Налоговые ставки на водный налог в 2018

Водный налог в 2018-2019 годах – сроки и порядок уплаты, ставки

Налоговые ставки на водный налог в 2018

Какая глава Налогового кодекса регулирует взимание водного налога

Плательщики водного налога и объект налогообложения в 2018–2019 годах

Порядок расчета водного налога по НК РФ

Срок уплаты водного налога и сдачи отчетности

Какая глава Налогового кодекса регулирует взимание водного налога

Порядок определения размера водного налога прописан в гл. 25.2 НК РФ. Водный налог должны платить пользователи следующих водных объектов: морей (и их отдельных частей, например, проливов, бухт, лиманов), рек, озер, болот, родников, гейзеров, ледников.

Водный налог был внедрен в экономическую практику страны в 2005 году. Поступления от него направляются в федеральный бюджет.

Чтобы использовать водные ресурсы государства, сначала нужно получить специальное разрешение:

  • До 2007 года такие разрешения выдавались на основании постановления Правительства РФ от 03.04.1997 № 383.
  • С 2007 года лицензии выдаются согласно положениям Водного кодекса РФ. Разрешительные документы, предоставленные до появления Водного кодекса, действительны до тех пор, пока не закончится срок их действия.

В 2015 году в статьи НК РФ, регулирующие водный налог, были внесены поправки — появились повышающие коэффициенты. Согласно внесенным поправкам к 2025 году налог вырастет в 4,5 раза, а по добыче минеральной воды дополнительный коэффициент увеличит его в 10 раз.

С каким коэффициентом рассчитывается водный налог в 2017 году, узнайте из сообщения «Водный налог 2017: что нового?».

Плательщики водного налога и объект налогообложения в 2018–2019 годах

Все водные объекты принадлежат государству. Оно не может продать озеро или море отдельной компании, но может передать его в пользование за плату.

Согласно законам нашей страны гражданин может иметь в частной собственности только небольшой водный объект, который не имеет связи с крупными водными объектами.

То есть нельзя купить озеро или участок реки, а вот пруд или использованный карьер, заполненный водой, можно.

Плательщиками водного налога являются юридические и физические лица (в том числе предприниматели), которые используют водные ресурсы и имеют лицензию на водопользование. Водный налог платится не только по ресурсам вод на поверхности, но и под землей (например, за добычу минеральной воды).

Однако водный налог платится не за любые действия с водными ресурсами, а только за специальное или особое использование воды. Специальное водопользование — такое, в ходе которого происходит изменение водного объекта или территории вокруг: постройка на озере пляжа или пристани, а на реке — ГЭС. Забор воды и сплав древесины тоже объекты обложения водным налогом.

Особое водопользование необходимо для обеспечения нужд госорганов, например, обороны или энергетики.

Водным налогом не облагается использование воды:

  • для тушения пожаров;
  • ликвидации стихийных бедствий;
  • нужд сельского хозяйства.

Перечень прочих видов водопользования, не облагаемых налогом, приведен в НК РФ.

Помимо специального и особого, есть еще общее водопользование (когда жители страны купаются на море, ловят рыбу, сплавляются по рекам). В этом случае платить водный налог не нужно.

В 2007 году в РФ вступил в действие Водный кодекс, согласно которому нужно перечислять плату за пользование водным объектом по договору водопользования. Фирмы, заключившие данный договор после вступления в силу Водного кодекса, водный налог не платят.

Подробнее о том, кто должен платить налог и как определяется налоговая база, читайте в этой статье.

НК РФ не предоставляет никаких льгот по водному налогу. В 2014 году премьер-министр РФ предполагал освободить от уплаты нескольких налогов, в том числе водного, жителей Крыма, однако данная инициатива дальнейшей реализации не получила.

Когда можно применять пониженные ставки по водному налогу, узнайте из статьи «Существуют ли налоговые льготы по водному налогу?».

Порядок расчета водного налога согласно НК РФ

Налогоплательщик сам считает сумму налога к уплате в бюджет. Чтобы рассчитать водный налог, нужно знать ставку налога и налоговую базу. Если у предприятия несколько водных объектов, общий размер налога определяется как сумма платежей за каждый объект.

Алгоритм определения налоговой базы зависит от вида водопользования и типа самого объекта:

  • по гидроэлектростанциям нужно платить за количество произведенной гидроэлектроэнергии, то есть за каждую 1 000 киловатт-часов энергии;
  • если вы используете акваторию, то платите за каждый квадратный километр водной глади (по данным договора использования воды и технической документации);
  • при заборе воды вы заплатите за каждую 1 000 кубометров воды.

Ставки водного налога устанавливаются в зависимости от типа водного ресурса и экономического района. Например:

  • для бассейна реки Волги в Уральском экономическом регионе ставка по забору воды равна 294 руб. за 1 000 кубометров;
  • а для реки Оби в том же экономическом регионе — 282 руб. за 1 000 кубометров воды.

Кроме того, государство устанавливает лимиты водопользования, за превышение которых придется заплатить в 5-кратном размере. Дифференцированные ставки и установление лимитов позволяют контролировать промышленную нагрузку на водные ресурсы и стимулировать экономное природопользование.

Какие коэффициенты применяются к ставкам водного налога в 2018 году, узнайте здесь.

Чтобы разобраться со всеми тонкостями расчета водного налога, мы подготовили подробный пример исчисления налога по забору воды с учетом того, что рассматриваемая организация допустила сверхлимитное использование.

Срок уплаты водного налога и сдачи отчетности

Водный налог рассчитывается ежеквартально по месту нахождения объекта налогообложения. Организация может не находится на той же территории, что и сам объект, поэтому для уплаты налога и сдачи декларации нужно зарегистрироваться в ИФНС, на чьей территории расположен водный ресурс.

ВАЖНО! Если налогоплательщик относится к крупнейшим, показатели которого, например, выручка или сумма уплаченных налогов за год, исчисляются миллиардами, то отчитываться по водному налогу он должен в ту ИФНС, где зарегистрирован как крупнейший. Иностранные компании и физлица, помимо отчетности в налоговую инспекцию по водному объекту, сдают копию декларации в ИНФС по месту органа, выдавшего «водную» лицензию.

Отчетность по водному налогу сдается каждый квартал. Для того чтобы вы могли правильно заполнить декларацию, мы подготовили статью-подсказку.

Форму декларации можно увидеть и скачать в материале «Декларация по водному налогу 2017». Для проверки правильности заполнения воспользуйтесь контрольными соотношениями.

О том, где их посмотреть, читайте в публикации «Опубликованы контрольные соотношения по водному налогу».

Сроки уплаты водного налога устанавливаются федеральным законодательством. Данный платеж налогоплательщик перечисляет ежеквартально в срок, указанный в ст. 333.14 НК РФ.

Государственные органы РФ регулируют использование водных ресурсов с помощью 2 нормативных документов: Налогового и Водного кодекса. Соответственно, предприятия вносят либо водный налог, либо плату за пользование водным объектом по договору водопользования.

За последние годы нормы, регулирующие водный налог, изменились незначительно (НК РФ дополнили рядом новых положений, в том числе установили коэффициенты, призванные корректировать сумму налога к уплате в соответствии с ростом потребительских цен и др.). Какие еще изменения внесут законодатели в водный налог, узнавайте первыми из материалов рубрики «Водный налог».

Источник: https://nalog-nalog.ru/vodnyj_nalog/

Водный налог в 2018 году

Налоговые ставки на водный налог в 2018

С 2018 года расширился круг лиц, обязанных вносить оплату. Внесены некоторые поправки, касающиеся ставок и осуществления самой оплаты. Стоит отметить, что водный налог регламентируется двумя кодексами РФ: Налоговым и Водным.

Когда платить водный налог нужно

Исходя из кодексов, следует, что водный налог должны платить те, кто использует водные объекты по лицензии (как организации, предприниматели, так и обычные граждане).

Важный момент, те кто получил лицензии до введения Водного кодекса (до 1 января 2007 года) тоже обязаны платить, так как признаются плательщиками водного налога. После этой даты водопользование не лицензируется.

Поэтому, после того как закончится действующая лицензия, полученная до 2007 года водопользователю необходимо заключить договор или получить разрешение. После чего он будет платить уже не водный налог, а плату по договору.

Условно плательщиков водного налога можно разделить на две группы:

Первая группа: те кто пользуются объектами, для которых сейчас нужна лицензия.

Сейчас лицензию выдают только на один вид водопользования. Это забор воды из подземных водных объектов. Так предусмотрено Законом от 21 февраля 1992 г. № 2395-1. То есть по такому виду водопользования платить налог обязательно, даже если лицензию вы по какой-то причине не получили. Из этого правила есть исключения.

Вторая группа: те у кого есть на руках действующая лицензия, которую продлевать больше не нужно.

Для нескольких видов водопользования сейчас действуют правила Водного кодекса. То есть получать лицензии для них больше не нужно. Вместо этого оформляют договор или разрешение. И перечисляют не налог, а специальные платежи. Но если лицензии, выданные ранее, еще действуют, то до окончания срока за их обладателями сохраняются обязанности плательщика водного налога.

Пунктом 1 статьи 333.9 Налогового кодекса РФ установлены случаи, когда организация:

  • забирает воду с поверхности водных объектов;
  • использует акватории водных объектов (кроме лесосплава в плотах и кошелях);
  • использует водные объекты без забора воды для целей гидроэнергетики;
  • использует водные объекты для сплава древесины в плотах и кошелях.

Из статьи 333.8 Налогового кодекса РФ и статей 11–12, 21 Водного кодекса РФ следует, что:

Когда срок лицензий на перечисленные выше виды водопользования истечет, то будет один из двух документов:

  • договор на использование водных объектов. Его заключают с региональными или местными администрациями. По договору и взимают плату за воду;
  • решение о предоставлении водных объектов в пользование. Решение принимает Правительство РФ, а для других целей — региональные или местные администрации.

Важно помнить: Никаких исключений для организаций Крыма и Севастополя нет. Необходимо руководствоваться главой 25.2 Налогового кодекса РФ.

То есть если на забор воды не требуется лицензия, то платить водный налог не нужно. Если же забор воды лицензируется, заплатить водный налог придется.

Также организации Крыма и Севастополя вправе действовать по лицензиям, которые они получили еще на Украине (ст. 12 Закона от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ).

Предпринимателям бухгалтер больше не нужен!
Автоматизированная система по сдаче отчетности, расчету налогов и зарплаты, выставлению счетов и актов.

Ответственность

Стоит помнить, что самовольное использование водных объектов, кроме налоговой ответственности, грозит еще административной и уголовной.

В статье 7.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлен размер административного штрафа:

  • для граждан — от 1000 до 3000 руб.;
  • для предпринимателя — от 10 000 до 30 000 руб.;
  • для организаций — от 50 000 до 100 000 руб.;
  • для должностных лиц — от 10 000 до 30 000 руб.

Для организаций и предпринимателя штраф могут заменить на другое наказание — приостановить деятельность на срок до 90 суток.

В статье 171 Уголовного кодекса РФ, за деятельность без лицензий (разрешений) предусмотрено одно из следующих наказаний:

  • штраф, размер которого может достигать 300 000 руб.;
  • штраф в размере зарплаты (другого дохода) за период до двух лет;
  • обязательные работы сроком до 480 часов;
  • арест до шести месяцев.

Когда платить водный налог не нужно

Согласно пункт 2 статьи 333.9 Налогового кодекса РФ определены 5 групп, которые освобождены от уплаты водного налога. Ниже перечислены случаи:

Группа 1. Забор воды из подземных водных объектов:

  • воды, которая содержит полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы;
  • термальных вод;
  • шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод.

Группа 2. Забор воды из водных объектов для:

  • пожарной безопасности;
  • ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
  • санитарных, экологических и судоходных попусков;
  • морских судов, судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания, чтобы обеспечить работу технологического оборудования;
  • рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;
  • орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан.

Группа 3. Использование акватории водных объектов для:

  • плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах;
  • разовых посадок (взлетов) воздушных судов;
  • размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для деятельности, которая связана с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также для такой деятельности на водных объектах;
  • проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;
  • размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного назначения и для целей водоотведения;
  • организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;
  • рыболовства и охоты;
  • рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов.

Группа 4. Использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений.

Группа 5. Пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства.

Постановка на учет

Согласно статьи 333.15, пункта 7 статьи 85 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, которые должны получать лицензии для пользования водой, обязаны встать на учет и по своему местонахождению, и по местонахождению водного объекта.

  • Встать на учет по своему местонахождению организация и предприниматель должны по общим правилам.
  • Для постановки на учет в качестве плательщика водного налога, достаточно получить лицензию на водопользование. После этого управление по недропользованию передаст данные о недропользователе в налоговую инспекцию по местонахождению водного объекта в течение 10 дней после получения лицензии. И налоговая инспекция самостоятельно без участия недропользователя поставит его на учет как плательщика водного налога.

Важный момент: Если водных объектов несколько и они находятся в разных муниципальных образованиях, то на налоговый учет нужно вставать по местонахождению каждого объекта. (В каждой лицензии указан конкретный водный объект, из которого организация сможет забирать воду. Вот по местонахождению каждого из них и нужно встать на учет в налоговых инспекциях).

Уплата водного налога

Налоговый период по водному налогу считается квартал. Перечислять платеж в бюджет нужно не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом (если этот день выпал на выходной, то оплату производить необходимо в первый рабочий день после).

Налог нужно перечислить в бюджет того субъекта РФ, где на стоите на учете в качестве плательщика водного налога.

Если организация использует водный объект на территории нескольких муниципальных образований в пределах одного субъекта РФ, то в таком случае перечислять налог необходимо отдельными платежными поручениями в налоговую инспекцию каждого муниципального образования, на территории которого ведется водопользование.

Расчет водного налога

Статьей 333.13 Налогового кодекса РФ предусмртен следующий порядок расчета налога.

Водный налог к уплате = Налоговая база × Налоговая ставка × Коэффициент × Дополнительный коэффициент

Чтобы определить общую сумму налога, сложите суммы налога по каждому объекту.

Налоговая база зависит от целей использования водного объекта, и рассчитывают ее отдельно по каждому:

  • объекту налогообложения;
  • водному объекту.

Налоговые ставки по водному налогу

Ставки водного налога перечислены в статье 333.12 Налогового кодекса РФ. Они различны и зависят:

  • от объекта налогообложения;
  • от бассейнов рек, озер, морей;
  • от экономических районов.

К ставкам водного налога применяют коэффициент. Его размер устанавливают для каждого года. В 2018 году ставки применяют с коэффициентом 1,75

Существует два случая, когда возникает дополнительная ставка:

1. Забор воды. Размер ставки нужно повысить:

    • на коэффициент 1,1, если у вас нет специальных приборов, чтобы измерить количество воды, которое изъято из водного объекта;
    • в пять раз за сверхлимитный забор.

2. Добыча подземных вод для их переработки, упаковки и реализации. В этом случае ставку надо умножить на 10. Этот случай не распространяется на добычу промышленных, минеральных и термальных вод.

Важно: умножая ставки на коэффициенты, округлите их до полного рубля.

Сдача отчетности по водному налогу

Декларацию сдайте не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

В случае несвоевременной сдачи отчетности предусмотрен штраф в размере 5 процентов от суммы налога по этой декларации, которую вовремя не заплатили. Штраф придется заплатить за каждый полный или неполный месяц просрочки начиная со дня, который установлен для подачи декларации.

Максимальный предел для такого штрафа — 30 процентов от неуплаченного налога по декларации, а минимальный — 1000 руб. Так, если всю сумму налога заплатили в срок, а декларацию сдали позже, штраф равен 1000 руб.

А если не заплатили часть налога, то штраф рассчитают именно с этой части.

Также по заявлению налоговой инспекции руководителя организации, предпринимателя могут привлечь к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа. Его размер составит от 300 руб. до 500 руб.

Декларацию подают в ту налоговую инспекцию, где используют водный объект.

Обратите внимание! Подготовить и сдать отчетность по водному налогу, а также любую другую отчетность вы легко можете с помощью онлайн-сервиса «Моё дело» — Интернет-бухгалтерия для малого бизнеса.

Сервис автоматически формирует отчетность, проверяет ее и отправляет в электронном виде. Вам не нужно будет лично посещать налоговую инспекцию и фонды, что, несомненно, сэкономит не только время, но и нервы.

Получить бесплатный доступ к сервису вы можете прямо сейчас по ссылке.

В случае, если организация осуществляет деятельность на территории нескольких муниципальных образований в пределах одного субъекта РФ, то декларация подайтся по своему выбору:

  • либо в налоговую инспекцию по местонахождению организации;
  • либо в одну из налоговых инспекций по месту использования воды.

(Важно: этот вариант нужно согласовать с территориальным управлением ФНС)

Стоит обратить внимание, что если водный объект находится в другом регионе, на титульном листе надо указать КПП, который присвоили организации в этом регионе.

Декларация по водному налогу включает:

  • Титульный лист;
  • Раздел 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет»;
  • Раздел 2 «Расчет налоговой базы и суммы водного налога»;
  • подраздел 2.1 «Расчет налоговой базы и суммы водного налога при заборе воды из водного объекта»;
  • подраздел 2.2 «Расчет налоговой базы и суммы водного налога при использовании водного объекта, за исключением забора воды».
  • Подразделы 2.1–2.2 заполняются в зависимости от вида использования водного объекта. (Титульный лист и разделы 1 и 2 представляют все налогоплательщики, кроме того, страница 2 титульного листа предусмотрена для тех случаев, если у налогоплательщика-гражданина нет ИНН).

Образец заполнения декларации по водному налогу

Источник: https://delovoymir.biz/vodnyy-nalog-v-2018-godu.html

Ставки водного налога в 2018 году таблица

Налоговые ставки на водный налог в 2018

При налогообложении по статье эксплуатации водных ресурсов учитываются разные параметры предприятий: наличие лицензии, фактический объем использованных ресурсов, вид и назначение эксплуатации. Ставки дифференцированы по типу предоставляемых водных ресурсов.

Расчет налога за пользование водных ресурсов не подчиняется единому порядку, а индивидуален в каждом случае. Он зависит в первую очередь от региона водопотребления и вида деятельности субъекта бизнеса. Для корректного расчета и отражения данных бухгалтер должен учитывать ставки, меняющиеся из года в год.

Для компаний, занимающихся забором воды, они дифференцируются по следующим признакам водных ресурсов:

  • По виду расположения: поверхностные и подземные источники, морские воды;
  • Территориальная принадлежность. Этот признак учитывается при реализации ресурсов из поверхностных и подземных источников;
  • Приближенность к масштабным водным ресурсам: река, озеро или море.

Ставки ориентирован на каждый 1000 м3 использованных ресурсов.

Отдельного внимания заслуживают предприятия, эксплуатирующие водные ресурсы с целью дальнейшего перераспределения для бытовых нужд населения на коммерческой основе. Для них за 1000 кубометров использования применяется единая ставка, не привязанная к виду источника и территориальным признакам.

Особые коэффициенты

Начиная с 2015 года, практикуется применение повышенных ставок. Исключением являются компании, занимающиеся забором водных ресурсов в целях дальнейшей реализации для хозяйственных нужд населения.

В том же году определены показатели на ближайшие 10 лет. На 2018-й подпадает коэффициент 1,75 – налицо тенденция ежегодного повышения. В 2017-м он составлял – 1,52.

Общая ставка водного налога в 2018-м в денежном выражении  равна 122 руб./1000м3.

С 2026 г. для всех предприятий, занимающихся забором водных ресурсов, будет применяться единая система корректировки ставок. Также до 2025 года в силе остается применение повышающих коэффициентов за превышение лимита забора.

Ставки водного налога 2018

Ставки по видам водных ресурсов и по типам их происхождения, определены в ст.  333 НК РФ. Их сводная таблица выглядит следующим образом.

В расчет берется не регион регистрации компании, а территория, на которой фактически осуществляется забор воды.

1Забор водных ресурсов из водоема (ставка за 1000м3)
Поверхностные источникиПодземные воды
1.1Волга (Центральная часть)288360
1.2Дон390486
1.3Северная Двина252312
1.4Баренцево  море6,36
1.5Охотское море7,68
1.6Японское море8,04
2Использование водной акватории – ставка за 1м2 акватории
2.1Северный район32,16
2.2Поволжский район30,48
2.3Уральский район32,04
2.4Черное море49,80
2.5Чукотское море14,04
3Использование воды для организации гидроэнергетики – ставка за 1000 кВт/час
3.1Кубань8,88
3.2Енисей13,70
3.3Лена13,50
3.4Терек8,40
3.5Амур9,24
4Использование воды для сплава древесины – за 1000 м3 за 100км
4.1Нева1656,00
4.2Амур1476,00
4.3Волга1638,00

Важные нюансы

Забор водных ресурсов с целью обеспечения хозяйственных потребностей населения имеет особое положение перед законом. Подобные предприятия имеют право на применение сниженных ставок. Для реализации этого права должны быть соблюдены следующие условия:

  • в лицензии должна быть указана цель забора водных ресурсов
  • если используются несколько объектов, то объем потребления по каждому из них должна быть разграничена в лицензии.

При потреблении воды для последующей поставки населению и одновременно для производственных или коммерческих нужд применяются разные ставки. С целью соблюдения требований закона в этом случае ведется раздельный учет.

Эти правила относятся и к тем случаям, когда конечным потребителем является не население, а другие субъекты.

Для корректного ведения отчетности субъекты пользования водных ресурсов должны быть в курсе последних изменений законодательства.

Начисление и отражение в отчетности сниженных ставок при совмещении видов деятельности рассматривается, как нарушение закона и карается серьезными штрафами.

Источник: https://okbuh.ru/vodnyj-nalog/stavki-vodnogo-naloga-2018

Водный налог в 2018 году в РФ

С 2018 года расширяется круг лиц, обязанных вносить оплату, кроме этого внесены некоторые поправки, касающиеся ставок и осуществления самой оплаты.

Налогоплательщиками водного налога признаются

Оплата и объекты, которые облагаются, регламентируются двумя кодексами РФ: Налоговым и Водным.

Плательщиками являются физические и юридические лица, которые осуществляют:

  • забор вод;
  • пользование акваторией объектов (кроме сплава древесины);
  • пользование недрами для гидроэнергетических целей;
  • использование недр для сплава древесины.

К объектам, которые не облагаются специальной платой, относят:

  • забор термальных и подземных вод, содержащих полезные ископаемые;
  • забор для целей пожарной безопасности и борьбы со стихийными бедствиями;
  • забор для экологических, санитарных и судоходных попусков и орошения земель.

Налоговая база при расчете водного налога определяется как

Когда осуществляется забор, база рассчитывается в объеме забранной жидкости за определенный отчетный период. При этом для точности используют специальные измерительные приборы. Если такие приборы отсутствуют, то база рассчитывается в зависимости от производительности и времени работы техники или по нормам водопотребления.

Если используется акватория объекта, то база устанавливается исходя из его площади. В гидроэнергетике исчисления производятся путем подсчета специальных показателей по затраченной энергии за отчетный период. При сплаве древесины база зависит от объема деревянного производства.

Декларация по водному налогу в 2018 году скачать образец

Декларация должна правильно заполняться и подаваться в установленные сроки ответственному органу. Ее форма утверждена Минфином РФ.

Как определяется ставка по водному налогу?

Ставки установлены в рублях и дифференцируются исходя из вида использования жидкости, расположения экономического района, бассейна реки, моря или озера. Ставки подлежат индексации, на 2018 год действует коэффициент, составляющий 1,15.

Если забор производится сверх установленных лимитов, то ставка изменится путем увеличения в пять раз. Увеличиваться в стоимости будут только ресурсы, использованные сверх нормы. Декларация подается каждый квартал. Пример заполнения можно найти на официальном сайте.

Водный налог в 2018 году для юридических лиц изменения

Юридическое лицо, которое является плательщиком, может предоставлять отчетность лично, в электронном виде или заказным письмом.

Сроки сдачи отчетности для юридических лиц

Декларация подается в органы по месту нахождения объекта. При этом документы по водному налогу нужно подать не позже установленных законодательной базой сроков, а именно 4 раза в год (до 20 числа, следующего за отчетным месяцем). Таким образом, отчетность подается до 20 числа в таких месяцах, как апрель, июль, октябрь и январь.

Водный налог прямой или косвенный налог

Налог является косвенным, а его оплата производится в федеральный бюджет. Льготы, сроки и порядок его оплаты регулируются государством. Сущность начисления состоит в его платности для пользователей государственной собственностью. Все такие объекты являются государственной собственностью, так как муниципальная позволяется только для небольших и незначимых объектов.

Водный налог НК РФ 2018

Правовое регулирование осуществляется согласно действующим нормам НК РФ. Все действия должны осуществляться строго в соответствии с законодательством страны.

Налогообложения в соответствии с законодательством

Порядок начисления осуществляется по ст. 333.13 НК РФ, а сроки оплаты регламентируются ст. 333.14 НК РФ. Статьей 50 Бюджетного кодекса РФ оговаривается, в какой бюджет должна производиться оплата. Индивидуальные предприниматели и все предприятия, которые расположены в Крыму, в обязательном порядке должны использовать водную налоговую систему РФ.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

(6 4,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://mosfund.ru/pravo/vodnyj-nalog.html

Ставки водного налога в 2018 году: таблица

Налоговые ставки на водный налог в 2018

Ставки водного налога на 2018 год устанавливаются с привязкой к базовым величинам и значениям специальных коэффициентов. Базовые тарифы зафиксированы Налоговым кодексом. Обязанность по расчету и уплате этого налога возлагается на субъектов хозяйствования, которые обладают лицензией на водопользование и осуществляют пользование водными ресурсами.

Классификация ставок ведется в разрезе видов водопользования и регионов РФ, по принадлежности к определенной категории источника воды (река, озеро, море). Облагаться налогом могут операции по забору воды, лесосплаву, выработке электроэнергии и другие формы эксплуатации акватории водоемов.

Водный налог 2018: ставки

При эксплуатации водных акваторий необходимо учитывать детализацию по типу объектов – поверхностные воды или морские.

К поверхностным объектам применяются дифференцированные ставки в зависимости от экономических субъектов, а для морских объектов установлена конкретизация по каждому источнику (ст. 333.12 НК РФ).

Как для этих категорий начисляется водный налог (2018): ставки обозначенные в тысячах рублей, умножаются на каждый эксплуатируемый квадратный метр акватории на протяжении года (таблица 1).

Таблица 1Экономический районНалоговая ставка (тыс. рублей в год) за 1 кв. км используемой акваторииМореНалоговая ставка (тыс. рублей в год) за 1 кв. км используемой акватории
Северный32,16
Северо-Западный33,96
Центральный30,84
Волго-Вятский29,04
Центрально-Черноземный30,12
Поволжский30,48
Северо-Кавказский34,44
Уральский32,04
Западно-Сибирский30,24
Восточно-Сибирский28,2
Дальневосточный31,32
Калининградская область30,84
Балтийское33,84
Белое27,72
Баренцево30,72
Азовское44,88
Черное49,8
Каспийское42,24
Карское15,72
Лаптевых15,12
Восточно-Сибирское15
Чукотское14,04
Берингово26,16
Тихий океан (в пределах территориального моря Российской Федерации)29,28
Охотское35,28
Японское38,52

Организации, которые пользуются водными ресурсами для выработки электроэнергии, в расчет принимают ставку в рублях, начисления осуществляются за каждую 1000 кВт/ч произведенной электроэнергии (таблица 2).

Таблица 2Бассейн реки, озера, моряНалоговая ставка в рублях за 1 тыс. куб. м сплавляемой в плотах и кошелях древесины на каждые 100 км сплава
Нева1 656,00
Реки бассейнов Ладожского и Онежского озер и озера Ильмень1 705,20
Прочие реки бассейна Балтийского моря1 522,80
Северная Двина1 650,00
Прочие реки бассейна Белого моря1 454,40
Печора1 554,00
Амур1 476,00
Волга1 636,80
Енисей1 585,20
Лена1 646,40
Обь1 576,80
Прочие реки и озера, по которым осуществляется сплав древесины в плотах и кошелях1 183,20

Если предприятие пользуется водной акваторией для сплава леса, то за основу берется рублевая ставка за каждую 1000 куб. м древесных пород, сплавляемых на расстояние в 100 км (таблица 3).

Таблица 3Бассейн реки, озера, моряНалоговая ставка в рублях за 1 тыс. куб. м сплавляемой в плотах и кошелях древесины на каждые 100 км сплава
Нева1 656,00
Реки бассейнов Ладожского и Онежского озер и озера Ильмень1 705,20
Прочие реки бассейна Балтийского моря1 522,80
Северная Двина1 650,00
Прочие реки бассейна Белого моря1 454,40
Печора1 554,00
Амур1 476,00
Волга1 636,80
Енисей1 585,20
Лена1 646,40
Обь1 576,80
Прочие реки и озера, по которым осуществляется сплав древесины в плотах и кошелях1 183,20

В следующей таблице ставок водного налога в 2018 году (таблица 4) содержатся сведения по тарификации забора водных ресурсов из рек и озер, а в таблице 5 приведены данные о ставках налога при заборе морской воды.

Таблица 4Забор воды из рек и озер по районам
Экономический районБассейн реки, озераНалоговая ставка в рублях за 1 тыс. куб. м воды, забранной
из поверхностных водных объектовиз подземных водных объектов
СеверныйВолга300384
Нева264348
Печора246300
Северная Двина258312
Прочие реки и озера306378
Северо-ЗападныйВолга294390
Западная Двина288366
Нева258342
Прочие реки и озера282372
ЦентральныйВолга288360
Днепр276342
Дон294384
Западная Двина306354
Нева252306
Прочие реки и озера264336
Волго-ВятскийВолга282336
Северная Двина252312
Прочие реки и озера270330
Центрально-ЧерноземныйДнепр258318
Дон336402
Волга282354
Прочие реки и озера258318
ПоволжскийВолга294348
Дон360420
Прочие реки и озера264342
Северо-КавказскийДон390486
Кубань480570
Самур480576
Сулак456540
Терек468558
Прочие реки и озера540654
УральскийВолга294444
Обь282456
Урал354534
Прочие реки и озера306390
Западно-СибирскийОбь270330
Прочие реки и озера276342
Восточно-СибирскийАмур276330
Енисей246306
Лена252306
Обь264348
Озеро Байкал и его бассейн576678
Прочие реки и озера282342
ДальневосточныйАмур264336
Лена288342
Прочие реки и озера252306
Калининградская областьНеман276324
Прочие реки и озера288336

Ставки установлены в рублевом эквиваленте, который применяется к каждой 1000 куб.м. водных ресурсов, использованной предприятием. Такое правило характерно только для операций, связанных с периодическим или регулярным отбором воды.

Таблица 5МореНалоговая ставка в рублях за 1 тыс. куб. м морской воды
Балтийское8,28
Белое8,4
Баренцево6,36
Азовское14,88
Черное14,88
Каспийское11,52
Карское4,8
Лаптевых4,68
Восточно-Сибирское4,44
Чукотское4,32
Берингово5,28
Тихий океан (в пределах территориального моря Российской Федерации)5,64
Охотское7,68
Японское8,04

Водный налог в 2018 году при осуществлении забора воды для дальнейшей ее поставки населению высчитывается по ставке 122 руб. за каждую тысячу куб. м потребленных ресурсов. Сниженные ставки предприятия могут применять при соответствии такому набору требований:

  • в лицензии на забор воды указана цель ее использования – удовлетворение хозяйственных нужд населения;
  • по каждому эксплуатируемому объекту в лицензии отдельно прописан допустимый объем потребления.

Если предприятие пользуется водой не только для поставки ее населению, но и в коммерческих целях, налогообложение операций по забору воды с разным назначением осуществляется отдельно по дифференцированным ставкам.

Водный налог: коэффициент 2018

К базовым ставкам при расчете налоговых обязательств дополнительно применяются повышающие коэффициенты:

  • индексирующие величины, которые обновляются каждый год (на 2018 год установлен коэффициент 1,75);
  • специализированные коэффициенты.

Коэффициенты не применяются в отношении забора воды, который обусловлен необходимостью обеспечения поставок ее населению. В этом случае законодателями предусмотрен планомерный ежегодный рост рублевых ставок по 2025 год. С 2026 года будет введен единый механизм обновления их размера, при котором коэффициент привязывается к колебаниям потребительских цен.

Если выделенный предприятию лимит по водозабору в течение отчетного интервала был превышен, ставка увеличивается коэффициентом, равным 5. Рост ставки осуществляется не для всего потребленного объема ресурсов, а только по отношению к объему превышения зафиксированных предельных значений. Скорректированная на коэффициенты ставка округляется до полных рублей.

Если у предприятия нет средств измерения потребляемых ресурсов, дополнительно необходимо увеличивать рассчитываемые налоговые обязательства на 1,1. При перепродаже добываемой воды применяется коэффициент, равный 10. Все подлежащие учету значения коэффициентов при расчете налога перемножаются с базовой ставкой.

Декларация по водному налогу: срок сдачи в 2018 году

Налог рассчитывается ежеквартально по ставкам, которые зафиксированы на территории нахождения эксплуатируемого водного ресурса. Декларационная форма подается в налоговую инспекцию с привязкой к месту, где фактически расположен налогооблагаемый актив (ст. 333.15 НК РФ).

Декларация составляется по унифицированному шаблону КНД 1151072, который утвержден Приказом ФНС РФ от 09.11.2015 г. № ММВ-7-3/497@. Срок подачи формы и уплаты налога ограничен 20 числом месяца, следующего за отчетным квартальным интервалом.

В 2018 году декларацию подают в следующие сроки:

Источник: https://spmag.ru/articles/stavki-vodnogo-naloga-v-2018-godu-tablica

По закону
Добавить комментарий