Фас россии реестр недобросовестных поставщиков

Все, что нужно знать о реестре недобросовестных поставщиков

Фас россии реестр недобросовестных поставщиков

Реестр недобросовестных поставщиков — это своеобразный «черный список». Ведут его и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. Если компания попадает в один из них, то участие в закупках в течение последующих двух лет для нее становится практически невозможным, так как большинство заказчиков включают в закупочную документацию требование, чтобы участника не было в РНП.

В законодательстве отсутствует определение «реестра недобросовестных поставщиков». В широком понимании, это систематизированные сведения об исполнителях, которых признали недобросовестными.

РНП по 44-ФЗ ведет Федеральная антимонопольная служба России, руководствуясь Порядком ведения реестра, который утвержден постановлением Правительства от 25.11.2013 № 1062.

Официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков ФАС находится в ЕИС в разделе «Контроль и аудит».

Список недобросовестных поставщиков позволяет предупредить других участников о 1\неблагонадежности контрагентов.

Если в нем нет информации о компании или индивидуальном предпринимателе, это говорит либо об их добропорядочности, либо о том, что они не участвовали в закупках или не выигрывали их.

Если информация об ИП, компании, ее руководителе и учредителях, членах правления или иного коллегиального органа юрлица есть в списке, это ограничивает их возможности участвовать в других закупках.

Общий срок нахождения сведений на официальном сайте РНП составляет два года. Затем информация удаляется.

Направление информации в ФАС для включения является обязанностью заказчика, а не его правом. Если он этого не сделает, ему грозит административная ответственность.

На официальном сайте «закупки гов» реестр недобросовестных поставщиков размещен в свободном доступе.

Основания для внесения в РНП

РНП в области контрактной системы (государственных и муниципальных заказов) содержит информацию об участниках, которые уклонились от заключения контракта или не исполнили обязательства.

На стадии заключения контракта основаниями для внесения сведений являются:

  • уклонение победителя процедуры от заключения контракта (и заключение контракта с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер);
  • уклонение единственного участника закупки, с которым заключается контракт в предусмотренных 44-ФЗ случаях.

Победителя включат в список, если он:

  • не подписал к установленному сроку проект контракта;
  • не предоставил все экземпляры контракта заказчику;
  • не предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта.

Основания для включения уже на стадии исполнения контракта:

  • заказчик расторг контракт в судебном порядке в связи с существенным нарушением его условий;
  • односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением исполнителем условий (например, нарушение сроков выполнения работ, установленных муниципальным контрактом).

Какая информация включается в реестр по 44-ФЗ

Информация, которая находится в реестре перечислена в части 3 статьи 104 44-ФЗ. В ней указано, что в регистр попадают:

  • название, в т.ч. фирменное (если есть), место нахождения (для юрлица), ФИО (если есть), ИНН или аналог этого номера для иностранного лица в рамках зарубежного законодательства, а также ИНН учредителей и лиц, исполняющих функции исполнительного органа в организации или симметричный номер для иностранных компаний. Исключение — публично-правовые образования.
  • дата проведения электронного аукциона, подведения результатов конкурсных торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель уклонился от заключения контракта;
  • дата, когда госзакупку признали несостоявшейся, в которой единственный пришедший участник, уклонился либо отказал заказчику в подписании контракта;
  • дата заключения соглашения, которое не исполнили или исполнили ненадлежащим образом;
  • предмет госконтракта, цена и срок его выполнения;
  • ИКЗ;
  • повод и дата расторжения, если его расторгли по решению суда или в связи отказом в одностороннем порядке;
  • дата, когда внесли эту информации в реестр недобросовестных поставщиков.

Рнп по 223-фз

Его ведут органы Федеральной антимонопольной службы. Перечень сведений и документов, которые включаются в РНП, и порядок их направления заказчиками в ФАС РФ установлены постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211.

В рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить к участникам процедуры требование об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и в РНП по 44-ФЗ.

Основания для внесения в Рнп по 223-фз

В РНП включаются сведения:

  • об участниках, которые уклонились от заключения договора (только если заключение договора по итогам процедуры являлось обязательным);
  • об исполнителях, с которыми договоры расторгнуты по решению суда.

При решении вопроса о включении участника в РНП необходимо проанализировать Положение о закупках и закупочную документацию. Как правило, к случаям обязательного заключения договора относятся конкурентные процедуры (конкурс, аукцион и т.п.) и не относятся остальные способы закупок (запрос предложений, запрос цен, запрос котировок и т.п.).

Расторжение договора во внесудебном порядке освобождает заказчика от обязанности направлять сведения в РНП.

Какая информация включается в реестр по 223-ФЗ

Список сведений утвержден постановлением правительства № 1211 от 22.11.2012. В реестр попадают:

  1. Запись из реестра и дата, когда уполномоченный орган включил в него сведения о недобросовестном поставщике.
  2. Название органа, который включил сведения о неблагонадежности подрядчика в реестр.
  3. Название ООО или другой организационно-правовой формы юрлица, Ф.И.О физлица, которые уклонились от заключения договоров или с которыми соглашения по решению суда расторгнуты за существенные нарушения.
  4. Сведения о том где находится юрлицо или живет физлицо: для компании — страна, индекс, название единицы административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта и улицы, номер дома, корпуса и офиса; для физического лица — страна, почтовый индекс, название единицы административно-территориального деления Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта и улицы, номер дома, корпуса и квартиры, где физлицо зарегистрировано по месту жительства.
  5. ИНН, который присваивается налоговыми органами или аналог этого номера в рамках законодательства зарубежных стран.
  6. Дата, когда комиссия подвела итоги закупки (если победитель уклонился от подписания договора) либо дата, когда признали закупку несостоявшейся, в которой единственный участник закупки уклонился от заключения договора (если участник по документации обязан был это сделать), дата заключения договора, которые не исполнили или выполнили, но ненадлежащим образом, реквизиты документа, которые подтверждают это.
  7. Сведения о договоре: наименование товаров, работ, услуг; код ОКПД 2 (нужно обязательно заполнить разделы, классы и подклассы, группы и подгруппы, видов продукции, а также категорий и подкатегорий продукции); валюта; цена; срок исполнения; код валюты договора.
  8. День, когда расторгли договор. Нужно указать основания (существенное нарушением поставщиком условий соглашения) и документ, на котором основано расторжение (например, решение суда).

Алгоритм проверки

На главной странице сайта ЕИС на выделенной черным цветом панели слева нажимаем кнопку «Контроль и аудит». В открывшемся списке выбираем «Реестр недобросовестных поставщиков».

В ЕИС размещены и реестр недобросовестных поставщиков 44 ФЗ, и реестр недобросовестных поставщиков 223 ФЗ. По умолчанию выбраны оба варианта. Но можно искать только по одному из них, убрав лишнюю галочку.

Чтобы проверить ИНН в реестре недобросовестных поставщиков ФАС достаточно ввести данные в строке поиска и нажать на лупу. ИНН — обязательный параметр в ЕИС, без него юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не сможет зарегистрироваться. Быстрый поиск можно вести и по наименованию контрагента.

Если есть дополнительные данные, можно воспользоваться опцией «Расширенный поиск».

Выберите, по какому закону хотите искать, введите известную информацию о поставщике и нажмите на кнопку Найти.

Как автоматически проверить сведения из РНП

Сайт ЕИС автоматически проверяет информацию об участниках закупок в РНП.

Проверка проводится, когда в системе формируют итоговые протоколы, в которых определяется поставщик, в том числе протоколы рассмотрения одной заявки на участие в конкурсе или по итогам конкурентных процедур, которые проводятся в неэлектронной форме. Проверяется информация из РНП о победителе, а также об участнике, заявке которого был присвоен второй порядковый номер (если такой участник есть).

Когда сохраняете протокол, система проверит сведения об участниках на предмет наличия в едином реестре РНП. Если окажется, что участники есть в РНП, система предупредит об этом.

Источник: https://goscontract.info/kontrakt/reestr-nedobrosovestnykh-postavshchikov

Реестр недобросовестных поставщиков. Как не попасть в РНП

Фас россии реестр недобросовестных поставщиков

Реестр недобросовестных поставщиков (далее РНП) — это список поставщиков, который ведет Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС) РФ, нарушивших положения соответствующего закона в ходе подписания или исполнения контракта, заключенного в результате проведения закупок.

Информация находится в открытом доступе на официальном сайте rnp.fas.gov.ru, ознакомиться с ней может любой желающий. Запись о недобросовестном поставщике исключается из реестра уполномоченным органом по истечении 2-х лет после ее внесения.

На основании 44-ФЗ, требование об отсутствии участников размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков является практически обязательным условием. Внесение компании в РНП означает для нее запрет на участие в государственных и муниципальных закупках на 2 года, что для некоторых компаний равносильно полной остановке деятельности.

Процедура и сроки зачисления в РНП

Включение сведений об участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется в порядке, предусмотренном 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 22.11.12 № 1211 «О Ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В реестр (РНП) включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках, с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением этими поставщиками указанных контрактов.

В случае уклонения победителя закупок от заключения государственного контракта, Заказчик обязан передать документы в ФАС не позднее 30 дней со дня истечения срока подписания договора, а если договор был расторгнут судом, то в течение 10 дней со дня расторжения.

В течение 10 дней ФАС должна рассмотреть представленные заказчиком материалы. После рассмотрения документов ФАС в течение 3 дней размещает сведения в реестре недобросовестных поставщиков. Т.е., 30 дней+10 дней+3 дня, и вот компания уже попала в РНП, на 2 года.

Репутация испорчена, финансовые потери могут достигать до 30% стоимости контракта.

Примеры «уклонения» от заключения контракта

Под уклонением от заключения контракта и существенными нарушениями, ФАС подразумевает достаточно широкий круг действий, что имеет отражение в разнообразной судебной практике. Вот несколько случаев, квалифицированных ФАС и затем судами как «уклонение» от заключения контракта:

  • Направление участником размещения заказа заказчику вместо подписанного проекта контракта своего варианта проекта контракта с условиями, не предусмотренными конкурсной документацией, является фактом уклонения и влечет за собой внесение в РНП (Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа, по делу № А63-4595/2010);
  • «бездействие» участника, не представившего в установленный срок подписанный контракт, т.к. « не проявил должную осмотрительность» и не получил своевременно почтовую корреспонденцию, поступившую на юридический адрес, и заказчику вернулся направляемый по указанному в заявке участника размещения заказа адресу конверт с проектом контракта за истечением срока хранения (Шестой арбитражный апелляционный суд признал правомерным внесение в РНП);
  • неосторожность, проявленная участником размещения заказа, т.е. когда при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия. Примеры такой неосторожности были связаны с неработающей электронно-цифровой подписью и задержкой в подписании контракта на 1 день, несмотря на то, что подлинник был отправлен заказчику экспресс-почтой, и финансовое обеспечение было перечислено вовремя;
  • ошибка в расчете цены, замеченная и предложенная к исправлению самим участником, тоже явилась основанием для внесения в РНП, т.к. участник размещения заказа должен был осознавать все связанные с таким участием риски, поскольку законодательством о размещении заказов не предусмотрена возможность отмены результатов аукциона вследствие ошибки, допущенной участником.

Заметим, что до отмены поручительства одним из самых частых оснований для признания компании уклонившейся от подписания контракта было предоставление победителем аукциона «недостоверной информации» о поручителе.

Начиная с весны 2011 года антимонопольные органы стали в массовом порядке вносить в РНП компании, если налоговые инспекции не подтверждали достоверность отчетности их поручителей.

Во многих случаях представленная документация, по сведениям из налоговой инспекции, оказывалась недостоверной, и ФАС приравнивала это к непредставлению договора поручительства, что являлось основанием для признания участника аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Ко всеобщему удовлетворению, согласно № 122-ФЗ, по всем торгам, которые объявлены после 23 июля 2012 г., поручительство в качестве обеспечения обязательств по контракту предоставляться уже не может.

Можно ли избежать попадания в РНП

К печальным последствиям в описываемых выше случаях привели не умышленные действия участников закупок, направленные на срыв государственных контрактов, а юридическая небрежность, недостаточное внимание к закону, недооценка рисков и последствия самонадеянности.

Как не попасть в РНП? Чтобы избежать попадания в неприятную ситуацию, т.е. внесение в РНП, обратитесь к профессиональным юристам КГ ЭТАЛОН, которые обеспечат Вам квалифицированное юридическое сопровождение Вашего участия в закупках и защиту Ваших интересов на всех стадиях участия в конкурсах, тендерах, аукционах.

И даже если неприятность с попаданием в РНП произошла, не все потеряно, существует положительная для участников закупок судебная практика, свидетельствующая о возможности исключения из реестра недобросовестных поставщиков, если удастся доказать в суде, что компания не допустила недобросовестного и виновного поведения.

 В таком случае суд может принять решение об исключении из реестра недобросовестных поставщиков, за это можно побороться вместе.

Предварительный анализ документов производится юристами компании бесплатно, и только после его проведения формируется цена заказа, которая не меняется в процессе выполнения работ.

Позвоните нам по телефону горячей линии +7 (495) 509-41-19

Заполните заявку на бесплатную юридическую консультацию на сайте (в нижней части экрана)

Напишите электронное письмо на адрес etalon@etalon-cons.ru с описанием Вашей проблемы или интересующего Вас вопроса

Профессиональный юрист бесплатно проанализирует Вашу ситуацию и предложит решение Вашей проблемы. 

Источник: http://www.etalon-cons.ru/uslugi/antimonopolnaya-praktika-spory-v-fas-rf/reestr-nedobrosovestnyh-postavshhikov-kak-ne-popast-v-rnp/

Реестр Рнп по 44-фз: где посмотреть и кто может попасть

Фас россии реестр недобросовестных поставщиков

РНП— это список участников госзакупок, которые нарушили установленный порядок. Кто может попасть в этот перечень, как происходит внесение в РНП 44-ФЗ и чем это грозит, расскажем далее.

Рнп по 44-фз

Реестр ведет ФАС — Федеральная антимонопольная служба. Суть создания и ведения этого перечня в том, чтобы наказать нарушителей, а также оградить заказчиков от тех, кто может сорвать закупку. Заказчикам позволено устанавливать требование к участникам процедур, касающееся отсутствия в РНП.

За что можно попасть в Рнп по 44-фз? Такая участь ждет тех, кто:

  • уклонился от подписания контракта;
  • существенно нарушил условия сделки (контракта), после чего заказчик был вынужден расторгнуть его.

Подробнее рассмотрим, кто считается уклонистом. Это победитель, который вовремя не подписал контракт (сроки зависят от вида процедуры) или не предоставил обеспечение.

Где посмотреть

РНП доступен на сайте ФАС и портале ЕИС.

Чтобы найти перечень на сайте антимонопольной службы, на главной странице в левом боковом меню кликните на раздел «Информационные системы» и выберите вкладку «Реестр недобросовестных поставщиков». Чтобы посмотреть реестр на портале закупок, на главной странице в верхнем меню нажмите на вкладку «Контроль и аудит» и кликните по первой ссылке.

Загвоздка новых правил РНП и все, что нужно сделать, если поставщик оказался недобросовестным

В 2018 году контрактная система пережила революцию.

Изменений было столько, что законодатели сами не успевали вовремя вносить правки в подзаконные акты. Мы разобрали, в чем проблема новых правил работы с реестром.

Читайте, по каким основаниям направляют сведения о поставщике в ФАС и какие документы нужно подать контролеру по разным основаниям.

Новые правила РНП

Какие данные вносят в Рнп по 44-фз

Регламент ведения перечня установлен постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062. Какие именно данные вносятся в реестр:

  • название компании или ФИО физлица/ИП;
  • адрес или место жительства, ИНН;
  • ФИО учредителей, если поставщик — компания;
  • данные о закупке, даты проведения;
  • реквизиты контракта;
  • код закупки;
  • дата расторжения контракта, предмет, сроки выполнения, цена;
  • дата, когда информация была занесена в список.

Включение в черный список

Включение в Рнп по 44-фз происходит по заявке заказчика. Ее подают в местное УФАС. Сроки зависят от причины. Если поставщик оказался уклонистом, у заказчика есть пять дней на подачу бумаг в ФАС. Понадобятся данные участника и его контакты, данные о закупке, а также документы, свидетельствующие о провинности участника.

Если основание заключается в нарушении условий контракта, информацию нужно передать в ФАС в течение трех дней, не позже. Ведомство проверяет информацию в течение 10 дней и выносит вердикт. Если нарушения не подтвердятся, заказчику не только откажут, но и могут его оштрафовать. Поэтому от голословных обвинений лучше отказаться сразу.

Уклонение от заключения договора: как заказчику обезопасить себя при включении участника

Из статьи вы узнаете:

☆ Три опасные ситуации, когда заказчик рискует получить штраф, предупреждение или предписание, если направит сведения в перечень;☆ Когда аргументы участника признают ничтожным;☆ Как в документации учесть разницу в часовых поясах с поставщиком;

☆ Когда заказчик вправе решить принять предложение протокола или отклонить.

Читать подробнее

Как выглядит заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

Помимо документов заказчик направляет в антимонопольный орган заявление. Оно должно содержать:

  • название компании или ФИО ИП;
  • данные об учредителях, руководителях и членах правления — для компаний;
  • причину внесения участника в перечень;
  • даты закупки;
  • дату подписания контракта;
  • ИКЗ;
  • объект закупки, другие основные условия процедуры;
  • причину расторжения контракта;
  • список прилагаемых документов.

Как посмотреть компанию в реестре недобросовестных поставщиков 44-ФЗ? Для этого введите название в поисковой строке. Искать компании в РНП можно также по ИНН, КПП, дате внесения и другим критериям. Для этого выберите расширенный поиск.

Последствия включения в Рнп по 44-фз

Внесение в РНП — это лишение возможности участвовать в госзакупках ближайшие два года, а также удар по репутации. Исключение из реестра возможно после обжалования решения УФАС. Рассмотрим пример из судебной практики — решение Арбитражного суда Иркутской области от 21.11.2018 по делу № А19-20152/2018.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102210-qqq-19-m3-reestr-nedobrosovestnyh-postavshchikov

Недобросовестные поставщики

Фас россии реестр недобросовестных поставщиков

Недобросовестные поставщики — участники госзакупок, которые по результатам анализа антимонопольной службы и решению суда попали в реестр неблагонадежных компаний.

В этот реестр попадают по четырем причинам: предоставление ложных сведений, нарушение требований 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере госзакупок», отказа или уклонение от подписания договора, нарушение договорных обязательств.

Даже если вы не работаете с госзакупками, обязательно проверьте контрагента в реестре недобросовестных поставщиков и запросите их кредитную историю. Это убережет вашу компанию от проблемной дебиторки и сорванных поставок.

Реестр недобросовестных поставщиков

Сведения о недобросовестных поставщиках хранятся в реестре на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: zakupki.gov.ru

Фрагмент страницы с базой недобросовестных поставщиков

Данные по поставщикам отображаются в виде карточек. В них указывают регистрационные данные юрлица, дату включения в базу, дату исключения и причину внесения в реестр. Карточки хранятся в течение двух лет, затем удаляются.

В карточке указывают причину внесения в реестр

Причины занесения базу недобросовестных поставщиков

В черный список поставщиков могут попасть три категории компаний: 1. Поставщики, подрядчики и исполнители, отказавшиеся от исполнения обязательств или нарушившие условия контракта. 2. Юрлица, с которыми заказчик расторгнул контракт в результате судебных тяжб.

3. Юрлица, уклонившиеся от заключения контракта.

Поскольку процесс госзакупок жестко регламентирован, заказчик обязан сообщать любые отклонения от процедуры в антимонопольную службу. Разберем три ситуации:

Победил в закупке и отказался от контракта
В тендере участвуют несколько поставщиков. Определяют победителя, но тот вдруг отказывается заключать контракт. В таком случае заказчик заключает контракт со вторым участником и в течение трех рабочих дней информирует ФАС об отказе победителя заключать контракт.

Один участник — отказник
Требованиям тендера соответствует один участник, перед заключением контракта он уклоняется. Заказчик дожидается окончания срока контракта и сообщает об «уклонисте» в ФАС.

Несоблюдение условий контракта
Исполнитель нарушает обязательства. Заказчик расторгает контракт — через суд или в одностороннем порядке. Затем в течение трех дней с момента расторжения контракта заказчик передает данные в ФАС.

Процесс внесения в реестр

Заказчик сообщает антимонопольному органу о нарушениях со стороны поставщика.
Передает все документы по тендеру: контракт, задокументированный отказ поставщика с причиной отказа, судебные документы.

В течение десяти дней ФАС изучает полученную информацию о недобросовестном поставщике и выносит решение о вписании поставщика в реестр.

При этом поставщик не пассивный наблюдатель процесса. Он может отстаивать свои права — подавать оправдательные документы, участвовать в рассмотрении дела.

Последствия попадания в реестр

Попадание в реестр недобросовестных поставщиков ударяет по репутации компании. Доступ к реестру открытый — проверить компанию может любой контрагент. Также недобросовестным поставщикам на два года закрывают доступ к госконтрактам.

Поставщик может обжаловать решение ФАС о внесении в реестр через суд. Если решение останется в силе, ждать удаления из реестра придется два года.

Как проверить недобросовестного поставщика

Мы рекомендуем проверять поставщиков с помощью реестра на сайте zakupki.gov.ru и по кредитной истории.

Для поиска в реестре зайдите на сайт zakupki.gov.ru. Затем в левом меню выберите вкладку «Мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок» и в выпадающем списке кликните на раздел «Сведения из реестра…». Переходите в раздел и попадаете на страницу с поисковой строкой. В строке вводите ИНН или название контрагента и смотрите, есть ли он в списке.

Вкладка с реестром на сайте zakupki.gov.ru

Строка для поиска в реестре

Проверка по кредитной истории поможет определить финансовое состояние контрагента: укажет на наличие долгов перед банками, уровень кредитной нагрузки, покажет платежную дисциплину.

Если проверяемому контрагенту банк недавно выдал кредит — это положительный признак. Банк тщательно исследовал его бизнес и счел возможным выдать требуемую сумму.

Если контрагент допускает просрочки или получает отказы в кредитовании, значит, у него нестабильное финансовое положение. От сотрудничества без предоплаты лучше отказаться.

Кредитный отчет поставщика

Источник: https://www.unirate24.ru/nedobrosovestnye-postavshhiki/

Реестр недобросовестных поставщиков 44 ФЗ и 223 ФЗ

Фас россии реестр недобросовестных поставщиков

Реестр недобросовестных поставщиков — это список контрагентов, нарушивших положения соответствующего законодательства (44-ФЗ или 223-ФЗ) в ходе подписания или исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупок.

В Российской Федерации существуют правовые нормы, которые регулируют ответственность исполнителей, признанных победителями по результатам закупки. В случае их уклонения от исполнения контракта, они попадают в особый список, который называется Реестр недобросовестных поставщиков, что влечет за собой наложение определенных санкций на таких контрагентов.

22 ноября 2012 г. Правительством РФ было принято постановление, описывающее алгоритм действий — “О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц””.

ФАС реестр недобросовестных поставщиков

Контролирующим органом, занимающимся рассмотрением жалоб заказчика, поданных на недобросовестных исполнителей, и ведением реестра занимается ФАС — Федеральная антимонопольная служба. А в регионах — местные территориальные органы.

Основанием для включения в этот список могут быть следующие причины:

  1. отказ и уклонение заказчика от исполнения или заключения договора;

  2. обращение Заказчика в суд и вынесение судом решения о расторжении контракта на основании серьезных нарушений со стороны подрядчика;

  3. отказ со стороны заказчика от исполнения контракта, по причинам нарушения условия контракта со стороны исполнителя.

Реестр недобросовестных поставщиков — официальный сайт

Информация о компаниях, занесенных в данную базу, согласно ст. 104 44-ФЗ должна размещаться на едином информационном портале и быть доступна всем желающим на бесплатной основе.

Официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков в ЕИС — http://zakupki.gov.ru

Многие заказчики ставят обязательным условием участия в торгах — отсутствие подрядчика в реестре.

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

В данном реестре содержится следующая информация о данных предприятиях или физических лицах:

  1. Номер и дата записи информации о компании (физ. лице) в реестр.
  2. Уполномоченный орган, включивший недобросовестного исполнителя в реестр.
  3. Информация о поставщике, подрядчике и о месте его нахождения, а именно: наименование юр. лица или ФИО физ. лица; страна, индекс, название территориальной единицы, города, населенного пункта, улица, номер строения, дома, квартиры или офиса; ИНН физического или юридического лица.
  4. Сведения о проведенных торгах: дата аукциона, подведения итогов или признания его несостоявшимся и реквизиты документа, подтверждающего это факт.
  5. Данные о контракте: — дата заключения не исполненного контракта (если она присутствует); —наименование товаров, работ или услуг, на получение которых был рассчитан контракт; —код ОКВЭД товара (работ или услуг); —цена и валюта договора;

     —срок, в который должен быть исполнен контракт.

  6. Причины по которым было вынесено решение о расторжении контракта.
  7. Дата прекращения действия договора.

Внесение в реестр недобросовестных поставщиков грозит подрядчику существенным сокращением торгов, в которых он сможет принять участие в течение 2-х лет, с даты включения его в список. Но помимо торгов по 44-ФЗ, так же есть коммерческие тендеры.

Важно: в случае, если организатор или учредитель компании, внесенной в РНП, будет подавать заявку на участие в качестве физического лица или ИП, то опираясь на инструкцию МинФина, такую заявку стоит отклонить.

Это относится только к тем случаям, когда заказчик устанавливает требование об отсутсвии исполнителя в реестре недобросовестных поставщиков.

Удалить его из данного списка преждевременно возможно при отмене судебного решения, вынесенного по данной организации (или физическому лицу).

Сокращение этого срока может быть только в том случае, когда контрагент был внесен в реестр по решению суда.

Реестр недобросовестных поставщиков 223-ФЗ

в ФЗ №223 нет четких требований к компаниям-подрядчикам относительно их причастности к реестру. Но практически повсеместно у заказчиков в документации встречается требование об отсутствии контрагента в этом списке.

Заказчик может самостоятельно в любой момент проверить поставщика на его добропорядочность в отношении заключенных сделок. Поэтому принимать участие в торгах по 223-ФЗ, в документации которых есть пункт об отсутствии подрядчика в реестре недобросовестных исполнителей, не имеет смысла.

Алгоритм внесения подрядчика в РНП

В зависимости от ситуации, действия заказчика немного отличаются. Рассмотрим подробно каждую из ситуаций:

  1. Отмена (расторжение) контракта через суд или отказ от исполнения контракта заказчиком. Заказчик в течении 3-х дней, с момента расторжения контракта, должен направить в ФАС данные, соответствующие ч.3 ст. 104 ФЗ-44, а так же решение суда (его копию) или письмо с обоснованием причин отказа заказчика сотрудничать с данным поставщиком.
  2. Если планируется заключение договора с участником закупки, следующим по списку после отказавшегося победителя, то заказчик должен направить в ФАС информацию (п.1-3 ч. 3 ст. 104) не позже трех рабочих дней с момента заключения договора с участником под номером 2. Также необходимо приложить выписку из протокола рассмотрения заявок, протокола о проведении аукциона или какие-либо другие документы, которые свидетельствуют об отказе победителя от подписания контракта.
  3. Третий случай предусматривает уклонение от подписания договора единственным участником закупки. В данной ситуации заказчик в течение 5-ти рабочих дней после истечения срока подписания договора направляет информацию в ФАС (п.1-3 ч. 3 ст. 104) и прикладывает выписку из протокола рассмотрения заявки, протокола проведения тендера и иных документов, которые могут подтвердить, что единственный подрядчик отказался от заключения договора.

После того, как документы поступают в ФАС, сотрудники данного учреждения в течение 10 рабочих дней должны рассмотреть факты, предоставленные в документации и вынести решение.

Если информации будет недостаточно для вынесения решения, то заказчику в течение 3-х рабочих дней, с момента получения данных ФАС, отправляется об этом уведомление.

И еще 3 дня дается заказчику на обратную связь со службой для предоставления недостающей информации.

Если информация о недобросовестности подрядчика подтверждается, то в течение трех дней ФАС включает в реестр недобросовестных поставщиков данного исполнителя.

Санкции за предоставление ложной информации

В случае, когда предоставление информации о недобросовестном поставщике является необходимым правовым действием, в рамках заключаемого контракта, то забывать и игнорировать это действие не стоит. Т.к. непредставление указанной информации влечет штрафные санкции (в соответствии с КоАП РФ, Статья 19.7.2.) в размере: для должностных лиц 15 000 руб; для юр. лиц — 100 000 руб.

Данные в статье актуальны на момент ее написания, для более полной и актуальной информации следите за правовыми нормами РФ.

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Начальная максимальная цена контракта

Реестр банковских гарантий

Единая Информационная Система

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/tender-stati/reestr-nedobrosovestnyh-postavshhikov

Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ

Фас россии реестр недобросовестных поставщиков

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) представляет собой «черный список» неблагонадежных участников закупок, который размещен в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок.

Попадая в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ, компании лишаются возможности участвовать в закупочных процедурах.

Причем запись о недобросовестных поставщиках заносится в реестр сроком на два года.

С точки зрения технической составляющей процесса правила ведения реестров по 223-ФЗ и 44-ФЗ во многом схожи. Но по порядку ведения эти реестры отличаются друг от друга.

Общий момент заключается в том, что направление в должные сроки и должным образом сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также о поставщиках, с которыми договоры по решению суда (в одностороннем порядке по инициативе заказчика в случаях, предусмотренных 44-ФЗ) расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, являются обязанностью заказчиков (как государственных, так и корпоративных). Сведения направляются в письменном или в электронном виде в центральный аппарат ФАС или ее территориальные органы по месту нахождения заказчика, направляющего сведения.  

В рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить требования к участникам процедуры об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и в реестре по 44-ФЗ. При этом можно использовать как оба эти реестра, так и любой из них. Таким образом, можно отклонить заявку от участника, сведения которого включены в данные реестры.  

Что касается 44-ФЗ, то ч.1.1 ст.

31 44-ФЗ позволяет заказчику устанавливать требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков соответствующего участника закупочной процедуры, в том числе об отсутствии информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции ЕИО участника закупки — юридического лица. Таким образом, в рамках 44-ФЗ компания можем установить требования и в дальнейшем отклонить заявку в том случае, если в реестре недобросовестных поставщиков сведения содержатся по ряду параметров. В рамках 44-ФЗ заказчики могут пользоваться только одним реестром по 44-ФЗ.

Основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков

Как в корпоративном, так и в государственном секторе эти основания схожи.

Согласно ч. 2 ст. 104 44-ФЗ основаниями для включения сведений об участнике закупки (поставщике) в РНП являются:

  • уклонение участника закупки от заключения контракта;
  • расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий контракта;
  • односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Если для 223-ФЗ основанием для включения в РНП является расторжение договора по решению суда, в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора, то в 44-ФЗ, помимо расторжения договора по решению суда, введен новый инструмент, защищающий права заказчика, — это возможность одностороннего расторжения договора по инициативе заказчика, если участником закупочной процедуры не исполняются либо ненадлежащим образом исполняются обязательства по договору.  

Поиск государственных и коммерческих закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ на 86 площадках

Случаи расторжения договора по соглашению сторон, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ, не являются основанием для включения в реестр.

Если заказчик расторгнул договор по соглашению сторон или договор расторгнут по инициативе поставщика в рамках 44-ФЗ, сведения о таком поставщике в реестр не вносятся.

Если стороны договорились и не имеют никаких претензий друг к другу, то признаков недобросовестности и злого умысла в действиях поставщика быть не может. Следовательно, не может быть и оснований для внесения в РНП.

Нельзя также включать в реестр недобросовестных поставщиков, если договор расторгнут в рамках споров в Третейском суде. В данном случае для включения в реестр (как в рамках 223-ФЗ, так и в рамках 44-ФЗ) необходимо решение арбитража.

Заказчик не обязан направлять сведения в РНП, если от заключения контракта уклонился участник, заявке или предложению которого присвоен второй номер (Письмо Минэкономразвития РФ от 10.07.2015 N Д28и-1968, Письмо ФАС России от 08.12.

2014 N АЦ/50130/14). В силу самого 44-ФЗ в ряде случаев лица, занявшие второе место, просто освобождены от обязанности по заключения договора. А если нет обязанности, то нет и возможности вменения санкций за незаключение договора.

Порядок направления сведений в реестр недобросовестных поставщиков  

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”» утверждает процедуру подачи сведений о недобросовестных поставщиках, участниках закупки в ФАС РФ и правила ведения ею данного реестра.

Источник: https://kontur.ru/articles/4430

Госзакупки: Реестр недобросовестных поставщиков (по 44-ФЗ или 223-ФЗ)

Фас россии реестр недобросовестных поставщиков

Если компания попадает в один из реестров недобросовестных поставщиков (по 44-ФЗ или 223-ФЗ), то участие в закупках в течение последующих двух лет для нее становится практически невозможным, так как большинство заказчиков включают в закупочную документацию требование, чтобы участник не был включен в реестр недобросовестных поставщиков.

Что такое реестр недобросовестных поставщиков

В законодательстве и отсутствует ключевое определение «реестра недобросовестных поставщиков».

В широком понимании, это систематизированные сведения об исполнителях, которых в установленном порядке признали недобросовестными.

РНП по 44-ФЗ ведет Федеральная антимонопольная служба России, руководствуясь Порядком ведения реестра, который утвержден постановлением Правительства от 25.11.2013 № 1062.

Список недобросовестных поставщиков позволяет предупредить других участников закупок о неблагонадежности контрагентов.

Если в нем нет информации о компании или индивидуальном предпринимателе, это говорит либо об их добропорядочности, либо о том, что они не участвовали в закупках или не выигрывали их.

Если же информация об индивидуальном предпринимателе, компании, ее руководителе и учредителях, членах правления или иного коллегиального органа юрлица есть в списке, это ограничивает их возможности участвовать в других закупках.

Общий срок нахождения сведений в РНП составляет два года, по истечении которых информация удаляется.

Направление информации в ФАС для включения является обязанностью заказчика, а не его правом. Если он этого не сделает, ему грозит административная ответственность.

Реестр недобросовестных поставщиков размещен в свободном доступе на zakupki.gov.ru (официальный сайт).

РНП по 223-ФЗ

РНП по 223-ФЗ также ведут органы Федеральной антимонопольной службы.

Перечень сведений, которые включаются в РНП, и порядок их направления заказчиками в ФАС РФ установлены постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211.

Причем в рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить к участникам процедуры требование об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и в РНП по 44-ФЗ.

Основания для внесения в РНП по 223-ФЗ

В РНП включаются сведения:

  1. об участниках, которые уклонились от заключения договора (только если заключение договора по итогам процедуры являлось обязательным);
  2. об исполнителях, с которыми договоры расторгнуты по решению суда.

При решении вопроса о включении лица в РНП необходимо проанализировать соответствующее Положение о закупках и закупочную документацию. Как правило, к случаям обязательного заключения договора относятся торговые процедуры (конкурс, аукцион, электронный аукцион и т.п.) и не относятся иные способы закупок (запрос предложений, запрос цен, запрос котировок и т.п.).

Расторжение договора во внесудебном порядке освобождает заказчика от обязанности направлять сведения в РНП.

Алгоритм проверки компании

  1. На главной странице сайта ЕИС на выделенной черным цветом панели слева нажимаем кнопку «Мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок». В открывшемся ниже списке выбираем «Реестр недобросовестных поставщиков».
  2. В ЕИС размещены и реестр недобросовестных поставщиков 44 ФЗ, и реестр недобросовестных поставщиков 223 ФЗ. По умолчанию выбраны оба варианта. Но можно искать только по одному из них, убрав соответствующую галочку.
  3. Самый быстрый способ узнать, включены ли сведения в реестр недобросовестных поставщиков — проверить по ИНН, ФАС размещает ИНН в качестве обязательной информации. Добавляем в строку поиска ИНН юридического лица или индивидуального предпринимателя и запускаем поиск.
  4. Быстрый поиск можно вести и по наименованию контрагента.
  5. Если есть дополнительные данные, можно воспользоваться опцией «Расширенный поиск». Выберите, по какому закону хотите искать, введите известную информацию о поставщике и нажмите на кнопку «Найти».

Источник: https://assoc-sodr.ru/blog/2017/08/08/%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%BA%D0%B8-%D1%80%D0%B5%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80-%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85/

По закону
Добавить комментарий