Налоги таксопарка

Бизнес ИП Такси: налогообложение в 2017 году

Налоги таксопарка

Чтобы успешно построить бизнес, нужно определить сферу деятельности, которая позволит получить максимальную прибыль. Такую экономическую эффективность позволяет получить перевозка пассажиров. Большое количество людей пользуются услугами такси и другого транспорта.

Если собственный автотранспорт находится в ремонте и необходимо срочно добраться в другой конец города, то такси часто бывает единственным выходом из создавшегося положения. Перед тем как начать реализовывать такой вид деятельности, нужно рассчитать, какой вид налога применим для бизнеса ИП Такси. Это поможет правильно рассчитать прибыльность деятельности.

Бизнес на такси: рассматриваем все виды налогообложения.

Первый этап бизнеса на такси

В данный этап входит оформление лицензии. Для этого ИП обращается в специальный регистрирующий орган. Чтобы определить какой орган занимается выдачей лицензии в определенном регионе, необходимо обратиться в администрацию своего города.

В 2017 году стоимость госпошлины для получения лицензии в каждой области различается и устанавливается на местном уровне. В больших городах стоимость выше, чем в небольших регионах. Срок действия данного документа общий и составляет 5 лет. Возможность оформить лицензию на меньший срок отсутствует.

Чтобы получить лицензию необходимо предоставить пакет документов:

  1. Удостоверение регистрации автотранспортного средства;
  2.  Свидетельство регистрации индивидуального предпринимателя (ИП);
  3. Свидетельство ИНН;
  4.  Выписка с налоговой инспекции (ЕГРИП);
  5.  Водительское удостоверение с водительским стажем, не менее трех лет;
  6.  Технический осмотр транспортного средства;
  7.  Заявление установленной формы, для получения лицензии.

Срок рассмотрения составляет 30 календарных дней с момента подачи заявления.

Существуют обязательные требования к ТС:

  • наличие цветографических «шашечек» на бортах,
  • опознавательный фонарь «Такси» на крыше транспортного средства,
  • таксометр в машине.

После получения лицензии предприниматели, должны проводить следующие проверки:

  •  периодический технический осмотр;
  •  перед началом рабочего дня, обязателен ежедневный контроль технического состояния ТС;
  •  медицинский осмотр водителей такси с целью их допуска к управлению транспортного средства.
[toggle title=»Получаем разрешение на ведение ИП Такси видео:«] [/toggle]

Какой тип налогообложения можно выбрать?

Индивидуальный предприниматель может сам определить для себя систему налогообложения. В 2017 году для предпринимателей такси, существует несколько видов налогообложения:

  •  Основная система налогообложения (ОСНО), где плательщик должен вносить в бюджет 13 % НДФЛ. Кроме того налог на добавленную стоимость 18%.И налог на имущество физических лиц 2%. Данный режим имеет самую высокую налоговую нагрузку.
  •  Единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Сумма налога на ИП будет определена исходя из посадочных мест автотранспорта, которые эксплуатируется для перевозки пассажиров.
  • Патентная система налогообложения (ПСН). Данная система работает за счет купленного патента. В городах, где нет возможности работать в рамках налоговой системы ЕНВД, данный вариант может стать альтернативным. Налог рассчитывается исходя из количества транспортных средств.
  •  Упрощенная система налогообложения (УСН). Есть два типа налога: УСН «Доходы» и УСН «Доходы минус расходы». УСН «Доходы» — 6% от всех доходов предпринимателя. УСН «Доходы минус расходы» составляет 15%.

Какой тип налогообложения наиболее выгодный для такси?

Индивидуальный предприниматель, который принял решение в 2017 году начать бизнес в сфере такси, должен определить систему налогообложения. Важно, не только, рассчитать налог, который нужно будет оплачивать в бюджет из своего дохода, но и знать когда и какие документы, необходимо предоставлять в налоговые органы.

Общая система налогообложения для предпринимателя является одной из самых сложных типов. Как правило, собственники бизнеса прибегают к помощи бухгалтеров т.к.

расход и приход нужно подтверждать определенным образом. Сделать это самостоятельно практически невозможно.

Соответственно бухгалтер будет необходим как дополнительная единица штата, с дополнительным расходом на зарплату.

Как оформить ИП на такси: пошаговая инструкция включая налогообложение

Единый налог на вмененный доход используется многими предпринимателями занимающихся перевозками пассажиров на такси.

Но существуют ограничения по этому типу оплаты налогов:

  1. В некоторых городах деятельность такси не имеют тип налогообложения ЕНВД;
  2. . В случае применения налогообложения ЕНВД необходимо учитывать, что перевозить пассажиров на такси возможно, при наличии не более 20 автотранспортных средств.
    ЕНВД рассчитывается согласно Налоговому кодексу РФ, ст. 346.27.
[info_border pre_border_color=»red» width=»100%» text_align=»left» hex_border_color=»» hex_text_color=»»]Чтобы определить сумму налогообложения, применяется следующая формула:Базовая доходность (вмененный доход) на количество посадочных мест в такси

Коэффициент-дефлятор 15% корректирующий коэффициент[/info_border]

Определения:

  • Базовая доходность для автотранспортных услуг равна 6000 рублей,
  • Посадочное место в такси – это места, предназначенные для сидения пассажиров. Определяется количество мест техническим паспортом производителя, или специальными госорганами технического надзора. У такси определено 4 посадочных места.
  • Коэффициент – дефлятор установлен в 2017 году и равен 2,083 исходя из темпа инфляции.
  • Корректирующий коэффициент на 2017 год имеет интервал от 0,005 до 1. Устанавливается в регионе регистрации предпринимателя.

Таким образом, индивидуальные предприниматели, которые работают в сфере бизнеса такси, должны оплачивать налог от нескольких рублей в месяц, если корректирующий коэффициент на самом низком уровне.

Налогообложение по системе ЕНВД имеет свои минусы:

  •  необходимость сдавать отчетность один раз в квартал;
  •  оформление финансовой документации требует внимательности. При активной работе предпринимателя в роли не только, руководителя, но и водителя одновременно, может вызвать ряд трудностей.
  •  Единая система налогообложения действует до 2018 года.

Предприниматель, который нанимает водителей, как правило, предпочитает данный тип налогообложения.

Патентная система налогообложения имеет свои положительные стороны. Налог можно оплачивать в зависимости от количества автотранспорта, задействованного в бизнесе. Тип данного налога определяется путем расчета на возможную прибыль на каждую автомашину. Также индивидуальный предприниматель не может использовать в своем бизнесе такси, более 15 сотрудников по найму.

Самым оптимальным типом налогообложения для бизнеса такси является упрощенная система.
Преимущества упрощенной системы налогообложения:

  •  Предприниматель сам, определяет, по какому типу производить оплату налогов: УСН «Доходы» 6% или УСН «Доходы минус расходы» 15%;
  •  Данный тип налогообложения довольно прост и не требует больших усилий в заполнении бухгалтерской отчетности;
  •  применим для всех индивидуальных предпринимателей.

Чтобы выбрать тип налогообложения необходимо досконально учесть все плюсы и минусы каждого из предложенных типов налогообложения. При появлении вопросов, лучше обратиться за консультацией к налоговикам.

Нужно ли ККТ таксистам?

Индивидуальные предприниматели, которые занимаются предоставлением услуг такси, имеют возможность не использовать в бизнесе контрольно-кассовую технику.

При этом оформление документов после предоставлении услуги клиенту необходимо. Водитель обязан выдать документ подтверждающий оплату о полученной услуге.

Так как для таксистов не существует установленной формы то таким документом являться бланк строгой отчетности.

Бланк отчетности для владельца фирмы Такси

Обязательные реквизиты, которые должны быть в документе:

  •  наименование, номер документа на оплату предоставленных услуг такси;
  •  наименование клиента;
  •  дата оформления документа;
  •  цена;
  •  ФИО доверенного лица от ИП.

Печать ставится таксометром, прибором, позволяющий производить расчеты водителя и может выдать чек.

[toggle title=»:«] [/toggle]

При невыполнении обязательных требований о выдачи бланка строгой отчетности предусмотрена ответственность:

  •  На водителя такси налагается штраф в размере 100 рублей;
  •  На Индивидуального предпринимателя налагается штраф 10000 рублей;
  •  Отменяется право применение льготного налогообложения.

При соблюдении данных правил, у индивидуального предпринимателя есть большая возможность достаточно неплохо развить бизнес, и получить хорошую прибыль.

Источник: http://www.markint.ru/biznes-ip-taksi-nalogooblozhenie-2017/

Налоги таксопарка

Налоги таксопарка

Здравствуйте , подскажите пожалуйста что будет выгоднее открыть ООО или ИП , хочу стать партнерам Убера , посчитал что в неделю будет поступать на счёт от 100 000 до 500 000 т. р от Убера на выплату водителям . ? Могу задать вопрос платно , просто не уверен .

Ответы юристов (3)

Добрый вечер Антон,

ИП вы рискуете своим имуществом но проше получить лицензия на такси, гос пошлина ниже.

У ООО надо юр. адрес машину регистрировать на компанию, уставной капитал мин 10 000 и гос пошлина выше.

Вы с водителями как работайте на аренде или в штате? Или вы единственный водитель? Если вы хотите работать сами на себя тогда ИП

Уточнение клиента

Смотрите там алгоритм такой :

Я становлюсь партнером Убер —

ПАртнер это тот кто привлекает новых водителей или же перенимаете старых водителей у других партнеров т.к у меня более выгодные условия сотрудничества.

Тобишь если у меня например 50 водителей и они в неделю зарабатывают по 20000 т.

р то мне приходят 1000 000 рублей моя работа заключается ещё в том что бы выплатить им их , оставляя себе процент который будет прописываться в договоре когда они ко мне придут , это примерно 5%+-, отсюда складывается вопрос как это лучше сделать , как можно выгоднее для меня , 1е как сделать честно ? 2е как можно сделать в целом ? обходя какие-то моменты ? Менее честно , но чтоб все было чисто.

Пс , может у вас есть офис в Казани или Уфе , у меня просто ещё имеются вопросы ) спасибо вам

02 Ноября 2016, 01:15

Есть вопрос к юристу?

Добрый день. Антон.

Наиболее оптимальный вариант — заключение агентского договора с водителями, сейчас по такой схеме работают уже все партнеры агрегаторов Убера/Яндекс такси/Гетт, кто разобрался в наиболее оптимальной схеме работы партнера агрегаторов такси.

С водителями Вы заключаете договор как с физ. лицами, для работы с ними по агентскому договору регистрировать им ИП не требуется.

Самое главное для работы с водителями — это грамотно составленный агентский договор, который позволит Вам:

1. Платить налог только с суммы Вашего агентского вознаграждения и не платить налог с денег водителей, которые поступают к Вам на счет и которые Вы потом перечисляете водителям.

2. Не платить налоги и взносы за водителей при перечислении им денежных средств, то есть не являться налоговым агентом водителей.

Отмечу, что есть 3 формы заключения агентского договора:

1. Водитель приезжает к Вам в офис и там подписывает агентский договор — здесь думаю все понятно. В договоре прописывается, что Вы агент и прописывается Ваше вознаграждение.

2. Договор можно заключить путем обмена сканами, если к примеру подключаете водителей с других городов. То есть Вы высылаете скан подписанного Вами договора, водитель его распечатывает, подписывает со своей стороны и направляет обратно Вам. В этом случае в договоре прописывается, что он заключается путем обмена сканами.

3. Договор-оферта. Этот способ сейчас набирает наибольшую популярность среди партнеров Убер/Яндекс такси/Гетт — Вы размещаете у себя на сайте договор-оферту, в нем прописаны все условия сотрудничества. Далее когда водитель регистрируется у Вас на сайте, то он там ставит отметку о согласии с условиями оферты и с момента регистрации договор между Вами считается заключенным.

От себя добавлю, что все партнеры указанных агрегаторов, кто уже разобрался в наиболее оптимальной и безопасной схеме работы, работают по агентскому договору и никто не платит налоги за водителей, при этом все спокойно отчитываются перед налоговой и никаких вопросов от налоговой не возникает, налог все платят только со своего вознаграждения.

Я лично писал несколько запросов в различные местные налоговые разных регионов и по этому вопросу всегда ответ был один — налоги Вы платите только с суммы своего агентского вознаграждения, налоги за водителей не платите. (они сами должны подать 3 НДФЛ и оплатить налог 13% с дохода, но это уже Вас не касается).

Есть конечно и случаи доначисления налогов партнерам со стороны налоговой, в 2017 году наиболее распространенные случаи доначисления — это перечисление денег водителям не с р/с, а путем вывода сначала себе на карту, а уже потом перевод со своей карты денег водителям (налоговая говорит раз вывели себе на карту — значит это все доход ИП), а также перевод денег не самому водителю, а третьему лицу (по просьбе водителя — жене/родственнику и т.д., например, когда у водителя заблокированы счета по долгам) без наличия соответствующего заявления со стороны водителя о переводе денег по его просьбе третьему лицу, правда и в этих случаях можно отбиться, если грамотно сформировать позицию и все перечисления водителям действительно имели место.

То есть Вам главное, чтобы у Вас была грамотно выстроена схема документооборота и перечисления денег водителям, все документы были в порядке и соответствовали закону и тогда в этой части никаких проблем у Вас не будет.

Отмечу также, что Вам нужны будут следующие коды ОКВЭД: 1) 49.32 Деятельность такси Эта группировка также включает: — аренду легковых автомобилей с водителем 2) 62.

09 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая Эта группировка включает: — прочие информационные технологии, связанные с работой на компьютере, не включенные в другие группировки, в том числе: предоставление услуг по восстановлению компьютера после сбоя, установку (настройку) персональных компьютеров, установку программного обеспечения Эта группировка не включает: — установку специализированных цифровых и аналоговых компьютеров, см. 33.20; — разработку компьютерного программного обеспечения, см. 62.01; — консультирование в области компьютерных систем, см. 62.02; — управление компьютерными техническими средствами, см. 62.03;

— обработку данных и хостинг, см. 63.11

Дополню, что вопрос Ваш не первый, рекомендую также ознакомиться с ответами юристов за следующие похожие вопросы:

Хочу открыть таксопарк для работы с Яндекс такси!

Хочу все сделать официально и по честному и чтобы всем было выгодно и все были довольны!

Нужна грамотная консультация по применяемой системе налогообложения!

С уважением, Станислав Владимирович!

Здравствуйте, Станислав Владимирович.

Я бы вам порекомендовала систему УСН 6% с оборота, вы не будете платить НДС, у этой системы самый минимум отчетности, который нужно сдавать в налоговую

Станислав Владимирович, добрый день.

Расчет для каждого бизнеса индивидуален. Сделайте сравнительную таблицу: между следующими системами налогообложения:

— УСН – упрощенная (6% с доходов или 15% с “доходы-расходы»)

— ПСН — патентная система

— ЕНВД – единый налог на вмененный доход

1) Определите вы ИП или ООО.

Если ИП, то можете посмотреть наиболее выгодную систему — патентную. Для ее применения должно быть не более 15 сотрудников и чтобы деятельность попадала в список из ст.346.43 НК РФ (ваша указана в пп.11 п.2 “Оказание автотранспортных услуг при перевозке пассажиров автомобильным транспортом»).

Также вам необходимо найти правовой акт вашего региона, в котором определены
налоговые ставки для патентной системы.

2) Определите доходы и расходы

Если патент вам не подходит, посмотрите УСН (упрощенная система налогообложения)

— налог 6% платится с оборота

— налог 15% платится с разницы между доходами и расходами

Спланируйте доходы и расходы за квартал (год) и посчитайте какой вариант УСН вам подходит.

Для применения УСН доходы не должны превышать: 150 млн за отчетный (налоговый) период * на коэффициент-дефлятор (1.425 на 2017).

Еще обратите внимание, если решите применять 15%, у этого налога есть ограничение в виде минимального налога – минимум 1% с оборота.

В некоторых регионах на некоторые виды деятельности можно применять ЕНВД. Он
похож на патент, но со своими нюансами.

4) Соберите всю информацию в таблицу со следующими
исходными данными: доходы, расходы, пенсионные страховые взносы

Патент и ЕНВД не связаны с доходами и расходами бизнеса, поэтому рассматривайте их как отдельные исходные данные.

Итогом ваших расчетов будет размер налога, который вы будете платить при разных системах налогообложения.

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Платить за лицензию в 2018 году для работы на такси в каждой области также придется по-разному.

Единым для всех является срок, на который оформляется этот документ-разрешение на автотранспортные услуги. Выдается лицензия минимум на 5 лет.

То есть те, кто хочет просто попробовать, что такое работа таксиста, не смогут официально всего на месяц-два открыть ИП по перевозке пассажиров.

После подачи пакета документов лицензия выдается на протяжении 30 дней.

  • ОСНО — основная, которая предполагает внесение в бюджет страны 13% от своих доходов НДФЛ плюс 18 % от НДС. Это базовый метод начисления и оплаты, но он считается самым трудоемким в процессе начисления, а также при нем платить придется больше.
  • ЕНВД – единый налог на вмененный доход. Сумма к оплате при выборе такой системы налогообложения зависит от количества посадочных мест в транспорте, используемом для перевозки, который зарегистрирован на данного ИП. В то же время ЕНВД может платить предприниматель на такси не во всех регионах. Важно: в 2018 г. ЕНВД продлен до 2021 года.
  • ОСНО считается абсолютно непрактичной для предпринимателей- таксистов. Кроме налога на доходы и суммы от НДС необходимо постоянно фиксировать все финансовые операции. То есть каждый приход и расход необходимо будет подтверждать соответствующим образом. Сделать это без бухгалтерского опыта работы практически нереально, что в свою очередь понесет расходы на зарплату.

  • не во всех регионах код экономической деятельности «Деятельность такси» относится к тем, которые имеют право перейти на ЕНВД;
  • Базовая доходность (Вмененный доход)*количество посадочных мест*коэффициент-дефлятор*15%* корректирующий коэффициент, где

  • базовая доходность для автотранспортных услуг равна 6000 рублей,
  • посадочное место – это место для сидения пассажиров. Их количество установлено в техпаспорте производителя транспорта либо может быть определено ответственными государственными органами технического надзора. Для такси принято считать 4 посадочных места.
  • ЕНВД действует только до 2021 года.
  • допускается для всех ИП.
  • Сопоставляя все системы оплаты налогов необходимо тщательно учитывать все «за» и «против». В случае возникновения вопросов лучше обращаться за консультацией к налоговикам, чтобы позже не проиграть.

    Нужно ли ККТ таксистам

    Законодательством РФ предусмотрено, что ИП должны использовать в своей работе ККТ. Но для предпринимателей, которые занимаются транспортировкой пассажиров, допускается работа без нее. Хотя это совсем не означает, что нет необходимости оформления документов при получении денег от клиента. Это необходимо учесть для тех, кто планирует открыть ИП.

  • дата оформления;
  • цена услуги;
  • реквизиты уполномоченного лица от ИП.
  • лишение права применения права льготных систем налогообложения;
  • на водителя налагается штраф 1000 рублей;
  • на ИП налагается штраф 10000 рублей.
  • Система налогообложения таксопарка

    Может ли предприниматель, оказывающий услуги по перевозке пассажиров (вид деятельности по ОКВЭД — 60.22), находящийся на ЕНВД, организовав таксопарк численностью менее 20 машин, остаться на той же системе налогообложения — ЕНВД? Какие договоры он должен будет заключить с водителями такси, входящими в его таксопарк.

    Ответы юристов (11)

    Добрый день, Татьяна Николаевна!В Данном случае следует руководствоваться следующим:МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМО от 29 августа 2011 г. N 03−11−11/219В соответствии со ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг. Согласно ст. 346.27 Кодекса транспортные средства — это автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски.Под количеством имеющихся на праве собственности или ином праве (владения, пользования и (или) распоряжения) транспортных средств следует понимать количество автотранспортных средств (не более 20 единиц), предназначенных для оказания платных услуг по перевозке пассажиров и грузов, находящихся у налогоплательщиков, в том числе арендованных (полученных) в целях осуществления данной предпринимательской деятельности.В целях применения гл. 26.3 Кодекса предоставление услуг по перевозке пассажиров и грузов при фактическом использовании арендованного транспортного средства, осуществляемое в рамках договора аренды транспортного средства с экипажем, рассматривается как предпринимательская деятельность в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и грузов, которая облагается единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Источник: https://dobroedeloufa.ru/nashi-stati/nalogi-taksoparka/

Какие налоги должен платить партнёр «Яндекс.Такси», работающий с водителями-физлицами — Право на vc.ru

Налоги таксопарка

Разбираемся, почему договоры между компанией-посредником и водителем могут считаться незаконными.

Как работает система

Схема работы «Яндекс.Такси»:

1. Пассажир заказывает поездку через приложение.

2. Пассажир оплачивает поездку по карте, и деньги поступают в агрегатор.

3. Агрегатор не работает с водителями-физлицами, только с Партнёрами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями, перечисляя им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.

4. Эти Партнёры в дальнейшем удерживают свою комиссию и перечисляют сумму оплаты от пассажира реальному исполнителю заказа — водителю.

Следовательно, движение денег происходит по схеме «пассажир-агрегатор-водитель», если водитель зарегистрирован как ИП, или «пассажир-агрегатор-партнёр-водитель», если водитель — физическое лицо, которое заключило договор с Партнёром «Яндекс.Такси».

Платит ли «Яндекс.Такси» налоги за водителей?

«Яндекс.Такси» не работает с водителями-физлицами, потому что при выплатах им агрегатор обязан удерживать НДФЛ. Он, таким образом, снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП.

В договоре между «Яндекс.Такси» и Партнёром указано, что именно Партнёр оказывает услуги по перевозке пассажиров.

На самом же деле Партнёры в большинстве случаев создаются не как Таксопарки с наёмными водителями в штате, оказывающие пассажирские перевозки, а как посредники между «Яндекс.

Такси» и водителем-физлицом, оказывающие агентские услуги «по установлению взаимодействия между Сервисом „Яндекс.Такси” и Перевозчиком».

Важно! Если бы можно было на законных основаниях перечислять водителям плату за поездки без уплаты налогов с этих сумм, то «Яндекс.Такси» работал бы напрямую с водителями.

Сколько зарабатывают партнёры «Яндекс.Такси» и зачем водителю партнёр

Поскольку водители не хотят регистрироваться как ИП, они заключают договоры с Партнёрами агрегатора.

Те в свою очередь получают деньги на свой счет от агрегатора и перечисляют их водителям за минусом своей комиссии.

Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнёра это выгодно, потому что он получает комиссию. Сумма комиссии устанавливается Партнёром самостоятельно и в среднем равна 5-10%.

Налоги «Яндекс.Такси»: кто платит государству?

В этой системе взаимодействия получается, что налог с доходов водителя не платит никто. «Яндекс.Такси» платит налоги со своей комиссии, Партнёры платят налоги со своей комиссии, водители получают деньги от Партнёров и не платят налог. Получается, что сами водители работают вне рамок правового поля, а Партнёры оказывают пособничество в незаконной предпринимательской деятельности.

Где риски

Все Агрегаторы составляют свой договор с Партнёрами так, что никаких претензий к самим Агрегаторам возникнуть не может, поскольку Агрегатор по договору — всего лишь агент, который ни за что не отвечает: ни за перевозку, ни за лицензию, ни за пассажиров. Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги.

А вот отвечать за всё, по идее, должен Партнёр, который по договору оказывает пассажирские услуги. Но он тоже ни за что не отвечает, потому что в договоре с водителем указано, что он тоже только агент и передает сведения от «Яндекс.Такси» водителю. Получается, что один договор противоречит другому и при налоговой проверке у инспектора может возникнуть множество вопросов по этому поводу.

Расчеты с водителями и НДФЛ

К тому же при перечислении денег от «Яндекс.Такси» водителям Партнёр может быть признан налоговым агентом, то есть налоговая может признать, что обязанность исчислять НДФЛ и перечислять его в бюджет должен именно Партнёр.

В статье 226 Налогового кодекса указано: компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.

В договоре между Партнёром и водителем, как правило, есть указание на то, что водитель является выгодоприобретателем и оказывает услуги по перевозке от своего имени, а значит и налоги должен платить самостоятельно.

Но с точки зрения законодательства данный пункт можно признать ничтожным. А судебная практика сложилась таким образом, что лицо, выплачивающее денежные средства физическому лицу, очень часто судом признается именно как налоговый агент, независимо от источника выплат.

Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым

Поскольку в договоре с «Яндекс.Такси» указано, что Партнёр является исполнителем услуг, то договор между Партнёром и водителем может быть признан притворным.

Тогда налоговая инспекция может переквалифицировать агентский договор в трудовой и начислить все причитающиеся налоги с заработной платы водителя.

А вместе с налогами ещё и привлечь налогового агента к ответственности за невыполнение обязанности.

Как правильно

Самыми безопасными с точки зрения налогового законодательства являются два варианта:

  • Когда водитель — зарегистрированный индивидуальный предприниматель. Он самостоятельно заключает договор с «Яндекс.Такси» и платит налог с полученных средств от агрегатора. Система налогообложения здесь может быть любой — упрощенной, патентной, ЕНВД.
  • Когда Партнёр оформляет водителей в штат компании, выплачивает им не агентское вознаграждение, а заработную плату, уплачивая в бюджет налоги и взносы с заработной платы водителя. Вся сумма поступлений от «Яндекс.Такси» в таком случае будет суммой доходов. Однако такая схема является убыточной и нежизнеспособной, поскольку уплаченные налоги будут в разы превышать вознаграждение, которое платит «Яндекс.Такси» партнёрам

Выводы

Рисковать или не рисковать — каждый владелец бизнеса решает сам. Риски посреднического договора с водителями при работе с «Яндекс.Такси» следующие: риск признания Партнёра налоговым агентом по удержанию НДФЛ и риск признания договора с водителем притворным, что влечёт за собой взимание не только налогов, но и штрафа за неудержание и неперечисление НДФЛ (и, возможно, взносов).

#яндекстакси #агрегаторытакси

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/legal/60136-payingtaxes

Налоги для ИП при открытии своего такси в 2019 году

Налоги таксопарка

Чтобы начать успешный бизнес,  изначально необходимо определиться с видом деятельности, которая будет приносить доход. Одной из рентабельных считается перевозка пассажиров. Услугами такси и другого транспорта пользуются практически все жители нашей страны.

Это незаменимый способ решить проблему с тем, чтобы вовремя добраться до нужного места, когда своя машина сломалась, времени в обрез или в других ситуациях. Но для начала такого бизнеса стоит определить, какой налог для ИП в 2019 году полагается для деятельности такси.

Какой тип налогообложения наиболее выгодный

Чтобы правильно выбрать систему налогообложения для индивидуального предпринимателя, который в 2019 году  решил открыть бизнес и будет заниматься перевозкой пассажиров на такси, необходимо не только просчитать, сколько он будет платить в госбюджет из своей прибыли, но также учесть документацию для заполнения и отчетности в органы налогового контроля.

ОСНО считается абсолютно непрактичной для предпринимателей- таксистов. Кроме налога на доходы и суммы от НДС необходимо постоянно фиксировать все финансовые операции. То есть каждый приход и расход необходимо будет подтверждать соответствующим образом. Сделать это без бухгалтерского опыта работы практически нереально, что в свою очередь понесет расходы на зарплату.

ЕНВД практикуется многими ИП, которые занимаются перевозкой пассажиров на такси. Но есть некоторые ограничения по возможности перехода на этот тип оплаты налогов:

  1. не во всех регионах код экономической деятельности «Деятельность такси» относится к тем, которые имеют право перейти на ЕНВД;
  2. применять ЕНВД может ИП, который использует для совершения своей предпринимательской деятельности не более 20 транспортных средств.

Расчет ЕНВД проводится согласно нормам НК РФ, ст. 346.27. Формула для того, чтобы узнать, сколько необходимо платить, выглядит следующим образом:

Базовая доходность (Вмененный доход)*количество посадочных мест*коэффициент-дефлятор*15%* корректирующий коэффициент, где

  • базовая доходность для автотранспортных услуг равна 6000 рублей,
  • посадочное место – это место для сидения пассажиров. Их количество установлено в техпаспорте производителя транспорта либо может быть определено ответственными государственными органами технического надзора. Для такси принято считать 4 посадочных места.

Коэффициент –дефлятор на 2017 год равен 1,798. Корректирующий коэффициент  устанавливается в регионе регистрации индивидуального предпринимателя и может быть от 0,005 до 1.

То есть,  предприниматели, которые оказывают услуги перевозки пассажиров на такси, должны платить от нескольких рублей в месяц, если корректирующий коэффициент на самом низком уровне. Но в то же время ЕНВД имеет также свои проигрышные моменты:

  • отчетность сдается ежеквартально;
  • необходимо очень аккуратно и грамотно оформлять все финансовые документы, что очень трудно, если ты сам предприниматель и водитель одновременно;
  • ЕНВД действует только до 2021 года.

Хотя для тех, кто использует нанятых работников, именно единый налог является оптимальным по системе налогообложения.

ПСН имеет также ряд своих преимуществ. Но в то же время, сколько платить в данном случае также зависит от количества транспорта, который используется для ведения предпринимательской деятельности.

  Стоимость патента рассчитывается  не просто для одного ИП, а с учетом возможной прибыли на каждую машину.

Кроме этого, если предприниматель использует нанятых сотрудников, то при ПСН их не может быть более 15 человек.

Наиболее оптимальной для предпринимателей- таксистов является УСН. Это связано с такими ее преимуществами:

  • оплачивать необходимо всего 6% от дохода либо 15% от разницы между прибылью и расходами, предприниматель сам выбирает в данном случае, сколько платить;
  • ведение бухгалтерской документации требует минимальных усилий и временных затрат;
  • допускается для всех ИП.

Сопоставляя все системы оплаты налогов необходимо тщательно учитывать все «за» и «против». В случае возникновения вопросов лучше обращаться за консультацией к налоговикам, чтобы позже не проиграть.

Ип таксиста система налогообложения

Налоги таксопарка

Как открыть такси с нуля? Что для этого нужно? Какой режим налогообложения выбрать? На эти вопросы мы дадим ответ в данной статье.

Прежде всего нужно определиться с организационно-правовой формой бизнеса. Лучше всего для открытия такси подойдет ИП или ООО. У каждой из этих форм есть свои плюсы и минусы, узнать подробнее о которых вы можете в этой статье.

Для регистрации ИП вам потребуется:

  • подать заявление по форме Р21001 в налоговый орган по месту жительства
  • заплатить госпошлину — 800 рублей

Для регистрации ООО:

  • подаете заявление по форме Р11001 и пакет учредительных документов (устав ООО, протокол общего собрания учредителей или решение единственного учредителя о создании ООО, договор об учреждении ООО и иные документы по мере необходимости) в налоговый орган по месту нахождения ООО
  • платите госпошлину в размере 4000 руб.

ОКВЭД такси

В регистрационных заявлениях по форме Р11001 и форме Р21001 нужно будет указать ОКВЭД вида предпринимательской деятельности, которым вы будете заниматься. Для указания ОКВЭД такси подойдет код 60.22 — деятельность такси.

Выбор системы налогообложения такси

Еще один вопрос, который лучше решить сразу при регистрации, — выбор налогового режима для вашего бизнеса. Подробнее о налогообложении, достоинствах и недостатках налоговых режимов, вы можете прочитать статьи на нашем сайте.

Для налогообложения такси мы рекомендуем один из специальных режимов: ЕНВД, патентную систему налогообложения или УСН. При этом, следует обратить внимание на ограничения для применения этих режимов. Так, ЕНВД может применяться только ИП или ООО, которые обладают не более чем 20 транспортными средствами для осуществления перевозок.

Если же вы подходите под условия применения этих режимов, то для того чтобы определить наиболее подходящий для себя режим, нужно сделать расчет налогового бремени на каждом из режимов. Теперь это можно сделать с помощью сервиса на сайте ФНС России.

Расчет налогового бремени для такси

Покажем на примере, как рассчитать размер налогового бремени для такси. Допустим, 01.10.2015 создается ИП в Республике Дагестан, г. Махачкала, которое будет оказывать услуги такси с использованием 10 транспортных средств. Рассчитаем размер налогового бремени на 4-й квартал 2015 года для ИП по заданным условиям.

Для расчета стоимости патента можно воспользоваться налоговым калькулятором на сайте ФНС России. С помощью налогового калькулятора мы установили, что стоимость патента на 3 месяца 2015 года составит 27 000 руб. Это сумма налога, которую нужно будет перечислить в бюджет.

Для расчета ЕНВД нам понадобятся базовая доходность, коэффициенты К1 и К2, величина физического показателя.

По данному виду деятельности:

  • БД (базовая доходность) — 1500 руб.
  • К1 (коэффициент К1) — 1,798
  • К2 (коэффициент К2) — 0,87 (как узнать К2 смотрите здесь)
  • ФП (физический показатель):
  • ФП1 — 40 посадочных мест (в октябре)
  • ФП2 — 40 (в ноябре)
  • ФП 3 — 40 (в декабре)

Расчет налогооблагаемой базы ЕНВД на 4-й квартал (НБ):

БД х К1 х К2 х (ФП1 + ФП2 + ФП3) = 281 566,8 руб.

Расчет налога за 4-й квартал 2015 года:

НБ х 15 % (налоговая ставка ЕНВД) = 70 371,7 х 0.15 = 42 235,02 руб.

При этом сумма налога ЕНВД может быть уменьшена до 50 % размер уплаченных страховых взносов за работников ИП и составит в этом случае 21 117,01 руб.

Как видите, при заданных условиях применения ЕНВД выгоднее чем приобретение патента. Однако услуги такси не во всех регионах могут подпадать под ЕНВД. Решение о том, какие виды деятельности можно облагать ЕНВД, принимают региональные органы власти. О том, как узнать, какие виды деятельности подпадают под ЕНВД в том или ином регионе, смотрите в этой статье.

Что касается УСН, то налог на УСН платится в зависимости от фактических доходов с вычетом или без вычета произведенных расходов в зависимости от выбранного режима УСН.

Например, при выборе УСН с объектом налогообложения доходы при фактическом доходе 800 000 руб. нужно будет уплатить налог в размере 48 000 руб. (по ставке 6 %).

Налог можно будет уменьшить на сумму уплаченных за работников и за самого ИП страховах взносов, но не более чем на 50 %. То есть минимальная сумму налога в этом случае составит 24 000 руб.

Таким образом, при открытии такси в Махачкале оптимальным режимом налогообложения будет ЕНВД.

Лицензия на такси

Услуги такси не относятся к лицензируемым видам деятельности. Но для того чтобы получить право их оказывать нужно будет оформить разрешение на такси. Подробнее о том, как получить разрешение на такси, каким требованиям при этом нужно соответствовать, смотрите специальную статью по приведенной ссылке.

Уведомление о начале деятельности такси: не требуется

Источник: http://russia-in-law.ru/kratkaya-instruktsiya-kak-otkryit-taksi-s-nulya/

Система налогообложения для деятельности такси в 2018 году

Не так давно индивидуальные предприниматели в РФ имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, оформив при этом патент. На сегодня патент стал популярен среди таксистов, которые решили перейти на патентную систему налогообложения. Но в чем его преимущества?

С января 2013 года Правительством РФ была введена новая система налогообложения. При этом она является доступной для всех индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют свою трудовую деятельность в определенном направлении, включая такси.

Патентная система была разработана только с одной целью – облегчение бремени ИП и освобождение их от других разновидностей налогов.

Простыми словами, достаточно только один раз заплатить налог на определенную сумму и больше обращаться в налоговую инспекцию нет необходимости. Стоит отметить, что патент для такси имеет массу преимуществ.

Преимущества и недостатки

Наиболее существенными преимуществами применения патентной системы в работе такси принято считать полное освобождение от некоторых разновидностей налогов, а именно:

  • НДФЛ;
  • НДС;
  • на имущество физических лиц.

По большому счету можно сказать, что и сам налог на прибыль в обычном для предпринимателей виде не уплачивается.

Говоря простыми словами, индивидуальному предпринимателю нет необходимости внимательно подсчитывать свою прибыль для дальнейшего осуществления расчетов, которые в обязательном порядке должны быть предоставлены в налоговую инспекцию по месту своего проживания.

Весьма удобно еще и то, что патент на такси лимитирует общее число прямых контактов с сотрудниками налогового органа. Обладатели обращаются в налоговую инспекцию максимум несколько раз за 1 год: первый раз для подачи документов, а второй – для получения патента.

Если говорить о недостатках использования патента для такси, то это связано с ограничением численности сотрудников и общему размеру прибыли.

В том случае, если по завершению календарного года выяснится, что прибыль была более чем 60 миллионов рублей, право на использование патента для такси аннулируется. Помимо этого, при численности штата в 17 и более сотрудников патент также подлежит аннуляции.

Получение

Подать весь необходимый перечень документов в налоговую инспекцию для получения патента на такси можно:

  • при личном обращении;
  • с помощью официального портала Госуслуг https://www.gosuslugi.ru/;
  • путем отправки заказного письма с описью через почту России.

При подаче любым способом решение о выдаче либо отказе патента на такси выдается сотрудниками налоговой инспекции в течение 10 календарных дней. В среднем патент для работы в службе такси выдается уже по истечению 3 календарных дней с момента подачи необходимого перечня документов.

Поэтапный порядок действий:

  1. В том случае если предприниматель еще не зарегистрирован, то он изначально должен получить свидетельство о регистрации ИП.
  2. После этого, любым из вышеуказанных способов необходимо подать в налоговый орган соответствующее заявление на получение патента для осуществления трудовой деятельности в службе такси.

В заявлении необходимо указывать такие сведения:

  • почтовый индекс;
  • код субъекта РФ;
  • полное наименование разновидности предпринимательской деятельности;
  • идентификационный код предпринимательской деятельности;
  • место проживание, которое указано в паспорте;
  • паспортные сведения.

Документы для скачивания (бесплатно)

  • Заявление на получение патента

Составленное заявление передается в налоговую инспекцию для дальнейшего рассмотрения. Если подача производилась путем личного обращения, принимающий заявление инспектор должен предъявить расписку о получении данного документа.

После этого в течении 10 календарных дней будет выдан патент на такси. Его необходимо забирать с распиской и паспортом заявителя. Не нужно забывать брать сразу реквизиты для оплаты.

Источник: http://k-p-a.ru/ip-taksista-sistema-nalogooblozheniya/

По закону
Добавить комментарий