Функции и полномочия учредителя учреждения

Функции и полномочия учредителя учреждения

Функции и полномочия учредителя учреждения

Минэкономразвитие РФ опубликовало проект постановления Правительства Российской Федерации «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения».

Данный документ определяет порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного казенного учреждения, созданного Российской Федерацией (далее — федеральное казенное учреждение).

Функции и полномочия учредителя в отношении федерального казенного учреждения, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится данное учреждение (далее — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя федерального казенного учреждения, в установленном порядке:

а) выполняет функции и полномочия учредителя федерального казенного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;б) утверждает устав федерального казенного учреждения, а также вносимые в него изменения;в) назначает руководителя федерального казенного учреждения и прекращает его полномочия;г) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем федерального казенного учреждения;д) формирует и утверждает государственное задание для федерального казенного учреждения в соответствии с предусмотренными его уставом основными видами деятельности; е) на основании правового акта определяет перечень казенных учреждений, которым устанавливается государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее — государственное задание);ж) осуществляет финансовое обеспечение деятельности федерального казенного учреждения, в том числе выполнения государственного задания в случае его утверждения; з) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности федерального казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества;и) устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений;к) принимает решения об одобрении действий, в том числе сделок с участием федерального казенного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;л) согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за федеральными казенными учреждениями учредителем либо приобретенным за счет средств, выделенных их учредителем на приобретение такого имущества;м) согласовывает распоряжение недвижимым имуществом федерального казенного учреждения, в том числе передачу в аренду;н) осуществляет контроль за деятельностью федерального казенного учреждения;

о) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Решение по вопросу, указанному в подпункте «н» настоящего пункта, принимаются органам исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя федерального казенного учреждения по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, за исключением федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, Управления делами Президента Российской Федерации и Федерального агентства морского и речного транспорта (в отношении подведомственных ему федеральных бюджетных учреждений, за которыми закреплено в оперативном управлении имущество, расположенное в границах морских портов).

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом рассматривает указанный в абзаце первом настоящего пункта проект решения и не позднее 15 рабочих дней с даты его получения согласовывает либо направляет мотивированный отказ в согласовании.

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя федерального казенного учреждения, уведомляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом о принятом решении с приложением его копии в срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия их принятия.

В отношении федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, Управления делами Президента Российской Федерации и Федерального агентства морского и речного транспорта (в отношении подведомственных ему федеральных казенных учреждений, за которыми закреплено в оперативном управлении имущество, расположенное в границах морских портов) решения, предусмотренные настоящей частью, принимаются Министерством обороны Российской Федерации, Управлением делами Президента Российской Федерации, Федеральным агентством морского и речного транспорта соответственно.

Лица, осуществляющие полномочия учредителя учреждения и собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке

Федеральным законом от 31.12.2017 №505-ФЗ внесены изменения в статью 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Данная статья дополнена нормами о типовом положении о закупке.

Типовое положение о закупке вправе утвердить:

— федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения;

— федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие полномочия собственника имущества унитарного предприятия;

— иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган;

— организация, осуществляющая от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия.

Эти же лица вправе определить бюджетные, автономные учреждения, унитарные предприятия, для которых применение типового положения о закупке является обязательным при утверждении положений о закупке или внесении в них изменений.

В типовом положении должна быть определена дата, до наступления которой указанные заказчики обязаны внести изменения в свои положения о закупке либо утвердить новые положения о закупке в соответствии с типовым положением.

После утверждения типового положения либо внесения в него изменений у лиц, его утвердивших, возникает обязанность в течение 15 дней с даты утверждения разместить его в ЕИС.

Типовое положение должно содержать порядок подготовки и (или) осуществления закупки; способы закупок и условия их применения; срок заключения по результатам конкурентной закупки договора; особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках, определяемые Правительством Российской Федерации. Данные положения заказчики не вправе изменять при разработке и утверждении своих положений о закупке.

Изменения вступают в действие с 01.07.2018, за исключением отдельных положений.

Энциклопедия решений. Контроль органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя

Контроль органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя

Источник: https://dobroedeloufa.ru/konsultatsii/funkcii-i-polnomochija-uchreditelja-uchre/

Компетенция учредителя образовательного учреждения

Функции и полномочия учредителя учреждения

Государственные и муниципальные образовательные учреждения по гражданско-правовому статусу могут быть трех типов: автономные, бюджетные и казенные. Учредитель играет значимую роль в управлении всеми учреждениями, хотя объем его полномочий может отличаться в зависимости от их типа.

В компетенцию учредителя входит решение вопросов, касающихся создания, реорганизации и ликвидации образовательного учреждения (далее – ОУ), изменения его типа, утверждения устава, материального и финансового обеспечения, модернизации и развития.

Школа Менеджера образования

Для вас открыт бесплатный доступ на 4 дня к любому курсу Школы Менеджера образования. Успей пройти тестирование!

Понятие учредителя государственных и муниципальных учреждений

Несмотря на то что в некоторых случаях прямых полномочий по решению управленческих вопросов у учредителя может не быть, у него остаются мощные инструменты воздействия на учреждение, поскольку от него зависит установление государственного (муниципального) задания и определение объема финансирования. К тому же учредитель выполняет функции работодателя в отношении руководителя учреждения, т. е. при необходимости может его уволить, вынести ему дисциплинарное взыскание и т. д.

На практике среди руководителей образовательных учреждений распространено неверное и упрощенное представление об учредителе. Согласно ст. 11 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании” учредителями ОУ могут быть:

  1. Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования;
  2. российские и иностранные коммерческие организации, а также объединения этих юридических лиц (ассоциации и союзы);
  3. российские и иностранные некоммерческие организации, в т. ч. общественные объединения и религиозные организации, а также ассоциации и союзы этих юридических лиц;
  4. физические лица.

Таким образом, учредителем государственных и муниципальных образовательных учреждений является исключительно публично-правовое образование: или Российская Федерация, или субъект РФ, или муниципалитет. Государственные и муниципальные органы управления де-юре не являются их учредителями.

Но поскольку публичное образование не может действовать само по себе, его полномочия и функции реализуются через систему органов власти. Следовательно, функции и полномочия учредителя осуществляются от лица публичного образования тем органом или органами, которые на это уполномочены.

В случае реорганизации федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления права учредителя переходят к правопреемникам.

Функции и полномочия учредителя ОУ, созданного Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием, осуществляются, соответственно, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.

Де-факто функции и полномочия учредителя образовательной организации практически всегда распределены между несколькими органами публично-правового образования.

По вопросам текущей деятельности учреждения функции и полномочия учредителя осуществляют, как правило, органы управления образованием, по вопросам наделения имуществом – органы управления имуществом, по вопросам создания, ликвидации и изменения типа учреждения – высшие исполнительные органы государственной власти или администрация муниципального образования.

Теоретически полномочия учредителя могут быть у любого органа, однако, как правило, большая часть полномочий и функций учредителя ОУ сосредоточена в ведомственном органе управления – управлении образованием.

На практике в уставе общеобразовательного учреждения в качестве органа, выполняющего функции учредителя, называется один орган управления, которому подведомственно данное учреждение.

Однако следует иметь в виду, что с юридической точки зрения этот орган не является учредителем и ряд учредительских полномочий всегда будут выполнять другие органы публично-правового образования: комитет по имущественным отношениям, земельный комитет, местная администрация и др.

Иными словами, орган управления, названный в уставе учредителем, как правило, является таковым только номинально.

В некоторых муниципальных образованиях нет профильных органов управления – их функции выполняет местная администрация без выделения отделов в качестве органов местного самоуправления. Такая ситуация правомерна.

Однако в данном случае все решения, которые уполномочен принимать учредитель, должна принимать сама администрация.

Отдел, который не имеет собственных полномочий в системе органов местного самоуправления, является лишь составной частью администрации, а потому не может действовать самостоятельно и обособленно.

Создание, реорганизация и ликвидация учреждения: полномочия учредителя

Значимость полномочий учредителя с точки зрения управления ОУ вытекает из того факта, что учредитель – это лицо, от которого зависит сам факт существования учреждения, его тип как государственного (муниципального) учреждения и тип как образовательного учреждения.

Из этого правила есть несколько исключений. Учредитель не может единолично принять решение о переходе ОУ в статус автономного -для этого необходимо согласие самого учреждения.

Кроме того, ликвидация сельского общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей относящихся к нему населенных пунктов.Наиболее значимым документом ОУ, определяющим в целом его деятельность, является устав .

В вопросах принятия устава учреждение любого типа, будь оно автономным, бюджетным или казенным, полностью зависит от своего учредителя. Любые ограничения, которые учредитель пожелает видеть в уставе, неизбежно в нем появятся.

Тем не менее образовательные учреждения находятся в этом отношении в более выгодном положении, чем учреждения иных сфер. Согласно п. 2 ст. 13 и подп. 12 п. 2 ст. 32 Закона РФ “Об образовании” устав ОУ в части, не урегулированной законодательством РФ, разрабатывается и принимается коллективом учреждения и только потом утверждается его учредителем.

Порядок создания , реорганизации, изменения типа и ликвидации учреждений, а также утверждения уставов и внесения в них изменений устанавливается соответствующим публично-правовым образованием: Правительством РФ для федеральных учреждений, высшим исполнительным органом субъекта РФ для региональных учреждений, муниципальной администрацией для муниципальных учреждений.

Полномочия учредителя в сфере трудовых отношений

Учредитель имеет существенные полномочия в отношении руководителя ОУ. Именно учредитель назначает руководителя учреждения любого типа, заключает с ним трудовой договор, а также выполняет иные функции работодателя: устанавливает размер заработной платы, назначает премии, предоставляет отпуск, увольняет и т. д.

Примечательно, что учредителю закон предоставляет больше оснований для увольнения руководителя ОУ, чем руководителю для увольнения работника.

Конечно, при назначении руководителя уполномоченный орган выбирает то лицо, которое представляется ему наиболее подходящим для этой должности.

Однако если данный орган посчитает, что ошибся или утратит доверие к руководителю, то он в любой момент может его сменить.

Источник: https://www.menobr.ru/article/29806-kompetentsiya-uchreditelya-obrazovatelnogo-uchrejdeniya

Государственное казенное учреждение — что это такое

Функции и полномочия учредителя учреждения

Здравствуйте, как хорошо вы понимаете отличие казенного учреждения от бюджетного?

А ведь мы постоянно работаем с двумя организациями, поэтому сегодня в статье, когда размещала информацию про казенные предприятия, также рассмотрела и вопрос отличий.

Вы знаете, что казенное предприятие может быть частными? Например я об этом не задумывалась.

Также, казенное учреждение может получать доход от своих услуг или существовать на добровольной основе.

Для меня эта информация была достаточно неожиданной, так как я считала, что такие предприятия должны существовать только на бюджетной основе. Подробнее о казенных учреждениях — читайте в статье.

В соответствии с гражданским законодательством учреждение может быть:

  •  частным (создано гражданским или юридическим лицом);
  •  государственным или муниципальным (создано соответственно РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием).

В свою очередь, государственные и муниципальные учреждения делятся на автономные, бюджетные, а с 01.01.2011 еще и на казенные.

В общем порядке бюджетные учреждения отличаются от казенных тем, что  доходы, приносящие от осуществляющей ими деятельности  будут использовать по своему усмотрению, не перечисляя их в доход бюджета.

Отличия в основных направлениях деятельности заключаются в том, что казенное учреждение оказывает государственные (муниципальные) услуги, выполняет работы и (или) исполняет государственные (муниципальные) функции, в то время, как бюджетное выполняет работы, оказывает услуги в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления.

Следует отметить субсидиарную ответственность учредителя в казенном учреждении, в бюджетной субсидиарной ответственности нет.

Говоря об ответственности перед кредиторами, казённое отвечает денежными средствами, а бюджетное отвечает всем имуществом, кроме недвижимого и особо ценного движимого имущества, переданного учредителем или приобретенного за счет выделенных им средств.

В бюджетном учреждении крупные сделки и сделки с заинтересованностью заключаются только с согласия учредителя. Заключение контрактов происходит от своего имени, в то время, как в казённом учреждении контракты заключаются от имени учредителя.

Источник:  http://kotuch.ru/7214/chem-kazennoe-uchrezhdenie-otlichaetsya-ot-byudzhetnogo

Казенные учреждения – новый тип государственных (муниципальных) учреждений

С 2011 года в соответствии с принятым Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Федеральный закон N 83-ФЗ) все бюджетные учреждения должны принять статус казенных, бюджетных или автономных.

Какие учреждения будут относиться к казенным, каковы особенности их правового положения, кем будут осуществляться функции и полномочия их учредителей? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.

Общие положения

Государственным (муниципальным) учреждениям, осуществляющим оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы, присваивается статус казенных учреждений (ст. 6 БК РФ).

Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона N 83-ФЗ изменить правовой статус федеральных государственных учреждений на федеральные казенные учреждения должны:

  • а) управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил РФ, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований;
  • б) учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления;
  • в) специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
  • г) учреждения МВД, Главного управления специальных программ Президента РФ, ФМС, ФТС, ФСБ, Службы внешней разведки, Федеральной службы охраны, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы МЧС, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти;
  • д) психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.

В соответствии с п. 2 ст. 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» изменение типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом:

  •  Правительством РФ – в отношении федеральных казенных учреждений;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении казенных учреждений субъекта РФ;
  • местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных казенных учреждений.

В целях создания федерального казенного учреждения решение об изменении типа федерального учреждения принимается Правительством РФ в форме издания распоряжения (п. 15 Порядка N 539*(1)), которое должно содержать:

  • а) наименование существующего федерального учреждения с указанием его типа;
  • б) наименование создаваемого федерального учреждения с указанием его типа;
  • в) наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя федерального учреждения;
  • г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности федерального учреждения;
  • д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
  • е) перечень мероприятий по созданию федерального учреждения с указанием сроков их проведения.

Проект такого распоряжения подготавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, по согласованию с Минфином и Минэкономразвития (п. 19 Порядка N 539).

Одновременно с проектом распоряжения в Правительство РФ представляется:

  •  пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа федерального учреждения;
  • – информация о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

Если изменение типа федерального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления государственных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные государственные функции будут переданы (п. 22 Порядка N 539).

Особенности правового положения казенных учреждений

Перечислим основные особенности правого положения казенных учреждений:

  •  финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161, ст. 6 БК РФ);
  •  операции по исполнению бюджета казенными учреждениями осуществляются на открытых им лицевых счетах в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципальном образовании) (п. 4 ст. 161, ст. 220.1 БК РФ);
  • казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика (п. 8 ст. 161 БК РФ);
  • казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами (п. 5, 7 ст. 161 БК РФ). При недостаточности указанных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник имущества;
  • казенное учреждение не вправе предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются (п. 10 ст. 161 БК РФ);
  • казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества (п. 4 ст. 298 ГК РФ);
  • казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п. 3 ст. 161 БК РФ);
  • размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется казенным учреждением в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
  • имущество казенного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Источник: http://blognalog.com/byudzhet/gosudarstvennoe-kazennoe-uchrezhdenie-chto-eto-takoe.html

Об утверждении Положений о порядке осуществления функций и полномочий учредителя муниципальных бюджетных и казенных учреждений (с изменениями на 7 августа 2015 года), от 11 января 2011 года №2

Функции и полномочия учредителя учреждения

(с изменениями на 7 августа 2015 года)

(в ред. Постановления Администрации муниципального образования “Город Майкоп” от 07.08.2015 N 530)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”, Уставом муниципального образования “Город Майкоп” постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления функций и полномочий учредителя муниципальных бюджетных учреждений (приложение N 1).

2. Утвердить Положение о порядке осуществления функций и полномочий учредителя муниципальных казенных учреждений (приложение N 2).

3. Опубликовать настоящее Постановление в газете “Майкопские новости”.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

Глава муниципальногообразования “Город Майкоп”

М.Н.ЧЕРНИЧЕНКО

Приложение N 1. Положение о порядке осуществления функций и полномочий учредителя муниципальных бюджетных учреждений

Приложение N 1к Постановлению Главымуниципального образования”Город Майкоп”

от 11 января 2011 г. N 2

(в ред. Постановления Администрации муниципального образования “Город Майкоп” от 07.08.2015 N 530)

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления функций и полномочий учредителя муниципального бюджетного учреждения муниципального образования “Город Майкоп”.

2. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципального бюджетного учреждения в случае, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами осуществляются Администрацией муниципального образования “Город Майкоп” (далее Администрация).

3. Администрация:

а) выполняет функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;

б) утверждает устав муниципального бюджетного учреждения, а также вносимые в него изменения;

в) назначает руководителя муниципального бюджетного учреждения и прекращает его полномочия;

г) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем муниципального бюджетного учреждения;

д) утверждает перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением учредителем или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее – особо ценное движимое имущество);

е) предварительно согласовывает совершение муниципальным бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”;

ж) принимает решения об одобрении сделок с участием муниципального бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”;

з) устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципального бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;

и) согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за муниципальным бюджетным учреждением учредителем либо приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества;

к) согласовывает распоряжение недвижимым имуществом муниципального бюджетного учреждения;

л) согласовывает внесение муниципальным бюджетным учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

м) согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением собственником или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

н) осуществляет контроль за деятельностью муниципального бюджетного учреждения в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;

о) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

3.1. Структурное подразделение Администрации муниципального образования “Город Майкоп”, осуществляющее функции и полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение:

а) формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее – муниципальное задание) в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности;

б) утверждает План финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования “Город Майкоп”;

в) осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением;

г) осуществляет контроль за деятельностью бюджетного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования “Город Майкоп”.

(п. 3.1 введен Постановлением Администрации муниципального образования “Город Майкоп” от 07.08.2015 N 530)

4. Для осуществления Администрацией функций и полномочий учредителя муниципальных бюджетных учреждений главные распорядители бюджетных средств (структурные подразделения Администрации, в ведении которых находятся муниципальные бюджетные учреждения) подготавливают соответствующие документы, необходимые для утверждения нормативно-правовых, правовых актов Администрации.

5. Администрация по своему решению может передавать отдельные функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений главным распорядителям бюджетных средств (структурным подразделениям Администрации, в ведении которых находятся муниципальные бюджетные учреждения).

Приложение N 2. Положение о порядке осуществления функций и полномочий учредителя муниципальных казенных учреждений

Приложение N 2к Постановлению Главымуниципального образования”Город Майкоп”

от 11 января 2011 г. N 2

(в ред. Постановления Администрации муниципального образования “Город Майкоп” от 07.08.2015 N 530)

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления функций и полномочий учредителя муниципального казенного учреждения муниципального образования “Город Майкоп”.

2. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципального казенного учреждения в случае, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами осуществляются администрацией муниципального образования “Город Майкоп” (далее – Администрация).

3. Администрация:

а) выполняет функции и полномочия учредителя муниципального казенного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;

б) утверждает устав муниципального казенного учреждения, а также вносимые в него изменения;

в) назначает руководителя муниципального казенного учреждения и прекращает его полномочия;

г) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем муниципального казенного учреждения;

д) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;

е) согласовывает распоряжение имуществом муниципального казенного учреждения, в том числе передачу его в аренду;

ж) осуществляет контроль за деятельностью муниципального казенного учреждения в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;

з) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

3.1. Структурное подразделение Администрации муниципального образования “Город Майкоп”, осуществляющее функции и полномочия главного распорядителя бюджетных средств (далее – ГРБС), в ведении которого находится казенное учреждение:

а) формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее – муниципальное задание) в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными казенными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в случае принятия ГРБС решения о формировании муниципального задания;

б) осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания казенным учреждением, в случае принятия ГРБС решения о формировании муниципального задания;

в) осуществляет контроль за деятельностью казенного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования “Город Майкоп”.

(п. 3.1 введен Постановлением Администрации муниципального образования “Город Майкоп” от 07.08.2015 N 530)

4. Для осуществления Администрацией функций и полномочий учредителя муниципальных казенных учреждений главные распорядители бюджетных средств (структурные подразделения Администрации, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения) подготавливают соответствующие документы, необходимые для утверждения нормативно-правовых, правовых актов Администрации.

5. Администрация по своему решению может передавать отдельные функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных казенных учреждений главным распорядителям бюджетных средств (структурным подразделениям Администрации, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения).

Источник: http://docs.cntd.ru/document/440551727

По закону
Добавить комментарий