 22). 23. Инструкция по ведению телефонного разговора при угрозе взрыва (приложение № 23). 24. Контрольный лист наблюдений при угрозе по телефону (приложение № 24).

25. Применяемые условные обозначения (приложение № 25).

Для обеспечения антитеррористической безопасности вам понадобится Журнал учёта инструктажей по антитеррористической безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях.

ГОТОВЫЙ КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Бонусом к данной заметке будет вот эта инфографика «Поведение в чрезвычайных ситуациях, вызванных действием террористов» (нажмите на картинку, чтобы сохранить в исходном размере):

Но это ещё не всё!

Продолжение следует …

Источник: https://xn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai/go-i-chs/%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C.html

Антитеррористическая безопасность в школе: инструкции. Приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе

Правила антитеррористической безопасности в школе

Несколько десятков лет назад слово «терроризм» казалось далеким и не имеющим никакого отношения к обычным людям, тем более к детям. Сегодня это слово прочно вошло в лексикон, а террористическая угроза стала повседневной реальностью. Перед государством встала неотложная задача – обеспечить защиту подрастающего поколения от этой страшной опасности.

Охрана школы

Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит:

  • обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций;
  • установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей;
  • защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении:

  • установление надежных решеток на окна;
  • замена дверей на металлические с запорами.

3. Оборудование объекта технической защитой:

  • системой охранной сигнализации;
  • кнопкой тревожного вызова;
  • камерами видеонаблюдения;
  • системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.

4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.

5. Организация противопожарной и электробезопасности.

6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне:

  • формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности;
  • контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе;
  • улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.

7. Финансовая поддержка мероприятий.

Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями.

Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта.

В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

Функции руководителя

Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе – руководитель, то есть директор школы. Его главные функции – это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя.

Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.

Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка.

Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения.

В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются.

Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы. В комплекс предупредительных мер входят:

  • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
  • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
  • тщательный контроль за подбором кадров;
  • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
  • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
  • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

Действия при подозрении на вероятность теракта

Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

  • попытка проникновения в школу посторонних людей;
  • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
  • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
  • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
  • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
  • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

Действия при появлении посторонних предметов

Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:

  • зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;
  • эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;
  • срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;
  • всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.

Работа с учащимися

Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

  • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
  • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
  • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

  • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
  • если это возможно, записать номер звонившего;
  • во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
  • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
  • записать время разговора;
  • сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
  • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

Организация безопасности в праздничные дни

Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

  • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
  • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
  • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
  • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
  • контроль за работой охранников;
  • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.

Формы работы с детьми

Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций.

Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.

Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.

Источник: https://FB.ru/article/266437/antiterroristicheskaya-bezopasnost-v-shkole-instruktsii-prikaz-ob-obespechenii-antiterroristicheskoy-bezopasnosti-v-shkole

Антитеррористическая защищенность

Правила антитеррористической безопасности в школе

 Ответственный за организацию работы по антитеррористической защищенности в ГБОУ школе № 683 Приморского района Санкт-Петербурга — Вековшинин В.М., преподаватель-организатор ОБЖ

Телефон для связи — (812) 345-21-52

 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН  «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ»                    

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Статья 1. Правовая основа противодействия терроризму

Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Статья 2. Основные принципы противодействия терроризму

Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;2) законность;3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;4) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;7) приоритет мер предупреждения терроризма;8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;11) недопустимость политических уступок террористам;12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;

13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Статья 3. Основные понятия:

1) терроризм — идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий;

2) террористическая деятельность – деятельность, включающая в себя:

а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;б) подстрекательство к террористическому акту;в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;

е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности

 Законодательство о противодействии терроризму:

1.Закон РФ от 5 марта 1992 года № 2446-I«О безопасности» (с изменениями от 25 декабря 1992 года, 25 июля 2002 г.).

Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, обще­ства и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзо­ра за законностью их деятельности.
Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия тер­роризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

3. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации

4. Указ Правительства РФ от 12 мая 2009 года № 537 «О  стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».

5. Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма».

6. Федеральный закон от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями от 22 декабря 2008 года).

7. Письмо Министерства образования РФ «О проведении занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму» от 15 октября 2001 г. № 42-15/42-11.

8. ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ по организации охраны и обеспечения безопасности учреждений образования.

Любую информацию и справочные материалы можно посмотреть на сайте Национального Антитеррористического Комитета

Экстренные телефоны в случае возникновения террористической угрозы, совершения теракта, преступления или несчастного случая:

Отдел ФСБ России в Приморском и Петроградском районе8(812) 232-65-30
УВД по Приморскому району8(812) 573-59-02, 02
ГУ МЧС России01, 112
Дежурная служба администрации Приморского района8(812) 430-42-48
Информационно-диспетчерская служба ГУ «Жилищное агентство Приморского района»8(812) 301-40-77

Полезные ссылки

Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности http://www.zakon.gov.spb.ru/about

Управление Министерства внутренних дел России по Приморскому району Санкт-Петербурга

Антитеррористическая безопасность в школе

Добро и зло – эти вечные незыблемые понятия идут нога в ногу в современном мире. Мир, доброта, мама, семья, школа, родина – ни у кого не возникнет сомнений в том, что все это можно назвать одним словом «добро». Но существует на планете чума, носящая название «терроризм».

Если несколько десятков лет назад многие и не догадывались о сути и значении этого ужасного явления, то сегодня о нем необходимо не только знать, но и быть наготове, чтобы не оказаться заложником ситуации.

Вот почему учителя на классных часах вынуждены знакомить детей с правилами антитеррористической безопасности в школе.

Основные принципы

Трудно объяснить ученикам младших и средних классов, что такое терроризм.

Как можно рассказать ребенку, что взрослые люди способны из-за своих политических, религиозных, экономических игр подвергать опасности жизни многих других людей, которые зачастую выступают, как бы это жестоко ни звучало, разменной монетой? Особенно, если речь идет о ни в чем неповинных детях, как это было с двумя сотнями учеников бесланской школы в 2004 году, погибших от пуль террористов.

Но таковы суровые реалии нашей жизни.

Мероприятия по антитеррористической безопасности, включающие беседы, ситуационные игры, наглядно объясняющие школьникам, как вести себя в случае террористической угрозы, – это необходимость.

Дети должны уметь систематизировать знания, анализировать информацию, принимать решения о том, как вести себя в экстренной ситуации, оказавшись в заложниках, оказывать себе и окружающим элементарную медицинскую помощь.

Если обобщить, то во время занятий на тему терроризма педагоги должны раскрывать детям следующие аспекты:

  • четкое разграничение добра и зла;
  • обсуждение проблемы терроризма с приведением примеров;
  • изучение основ антитеррористической безопасности;
  • работа в группах;
  • подведение итогов.

В конце занятия дети не должны быть напуганы. Они должны осознать, что бояться террора не нужно. Со злом необходимо бороться, а зная, как следует действовать в экстремальной ситуации, это делать легче.

Жизненно важные знания

Основные меры антитеррористической безопасности заключаются в следовании правилам поведения при теракте, действиях при захвате в заложники, обращении с опасными предметами, поведении в толпе напуганных людей.

Никто, ни родители, ни учителя, ни правоохранительные органы не могут помочь в таких ситуациях, ведь опасность может поджидать и в маршрутке, и в метро. Внимательность, осмотрительность, акценты на необычных мелочах (чужая машина во дворе, оставленный без присмотра пакет или коробка, подозрительный человек и тд.

) – это то, что может спасти жизнь не одному человеку. Но только взрослые должны предпринимать меры по устранению угрозы! Трогать подозрительные тюки, сумки и коробки запрещено!

Если ситуация вышла из-под контроля, и ребенок оказался в руках террористов, он не должен им перечить, бунтовать, пытаться убежать. Спокойствие, покладистость, терпение, вежливость – главные помощники.

Ребенок должен знать, что безопасные места – это дверные проемы, углы, любые выемки в стенах.

А если помощь подоспела, но его несет течение напуганной толпы, то следует держаться в ее центре, не высовывать руки, не наклоняться за упавшими вещами, сторониться неподвижных предметов (решетки, столбы, стены).

Надеемся, эти знания так и останутся чистой теорией, которая никогда ребенку не пригодится на практике, но не зря говорят «информирован – значит, вооружен». Мира и ясного неба над головой всем людям планеты!

Источник: http://school683.ru/antiterroristicheskaya-zashhishhennost/

По закону
Добавить комментарий