Ликвидация муниципального унитарного предприятия

Ликвидация унитарного предприятия

Ликвидация муниципального унитарного предприятия

Порядок ликвидации муниципальных субъектов оговорен в законе 161 ф3 редакции 2007 года. Статус «унитарного» может быть присвоен только государственным предприятиям, следовательно, их имущество принадлежит Российской Федерации.

Этим обусловлено главное отличие при ликвидации МУП от юридических лиц других форм собственности – остаточные активы, финансовые средства и прочее имущество не распределяется между пайщиками, работниками, а переходит в фонд государства.

Уполномоченные органы власти прибегают к ликвидации МУП крайне редко, так как данные предприятия оказывают прямое влияние на экономическо-социальную жизнь региона. Альтернативой может быть реорганизация или слияние.

Слияние или присоединение возможно при условии наличия общего владельца фондов, имущества и активов. В противном случае реорганизация допустима при изменении права собственности.

Статья 65 Гражданского Кодекса исключает возможность признать банкротом даже убыточное казенное учреждение.

Принятие решения

Решение о ликвидации унитарного предприятия принимается учредителем или судом, если для последнего есть законные причины – неустранимые нарушения при регистрации, систематические грубые в ходе деятельности, противоречие уставу и прочее.

После принятия решение начинается делопроизводство по ликвидации в порядке, определенном законом.

Постановление о ликвидации МУП может быть вынесено администрацией округа и подписано главой местного государственного органа управления. Решение выносится на обсуждение советом депутатов.

Правом инициировать ликвидацию наделены другие собственники предприятия, при условии согласования с органами местной власти.

После решения учредителем МУП назначается ликвидационная комиссия, которая наделяется правом управления структурой в процессе делопроизводства.

На практике к полной ликвидации МУП прибегают редко, более распространенная процедура относительно муниципальных учреждений – реорганизация, в этом случае сохраняется большинство рабочих мест и функции учреждения в социально-экономической жизни региона.

Так же, как и для остальных юридических лиц, обязательна публикация решения о ликвидации в печатных источниках.

Реорганизация

Порядок ликвидации МУП в 2019 г. подразумевает преимущественно виды процедуры, при которых осуществляется реорганизация субъекта.

Реорганизация МУП имеет следующие формы:

  • Слияние. Участвовать могут два и более предприятия.
  • Присоединение к МУП одного и более субъектов.
  • Разделение предприятия на два и более.
  • Выделение из МУП одной или нескольких структур.
  • Преобразование МУП в юридическое лицо иной формы собственности.

Условие для слияния или присоединения – наличие общего собственника. При слиянии права и обязательства ликвидируемых учреждений переходят к вновь образованному.

Прочие варианты

В случаях, когда реорганизация, создание филиалов и прочие виды, при которых частично или полностью сохраняются функции МУП и рабочие места, нецелесообразна, принимается решение о ликвидации.

Данная процедура может иметь следующие формы, в зависимости от инициатора:

По решению учредителяПравом ликвидировать унитарные предприятия наделена администрация региона. Если процедура не связана с несостоятельностью, поводом может служить низкая рентабельность, нерациональное использование доверенного имущества и площадей, достижение целей.
Решением судаАрбитраж начинает делопроизводство при наличии доказанных фактов грубого нарушения закона.
В связи с банкротствомЛиквидация при несостоятельности осуществляется при долгосрочном (в течение 3-х месяцев) невыполнении финансовых обязательств. Инициаторами являются кредиторы.

Порядок ликвидации МУП

При добровольной ликвидации выполняется следующая пошаговая инструкция:

  • Принятие решения уполномоченными лицами.
  • Создание комиссии по ликвидации. В случае с малыми организациями может быть назначен единственный ликвидатор. В ходе процедуры права на распоряжения переходят к комиссии (ликвидатору).
  • Уведомление ФНС и прочих государственных служб.
  • Публикация решения о ликвидации в печатных средствах.
  • Оповещение сотрудников предприятия в срок не менее двух месяцев до даты ликвидации и службы занятости.
  • Извещение кредиторов.
  • Спустя 2 месяца после оповещения кредиторов создание промежуточного баланса с отображением всех задолженностей на основании выдвинутых требований.
  • В случае недостаточности средств для выплаты долгов – реализация имущества с аукциона.
  • Формирование ликвидационного баланса после выплаты долгов.
  • Исключение субъекта из реестра юридических лиц.
  • Архивация документов субъекта, уничтожение печатей.

В случае банкротства начальным этапом является процедура наблюдения с последующими действиями по оздоровлению. Вводится временное управление, которое начинает конкурсное производство, цель которого – сбор дебиторских задолженностей для удовлетворения требований кредиторов, реализация имущества.

При проведении всех законных мероприятий по выплатам, неудовлетворенные требования кредиторов считаются закрытыми при недостаточности средств для погашения.

После выполнения вышеописанных действий субъект получает свидетельство ЕГРЮЛ об исключении.

Пошаговая инструкция для ликвидации некоммерческого партнерства начинается с созыва общего собрания членов партнерства, на котором принимается решение о ликвидации.

Последствия принудительной ликвидации ООО рассмотрены .

Важные отличия в процедурах

Особенность ликвидации МУП в том, что руководство предприятия не является собственником, из этого следует, что заявление о добровольной ликвидации директор подавать не имеет права. Он может направить собственнику уведомление о наличии признаков несостоятельности.

Также имеются отличия в формах официальных заявлений и извещений.

Увольнение директора МУП производится на общих основаниях – путем сокращения или по соглашению сторон. Руководитель унитарного предприятия является наемным работником, как и остальные сотрудники учреждения.

В отдельных случаях ликвидация МУП проводится по поручению президента, это касается крупных предприятий с долгами и без возможности эффективного оздоровления.

Способы

Гражданский кодекс регламентирует такие способы ликвидации, как добровольная, принудительная, банкротство.

Устав МУП оговаривает добровольный вид ликвидации как единственно допустимый. Обязанностью администрации является извещение собственника об угрозе банкротства, после чего собственник в лице государственной власти может принять решение о ликвидации.

При невыполнении требований закона ликвидация может быть назначена судом. Решение выносится с указанием сроков проведения процедуры, в случае их несоблюдения арбитраж назначает стороннего ликвидатора.

Ликвидация при несостоятельности проводится с введением временного управления, которое наделено полномочиями на время проведения процедуры.

Банкротство может быть проведено в досудебном порядке при согласии кредиторов.

Несостоятельность или устранение

Ликвидация предприятия банкрота производится при невозможности выполнения финансовых расчетов с кредиторами. В данном случае организация исключается из реестра без перехода прав собственности.

Признать банкротом суд может только не казенное предприятие, об этом гласит 65 статья Гражданского Кодекса.

Руководство МУП, имеющее задолженности без возможности оплаты обязано обратится в арбитраж для признания несостоятельности.

Схема делопроизводства при несостоятельности МУП в соответствии с законом о банкротстве:

НаблюдениеЦель – обеспечение сохранности имущества в ходе процесса, формирование реестра на основании требований кредиторов, проведение собрания кредиторов.
ОздоровлениеДействия, направленные на восстановление платежеспособности, улучшение финансового состояния субъекта.
Внешнее управлениеПроцедура, при которой права на распоряжения и действия переходят к управляющему, назначенному арбитражем.
Конкурсное производствоДействия по эффективному удовлетворению требований кредиторов.

В любое время может быть принято мировое соглашение, при согласии всех кредиторов.

Требования кредиторов могут быть признаны удовлетворенными даже при частичном погашении задолженностей, при условии, что средств и активов должника недостаточно для выплат в полном объеме

291 от 18.10.2017

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ДЗЕРЖИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 октября 2017 год № 291

О ликвидации муниципальногоунитарного предприятия бытового

обслуживания «Эффект»

Источник: https://frols.ru/likvidatsiya-unitarnogo-predpriyatiya/

Порядок ликвидации муниципального унитарного предприятия

Ликвидация муниципального унитарного предприятия

Унитарное предприятие — правовая форма коммерческой организации, имущество которой не является собственностью предприятия и не подлежит разделу над доли между участниками.

Основные законопроекты, которые регулируют деятельность данного вида организаций, являются Гражданский Кодекс РФ и ФЗ №161 «О государственных и муниципальных предприятиях».

Согласно ст. 61 ГК РФ ликвидация унитарного предприятия — комплекс правовых мер (юридических и бухгалтерских), направленный на полное прекращение деятельности организации без передачи прав и обязанностей третьим лицам (без правопреемства).

Ликвидация унитарного предприятия зависит от вида организации:

  • ликвидация государственного унитарного предприятия;
  • ликвидация муниципального унитарного предприятия;
  • ликвидация федерального государственного унитарного предприятия.

Ликвидация унитарного предприятия может быть инициирована органами местного самоуправления либо судебными органами. Основания и порядок судебной ликвидации прописан в Гражданском Кодексе РФ и других ФЗ.

Среди видов прекращения деятельности предприятия выделяют: добровольная ликвидация, принудительная ликвидация, банкротство, слияние, присоединение, реорганизация.

Наиболее популярным видом ликвидации предприятия, который влечет его прекращение существования в полной мере, является добровольная ликвидация или банкротство.

При добровольной ликвидации порядок ее проведения таков:

  • Принятие решения о необходимости ликвидации организации органами местного самоуправления. Составление соответствующего приказа.
  • Назначение ликвидационной комиссии, в том числе ее главы либо ликвидатора в единственном числе. Единственный ликвидатор назначается, если предприятие небольшое. В состав комиссии при ликвидации муниципального унитарного предприятия должен входить представитель органов местного самоуправления. С момента создания комиссии, ее члены выступают полномочными представителями компании с правом ведения дел, в том числе имеют право представляет интересы предприятия в суде.
  • Уведомление государственных структур (ФНС) о начале процесса ликвидации унитарного предприятия. Форма уведомления о решении по вопросу ликвидации предприятия — P15001, форма уведомления о сборе ликвидационной комиссии — P15002.
  • Реорганизация и ликвидация унитарного предприятия проводится с оповещением сотрудников о предстоящей ликвидации/ реорганизации предприятия (не менее, чем за 2 месяца до закрытия). Подготовка обязательной документации для предстоящего сокращения штата, уведомление ближайшей службы занятости. Оповещение в данном случае должно быть составлено в письменной форме и включать данные по численности и должностям сокращаемых сотрудников.
  • Размещение соответствующего объявления о начале процедуры ликвидации в официальном издании «Вестник государственной регистрации».
  • Оповещение кредиторов о начале процесса ликвидации в письменном виде.
  • Спустя 2 месяца после официального оповещения (срок для предъявления требований кредиторов), составление промежуточного ликвидационного баланса (ПЛБ). Утверждение данного документа должно проводится на общем собрании участников предприятия либо другими органами, принявшими решение о прекращении деятельности.
  • При необходимости (если средств организации не хватает для погашения всех обязательств) организация публичных торгов для полной или частичной продажи имущества предприятия.
  • Погашение задолженностей перед кредиторами происходит в порядке законной очередности (ст. 64 ГК РФ) сразу после утверждения ПБ, в том числе утверждения очередности погашения задолженностей.
  • Итогом полного погашения обязательств перед кредиторами станет составление ликвидационного баланса (ЛБ).
  • Оставшееся имущество после погашения кредиторской задолженности передается собственнику.
  • Исключение  предприятия из ЕГРЮЛ. В ФНС направляется заявление по форме P15002
  • Прекращение деятельности МУПа завершается уничтожением печатей, сдачей документации в архив.

В случае, если по итогам проверки ликвидационной комиссии и составления промежуточного ликвидационного баланса выявляется неспособность рассчитаться по обязательствам организации перед кредиторами, глава комиссии (либо кредитор) должен обратится в местный Арбитражный суд с заявлением о признании юридического лица банкротом.

В случае, если денежных средств не хватило для погашения задолженностей, кредиторы имеют право потребовать через суд возмещения задолженности за счет личного имущества собственника предприятия.

Признание унитарного муниципального предприятия банкротом

Основным отличием в процессе признания унитарного предприятия банкротом от других видов юридических лиц является спорный вопрос по законности права руководителя такой организации самостоятельно подавать в арбитражный суд заявление о признании лица банкротом.

Из отражающих процесс ликвидации юридических лиц законопроектов получить однозначный ответ вам не удастся. Загвоздка состоит в том, что МУПы не обладают правом собственности, на них возложены лишь обязанности управления и хозяйственного ведения подведомственного имущества.

На законных основаниях в суд может обратиться собственник, а руководитель унитарного предприятия должен своевременно направить ему письменное предложение при наличии первых признаков банкротства организации (невозможности рассчитаться с кредиторами даже путем продажи имущества с торгов).

Кроме собственника имущества унитарного предприятия, подать заявление в суд имеет право кредитор или др. уполномоченные органы.

Основным критерием, при наличии которого унитарное муниципальное образование может претендовать на признание банкротства, является:

  1. Задолженность в государственный бюджет либо внебюджетные органы в размере от 100 тыс. руб.
  2. Нарушение сроков погашения данных обязательств (см. п. 1)  более, чем на 3 месяца.

Непосредственно порядок ликвидации МУПа через процедуру банкротства проводится аналогичным образом, как и для других юридических образований:

  • Наблюдение. На данном этапе необходимо проанализировать финансовое состояние компании, эта задача возложена на финансового управляющего. На основании изученных данных составляется реестр требований кредиторов. Переход к следующему этапу инициируется собранием кредиторов.
  • Финансовое оздоровление.
  • Внешнее управление.
  • Конкурсное производство. Этап конкурсного производства осуществляется по стандартного схеме для любого юридического лица и начинается с инвентаризации имущества предприятия. Далее проводятся мероприятия по максимальному сбору возможной дебиторской задолженности. В итоге полученные средства (конкурсная масса) идут на погашение обязательств перед кредиторами в соответствии с составленным на этапе наблюдения реестром требований кредиторов. Для погашения долгов компании так же возможно организовать торги для реализации имущества предприятия.
  • Если появляется возможность, оформление мирового соглашения.
  • После завершения всех возможных законных способов расчета с кредиторами, оставшиеся долги организации признаются аннулированными. Итогом процесса банкротства является внесение данных о ликвидации в ЕГРЮЛ и получение соответствующего свидетельства о признании предприятия банкротом.

Все подробности законного проведения процедуры банкротства можно узнать из ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Основания для принудительной ликвидации

Основания для принудительной ликвидации унитарного предприятия соответствуют общим основаниям для любых юридических образований:

  • Осуществление деятельности без соответствующих разрешений и лицензий.
  • Грубые и систематические нарушения законодательства РФ, которые имеют неустранимый характер.
  • Проведение деятельности, противоречащей Уставу и целям создания организации.
  • Отказ устранения причин, которые послужили основанием для приостановки государственными органами деятельности организации.
  • Иные причины, установленные ГК РФ.

Помните, что Арбитражный суд в праве признать недействительным ликвидацию юридического лица даже в том случае, когда оно уже удалено из ЕГРЮЛ. Причиной тому могут послужить грубые нарушения порядка и сроков ликвидации.

Поэтому, начиная процесс прекращения деятельности организации независимо от способов ликвидации, придерживайтесь установленного законного порядка.

Итак, закрытие предприятия (МУПа) практически не отличается от прекращения деятельности других видов юридических лиц, но имеет некоторые тонкости и нюансы (в том числе в формах заявлений). Поэтому перед началом процесса закрытия МУПа, уточните все «подводные камни», с которыми вы можете столкнуться.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://1likvidaciya.ru/juridicheskogo-lica/likvidacija-unitarnogo-predprijatija.html

Ликвидация МУП (муниципального унитарного предприятия) – пошаговая инструкция

Ликвидация муниципального унитарного предприятия

Муниципальное унитарное предприятие — субъект без прав на собственность, в том числе на раздел имущества в случае ликвидации. Это главное отличие при проведении процедуры. Устав структуры данной формы собственности должен содержать информацию о субъектах, которым принадлежат активы предприятия.

Остальные правовые нормы применимы к МУП в случае проведения ликвидации, а также банкротства, слияния и прочих подобных административных процедур.

Регламентом для ликвидации служит Гражданский Кодекс, Федеральный закон и другие применимые законодательные акты.

Основы и причины для закрытия

Основания для ликвидации МУП аналогичны, как и с предприятиями других форм собственности.

В частности причиной для принудительной ликвидации являются:

  • деятельность при отсутствии лицензии;
  • признание регистрации недействительной;
  • деятельность, не оговоренная в уставе или противоречащая уставу;
  • многократное допущение грубых нарушений законодательства;
  • иные нарушения.

Перечень оснований является базовым для ликвидации юридических лиц.

В случае, когда ликвидация проводится добровольно, решение принимается государственными органами управления, представитель которых обязательно должен быть включен в состав назначенной комиссии.

Причиной добровольной ликвидации может служить неэффективная деятельность унитарного предприятия, нерациональное расходование средств.

Собственником МУП является государство, приказ о ликвидации составляется в региональных органах управления и подписывается главой округа

Нюансы схемы

Порядок ликвидации муниципальных субъектов оговорен в законе 161 ф3 редакции 2007 года. Статус «унитарного» может быть присвоен только государственным предприятиям, следовательно, их имущество принадлежит Российской Федерации.

Этим обусловлено главное отличие при ликвидации МУП от юридических лиц других форм собственности – остаточные активы, финансовые средства и прочее имущество не распределяется между пайщиками, работниками, а переходит в фонд государства.

Уполномоченные органы власти прибегают к ликвидации МУП крайне редко, так как данные предприятия оказывают прямое влияние на экономическо-социальную жизнь региона. Альтернативой может быть реорганизация или слияние.

Слияние или присоединение возможно при условии наличия общего владельца фондов, имущества  и активов. В противном случае реорганизация допустима при изменении права собственности.

Статья 65 Гражданского Кодекса исключает возможность признать банкротом даже убыточное казенное учреждение.

Последствия

В случае невыполнения законных норм и правил, ликвидация может быть признана недействительной даже после исключения субъекта из реестра юридических лиц.

С целью не допустить нарушения в делопроизводстве осуществляется проверка предприятия налоговой службой.

При необходимости ликвидационная комиссия имеет право привлечь специалистов в лице:

  • антикризисного управляющего;
  • специалистов государственных финансовых служб;
  • комиссий из соответствующих министерств.

Нормы Трудового Кодекса при ликвидации предприятия применяются для расчетов выплат, компенсаций и других механизмов социальной защиты работников при увольнении.

Процедура ликвидации общественной организации профсоюза рассмотрена тут.

Нюансы ликвидации ООО при неоплаченном уставном капитале разъяснены в статье.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://calculator-ipoteki.ru/likvidacija-mup/

Ликвидация муниципального унитарного предприятия – порядок, вопросы, по решению собственника

Ликвидация муниципального унитарного предприятия

Создание комиссии осуществляется по законодательному праву учредителей или органов государственной власти, принявших решение о ликвидации (ст.62 ГК РФ).

Утверждение комиссии производится в порядке согласования ее состава с органами юстиции, в соответствии с распоряжением о порядке и сроках ликвидационной процедуры.

В состав комиссии могут входить:

  • специалисты по управлению антикризисной ситуации на предприятии;
  • сотрудники Министерств, органов финансовой политики, органов исполнительной власти;

Обязанности и полномочия комиссии прекращаются со дня исключения муниципальной унитарной организации из списка Единого Государственного реестра. Утвержденный состав комиссии обязан провести процедуру ликвидации в соответствии с установленным порядком (ст.63 ГК РФ).

Деятельность ликвидационной комиссии состоит из таких этапов:

  • подается письменное уведомление в регистрирующий орган о начале процедуры ликвидации предприятия;
  • подается объявление в СМИ о том, что унитарное образование признано банкротом и осуществляется процедура завершения его деятельности.

    Публикация содержит информацию о порядке процедуры и сроке, в которые существует возможность заявить кредиторам о своих требованиях и включится в реестр кредиторов. Подача требований кредиторов длится не менее двух месяцев. Начало подачи претензий начинается в день опубликования сообщения;

  • подается извещение о начале процедуры в налоговую службу, банковские организации, центр занятости (с приложением перечня сотрудников) и внебюджетные фонды;
  • выявляются известные должники и кредиторы.

    Комиссия в письменном виде оповещает их о начале ликвидации унитарного образования, предпринимает соответствующие меры в получении дебиторской задолженности;

  • составляется промежуточный и ликвидационный баланс.

    Промежуточный баланс отображает состояние финансового положения предприятия в период принятия решения о ликвидации. На его базе ликвидационная комиссия проводит соответствующие расчеты с заимодавцами и составляет иски в отношении должников. Ликвидационный баланс составляется после завершения процедуры расчетов с целью отражения оставшихся активов компании.

Понятие

Муниципальное унитарное предприятие законодательно является юридическим лицом и обладает особым статусом (ст.48 ГК РФ). Коммерческую компанию невозможно причислить ни к субъектам товарищества, ни к иным хозяйственным обществам. особенность такого субъекта состоит в том, что у него отсутствуют имущественные права на активы, данные в распоряжение.

Унитарным считается предприятие, которое организует хозяйственную деятельность, без права распоряжения имуществом (ст.113 ГК РФ).

Унитарное предприятие имеет возможность:

  • вести собственный баланс;
  • от собственного лица покупать и осуществлять права на имущественной и неимущественной основе;
  • нести ответственность за сохранность имущества;
  • выступать в суде в качестве истца или ответчика.

Ликвидация предприятия осуществляется собственником имущества или на основании решения суда по заявлению кредиторов.

Собственник проводит процедуру ликвидации организации на основании постановления о ликвидации муниципального унитарного предприятия (ст.61 ГК РФ).

Для этого создается ликвидационная комиссия, к которой переходят права и обязанности ликвидируемого образования.

Законодательство

Главным законодательным актом, определяющим осуществление деятельности унитарного образования, является Гражданский Кодекс РФ и ФЗ №161-ФЗ.

В этих документах определен:

  • порядок ликвидации, и реорганизации;
  • а также права и обязанности собственника в договорных отношениях с созданными унитарными образованиями.

Основы деятельности

Унитарная форма образования проводит свою хозяйственную деятельность в соответствии с Уставом (ст.9 ФЗ №161-ФЗ). Отрицательные стороны ведения деятельности заключаются в низкой управленческой открытости. Однако преимуществом таких образований является то, что имущество выступает собственностью государства.

Предприятия такого характера могут быть созданы государством или муниципалитетом (ст.10 ФЗ №161-ФЗ).

Различают два вида унитарных образований в зависимости от формы передачи имущества:

1. На правах хозяйственного управления.

  • Такие образования имеют возможность распоряжаться имущественными правами в рамках осуществления хозяйственной деятельности.
  • Однако они лишены возможности передавать имущество в собственность третьим лицам.
  • Руководство назначается собственником, который вправе принимать решение о реорганизации, определении целей хозяйствования и ликвидации предприятия.
  • Еще одной особенностью является то, что основатель имеет право получать долю доходов, но не отвечает за образовавшиеся долги.

2. На правах оперативного управления.

  • Имущественные права предприятия принадлежат федеральным органам власти. Такое образование может называться «Казенное федеральное предприятие».
  • Имущество не может быть отчуждено без письменного разрешения его собственника.
  • Реализация продукции, производимой казенной организацией, осуществляется самостоятельно или по соглашению с собственником.
  • Доход от продажи распределяется согласно с постановлением Правительства РФ.
  • Организационные моменты, включая порядок назначения руководства, ликвидацию и другие вопросы решаются собственником предприятия.

Порядок

Очень часто в сложных условиях экономического развития муниципальные образования становятся нерентабельными и теряют конкурентоспособность.

Это является основанием для прекращения хозяйственной деятельности предприятия (ст.63 ГК РФ).

Инициаторы

Инициировать ликвидацию унитарного образования имеет право:

  • собственник имущества организации;
  • суд.

Основания

Собственник может принять решение о начале процесса ликвидации муниципального образования по следующим причинам:

  • потеря заинтересованности владельца в осуществлении хозяйственной деятельности организации;
  • низкий уровень показателя рентабельности или высокий уровень убыточности;
  • достигнуты поставленные задачи;
  • истек срок действия двухстороннего договора.

Ликвидация предприятия по решению суда осуществляется по следующим причинам:

  • организация была создана с грубыми нарушениями законодательства, исправить которые невозможно;
  • деятельность субъекта хозяйствования производилась без наличия лицензии;
  • хозяйственная деятельность исполнялась с многократными нарушениями законодательства;
  • унитарное образование выполняло деятельность, не предусмотренную законом;
  • иные основания, предусмотренные в ГК РФ.

Документы

Ликвидационная комиссия в трехдневный срок должна представить сведения о начале ликвидации в регистрирующий орган. Срок подачи заявления определен ФЗ №129-ФЗ. Уведомление заполняется по форме Р15001.

Пример формы можно скачать тут.

Вместе с ним необходимо представить следующий пакет документов:

  • заключение собственника об инициации процесса ликвидации;
  • сведения о составе ликвидационной комиссии;
  • справку о государственной регистрации по форме Р16001;

    Пример формы можно скачать тут.

  • ликвидационный баланс;
  • квитанцию об уплате госпошлины.

По решению собственника

Добровольный процесс ликвидации предусматривает следующие этапы:

  • создание комиссии по ликвидации;
  • определение сроков и процедуры ликвидации;
  • определение способа оповещения кредиторов;
  • подача сведений в регистрирующий орган.

Информация о начале проведения процедуры публикуется в СМИ («Вестник государственной регистрации»). Здесь указывается юридический адрес и срок предъявления требований кредиторов.

Принудительная

Принудительный процесс ликвидации осуществляется по решению государственных органов власти. Прекращение деятельности предприятия происходит по решению суда. Суд определяет срок, в течение которого должно быть выполнена процедура.

При несоблюдении судебного постановления, суд вправе самостоятельно назначить ликвидатора.

Банкротство

Муниципальный субъект может прекратить свою деятельность на основании ст.65 ГК РФ. Такое решение принимается в случае, когда организация не имеет возможности производить расчеты с поставщиками или по обязательным платежам. Срок задолженности должен составлять свыше трех месяцев.

ФЗ №127-ФЗ «О несостоятельности…» предусматривает обязательное присутствие на заседании суда собственника организации.

Вопросы

При ликвидации муниципального унитарного предприятия могут возникнуть следующие вопросы:

  • что делать с имуществом;
  • какие сроки ликвидации;
  • судебная практика;
  • как быть с долгами.

Что с имуществом

Оставшееся после ликвидации имущество переходит в распоряжение Министерства государственного имущества РФ. После чего оно может быть передано в распоряжение иного казенного предприятия. Процедура ликвидации муниципального унитарного образования производится в соответствии с требованиями ст.65 ГК РФ.

Сроки

Подача сведений в регистрирующий орган производится в трехдневный срок (ст.20 ФЗ №129-ФЗ).

Одновременно о начале ликвидации предприятия подается извещение в СМИ. В течение двух месяцев кредиторы имеют право заявить о своих претензиях. После завершения процедуры ликвидации предприятие исключается из ЕГРЮЛ.

Судебная практика

При наличии оснований для начала процедуры ликвидации по решению суда, применяются нормы Гражданского Кодекса РФ и ФЗ №161-ФЗ от 14.11.2002.

Ознакомиться с судебной практикой можно здесь.

С долгами

Ликвидация унитарного предприятия с долгами осуществляется в общем порядке. Погашение задолженности перед кредиторами осуществляется на основании ст.129.1 ФЗ «О несостоятельности…». Требования кредиторов погашаются только в том случае, если они были включены в реестр кредиторов.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://prosud24.ru/likvidacija-municipalnogo-predprijatija/

По закону
Добавить комментарий