Монтёры пути выход на пенсию

Монтер пути во кольцо лет пойдут на пенсию

Монтёры пути выход на пенсию

08 августа 2017

Каждый год в первое воскресенье месяца августа наша страна отмечает День железнодорожника. В этом году праздник выпал на 6 августа.

Специалисты Пенсионного фонда напоминают, что работники железнодорожного транспорта могут уйти на заслуженный отдых досрочно.

В Еврейской автономной области город Облучье по праву считается городом железнодорожников. На его территории располагаются организации, чья деятельность связана с железной дорогой.

Локомотивное депо, дистанция пути, дистанция связи, дистанция электроснабжения, железнодорожный вокзал и станция, вагонное депо.

Более трети работающего населения города связано с железнодорожным транспортом, эти люди сохраняют и передают из поколения в поколение славные традиции работников стальной магистрали для того, чтобы железная дорога работала слаженно и бесперебойно.

Практически еженедельно в Управление Пенсионного фонда в Облученском муниципальном районе обращаются граждане по вопросам пенсионного обеспечения, именно как работники железной дороги.

Работники железнодорожного транспорта отнесены к категории тех трудящихся, которым предоставляются льготы по пенсионному обеспечению.

Досрочный выход на пенсию — есть не что иное, как компенсация за тяжелые условия труда.

Механики рефрижераторных поездов (секций)

Монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

Операторы сортировочных горок, занятые на станциях внеклассных и первого класса

Осмотрщики вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

Осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

Регулировщики скорости движения вагонов

Ремонтники искусственных сооружений, занятые на участках с интенсивным движением поездов магистральных железных дорог

Старшие поездные диспетчеры метрополитена

Слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

Электромонтеры контактной сети, занятые на магистральных железных дорогах

Электромеханики, занятые обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог»

Смотрите еще:

  • Водитель троллейбуса на пенсию Стаж работы водителей на городских маршрутах Работала водителем троллейбуса на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Учитывая особый характер труда, железнодорожникам, занятым непосредственно на перевозках грузов и пассажиров, обеспечивающих безопасность перевозок, пенсия назначается на пять лет раньше общеустановленного возраста и выплачивается пожизненно.

Основные условия для установления досрочной трудовой пенсии:

  1. Для мужчин — при достижении возраста 55 лет, при условии, если они проработали не менее 12 лет и 6 месяцев, для женщин — по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.
  2. Страховой стаж не менее 25, или 20 лет для мужчин и женщин, соответственно.
  3. Льготный стаж не менее 12 лет 6 месяцев для мужчин и 10 лет для женщин, т.е. при неполном льготном стаже нет снижения пенсионного возраста как по Списку № 1 и № 2 и права на данный вид пенсионного обеспечения отсутствует.

Конкретный перечень таких работников содержится в Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.

Монтер пути во кольцо лет пойдут на пенсию мужчины 1960

Важен и размер стажа, в период которого активно осуществлялись взносы, — не менее 5 полных лет. Права на накопленную часть при выборе другого НПФ сохраняются за сотрудником в случае, если новый гарант является партнером РЖД.

Формирование размера пенсии для сотрудников железной дороги

Размер корпоративной выплаты определяется заработной платой, имеет минимальный объем, максимальная планка не ограничена.

Например, сотрудники ПФ могут показать расчет пенсии работника РЖД машиниста тепловоза по размеру его последних заработных плат – 18–26 тысяч рублей ежемесячно в зависимости от региона. В стаж, необходимый для начисления выплаты, могут учитываться только дни, отработанные в полном объеме, на следующих должностях:

  • непосредственно в системе РЖД;
  • в МПС России или СССР;
  • в организациях, входивших в состав указанных организаций;
  • в комсомольских/партийных учреждениях в сфере железнодорожного транспорта;
  • в учреждениях здравоохранения железной дороги;
  • НПФ «Благосостояние», а также «Жилдорипотека», «Жилсоципотека»;
  • органы исполнительной власти в сфере ж/д и так далее.

Средний размер негосударственной выплаты растет год от года. Если в 2008 году ее размер составлял 2736 рублей, то сегодня она достигла значения в 6 тысяч рублей ежемесячно. Сумма зависит от сделанных взносов, наличия стажа и прочих условий.

Программу выбирает работник.

Монтер пути во кольцо лет пойдут на пенсию мужчины 1965

Следует знать, что досрочная трудовая пенсия может быть назначена и при неполном специальном стаже, если, например, заявитель имеет такого стажа по Списку № 2 не менее половины от требуемого.

Машинисты (помощники машиниста) электровоза до 1 января 1992 года имели право на досрочные («льготные») пенсии именно по Списку № 2 производств, работ, профессий, должностей, утвержденному постановлением Совета Министров СССР № 1173 от 22 августа 1956 года.

Подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено назначение досрочной трудовой пенсии и в тех случаях, когда обратившийся за пенсией имеет не полный требуемый стаж на соответствующих видах работ (спецстаж) по Списку № 2 (повторим, что для мужчины – это 12 лет 6 месяцев), а только половину такого стажа (6 лет 3 месяца).

Поскольку машинисты (помощники машиниста) электровоза пользовались правом на пенсионные льготы в соответствии со Списком № 2 от 1956 года, за ними сохранено право на назначение досрочных трудовых пенсий при неполном специальном стаже. При этом общеустановленный пенсионный возраст (60 лет) снижается на 1 год за каждые 2 года 6 месяцев специального стажа работы.

В данном случае – на 2 года, с 60-ти до 58-ми лет, но необходимо помнить: после 1 января 1992 г.

Данное положение касается и таких профессий железнодорожников как:

  • бандажники;
  • пробивальщики-продувальщики труб;
  • слесари по ремонту подвижного состава, занятые ремонтом, заправкой и сменой клапанов цистерн, а также ремонтом цистерн из-под этиловой жидкости;;
  • аппаратчики приготовления химических растворов;
  • заливщики свинцово-оловянистых сплавов;
  • бригадиры (освобожденные) предприятий железнодорожного транспорта, занятые на промывочно-пропарочных станциях (поездах, пунктах);
  • котельщики, занятые теплой промывкой котлов паровозов;
  • кочегары паровозов в депо;
  • приемосдатчики груза и багажа, занятые в пунктах налива и слива сернистой нефти и едких веществ;
  • промывальщики котлов паровозов;
  • мастера промывочно-пропарочных станций (поездов, пунктов).

Обратите внимание, что помимо вышеперечисленных рабочих и руководящих специальностей право получать досрочную пенсию имеют и другие железнодорожники, но для них могут быть определенные ограничения.

Источник: http://aktyal-moskva.ru/monter-puti-vo-koltso-let-pojdut-na-pensiyu

Пенсия железнодорожников

Монтёры пути выход на пенсию

Пенсия работникам железной дороги начала выплачиваться еще в 1930 году после вступления в силу постановления ЦИК СССР. В 1956 году у некоторых работников ж/д, имеющих определенный стаж в этой сфере, появилось право выходить на пенсию раньше срока.

Сегодня пенсия ОАО РЖД выплачивается через государственный ПФ, кроме того, работники могут принять участие в негосударственном пенсионном страховании.

Досрочная железнодорожная пенсия

Работники ОАО РЖД, как и все прочие, по достижении определенного возраста получают право на выход на пенсию. Досрочно по старости получить такое право могут работники при соблюдении основных требований:

  • Возрастная планка – 50 (женщины), 55 (мужчины) лет. Это минимальный возраст, когда сотрудник РЖД может претендовать на оформление выплаты.
  • Мужчины/женщины в РЖД для досрочного ухода на пенсию должны иметь определенное количество лет стажа работником в локомотивной бригаде, в сфере безопасности движения на железной дороге и прочее.

При оформлении выплаты профессия заявителя должна находиться в Перечне профессий, которые дают ему право на досрочный уход на отдых. Перечень достаточно велик:

  • дежурные ж/д станций;
  • кондукторы;
  • диспетчеры;
  • бригадиры ремонтных бригад;
  • кочегары;
  • мастера;
  • машинисты и их помощники;
  • осмотрщики;
  • механики;
  • слесари;
  • составители и прочие.

Список профессий в сфере железнодорожного транспорта, которые предполагают досрочный выход на отдых, был впервые опубликован в 1956 году и с тех пор не претерпел практически никаких изменений.

Кроме соответствия профессии важно и наличие стажа. Так, для женщин установлен его размер 10 лет, для мужчин-железнодорожников – 12 с половиной лет.

Общий же стаж также важен – минимально необходимый размер его составляет 25 и 20 лет соответственно.

Досрочный выход на отдых возможен и при недостаточном количестве лет спецстажа. Условие таково: получить льготную пенсию могут те работники, которые до начала 1992 года отработали в сфере РЖД минимум 6 лет и 3 месяца либо 5 лет. Однако в этом случае уменьшение пенсионного возраста составит не 5 лет как в общем случае, а 2,5 и 2 года соответственно.

Нпо в сфере ржд

Негосударственное обеспечение железнодорожников осуществляется в рамках корпоративной системы обеспечения сотрудников. НПФ «Благосостояние» выступает гарантом для всех работников РЖД, принимающих участие в программе формирования пенсии.

Сегодня уже более 600 тысяч железнодорожников принимают участие в этой корпоративной системе, а почти 300 тысяч – получают пенсию из резерва фонда. Корпоративная пенсия РЖД в прошлом году имела средний размер на уровне 6 тысяч рублей.

Корпоративная пенсия формируется как двойное отчисление средств от работника ОАО РЖД и работодателя. Часть средств в накопительную часть пенсии удерживается из зарплат, остальное «докладывает» ОАО РЖД. Сотрудники имеют возможность выбрать оптимальную для себя схему накопления части пенсии:

  • Страховая схема предлагает осуществлять работникам наиболее низкие взносы. К недостатку можно отнести факт, что такая часть негосударственной выплаты не может переходить по наследству.
  • Сберегательно-страховая. Пенсия может наследоваться, однако не ранее и не позднее установленной даты.
  • Страхово-сберегательная. Наследовать средства можно сразу же после назначения негосударственной выплаты, но не до нее.
  • Сберегательная. Наследовать средства можно в любой  момент.
  • Схема 6 предусматривает наследование денег только ближайшим родственником (или несколькими) даже до назначения выплаты.

Накопительная часть пенсии может быть получена после выхода работника РЖД на пенсию после достижения установленного возраста. Важен и размер стажа, в период которого активно осуществлялись взносы, – не менее 5 полных лет. Права на накопленную часть при выборе другого НПФ сохраняются за сотрудником в случае, если новый гарант является партнером РЖД.

Размер корпоративной выплаты определяется заработной платой, имеет минимальный объем, максимальная планка не ограничена.

Например, сотрудники ПФ могут показать расчет пенсии работника РЖД машиниста тепловоза по размеру его последних заработных плат – 18–26 тысяч рублей ежемесячно в зависимости от региона.

В стаж, необходимый для начисления выплаты, могут учитываться только дни, отработанные в полном объеме, на следующих должностях:

  • непосредственно в системе РЖД;
  • в МПС России или СССР;
  • в организациях, входивших в состав указанных организаций;
  • в комсомольских/партийных учреждениях в сфере железнодорожного транспорта;
  • в учреждениях здравоохранения железной дороги;
  • НПФ «Благосостояние», а также «Жилдорипотека», «Жилсоципотека»;
  • органы исполнительной власти в сфере ж/д и так далее.

Средний размер негосударственной выплаты растет год от года. Если в 2008 году ее размер составлял 2736 рублей, то сегодня она достигла значения в 6 тысяч рублей ежемесячно.

Сумма зависит от сделанных взносов, наличия стажа и прочих условий. Программу выбирает работник.

Кроме обязательных взносов в соответствии с выбранной схемой отчислений, каждый сотрудник может производить дополнительные платежи, чтобы еще больше увеличить будущую пенсию.

Льготные пенсии государственного ПО призваны компенсировать железнодорожникам затраты здоровья, поскольку выполнение трудовых обязанностей в сфере РЖД часто сопряжено со сложностями. Корпоративная же пенсия призвана увеличить размер выплаты и поддержать сотрудников  материально после выхода на заслуженный отдых.

Источник: https://creditnyi.ru/oformlenie-pensii/pensya-rzhd-477/

Льготная пенсия для железнодорожников

Монтёры пути выход на пенсию

На данный момент пенсия для железнодорожников ОАО РЖД предоставляется через государственный ПФ. Кроме этого, работники могут принять участие в негосударственном пенсионном страховании через НПФ.

Досрочная пенсия для железнодорожников

Работники ОАО РЖД, как и все прочие, по достижении определенного возраста получают право на выход на пенсию. Досрочно, пенсия для железнодорожников по старости назначается при соблюдении следующих требований:

  • Возрастная планка – 50 (женщины), 55 (мужчины) лет. Это минимальный возраст, когда сотрудник РЖД может претендовать на оформление выплаты.
  • Мужчины/женщины в РЖД для досрочного ухода на пенсию должны иметь определенное количество лет стажа работником в локомотивной бригаде, в сфере безопасности движения на железной дороге и прочее.

При оформлении выплаты профессия заявителя должна находиться в Перечне профессий, которые дают ему право на досрочный уход на отдых. Перечень достаточно велик:

  • дежурные ж/д станций;
  • кондукторы;
  • диспетчеры;
  • бригадиры ремонтных бригад;
  • кочегары;
  • мастера;
  • машинисты и их помощники;
  • осмотрщики;
  • механики;
  • слесари;
  • составители и прочие.

Список профессий в сфере железнодорожного транспорта, которые предполагают досрочный выход на отдых, был впервые опубликован в 1956 году и с тех пор не претерпел практически никаких изменений.

Кроме соответствия профессии важно и наличие стажа. Так, для женщин установлен его размер 10 лет, для мужчин-железнодорожников – 12 с половиной лет.

Общий же стаж также важен – минимально необходимый размер его составляет 25 и 20 лет соответственно.

Досрочный выход на отдых возможен и при недостаточном количестве лет спецстажа.

Пенсия для железнодорожников предусмотрена для тех работников, которые до начала 1992 года отработали в сфере РЖД минимум 6 лет и 3 месяца либо 5 лет.

Однако в этом случае уменьшение пенсионного возраста составит не 5 лет как в общем случае, а 2,5 и 2 года соответственно. Более подробно можно посмотреть в пояснениях ПФ.

Корпоративная пенсия для железнодорожников через НПФ «Благосостояние»

Негосударственное обеспечение железнодорожников осуществляется в рамках корпоративной системы обеспечения сотрудников. НПФ «Благосостояние» выступает гарантом для всех работников РЖД, принимающих участие в программе формирования пенсии.

Сегодня уже более 600 тысяч железнодорожников принимают участие в этой корпоративной системе, а почти 300 тысяч – получают пенсию из резерва фонда. Корпоративная пенсия РЖД в прошлом году имела средний размер на уровне 6 тысяч рублей.

Корпоративная пенсия для железнодорожников формируется как двойное отчисление средств от работника ОАО РЖД и работодателя. Часть средств в накопительную часть пенсии удерживается из зарплат, остальное «докладывает» ОАО РЖД. Сотрудники имеют возможность выбрать оптимальную для себя схему накопления части пенсии:

  • Страховая схема предлагает осуществлять работникам наиболее низкие взносы. К недостатку можно отнести факт, что такая часть негосударственной выплаты не может переходить по наследству.
  • Сберегательно-страховая. Пенсия для железнодорожников может наследоваться, однако не ранее и не позднее установленной даты.
  • Страхово-сберегательная. Наследовать средства можно сразу же после назначения негосударственной выплаты, но не до нее.
  • Сберегательная. Наследовать средства можно в любой  момент.
  • Схема 6 предусматривает наследование денег только ближайшим родственником (или несколькими) даже до назначения выплаты.

Накопительная часть пенсии может быть получена после выхода работника РЖД на пенсию после достижения установленного возраста. Важен и размер стажа, в период которого активно осуществлялись взносы, — не менее 5 полных лет. Права на накопленную часть при выборе другого НПФ сохраняются за сотрудником в случае, если новый гарант является партнером РЖД.

Об утверждении списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, Постановление Совмина РСФСР от 24 апреля 1992 года №272

Монтёры пути выход на пенсию

Правительство Российской Федерации
постановляет:

Утвердить согласованный с Пенсионным фондом Российской Федерации прилагаемый Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом “д” ст.12 Закона РСФСР “О государственных пенсиях в РСФСР”. *1)

____________________________________________________________________

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 года N 537 установлено, что Список, утвержденный настоящим постановлением, при досрочном назначении трудовой пенсии по старости применяется в соответствии со статьей 27 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”.

____________________________________________________________________

Первый заместитель Председателя
Правительства Российской ФедерацииЕ.Гайдар

СПИСОКпрофессий рабочих локомотивных бригад, а также профессийи должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющихорганизацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспортеи метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение  в соответствии

с пунктом “д” ст.12 Закона РСФСР “О государственных пенсиях в РСФСР”

____________________________________________________________________
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 года N 537 установлено, что настоящий Список при досрочном назначении трудовой пенсии по старости применяется в соответствии со статьей 27 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”.

____________________________________________________________________

Бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, занятые на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов.

Дежурные по железнодорожным станциям внеклассным и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением.

Дежурные по сортировочным горкам, занятые на станциях внеклассных и первого класса.

Диспетчеры маневровые железнодорожных станций внеклассных и первого класса.

Диспетчеры поездные.

Кондукторы грузовых поездов.

Кочегары паровозов.

Мастера, старшие мастера (дорожные, мостовые, тоннельные), занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов.

Машинисты и помощники машинистов автомотрис и мотовозов.

Машинисты и помощники машинистов паровозов.

Машинисты кранов (крановщики), занятые на паровых кранах на железнодорожном ходу.

Машинисты и помощники машинистов тепловозов.

Машинисты и помощники машинистов электровозов.

Машинисты и помощники машинистов дизель-поездов.

Машинисты и помощники машинистов электропоездов (секций).

Машинисты-инструкторы локомотивных бригад.

Механики рефрижераторных поездов (секций).

Монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов.

Операторы сортировочных горок, занятые на станциях внеклассных и первого класса.

Осмотрщики вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог.

Осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог.

Регулировщики скорости движения вагонов.

Ремонтники искусственных сооружений, занятые на участках с интенсивным движением поездов магистральных железных дорог.

Старшие поездные диспетчеры метрополитена.

Слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог.

Составители поездов.

Электромонтеры контактной сети, занятые на магистральных железных дорогах.

Электромеханики, занятые обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог.

Текст документа сверен по:”Налоги и налоговое планирование”,

N 6, 1997 год

Источник: http://docs.cntd.ru/document/9007460

Пенсия железнодорожников льготная

Монтёры пути выход на пенсию

Для работников РЖД установлена необходимость подтвердить стаж работы в рассматриваемой области, который должен быть не меньше десяти лет. Исключительные случаи предполагают увеличение срока до пятнадцати-двадцати лет. Однако на инвалидов и лиц, имеющих ЖДА и другие профессиональные заболевания, подобные ограничения не действуют.

БФ не является коммерческой организацией, не может осуществлять предпринимательскую деятельность, не формирует филиалов или подразделений, управляется советом фонда. Все компенсации, отчисления, скидки, выплаты и другая помощь реализуются непосредственно его сотрудниками.

Льготы железнодорожникам при выходе на пенсию

Стаж на соответствующих видах работ до регистрации работника в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС) подтверждается трудовой книжкой.

Вместе с тем если Списком для досрочного назначения пенсий предусмотрены дополнительные условия (занятость на магистральных железнодорожных дорогах, на участках с интенсивным (особо интенсивным) движением поездов, на станциях определенной классности и т.д.

), то в этом случае необходимо представить уточняющую справку. Она выдается предприятием со ссылкой на соответствующие документы.

подтверждающие документы, подтверждающие предусмотренные списком условия(графики движения поездов, приказы начальника отделения железной дороги об отнесении станции к определенной классности, закрепление работника за определенным участком магистральной железной дороги и т.д. ).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. N 239 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 1 и 2 п. 1 комментируемой статьи, засчитывается время выполнявшейся до 1 января 1992 г. работы, предусмотренной Списками N 1 и N 2 от 1956 г. наравне с работами, предусмотренными Списками N 1 и N 2.

Социальные льготы для работников РЖД и их семьям в 2019 году

  1. Детям с 14 до 24 лет, чьи родители погибли от несчастного случая на производстве, оплачивается учеба в средних и/или высших профессиональных учебных заведениях.
  2. Близкие погибшего пользуются поддержкой при покупке жилья, а дети могут пользоваться детскими садиками предприятия.
  3. Погибшим или утратившим здоровье от террористического акта при исполнении своих служебных обязанностей, оплачивается лечение, а также полный комплекс реабилитационных мероприятий, включая психологическую и психотерапевтическую поддержку.

Скачать для просмотра и печати

  1. Соцпакет, полностью оплачиваемый работодателем.
  2. Соцпакет с долевым участием, оплачиваемый частично работодателем, а частично работником (пенсионером).
  3. Компенсируемый соцпакет — это определенный перечень социальных услуг, которые оплачиваются работником (пенсионером), а затем ему работодателем возмещаются понесенные затраты.

Досрочная пенсия железнодорожникам

Для некоторых видов профессий предусмотрены дополнительные условия.

Например: работник по профессии «дежурный по сортировочным горкам» или «диспетчер маневровый» будут иметь право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии работы на станциях внеклассных и первого класса.

Монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений, приобретают право на досрочную пенсию, при условии работы только на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов.

Электромонтеры контактной сети — на магистральных железных дорогах. Периоды трудовой деятельности, осуществлявшейся в профессиях и должностях, не предусмотренных в Списке, не дают право на включение их в стаж на соответствующих видах работ для назначения досрочной трудовой пенсии.

Рекомендуем прочесть:  Договор дарения пошлина

Практически еженедельно в Управление Пенсионного фонда в Облученском муниципальном районе обращаются граждане по вопросам пенсионного обеспечения, именно как работники железной дороги.

Работники железнодорожного транспорта отнесены к категории тех трудящихся, которым предоставляются льготы по пенсионному обеспечению. Досрочный выход на пенсию — есть не что иное, как компенсация за тяжелые условия труда.

Учитывая особый характер труда, железнодорожникам, занятым непосредственно на перевозках грузов и пассажиров, обеспечивающих безопасность перевозок, пенсия назначается на пять лет раньше общеустановленного возраста и выплачивается пожизненно.

Пенсии железнодорожникам: особенности назначения

Рабочие локомотивных бригад и отдельные категории работников, которые осуществляют организацию перевозок и гарантируют безопасность движения на железнодорожном транспорте и в метрополитенах, могут выйти на пенсию за выслугу лет. Такое положение предусмотрено в ст. 55 Закона Украины «О пенсионном обеспечении», однако это возможно при соблюдении нескольких условий.

В соответствии со Списком профессий и должностей рабочих локомотивных бригад и отдельных категорий работников, которые непосредственно осуществляют организацию перевозок и обеспечивают безопасность движения на железнодорожном транспорте и в метрополитенах, право на пенсию за выслугу лет имеют:

Особенности льгот пенсионерам РЖД

РЖД — это российская железнодорожная компания, образованная на основе Министерства путей сообщения в 2003-м году. Она входит в число самых крупных мировых транспортных организаций. Также является работодателем, предоставляющим трудоустройство 1,3 процентам всего занятого в нашей стране населения.

Для отдельных специальностей предусмотрены дополнительные требования: например, работа на внеклассных станциях или станциях первого класса, на магистральных железных дорогах, на дорогах с интенсивным движением. Поэтому для уточнения лучше открыть Постановление Правительства 1992-го года, от 24 апреля.

Официальный сайт органов власти МО — Селенгинский район

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2003 г. N 239 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 1 и 2 п. 1 комментируемой статьи, засчитывается время выполнявшейся до 1 января 1992 г. работы, предусмотренной Списками N 1 и N 2 от 1956 г., наравне с работами, предусмотренными Списками N 1 и N 2.

Работникам перечисленных профессий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости дает их работа в составе локомотивных бригад железнодорожного транспорта или метрополитена либо непосредственное участие в организации перевозок и безопасности движения на железных дорогах.

Рекомендуем прочесть:  Как оформлять отпуск по беременности и родам

2015 Досрочная пнсия железнодорожникам

Периоды работы, протекавшие после регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Такие сведения (с указанием особого характера работы) персонально на каждого работника ежегодно предоставляются страхователем (работодателем) в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Работникам железнодорожного транспорта, учитывая особый характер их труда, действующим законодательством установлены льготы по пенсионному обеспечению, заключающиеся в предоставлении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, т.е. ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста.

Пенсия железнодорожников

Список профессий в сфере железнодорожного транспорта, которые предполагают досрочный выход на отдых, был впервые опубликован в 1956 году и с тех пор не претерпел практически никаких изменений.

Кроме соответствия профессии важно и наличие стажа. Так, для женщин установлен его размер 10 лет, для мужчин-железнодорожников – 12 с половиной лет.

Общий же стаж также важен – минимально необходимый размер его составляет 25 и 20 лет соответственно.

  • непосредственно в системе РЖД;
  • в МПС России или СССР;
  • в организациях, входивших в состав указанных организаций;
  • в комсомольских/партийных учреждениях в сфере железнодорожного транспорта;
  • в учреждениях здравоохранения железной дороги;
  • НПФ «Благосостояние», а также «Жилдорипотека», «Жилсоципотека»;
  • органы исполнительной власти в сфере ж/д и так далее.

Всё о досрочных трудовых пенсиях

Водители грузовых автомобилей могут рас­считывать на досрочную трудовую пенсию по старости только в слу­чае осуществления ими профессиональной деятельности непосредственно в технологи­ческом процессе на шахтах, разрезах, в руд­никах или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы.

Справочно.

В настоящее время установлено тождество про­фессий рабочих, предусмотренных Списком профес­сий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непо­средственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железно­дорожном транспорте и метрополитене, пользующих­ся правом на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом «д» ст. 12 Закона РСФСР «О государствен­ных пенсиях в РСФСР», утвержденным постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992г. №272, тем же про­фессиям, имевшим ранее иные наименования, которые предусмотрены Списком № 2 производств, цехов, про­фессий и должностей, работа в которых дает право на го­сударственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Мини­стров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173, и которые при пересмотре соответствующих выпусков Единого тариф­но-квалификационного справочника работ и профессий рабочих были унифицированы в профессии, включен­ные в Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих органи­зацию перевозок и обеспечивающих безопасность дви­жения на железнодорожном транспорте и метрополите­не, пользующихся правом на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом «д» ст. 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. № 272*.

Источник: https://zakonandporyadok.ru/semejnyj-yurist/pensiya-zheleznodorozhnikov-lgotnaya

По закону
Добавить комментарий